Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД во второй младшей группе «Колесо сказок».



Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД во второй младшей группе «Колесо сказок».

Конспект НОД во второй младшей группе «Колесо сказок».

Цель: закрепление знаний детей о знакомых русских народных сказках.

Задачи:

  • формировать умение узнавать и называть русские народные сказки по загадкам, героям и иллюстрациям;
  • обогащать и активизировать словарь детей через театрализованную игру;
  • развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, творческие способности детей;
  • способствовать созданию положительного эмоционального настроя;
  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству, интерес к театрализованной деятельности.

Материал и оборудование:

сундук, «Колесо сказок»;

 

Скачать конспект

театры: «Репка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию;

рассматривание книг, иллюстраций к русским народным сказкам;

Ход НОД.

I. Вводная часть

Дети стоят в кругу в раздевалке.

– Ребята, вы любите сказки? А путешествовать любите? Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам. Путь туда очень длинный и трудный. Вы готовы?

– Тогда отправляемся в путь.

Игровое упражнение «По дорожке».

Дети встают друг за другом и выполняют движения по тексту.

Друг за другом мы идем, ножки поднимаем,

И в страну волшебную весело шагаем. Идут, высоко поднимая колени.

Вдруг тропинка узкая, встанем на носочки,

Аккуратно мы пойдем, не задев цветочки. Идут на носочках.

Вдруг поднялся сильный ветер, он деревья крутит.

Он сбивает нас с пути: «Хватит ветер, не шуми». Вращение туловищем вправо и влево.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке Поскоки на правой ноге.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. Поскоки на левой ноге.

По тропинке мы, легко весело бежали. Бег на месте.

Вот страна волшебная, мы тебя узнали! Разводят руки в стороны.

Звучит волшебная сказочная музыка.

Дети входят в группу.

II. Основная часть

– Вот мы и пришли с вами в страну сказок. Посмотрите, ребята, что это?

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там!

– Интересно, кто его здесь оставил? И что же в нём лежит?

(Воспитатель пытается открыть сундучок, но не может).

– Что-то ничего у меня не получается. Наверное, мы с вами забыли сказать волшебные слова. Какие волшебные, вежливые слова вы знаете? (После ответов детей сундучок открывается).

– Сейчас я достану то, что лежит в сундучке.

– Что это?

– Верно, это солнышко. В стране сказок всегда светло, тепло и уютно.

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали –

Мы б его расцеловали!

Т. Бойко

– Посмотрите, что я сделала. Я солнышко повернуло другой стороной, во что оно превратилось?

– Солнышко превратилось в «Колесо сказок».

«Колесо сказок» поместить на ширму или мольберт.

– Сказки очень волнуются, что вы их забыли, не помните.

– Сказки просят, а сейчас, вы друзья узнайте нас! Я буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать сказку и найти ее на «Колесе сказок».

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке

(Колобок)

После каждой загадки воспитатель приглашает одного ребенка показать соответствующую сказке картинку на «Колесе сказок».

– Кто споет песенку «Колобка»?

Ребенку надевается шапочка «Колобка», он поет песенку.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Все дети поют песенку мамы – козы.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

– Сейчас вокруг себя повернитесь и в медведей превратитесь.

Динамическая пауза «Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой – большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын – малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь, ля–ля, дзинь, ля–ля!

– Молодцы, ребята, слушайте следующую загадку.

У Машеньки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси – лебеди)

– Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

– Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди того, кто потерялся».

Игра «Найди того, кто потерялся».

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на театр и определить, какого героя сказки не хватает.

Театры: «Репка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».

Дети выполняют задание.

– Что мы засиделись, давайте немножко подвигаемся.

– Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение, а вы изображайте того героя, о ком идет речь.

(Воспитатель рассказывает короткое стихотворное, описание героев, дети имитирует движения.)

Вот идет лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвостиком виляет,

След свой заметает.

– В каких сказках нам встречается лиса?

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб...

Рассердился Мишка

И ногою – топ!

– В каких сказках нам встречается медведь?

Скачет зайка по опушке.

Поднимает к верху ушки.

Скок – поскок, скок – поскок,

Лучше спрячься под кусток!

– В каких сказках нам встречается заяц?

– Молодцы, ребята. Интересно в стране сказок? Может, мы еще поиграем в сказку?

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы смотрите, не стесняйтесь,

Удобней располагайтесь.

(Дети садятся на стулья)

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Воспитатель показывает настольный театр «Заюшкина избушка», рассказывает сказку.

III. Заключительная часть

– Ребята, посмотрите на «Колесо сказок» и скажите, все ли сказки мы вспомнили?

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Показ музыкального клипа о сказках.

Рефлексия

– Что мы сегодня делали?

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?

– Пора нам возвращаться из страны сказок.

– Давайте попрощаемся со страной сказок, скажем: «До свидания, страна сказок».

Под музыкальное сопровождение дети возвращаются в раздевалку.

Зашагали наши ножки: топ – топ – топ,

Все обратно по дорожке: топ – топ – топ,

Ну – ка веселее: топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Просмотров: 478
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Котоманова Наталья Геннадьевна. Сценарий спортивного праздника (дети 5-6 лет) «По дорогам сказок»
  • Чудинова Светлана Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: обучение сочинению сказок Название: «Книга сказок»
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Хилло Наталья Николаевна. Проект развивающей предметно-пространственной среды (старшая группа) «В мире сказок. Неделя. По страницам сказок В. Сутеева»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Захарова Ольга Сергеевна. Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну русских народных сказок».
  • Рябкова Анастасия Михайловна. Развитие речи. Чтение русских народных сказок:
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Червякова Елена Александровна. Статья: «Роль русских народных сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
  • Захарова Динара Мухаррямовна. Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Домрачева Людмила Викторовна. Презентация 'По страницам русских народных сказок'
  • Иванова Мария Валерьевна. Воспитательная ценность русских народных сказок
  • Таболько Елена Владимировна. КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности «Сундучок сказок»
  • Приходько Елена Владимировна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»
  • Воронина Н. В., Максимова П. Н., Пойлова Е. В., Фёдорова С. В., Пуговкина Е. А.. «Чтение русских народных сказок, как важная составляющая в процессе воспитания дошкольников среднего возраста».
  • Зинченко Оксана. Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников в играх по мотивам русских народных сказок
  • Красникова Наталия Витальевна. Отчет по самообразованию воспитателя Красниковой Н.В. «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».
  • Насырова Эльза Рашитовна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы, на тему: «Сундучок сказок».
  • Конева Людмила Анатольевна. Проект «Воспитание духовно-патриотических качеств на основе русских народных сказок»
  • Андреева Елена Владимировна. Педагогическая статья 'Метод моделирования русских народных сказок — эффективное развитие связной речи дошкольника'
  • Светлана Серебрякова. Театрализованное представление по мотивам русских и зарубежных сказок 'Путешествие в сказочную страну'
  • Фадеева Зоя Борисовна. План работы по самообразованию на 2017-2019 учебный год «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок»
  • Рахманюк Ирина Акимовна. Открытое занятие по развитию речи в младшей группе центра социально-психологической реабилитации детей. Игра-путешествие «В стране добрых сказок»
  • Краюхина Елена Сергеевна. Особенности развития связной речи у младших дошкольников на основе русских народных сказок используя метод моделирования
  • Чикаева Татьяна. Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии»
  • Вайнбергер Оксана Александровна. Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему 'Путешествие в страну Сказок'.
  • Менщикова Марина Александровна. «Литературная викторина во второй младшей группе «В мире сказок».
  • Королькова Екатерина Васильевна. Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
  • Бабенко Анжелика Викторовна . Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» для детей среднего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь