Панкратова Надежда Николаевна, педагог-психолог первой квалификационной категории
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Аленький цветочек» Выкса, 2012 Дата проведения: 07. 12. 2012г.
Программное содержание:
- Совершенствовать словарный запас, грамматические категории
- Активизировать познавательные психические процессы (внимание, восприятие, логическое мышление)
- Развивать общую и мелкую моторику
- Развивать сенсорные навыки (цвет)
- Закрепить знания об основных частях тела и лица
- Учить согласовывать речь с движениями
- Воспитывать познавательный интерес
- Развивать умение позитивно взаимодействовать со взрослым
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация, физическая культура, безопасность, здоровье
Оборудование и материалы:
- мягкие игрушки мишка, зайчик, кошка
- дидактические карточки с изображением мишки, зайца, кошки (сидят, идут, едят, спят)
- деревянные паззлы «Дикие животные»
- балансир с двумя шариками
Методические приемы: организационный момент, беседа, работа с карточками, дидактические игры, выводы, итог занятия.
Продолжительность занятия: 15-20 минут
Возрастной диапазон: 3-4года
Ожидаемый результат: Закрепить навыки взаимодействия со взрослым, активного слушания. Стимулировать познавательный интерес.
Ход занятия:
Организационный момент.
На диване сидят мягкие игрушки. Входим с ребенком в кабинет. Обращаю внимание на игрушки:
- Смотри, кто это нас встречает? (Мишка, заяц, кошка) Найди мишку (зайца, кошку). Как он рычит, а ходит? (ответ, показ ребенка)
Приглашаю ребенка сесть. Обращаю внимание на лежащие на столе карточки.
1. Работа с сюжетными картинками
- Смотри, наши гости принесли свои фотографии. Разберем их.
Предлагаю ребенку назвать животное, действие и которое он выполняет. Далее прошу разобрать карточки по группам: по животным, по действиям.
- Умничка! (хлопаю)
2. Дидактическая игра «Скользящие фигуры»
- Смотри, что еще наши гости принесли.
Выставляю лабиринт.
- Какие здесь есть цвета? (красный, желтый, синий, зеленый) Как ты думаешь, у тебя получится перевести фигуры по дорожкам? (Да) Попробуем!
Выполнение действий с лабиринтом одной рукой.
3. Деревянные паззлы «Дикие животные»
- А наши гости привели с собой своих друзей – диких животных. Посмотри, кто здесь? (ответ ребенка, помощь педагога с называнием) Вот только они вышли из своих домиков и потерялись. Поможем им найти свои домики? (Поможем)
- Молодец, я рада, что ты справился.
4. Упражнение «Части тела»
Предлагаю присесть на диван.
- Зайка хочет поиграть с тобой. Покажи, где у нее ушки, глазки, нос, рот, лапки, хвост. Скажи, что это? (показ педагога частей тела игрушки, ответы ребенка) А у тебя где глазки, нос, рот, уши, руки, ноги?
- Какой ты молодец! Зайке понравилось с тобой играть.
5. Упражнение на балансире «Покатай шарики»
- Поиграем еще? (Да)
Подвожу ребенка к балансиру. Выполнение упражнения (катание шариков по балансиру). Педагог держит ребенка сначала за обе руки, потом за одну руку.
- Замечательно получается!
6. Подведение итогов
Ты молодец! Что мы с тобой сегодня делали? (ответ ребенка) Умничка! Наши гости были рады с тобой поиграть. А теперь нам пора возвращаться в группу. До свидания!
|