Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Кисель Галина Валерьевна. Конспект НОД про приобщению дошкольников к русскому фольклору «Жаворонки»



Кисель Галина Валерьевна. Конспект НОД про приобщению дошкольников к русскому фольклору «Жаворонки»

Конспект НОД про приобщению дошкольников к русскому фольклору «Жаворонки»

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы, поговорки и русские народные игры.
  • Познакомить детей с хохлатым жаворонком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).
  • Обобщить знания о весенних изменениях в живой природе и о перелетных птицах.
  • Закрепить умение передавать в лепке выразительность образа птицы, передавая её характерные особенности, умение лепить пластическим способом.

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • Развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности.
  • Совершенствовать умение лепить из солёного теста, пользоваться различными способами лепки: скатывание, вытягивание, прищипывание.
  • Формировать технические умение и навыки работы со стекой, наносить рисунок на хвост и крылья.
  • Побуждать к использованию дополнительного материала (изюм).
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам.

Желание доводить начатое дело до логического завершения.

  • Испытывать чувство удовлетворения от полученных знаний, радоваться результату.
  • Воспитывать дружелюбие.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: слайдовая презентация.

Раздаточный:

  • фартуки, налокотники, соленое тесто, доски, вода, стеки, салфетки, жаворонки из материала.

Аппаратное и программное обеспечение: экран, ноутбук, магнитофон с записью народной мелодии.

Ход занятия

1. Вступительная часть.

Воспитатель. Ребята, скажите. Какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Правильно, весна! А как вы узнали, что наступила весна?

Дети. Тает снег, бегут ручьи, ярче светит солнышко, появились проталины, прилетают птицы.

2. Рассказ воспитателя о народном празднике «Жаворонка».

Воспитатель. Весной есть чудесный праздник «Жаворонка», именно в этот деть в народе празднуют прилёт птиц. По народному поверью, птицы на своих крыльях несут весну. В этот день хозяйки пекут из теста жаворонков с головами, «изюминками» глазками, клювиками. Этот день детворе запоминается на долго. Жаворонками угощают не только людей, но и скот.

Вы хотите чтобы птицы скорее к нам прилетели? Давайте вспомним закличку. (Дети подходят к окну, протягивают руки вперёд и говорят заклички).

3. Закличка

Жаворонок, ду-да,
Прилети к нам сюда.
Нам зима-то надоела,
Всю соломушку поела. У-у-у!

  • ******

Жаворонок, принеси весну на своём хвосту!

На сохе! На бороне! На сырой копне!

Весна, приди скорей!

Жаворонки прилетают весной и поют свои чудесные птичьи песни и называют его «певцом весны».

Послушайте голос жаворонка. (запись)

Воспитатель: Какой голос?

Дети: Звонкий, приятный, мелодичный, заливистый, звонкоголосый, напевный.

Воспитатель: Гнезда жаворонки устраивают на земле, в ямках. Выстилают его травой, перьями, конским волосом. Давайте с вами поиграем в игру «Жаворонки в гнездышках»

(воспитатель кладет обручи разного цвета: желтый, зеленый, синий на пол)

Запомните какого цвета у вас гнездо. Когда звучит музыка «жаворонки» улетают из гнезда. Когда музыка закончится нужно занять свое гнездо. Будьте внимательны.

«В наших домиках будет веселье,
У крылатых жильцов новоселье».

Игра «Жаворонки в гнездах»

Воспитатель: Молодцы, жаворонки, не потерялись.

Проходите на лавочки. Я продолжу свой рассказ о народном празднике.

В этот день мамы рано вставали и из теста лепили булочки, похожие на птичек- жаворонушек. Пекли их в печке, а затем раздавали всем членам семьи.

Дети выкладывали птичек в кружочек, плясали и пели песни-веснянки.

Давайте продолжим народную традицию и сделаем жаворонков из соленого теста.

(Объяснение и показ: слайды)

Скатываем шар.

Раскатываем небольшую колбаску.

Формируем голову, оттягиваем клюв.

Сплющиваем хвост и с помощью стеки выделяем перья.

Воспитатель: Вот наш «жаворонок» готов. Посмотрите, как настоящий! Я его сажаю на большое гнездо, но ему одному скучно и он ждет друзей, которых вы сделаете.

Воспитатель: А перед работой сделаем пальчиковую гимнастику.

Давайте немного поиграем. Переплетите большие пальцы, зацепите друг за друга. Это будет голова жаворонка. Остальные пальцы сомкните. Это будут крылья. (Воспитатель сопровождает слова показом). Готовы ваши жаворонки? Тогда взлетаем и поем: “чри- чрии- и”.

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И поет, поет, поет.

(Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом)

Воспитатель:

Чтобы что-то сотворить
И здоровье сохранить
Технику и правила
Нужно повторить.

Прежде чем приступить к работе, вспомните как нужно работать стекой.

  1. Клади инструмент в безопасное место.
  2. Работай со стекой только на подкладной доске.
  3. Будь внимателен! Не порань руку.

Воспитатель: Во время лепки не забывайте о правильной осанке спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят перед стулом. Итак, мои дорогие, приступайте к лепке жаворонков.

(во время работы детей звучит пение жавоонка)

Воспитатель: Какие у вас замечательные птицы- жаворонушки. Посадите их в «гнездо». У нас получилась дружная стайка. Когда они подсохнут, вы их раскрасите и на прогулке весну кликать будем. И родителям об этом обряде расскажите.

(Воспитатель спрашивает у 2-3 детей)

Анализ: 1. Как вы думаете какие получились жаворонки?

2. Какое у вас вызывает настроение, глядя на них?

Воспитатель: Вы отлично потрудились. Молодцы!

У наших прабабушек и прадедушек был такой обычай: дети становились в хоровод. А в руках у них были жаворонки из цветных лоскутков и все вместе звали жаворонков. И я вас приглашаю в хоровод. Посмотрите на дереве сидят жаворонки из лоскутков, возьмите себе одного и вставайте в хоровод.

Уж вы пташечки, жавороночки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную,

Принесите нам.

Давайте, мои хорошие, тоже скажем эту закличку.

Хоровод «Жаворонки прилетели»

Рефлексия:

Что вам понравилось в нашей встрече?

Что вам показалось трудным?

Воспитатель:

Посидели мы рядком

И поработали ладком

Жаворонков мы слепили-

Красну- Весну пригласили!

Мне было приятно с вами весну кликать, жаворонков лепить.

Просмотров: 497
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Никитина Светлана Владимировна. Конспект сюжетно–ролевой игры в старшей группе «Жаворонки прилетите, Весну - красну принесите!»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Конспект развлекательно-познавательной, трудовой деятельности: «Жаворонки прилетите, весну-красную принесите»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Герасимова Елена Михайловна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности «День весеннего равноденствия. Праздник «Жаворонки»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Долженко Светлана Анатольевна. Обрядовый праздник «Жаворонки» (подготовительная группа)
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Головина Галина Александровна. Развлечение 'Сороки-жаворонки' (старшая группа 'Смешарики')
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь