Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Косых Ирина Николаевна. Преемственность детского сада со школой. Хорошие традиции во благо детей.



Косых Ирина Николаевна. Преемственность детского сада со школой. Хорошие традиции во благо детей.

Преемственность детского сада со школой. Хорошие традиции во благо детей.

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л.С. Выготский

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Но особая необходимость организованной деятельности по преемственности дошкольного и начального образования назрела в связи с модернизацией Российского образования, а именно в связи с переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты в школе и в дошкольных учреждениях. ФГОС предполагает, что у дошкольника при поступлении в первый класс должны быть сформированы интегративные качества, которые создадут предпосылки для формирования универсальных учебных действий учащегося. Это означает, что сегодня школа должна выстраивать свою работу, опираясь на достижения дошкольника и организовывать учебную деятельность с учётом его накопленного опыта, т.к. содержание программы дошкольного образования и применение предметно-пространственной развивающей среды на занятиях дошкольников направлено на развитие тех качеств личности, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса и успешного обучения в школе. Преемственность — двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, а главное – сохраняет «радость детства» (Н. Н. Поддьяков). С другой – школа, как преемник подхватывает достижения ребёнка и развивает накопленный им потенциал.

 

В течение ряда лет наш детский сад сотрудничает со школой. Перед воспитателями детского сада на дошкольной ступени, а далее и учителем начальной школы на I ступени обучения стоит задача раннего раскрытия и формирования интересов и способностей учащихся к научно-поисковой, проектной деятельности. В этом году в нашем детском саду на высоком уровне внедрена работа по развитию проектной деятельности, в которой активное участие принимают дети, родители и педагоги. Использование проектной деятельности дает возможность воспитывать деятеля, а не исполнителя, развивать волевые качества личности и навыки партнерского взаимодействия.

Информационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольника, а также творческая познавательная деятельность – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти задачи требуют особых условий обучения. В связи с этим огромное значение в детском саду отведено лего-конструированию. С использованием образовательных конструкторов дети самостоятельно приобретают знания при решении практических задач и проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста лего-конструированию играет большую роль при подготовке к школе. Оно способствует формированию умений учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает предпосылки первой учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.

В начале учебного года учителя начальной школы приглашают педагогов нашего детского сада на открытые уроки. Эти уроки позволяют воспитателям увидеть своих воспитанников уже учениками, увидеть и результаты своей работы. Учителя же показывают результаты привыкания детей к обучению в школе.

На методических объединениях в детском саду педагоги познакомились с итогами федерального мониторинга первоклассников, обсудили сильные и слабые стороны нашей деятельности. Познакомились с учебно-методическим комплексом А.А. Плешакова ( «Школа России»), по которому занимаются учащиеся начальной школы, чтобы определиться с выбором программы дошкольного образования с целью обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования.

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. Необходимо сделать переход детей в школу более мягким, учителя должны внимательно познакомиться с формами и методами работы в дошкольном учреждении, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям. С этой целью в этом году на базе школы открыт адаптационный класс «Школа будущего первоклассника». Наши воспитанники, которые осенью пойдут в школу, посещают этот класс каждую субботу. Будущим школьникам предоставлена возможность уже сегодня почувствовать себя учеником. Ребята занимаются на уроках продуктивной деятельностью, учатся работать от звонка до звонка, знакомятся с помещениями школы, посещают школьную столовую. Такие мероприятия производят на детей неизгладимое впечатление и резко повышают школьную мотивацию, способствуют принятию детьми школьной культуры и способствуют быстрейшей адаптации детей к школе. После посещения школы дети в детском саду делятся впечатлениями, стремятся выразить радость от общения со школой в рисунке, лепке, сюжетно-ролевой игре, инсценировке. На конец апреля — начало мая запланировано посещение таких уроков воспитателями подготовительной группы нашего детского сада с целью общения с будущей учительницей, наблюдения за своими воспитанниками, выявления тех трудностей, с которыми сталкиваются ребята в новой для них обстановке. Учителю важно будет узнать более полную характеристику о каждом ребёнке, о его способностях, знаниях, умениях, желаниях, темпераменте, о семье, в которой ребёнок воспитывается и т.д. В свою очередь, учитель посетит наш детский сад, познакомится с формами работы в подготовительной группе, возможно, даст какие-то рекомендации воспитателям по подготовке детей к школе, понаблюдает за будущими школьниками на занятиях в детском саду, определит уровень знаний и умений, приобретенный детьми к концу старшего дошкольного возраста.

Несомненно, важную роль в процессе подготовке детей к школе играют родители. В рамках плана преемственности воспитателями подготовительной группы в марте было проведено родительское собрание, на котором обсуждались наиболее важные вопросы, касающиеся подготовки детей к школе. Для родителей будущих первоклассников было организовано и проведено родительское собрание и в школе.

Сложилась система сотрудничества с начальной школой в плане проведения совместных мероприятий. Ежегодно разрабатывается совместный социально-значимый проект «День выпускника» с целью организации детского общения. Это стало традицией детского сада. Проект включает в себя экскурсию по детскому саду «Что изменилось в детском саду?»; интервьюирование первоклассников «Воспоминания о детском садике» и дошкольников «Хочешь ли ты пойти в школу и почему?».

В рамках проекта проводятся интеллектуальные соревнования «КВН», «Что? Где? Когда? или спортивные соревнования воспитанников подготовительной группы и первоклассников – бывших выпускников детского сада. Все мероприятия обязательно включают в себя музыкально-ритмическую деятельность.

В нашей методической копилке имеется немало мероприятий, организованных с целью детского общения, развития коммуникативных навыков ребят, умения действовать в коллективе, общения с взрослыми и сверстниками: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», КВН «Сказочный калейдоскоп», спортивные мероприятия «Весёлые старты», «Зоологические забеги», «Царь Горы», День Здоровья, посвящённый 20-летнему юбилею детского сада «Колобок».

Так же ежегодно приглашаются педагоги детского сада на школьные мероприятия «Первый звонок», «Прощай, школа!». Воспитатели в течение ряда лет следят за успехами своих воспитанников в школе и на последнем звонке, сдерживая слёзы, желают уже почти взрослым ребятам не бояться вступать во взрослую жизнь, быть достойными гражданами своей Родины.

Педагоги школы обязательно посещают выпускной праздник в детском саду, где заведующая детским садом «вверяет» выпускников для дальнейшего их обучения и развития учителю, а учитель будущим ученикам говорит напутственные слова, желает набираться летом здоровья, выражает желание поскорее увидеть их в школе.

Осенью на базе школы ежегодно, начиная с 2009 года, наши педагоги участвуют в совместных педагогических конференциях, на которых обсуждаются наиболее актуальные вопросы, касающиеся образования и развития детей, их безопасности и сохранения здоровья. Педагоги делятся опытом работы, разрабатывают рекомендации.

Дважды на профессиональный праздник День учителя педагогов всех образовательных организаций посёлка в торжественной обстановке в школе награждали Благодарностями и Грамотами с последующим концертом от школьников. Эту хорошую традицию хотелось бы продолжить и внести в план совместной деятельности.

Однако и в нашей работе есть свои недостатки. Хотя в основном совместные запланированные мероприятия и проводятся, последние годы планы преемственности составляются односторонне. На это влияют разные причины: недостаток времени для встреч, неблагоприятные погодные условия, заболеваемость детей, закрытие учреждений на карантин и т.п. Если не удается провести какое-то совместное мероприятие в срок, позже его проведение часто является нецелесообразным.

В заключение хочется сказать, что только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным.

Просмотров: 527
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Козлова Евгения Викторовна. Подготовка детей к обучению в школе с учетом требований ФГОС дошкольного образования и начального общего образования
  • Первушина Алла Анатольевна. Соревнование для детей подготовительной группы детского сада и третьего класса начальной школы 'Спортландия - Лапландия'
  • Альбина Исангазина. ПРОЕКТ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. ТЕМА: «СКОРО В ШКОЛУ»
  • Алымова Екатерина Александровна. Преемственность в работе детского сада и школы (из опыта работы)
  • Гуцул Вера Филимоновна. Преемственность в работе с детьми детского сада и школы.
  • Слабко Лариса Сергеевна. Преемственность в работе детского сада и школы.
  • Соколова Наталья Владимировна. Статьи для стенда о работе детского сада 'Лето в детском саду!'
  • Груздева Ирина Николаевна. «Тематические акции – интерактивная форма сотрудничества детского сада и семьи в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Шапкина Анастасия Андреевна. «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС дошкольного образования»
  • Кузнецова Оксана Анатольевна. Конспект занятия по ПДД для подготовительной к школе группы детского сада.
  • Колесниченко Наталия Николаевна. Конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе 'Кактус в детском саду'
  • Байгулова Нина Геннадьевна. Сценарий праздника «День матери» для подготовительной к школе группы в детском саду.
  • Крапивко Елена Александровна. Технологии активных методов обучения в контексте преемственности стандарта дошкольного и начального общего образования
  • Ломаченко Ирина Эрнстовна. Сценарий праздничного мероприятия «Веселится народ – праздник Пасхи у ворот» для детей старшей и подготовительной группы детского сада
  • Медведева Юлия Игоревна. Теоретический анализ возможности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, проблема подготовки к обучению в школе.
  • Васильева Светлана Николаевна. Конспект занятия по плоскостному конструированию в подготовительной к школе группе детского сада Тема занятия «Ваза с яблоками и грушами»
  • Доманова Елена Ивановна. Опытно-экспериментальная работа с дошкольниками в рамках экологического образования в детском саду
  • Терещенко Наталья Николаевна. Творческая работа «Театрализованная деятельность в детском саду детей старшего дошкольного возраста»
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Медникова Екатерина Вячеславовна. Деятельность педагога дополнительного образования В старшей группе детского сада
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Чернякова Ольга Вячеславовна. Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
  • Сдержикова Е. В., Чаркина Л. М.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ЕДЫ
  • Евдокимова Елена. «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Соболева Ирина Викторовна. «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у
  • Мягкова Елена Юрьевна. Проект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Помозова Маргарита Геннадиевна. Игровая деятельность детей раннего развития во второй младшей группе детского сада



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь