Командин Евгений Николаевич. Конспект психологического занятия с элементами тренинга Тема: «Внутренний мир педагога»

Конспект психологического занятия с элементами тренинга Тема: «Внутренний мир педагога»

Подготовил: педагог-психолог МБДОУ д/с № 4 «Солнышко» Командин Е.Н.

Цель: сплочение педагогов, развитие уверенности в себе в ходе организации совместного занятия с педагогами по психологической поддержке в условиях ДОУ.

Задачи:

  • развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков каждого участника
  • расширение лексического запаса в области психологии, самопознание
  • создание положительного эмоционального настроя на занятии, поддержка эмоциональной и двигательной активности
  • способствовать укреплению психологического здоровья педагогов

Оборудование: карточки разного цвета с заданиями, аудиозапись с быстрой музыкой, со звуками природы, пластилин, белая бумага, фломастеры, цветные мелки, простой карандаш, карточки с качествами

Ход занятия:

  1. Приветствие «Поздороваемся плечами, локтями, ладонями» (педагоги стоят в кругу, выполняют предложенные психологом способы приветствия).
  2. Вступительная беседа.

Психолог. Каждый из нас по-своему уникален. Я предлагаю познакомиться поближе и узнать друг о друге что-то новое. У меня в руках карточки разного цвета, поочередно вытяните карточку и закончите написанную на ней фразу.

Примерный перечень фраз:

- Самое большое достижение моей жизни — …

- Я думаю, педагог считается успешным, когда …

- Я могу доверять людям, если…

- Меня радуют дети, которые…

- Я горжусь тем, что…

- К своим достоинствам я отношу…

- Мне интересны люди, способные …

- Качества, которыми должен обладать каждый педагог …

3. Разминка «Психологическая задачка»

Психолог. Рассмотрите внимательно психологические примеры, с какими вы согласны, а какие вы бы исправили, и по желанию предложите свои варианты любого из примеров:

Друзья+Работа=Счастье.

Семья+Здоровье=Счастье.

Надежность+Доверие=Дружба.

Одиночество+Злость=Зависть.

Злость+Тревога=Неуверенность.

Ум +Усилия=Карьера

(Педагоги обсуждают предложенные психологические примеры. После чего психолог предлагает составить свой пример, чтобы после знака равенства получился «Отличный педагог». Например, Образование+Опыт=Отличный педагог).

4. Основная часть.

Игра «Атомы» (играет негромкая быстрая музыка).

Психолог. Сейчас мы немного поиграем. Представим, что все вы маленькие частицы, которые все время хаотично движутся и иногда объединяются в небольшие молекулы. Число частиц в молекулах бывает разным, будет зависеть в этот раз от меня. Какое число я называю, в таком составе вы должны объединиться.

(Педагоги хаотично передвигаются под музыку по комнате, при команде психолога «Пять, шесть, два и т.д.» подходят друг к другу, соприкасаясь руками, затем вновь начинают отдельное передвижение).

Упражнение «Я и мой внутренний мир» — рисование или пластилин

Психолог. В работе мы будем использовать пластилин. Я предлагаю вам слепить две фигурки: первая – это та, как вы себя чувствуете, видите изнутри, а вторая – как вас видят окружающие люди. На выполнение задания вам отводится 5 минут. Приступаем…

(После окончания работы педагоги обсуждают получившиеся образы, делятся впечатлениями, дополняют работы коллег).

Игра-имитация «Мысленная картина» (звучит спокойная музыка).

Психолог. Сейчас вы закроете глаза и попробуйте представить свой внутренний мир. Затем, воспользовавшись простым карандашом, фломастерами или мелками попробуйте нарисовать его на белом листе бумаги.

(Психолог совместно с педагогами обсуждает понятие «внутренний мир человека», каким может быть внутренний мир, может ли быть плохой внутренний мир).

Коллективная беседа «Я нужен» (педагоги сидят на ковре).

Психолог. Предлагаю каждому участнику, предавая эту мягкую игрушку, закончить предложения:

- Дома я нужна …

- На работе я нужна …

- В детском саду мне нужны …

5. Заключительная часть. Рефлексия.

- Релакс «Храм тишины»

Релакс «ХРАМ ТИШИНЫ»

Цель: снять мышечные зажимы, дать приятные ощущения.

Инструкция. «Сядьте удобно, закройте глаза. Глубоко вдохните и позвольте себе расслабиться.

Представьте, что вы находитесь на красивой лесной лужайке у подножия горы. Солнечно. Ваша кожа ощущает тепло. Вы видите тропинку, ведущую к храму на вершине горы.

Вам хочется взойти на гору. Тропинка не очень крутая. Чем выше вы поднимаетесь, тем прозрачнее и легче становится воздух.

Когда вы окажетесь на вершине, позвольте себе осознать тишину и спокойствие вокруг вас. Вы ощущаете тишину каждой клеточкой своего тела. Чем ближе вы подходите ко входу в храм, тем глубже становится тишина. Ваши чувства, эмоции мысли приходят в порядок сами собой.

Войдите в храм. Через отверстие в крыше в центре храма льется солнечный свет. Он вызывает ясное ощущение глубокой тишины. Отдайтесь этому ощущению. Если вы посмотрите вверх, на место, откуда врывается свет, вы увидите лестницу, ведущую ко входу на террасу на крыше. Поднимитесь на террасу и вступите в солнечный свет. Если хотите, повернитесь лицом к солнцу. Позвольте себе ощутить его тепло и энергию. Проведите здесь столько времени, сколько вам захочется.

Позовите свою самую замечательную субличность, попросите ее подняться по ступенькам на террасу и присоединиться к вам. Просто понаблюдайте за тем, что произойдет с вами, стоящими в тепле солнечных лучей.

В лучах солнца может появиться лицо Мудреца, с любовью смотрящего на вас. Вы ощущаете эту любовь, льющуюся на вас. Может, он захочет вам что-нибудь сказать. Может, вам захочется у него что-нибудь спросить.

Можно вступить в беседу с Мудрецом. Спросите, что будет следующим шагом в развитии стоящей рядом с вами субличности. Можете попросить Мудреца помочь вам.

Когда вы почувствуете, что беседа закончена, попросите Мудреца его светом, любовью и теплом окутать вас.

Осознайте изменения, происшедшие с вами и вашей субличностью.

Поблагодарите Мудреца и попрощайтесь с ним. Медленно спуститесь по лестнице, а затем идите вниз по горной тропинке.

Почувствуйте свое тело, пошевелите руками и ногами перед тем, как открыть глаза. Если хотите, можете написать о том, что произошло на горе. Возможн, вам захочется спросить себя, как повлияли тишина, солнце и встреча с Мудрецом на ваши взаимоотношения с субличностью.

Изменилось ли что-либо под лучами солнца?

Если что-то изменилось, как вы привнесете это изменение в свою повседневность?»

- Рисование «Мандала моего внутреннего мира»

Традиционно мандалой называется графическое изображение в круге, символически отражающее универсальную модель мироздания и человеческого сознания. Это геометрическая композиция, символизирующая духовный, психический порядок. На санскрите «мандала» означает «круг».

Работа с мандалой в арт-терапии можно определить как многофункциональный метод. Рисуя и концентрируясь на мандалах, человек получает возможность в безопасном для личности пространстве исследовать свой внутренний мир, включить ресурсы и возможности, не используемые в повседневной жизни. Перенося свои эмоции и чувства в мандалу, мы можем гармонизировать свой внутренний мир или выплеснуть какие-то негативные эмоции, переживания, тупиковые ситуации в своей жизни и обрести внутренний баланс.

Просмотров: 726
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Гаврилюк Татьяна Иосифовна. Презентация - Внутренний мир русской избы
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Лазарева Анастасия Викторовна. Тренинг личностного развития для детей старшего дошкольного возраста «Мой внутренний мир»
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Григорьева Надежда Александровна. Конспект итогового занятия «Я здоровье сберегу – себе и вам я помогу»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Чиданова Ирина. Занятие по ознакомлению с окружающим «Что такое рукотворный мир»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь