Методическая разработка "Индивидуальная образовательная программа"
Пример:
Формирование волевой регуляции поведения
- Развитие произвольного внимания
- Формирование умения удерживать алгоритм действия.
Формирование навыков саморегуляции
- Преодоление тревожности связанной с учебной деятельностью
- Формирование уверенности в себе.
- Снятие нервного и эмоционального напряжения.
Скачать программу
Формирование коммуникативных навыков
- Развитие умение взаимодействовать с партнерами.
- Развитие умения высказываться
Формирование положительной мотивации к обучению в школе Развитие познавательного интереса.
- Развитие мотивации к обучению
- Формирование зрительно- моторной координации.
- Развитие графомоторных навыков
- Ориентация на листе.
Развитие координированных движений
Направления коррекционной работы: Формирование когнитивной сферы
- Формирование Операций анализа и синтеза
- Развитие слуховой памяти и слухового восприятия.
- Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления
Работа над сенсорным развитием
- Формирование представлений о сенсорных эталонах: величины, формы, цвета.
Формирование социальной понятливости
- Расширение кругозора, представлений об окружающем мире.
Формирование навыков самообслуживания
- Самостоятельно убрать за собой игрушки, посуду, одеваться.
- Приобретение элементарных навыков ухода за растениями и животными
Формирование навыков социального взаимодействия
- Развитие умения вступать диалог, развивать его в соответствии с ситуацией.
Лист контроля
Направление работы
I. Эмоционально- волевая сфера
1. Эмоциональное отношение к занятию
Хочет и проявляет желание заниматься (3)
Проявляет интерес только к задания, кот нравятся ему (2)
Не проявляет интереса к заданиям (1)
2. Эмоциональное состояние ребенка
Положительное (3)
Равнодушное (2)
Негативное (1)
3. Усвоение норм и правил предъявляемых к ребенку
Регулирует свое поведение, выполняет инструкции в полном объеме, деятельность продуктивна (3)
Способен самостоятельно регулировать поведение незначительное время (2)
Без контроля взрослого не способен следовать принятым правилам, деятельность мало продуктивна (1)
4. Взаимодействие и общение со взрослыми
Охотно общается, проявляет инициативу доброжелателен (3)
Взаимодействие избирательное (2)
Не проявляет инициативы в общении, проявляется агрессия (1)
5. Взаимодействие и общение со сверстникам
Охотно общается, проявляет инициативу (3)
Взаимодействие избирательное (2)
Не проявляет инициативы в общении (1)
II. Степень самостоятельности выполнение задания
После объяснения справляется самостоятельно (3)
С помощью педагога (2)
Не справляется (1)
Ш. Усвоение программы
Усваивает (3)
Частично усваивает2 ()
Не усваивает (1)
IV. Игровая деятельность
Характер игры развернутый, ролевые действия разнообразны (3)
Способен отображать в игре только элементарные действия персонажей. Развертывает сюжет с помощью взрослого. (2)
Характер игры больше предметно-манипулятивный. Не способен сам развернуть сюжет и выбрать роли (1)
V. Уровень развития психических процессов
- Мыслительные операции (обобщение, исключение, обобщение)
- Кратковременная память
- Наглядно-действенное мышление
- Моторика
|