Дегтярева Ольга Тимофеевна. Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания

Игры, направленные на формирование навыков самообслуживанияИгры, направленные на формирование навыков самообслуживания

  • «Водичка, водичка!»

Цель: Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Оборудование: Две куклы.

Ход игры: Воспитатель показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Воспитатель спрашивает: «Что надо сделать? Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку:

Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток!»

Скачать: Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания (полный конспект)"

Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом воспитатель повторяет потешку «Водичка, водичка!»

  • «Вымой руки»

Цель: Научить детей мыть руки

Оборудование: зайчик резиновый

Ход игры: Воспитатель обращается к детям: «Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки». Воспитатель ставит игрушку на край умывальника и показывает детям движения руками под струёй воды. В конце процедуры воспитатель от имени зайчика хвалит детей.

  • «Сделаем лодочки»

Цель: Научить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:

  1. Засучить рукава (Воспитатель произносит потешку: «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!»);
  2. Открыть кран;
  3. Сложить ладони рук «лодочкой»;
  4. Подставить руки под струю воды;
  5. Закрыть кран;
  6. Вытереть руки полотенцем.

Затем детям предлагают выполнить действия, подражая воспитателю, который обращает внимание ребенка на положение рук.

  • «Мыльные перчатки»

Цель: Научить детей намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Оборудование: детское мыло, полотенце.

Ход игры: Воспитатель подводит детей к умывальнику, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает детям кусок мыла и просит их повторить движения намыливания. Движения необходимо делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание детей на белые ручки, воспитатель говорит: «Вот, какие у нас перчатки – белые!» Далее воспитатель помогает детям смыть пену под струёй воды, при этом произносит одну из потешек:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька Егорова.

(воспитатель называет имена детей).

Знаем, знаем да, да, да!
Где тут прячется вода!

В конце игры воспитатель хвалит детей, обращает внимание на их чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия воспитателя и детей.

«Умывалочка»

Цель: Научить детей умываться.

Оборудование: зеркало, полотенце.

Ход игры: воспитатель приводит детей после сна в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает их внимание на глазки, ротик, щечки и так далее. Предлагает детям умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Воспитатель произносит потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, по – нем – нож – ку…
Нет, не понемножку – посмелей,
Будем умываться веселей!

В конце умывания воспитатель учит малышей вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: «Ай какой чистый (имя ребенка) посмотри на себя в зеркало!»

  • «Делаем прическу»

Цель: Научить детей держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

Оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла.

Ход игры: воспитатель демонстрирует детям куклу и обращает внимание на ее прическу: «Посмотрите, какая у куклы красивая прическа: длинные ровные волосы, бантик. Красивая кукла! Давайте и вам сделаем красивую прическу!» Воспитатель расчесывает перед зеркалом волосы ребенка, затем просит малыша это сделать самому: дает расческу ребенку в руки при этом помогает удерживать ее, вести руку с расческой сверху вниз. В конце расчесывания просит ребенка посмотреть в зеркало, обращает его внимание на то, что он стал таким же красивым, как кукла.

  • «Почистим зубки»

Цель: Научить детей чистить зубы.

Оборудование: зубные щетки, стаканы с водой, зеркало.

Ход игры: Воспитатель просит детей посмотреть в зеркало и улыбнуться, при этом обращает их внимание на зубы. Затем говорит, чтобы зубы не болели, нужно их чистить.

Воспитатель достает зубные щетки: раздает детям, а одну оставляет у себя и показывает, как нужно проводить щеткой по зубам, при этом произносит потешку:

Ротик, ротик, где ты ротик?
Зубки, зубки, где вы зубки?
Щечка, щечка, где ты щечка?
Будет чистенькая дочка!

В конце игры воспитатель вместе с детьми смотрят в зеркало и улыбаются, показывая чистые зубки. При необходимости используются совместные действия воспитателя и детей.

  • «Кукла заболела»

Цель: Научить детей пользоваться носовым платком.

Оборудование: куклы, носовые платки.

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям куклу и говорит: «Вот кукла Маша, она заболела, у нее насморк, ей трудно дышать через нос. В кармане у нее лежит носовой платок. Давайте вместе поможем Маше очистить носик!» Воспитатель произносит потешку:

Маша заболела, трудно ей дышать,
Мы платочком будем носик вытирать!

Воспитатель показывает детям, как правильно использовать носовой платок, демонстрируя это на кукле. Предлагает детям повторить действие.

  • «Носики – курносики»

Цель: Научить детей пользоваться индивидуальным носовым платком.

Оборудование: индивидуальные носовые платки.

Ход игры: воспитатель произносит потешку, демонстрируя каждое действие:

Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана),

Будем нос им вытирать (показывает действие с платком),

Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять

(убирает платок в карман).

Воспитатель просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком.

  • «Почистим туфли»

Цель: Научить детей чистить свою обувь и ухаживать за ней.

Оборудование: обувь, щетка.

Ход игры: воспитатель обращает внимание детей на грязную обувь. Объясняет назначение щетки для обуви, показывает действия с ней, произносит потешку:

Щеткой чищу свои туфли – раз, два, три!
Будут чистыми они – раз, два, три!

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно почистить свои туфли (ботинки).

  • «У нас порядок»

Цель: Вызывать у детей интерес к самостоятельным действиям: учить подметать пол.

Оборудование: веник, совок, ведерко с водой, игрушки.

Ход игры: воспитатель говорит детям, что скоро в гости придут игрушки, обращает внимание на то, что в комнате беспорядок. Предлагает детям подмести пол. Затем воспитатель показывает, как пользоваться веником и совком. Дается возможность детям действовать самостоятельно. После этого воспитатель обыгрывает ситуацию: приходят игрушки в гости к детям – Чебурашка, Буратино, Петрушка и другие, они обращают внимание на порядок, спрашивают у детей, кто убирал в комнате.

Просмотров: 1221
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь