Лазарева Анастасия Викторовна. Тренинг личностного развития для детей старшего дошкольного возраста «Мой внутренний мир»

Тренинг личностного развития для детей старшего дошкольного возраста «Мой внутренний мир»

Данный тренинг личностного развития дошкольников разработан воспитателем МБДОУ д/с №84 «Одуванчик» Лазаревой Анастасией Викторовной

Тема тренинга: «Мой внутренний мир»

Участие в данном тренинге способствует улучшению взаимоотношений между дошкольниками; расширяет и обобщает знания детей об их внутреннем мире, эмоциональном состоянии.

Цель тренинга: Содействие личностному развитию каждого дошкольника, осознание своего внутреннего мира, улучшение самочувствия,

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Развитие интереса к себе.
  • Развитие чувства собственного достоинства
  • Развитие навыков общения со сверстниками
  • Развитие эмоциональной сферы дошкольников
  • Развитие умения понимать и выражать свои чувства

Участники тренинга: дети 6-7 лет

Количество: 10-12 человек

Длительность тренинга-занятия-40-45 минут

Перед занятием обсуждаются правила в группе:

- общаемся доброжелательно

- общение по принципу «здесь и теперь», говорим о том, что происходит в группе. Что нас волнует на данный момент

- не стесняемся выражать свои чувства

- активное участие во всех упражнениях

- уважительное отношение друг к другу

Обсуждение ритуалов:

  1. «ритуал приветствия» — становимся в круг, хлопаем в ладоши и говорим «Привет»
  2. «ритуал прощания» — становимся в круг, кладем руку на плечо соседа и говорим «До свидания!»

I Вводная часть

Приветствие ведущего, опрос детей о настроении, рассказ о тренинге (что такое тренинг, на что направлен данный тренинг).

Упражнение №1 «Назови имя и животное, с которым себя ассоциируешь»

Цель: знакомство детей между собой.

После задается вопрос каждому: «Почему именно этим животным ты себя представляешь?»

- Изменилось ли ваше настроение после упражнения?

Упражнение №2 «Веселые ладошки»

Цель: сплочение детей в группе

Задание: коллективное рисование общей картины — оставить отпечаток своей ладошки на большом холсте в виде дерева (кисти, краски, вода).

-Понравилось ли вам упражнение? Чем? Были ли какие-нибудь трудности?

Упражнение №3 «Котик»

Цель: снятие напряжения в группе

Упражнение выполняется на ковре, под музыку. Придумывание истории про пушистого котика, который нежится на солнышке, потягивается, царапает ковер, умывается, выгибает спинку (дети выполняют движения).

-Какое у вас сейчас настроение? Все ли получалось? Почему?

II Основная часть

Упражнение №1 «Мой автопортрет»

Цель: осознание себя, своих личностных особенностей

Задание: каждому ребенку дается лист и карандаши с просьбой нарисовать себя (свое лицо). После каждый ребенок рассказывает, каким он себя нарисовал и почему.

- Понравилось ли вам упражнение?

- Были ли какие — то трудности?

Упражнение №2 «Липучки»

Цель: выработка навыков позитивного общения, умения устанавливать контакт, умения ориентироваться в ситуации.

Инструкция: звучит музыка, вы произвольно двигаетесь по ковру. Как только музыка перестанет играть, надо с кем-то объединиться руками в пару (играть несколько раз).

- Понравилось ли вам играть? Какое у вас сейчас настроение?

Упражнение №3 «Мама и детеныш»

Цель: развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности речи и движений

Инструкции: дети разбиваются на пары. Один в паре выполняет роль мамы, другой -детеныша. Затем меняются ролями. Родителям можно жалеть, ругать, отчитывать, ласкать своих детенышей, а дети реагируют на эти действия. Животных называет ведущий (семья кошек, собак…)

- Понравилось ли вам упражнение? Возникали ли какие – то трудности?

Упражнение №4 «Продолжи фразу»

Цель: развитие речи, умения понимать и различать эмоции

Инструкция: необходимо продолжить фразу «Добро-это…»

Обсуждение ответов.

- изменилось ли как то настроение? Почему?

Упражнение №5 «Воздушный шарик»

Цель: умение расслабляться и концентрировать внимание

Инструкция: дети встают, закрывают глаза. Поднимают руки вверх. Представьте, что вы воздушные шарики, наполненные воздухом. Постойте, напрягите все мышцы. А теперь представьте, что в шарике появилось отверстие. Медленно начинайте спускать воздух, расслабляя поочередно мышцы шеи, плеч, рук, корпуса, ног. Запомните ощущения в состоянии напряжения и расслабления (делать под музыку 2-3 раза).

-Ребята, как ваше самочувствие? Настроение?

Упражнение № 6 «Боюська» + «Мешочек страхов»

Цель: предоставить возможность актуализировать свои страхи и поговорить о них, уменьшение тревожности

Инструкция: перед игрой ведущий говорит с детьми о многообразии чувств и эмоций человека.

Дети быстро передают по кругу друг другу мяч. Каждый ребенок., получивший мяч, должен назвать свой страх и быстро передать мяч другому. После этого идет обсуждение страхов детей. Ведущий предлагает убрать все страхи в волшебный «мешочек страхов», чтобы все страхи исчезли.

-Понравилась ли вам игра?

-Были ли какие — то затруднения?

-Какое у вас сейчас настроение?

III Заключительная часть

Упражнение №1 «Дарю цветок»

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, установление доверительных отношений.

Инструкция: дети встают в круг. Ведущий предлагает изобразить сомкнутыми ладонями цветок. Ведущий рассказывает сказку: «Жил-был цветок! Однажды он проснулся от того, что пригрело солнце (вытягивают руки, дуют на сомкнутые ладони). Цветок медленно распустился (ладонями изображают лепестки). Вдруг налетел ветерок и лепестки сомкнулись (дуть сильнее, сомкнуть ладошки). А теперь подари цветок соседу. А теперь играем в обратную сторону.

После упражнения идет обсуждение настроения детей.

Упражнение на рефлексию№2 «Волшебная подушечка»

Инструкция: все дети садятся на ковер по кругу. Ведущий говорит: «У нас есть волшебная подушечка. Каждый по кругу может взять подушечку, прижать к груди, сесть на нее, загадав желание. Оно может быть любым. Можно рассказать о своем желании. Тот, у кого подушечка, начинает рассказ со слов: «Я хочу…». Все остальные слушают. После упражнения задаются вопросы:

- Трудно ли было рассказать о своем желании?

- Может быть, кто-то еще хочет рассказать о своем желании?

- Как вы думаете, может ли исполниться ваше желание? Что надо делать для этого?

Рефлексия по пройденному тренингу:

-Что понравилось на тренинге?

-Что не понравилось?

-Что нового узнали?

-Хотели бы еще прийти на тренинг?

Обсуждение настроения детей, ритуал «прощание».

Примечание: в данной практической работе показан один день тренинга. Так как тема тренинга достаточно широкая, интересная, то тренинг может быть рассчитан на несколько дней. Темы могут быть следующими:

  • День второй: «Эмоции и чувства» — умение выражать свое эмоциональное состояние
  • День третий: «Мои удачи и неудачи» — Способствовать осознанию своих проблем, попыток их решений и преодолению трудностей
  • День четвертый: «Преодоление плохого настроения»
  • Снятие эмоционально – психического и телесного напряжения
  • способствовать преодолению чувства тревоги и избавление от него
  • День пятый: «Доверие»
  • Улучшить коллективные взаимоотношения
  • помочь ребятам доверять друг другу.
  • День шестой: «Я особенный» — научить находить в себе индивидуальные особенности
  • День седьмой «Мне не страшно» — учить понимать свои страхи, находить способы устранения страхов

Литература

  1. Тренинг личностного роста. Е.А. Делибоженко. Учебно-методическое пособие. М.: 2007
  2. Е. А. Горбатова. Теория и практика психологического тренинга. Учебное пособие. СПб. -2008
Просмотров: 776
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Дмитриева Валентина Николаевна. Тренинг личностного роста для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Преодоление плохого настроения»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Первякова Елена Владимировна. «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста.
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Карелина Елена Николаевна. Тренинг для педагогов Тема: «Изучая себя, мы изучаем мир»
  • Никитина Светлана Владимировна, Прилатова Елена Ивановна. Тренинг для педагогов для снятия эмоционального напряжения «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Небогатых Наталья Ивановна. «Страхи детей, что прячется за ними?»
  • Командин Евгений Николаевич. Конспект психологического занятия с элементами тренинга Тема: «Внутренний мир педагога»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь