Карпова Ольга Александровна. Тематическая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Во долине-луговине»

Тематическая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Во долине-луговине»

Цель.

  • Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству.
  • Знакомить детей с песнями, плясками, хороводами, играми русского народа.
  • Закреплять умение использовать знакомые движения в свободных плясках.
  • Учить передавать ритмический рисунок песни с помощью русских народных ударных инструментов.
  • Вызвать эмоциональный отклик на разнохарактерную музыку.
  • Закреплять навык пения акапелла.

Ход занятия. Зал украшен предметами русского народного прикладного искусства (хохлома, дымковская игрушка, гжель, русские народные инструменты и т.д.)

Дети свободно входят, рассматривают убранство зала. Музыкальный руководитель предлагает ребятам внимательно послушать и определить, музыка какого народа сейчас прозвучит. Дети отвечают: «Русская плясовая».

 

Педагог предлагает детям поплясать, используя знакомые движения. Звучит русская народная мелодия.

Музыкальный руководитель говорит: «Сегодня на занятии мы будем петь, плясать, водить хороводы, играть, исполнять русские народные мелодии на народных инструментах. В старину девушки и парни, собираясь вместе, пели песни, водили хороводы. Давайте и мы сейчас заведем хоровод».

Девочки читают стихи.

1-я девочка. Во долине — луговине

Девушки поют.

Во долине — луговине

Хоровод ведут.

2-я девочка. По долине — луговине

Девушки идут.

Песню звонкую, родную

Весело поют.

Дети исполняют хоровод.

Музыкальный руководитель. Очень любили на Руси шутки и смех. Вот послушайте, как вызывали плясунов на соревнование.

1-й ребенок. Эх, дайте мне сказать

И начать сказание.

Вызываю плясунов

На соревнование.

2-й ребенок. Уж я так устроена:

Петь, плясать настроена,

Один день не попляшу —

На другой с ума схожу.

3-й ребенок. Ох, топну ногой

Да притопну другой.

Сколько я ни топочу,

Все равно плясать хочу.

Девочки и мальчики пляшут поочередно под русскую народную песню.

Музыкальный руководитель исполняет на деревянных ложках ритмический рисунок и предлагает детям определить песню.

Узнав песню, дети играют ее на русских народных инструментах (бубнах, трещотках, колотушках, рубеле, косе, ухвате, граблях, пастушьей барабанке, ложках, чугунке) под аккомпанемент музыкального руководителя. Затем песня исполняется а капелла, двое детей инсценируют ее.

Музыкальный руководитель рассказывает: «Многие композиторы использовали свои русские народные песни в своем творчестве. Знакомую вам русскую народную песню «Во поле береза стояла» использовал в своем произведении П.И. Чайковский. Н.А. Римский-Корсаков в свою оперу «Сказка о царе Салтане» включил русскую народную песню «Во саду ли, в огороде».

Музыкальный руководитель. А какие в этой сказке три чуда? Назовите их. (Дети называют).

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут…

(А. С. Пушкин)

Звучит фрагмент из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Музыкальный руководитель. Много веселых народных игр сохранилось памяти людей: «Чижик», «Лапта», «Бояре», «Речек», «Догонялки». Давайте и мы поиграем в русскую народную игру «Огородник».

Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем: репой, редькой, луком, морковью и т.д. Дети становятся в круг. Один из участников игры — «огородник» — выходит в середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают:

— Кто там?

— Огородник!

— За чем пришел?

— За репой.

После этого ответа все ведут хоровод, приплясывают и приговаривают:

Сверху репа зелена,

По середине толста,

К концу востра,

Прячет хвост под себя.

Кто к ней ни подойдет,

Всяк за вихор возьмет.

«Огородник» должен назвать, кто из ребят репа. Если он угадает верно, «репа» убегает, «огородник» бежит за ней.

В середине большого обруча стоит пенек, в центре складывают «репу» — венок, деревянную ложку, матрешку, платок и т.д. Все играющие стоят за обручем, а «огородник» садиться на пенек стеречь «репу» и при этом поет (импровизирует):

На пенечке я сижу,

Мелки колышки тешу,

Огород горожу,

Белу репоньку сажу.

По команде одного из ребят все стараются забежать в «огород» и унести «репу». Ребенок, до которого дотронулся «огородник», выбывает из игры. Побеждает тот, который больше всех вынесет «репы».

Музыкальный руководитель обращается к детям: «Закончим мы наше занятие веселой плясовой».

1-й ребенок. Ох, ноги мои,

Что мне делать с вами?

Для хороших гостей

Пляшете вы сами!

Дети спокойно пляшут под русскую народную мелодию «Барыня».

Примечание. Музыкальный репертуар можно заменить по усмотрению музыкального работника. Для того, чтобы помочь детям почувствовать колорит русского фольклора, рекомендуется использовать элементы народных костюмов.

Просмотров: 309
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Сорокина Ольга Кирилловна. Эссе 'Моя профессия — музыкальный руководитель'
  • Засаднюк Людмила Васильевна. Эссе «Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»
  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Наталья Сураева-Королева. Развлечение 'По городам Мордовии' музыкальный руководитель МАДОУ №89 г.Саранска
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Хакимова Саида Рафиковна. Соавтор: Музыкальный руководитель Евлушина Алла Юрьевна. Воспитатели: Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна. Досуг «Веселые старты» в средней группе.
  • Константинова Юлия Александровна. Конспект во второй младшей группе «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
  • Владимирова Оксана Владимировна Пасевич Ольга Владимировна. ПРОЕКТ дополнительного образования «МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕЧЕВИЧОК» по взаимодействию учителя-логопеда и музыкального руководителя с воспитателем и родителями детей 5 – 6 лет
  • Татьяна Николаевна Красноперова. Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы ЗАЯЦ-ОГОРОДНИК
  • Горбунова Жанна Александровна. Спортивно – музыкальный праздник для старших дошкольников и родителей 'День Семьи'
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Осинцева Елена Борисовна. Спортивно – музыкальный досуг «Я покажу тебе Москву» (для подготовительной группы)
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Татьяна Владимировна Данилова (Г.гусь-Хрустальный). Проект: «Азбука безопасности» Руководитель проекта: Данилова Т.В.
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу»?
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный спектакль 'Мой друг - Снеговик'
  • Огородник Ю. Ю., Бородина Г.А.. Постер — технологии – одна из современных форм, применяемых в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Нестеренко Наталья Игоревна. Сценарий праздника 8 марта «Музыкальный подарок»
  • Додонова Алла Геннадиевна. Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) «Путешествие в музыкальное королевство»
  • Редактор. Сценарий спектакля, музыкальный сценарий - Приключения Тома Сойера
  • Дидиева Резеда Саламовна. Вход детей с танцем (сердечки) под песню «Золотая мама»
  • Редактор. Поздравления с 8 марта - Песню девочкам поем
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Захарова Динара Мухаррямовна. Конспект литературной игры для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки русских народных сказок»
  • Михайлюта Наталья Петровна. Влияние русских народных игр на оздоравливание детей в детском саду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь