Дегтярь Елена Вячеславовна. Игровой практикум: «День Жаворонка»

Игровой практикум: «День Жаворонка»

Составила воспитатель: Дегтярь Елена Вячеславовна Одинцово 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка — детский сад № 54

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста основы культуры русского народа при знакомстве с бытом и жизнью народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями Задачи

  1. Продолжать знакомить детей с перелётными птиц, их повадками.
  2. Формировать интерес и любовь к русской национальной культуре (творчеству, обычаям, народному календарю, народным играм), через использование фольклора добиваться эмоциональный отклик у детей.
  3. Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми.
  4. Активизировать познавательную деятельность.
  5. Привлечь родителей к организации мероприятия обеспечение ма-териалом, одеждой для работы с тестом и пряжей: фартуки, перчатки, пряжа, ткань).

Предварительная работа: рассматривание картин, альбомов, фотографий на тему: «Весна», «Перелётные птицы»; беседа о перелётных птицах; разучивание и повторение стихов, закличек, загадок, потешек, народных примет; рисование и лепка птиц; разучивание народный игры «Жаворонки».

 

Необходимый материал: ткань, нитки, крышки, фартуки, бумага для выпечки, тесто (мука, растительное масло, дрожжи, вода), орехи и изюм, чай, сахар, противень, картон, клей, клеёнка, вата, фломастеры, ножницы, ленты, веточки, звукозапись, тряпки для стола, влажные салфетки, проволока, корзинка, полотенце.

Ход мероприятия.

Дети здороваются с гостями, приглашают их в группу

-Здравствуйте гости дорогие, проходите. У нас хорошее настроение и мы хотим с вами им поделится (дети улыбаются гостям).

Р. Идёт весна красная!

Идёт весна ясная!

С солнцем тёплым,

С дождями обильными.

Принесёт весна урожай В наши родные края.

(ЗВУКИ ПТИЧЬЕГОТ ПЕНИЯ)

В. Что вы слышите?

ОТВЕТЫ детей (птичьи голоса).

В. Как вы думаете, почему воробей так весело чирикает?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Весна)

В. Какие приметы весны вы знаете?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ Весна... Бегут ручьи, снег растаял, небо стало выше.

В. А что помогает быстрее прийти весне, быть ей смелее?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Солнце)

В. Весну всегда ждали, встречали, звали. У русского народа существует традиция петь особенные песни-заклички. Давайте и мы встанем в круг, будем солнышко закликать, чтобы ярче светило.

(ДЕТИ В КРУГ ПРИГЛАШАЮТ ГОСТЕЙ) «СОЛНЫШКО»

Идут по кругу

На месте качают руками

Хлопают в ладоши

Круговые движения ладошами Взмах руками вверх

(ДЕТИ остаются в кругу, ВЗРОСЛЫЕ садятся на место)

В. На прошлые недели, 22 марта, мы с вами беседовали о весеннем равноденствии. Как вы это понимаете? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (день равен ночи).

В. Наши предки — славяне считали, что весна начинается с прилётом птиц. На Руси в это время отмечали народный праздник «Жаворонки». После этого праздника прилетали птицы.

В. Какие поговорки о марте и жаворонках вы знаете?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Марток — одевай семь порток.

На жаворонки день с ночью меряются.

На жаворонки зима кончается, а весна начинается.

Жаворонки летят, а за ними 40 птиц.

В. Больше всего люди ждали прилёта жаворонка, маленькой серой птички. (НА СТЕНДЕ ВЫСТАВЛЕНЫ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВОРОБЬЯ, СИНИЦЫ. ЛАСТОЧКИ. ЖАВОРОНКА) Найдите и покажите жаворонка.

В. Трудно увидеть маленькую птичку, но можно услышать (ЗВУКОЗАПИСЬ ГОЛОСА ЖАВОРОНКА)

Р. Жаворонок полевой,

Нет тебя чудесней В чистом поле домик твой,

В синем небе — песня.

В. Переливчатые трели птички заставляли природу пробуждаться ото сна.

И полёт жаворонка своеобразный: сначала поднимается высоко, а затем падает вниз и соответственно меняется песня.

В. А какой праздник без песен-закличек?

Чтобы приблизить приход тепла, прилёт жаворонков, дети водили хоровод.

Закличка «ЖАВОРОНКИ» Жаворонки, прилетайте. Студёну зиму унесите,

Тёплую весну принесите. Зима надоела Весь хлеб поела.

Руки ноги отморозила.

В. А ещё в этот день в доме пекли булочки — жаворонки, обязательно с поднятыми крыльями. Пекли вместе с детьми. Это был детский праздник. Но птичек делали не только из теста, но и из ткани, делали солнышки. Выходили на улицу вешали на деревце ленточки, птичек, солнышки и закликали весну. Давайте и мы с гостями сделаем жаворонков и солнышко.

ДЕТИ ПРИГЛАШАЮТ ГОСТЕЙ

  1. Жаворонки из теста
  2. Жаворонки из ткани
  3. Солнышко из бросового материала (ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ, КАК ДЕЛАТЬ СОЛНЫШКО)

(ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ РАБОТАЮТ ПО МУЗЫКУ «Песня жаворонка)

ЦЕНТР ТЕСТА, (взрослый показывает и рассказывает, как сделать жа-воронка)

Беседа по ходу работы:

В. Утром мы с вами замесили тесто. Что мы положили в тесто?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Как называется доска для выпечки? ОТВЕТ ДЕТЕЙ (противень). Знакомо вам это слово, нет тогда повторите.

Наши жаворонки готовы, куда теперь отнесём противень с жаворонками? ОТВЕТ ДЕТЕЙ (на кухню и поставим в духовку)

ЦЕНТР ТКАНИ.

В старину наши предки много шили, оставались лоскутки из которых делали игрушки и украшения. Мы тоже сделаем украшение для дерева.

Работа выполняется в парах. По ходу идёт беседа о материале из которого делаются птичка — жаворонка.

В. А пока наши жаворонки испекутся, мы украсим наше деревцо, с которым потом выйдем на улицу и будем закликать весну. А сейчас мы поиграем в игру.

з

(дети образуют круг, ребёнок «жаворонок» ходит по кругу с колокольчиком) Остальные дети идут по кругу в противоположном направлении со словами: В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине Спрятал песенку в траву

(дети останавливаются, «жаворонок» кладёт колокольчик между детьми.

Эти дети поворачиваются друг к другу, в это время дети произносят слова: Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год (два ребёнка бегут в противоположном направлении, кто первый взял колокольчик, тот и становится «жаворонком»).

(ПРИНОСЯТ В КОРЗИНЕ ИСПЕЧЁННЫЕ ЖАВОРОНКИ-БУЛОЧКИ)

Дети встают полукругом.

Ребёнок

1. Попало наше тесто В горячее место.

Попало — не пропало.

Жаворонком стало.

2. Праздник дома вспоминайте.

Всех домашних поздравляйте.

Нынче светлая весна Много солнца и тепла.

В. По обычаю, дети брали жаворонки, выходили на улицу и громко кричали закличку. Давайте и мы будем подбрасывать жаворонков и закликать птиц

Жаворонки, жаворонки Летите скорее.

Зима надоела Весь хлеб поела.

А затем съедим! А кому попадётся жаворонок с начинкой (орешек), тот будет счастлив.

Р. Славно мы повеселились

Гости довольны — хозяйка рада.

Чем богаты, тем и рады.

Подходите, подходите.

Угощения берите!

Нас добрым словом вспоминайте!

(ДЕТИ УГОЩАЮТ ГОСТЕЙ ЖАВОРОНКАМИ)

Р. Очень часто за суетой,

За событиями дней

Старины своей не помним Забываем мы о ней

В. Не забывайте наши традиции и праздники. Пусть наши жаворонки принесут радость и в вашем доме появится счастье и весна. Спасибо, что пришли к нам в гости!

Просмотров: 393
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Никитина Светлана Владимировна. Конспект сюжетно–ролевой игры в старшей группе «Жаворонки прилетите, Весну - красну принесите!»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Конспект развлекательно-познавательной, трудовой деятельности: «Жаворонки прилетите, весну-красную принесите»
  • Герасимова Елена Михайловна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности «День весеннего равноденствия. Праздник «Жаворонки»
  • Долженко Светлана Анатольевна. Обрядовый праздник «Жаворонки» (подготовительная группа)
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Головина Галина Александровна. Развлечение 'Сороки-жаворонки' (старшая группа 'Смешарики')
  • Кисель Галина Валерьевна. Конспект НОД про приобщению дошкольников к русскому фольклору «Жаворонки»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Елена Садыкова. Родительское собрание 'О любви взрослые и дети'
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь