Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Иваненко Ксения Васильевна. Польза радости



Иваненко Ксения Васильевна. Польза радости

Радость – наше естественное состояние. Взгляните на счастливое личико младенца, и вы поймете, что малыши появляются на свет с заранее заложенным в них стремлением к хорошему расположению духа. По мере того как дети растут, отличное настроение помогает им трезво мыслить, справляться с проблемами, а также хорошо относиться к окружающим.

Игры, укрепляющие силу духа, создают такое настроение. Они помогают детям справиться с раздражением и сомнениями в собственных силах, побороть грусть и хандру. Они воспитывают чувство сострадания и учат тому, как сделать хороший день еще лучше. Специалисты считают, что, делая детей более счастливыми и веселыми, игры помогают им противостоять болезням. Научные исследования показывают, что негативные эмоции, которые сопровождают человека на протяжении длительного времени, наносят вред его здоровью и могут спровоцировать заболевание.

 

Дети очень эмоциональны. Часто всего лишь одно простое слово, брошенное в гневе, может испортить настроение всем в доме, передавая раздражение как эстафетную палочку от одного человека к другому. Точно также и любое проявление любви распространяется на всех. Конечно, нельзя отрицать, что негативные эмоции и болезненные переживания являются неотъемлемой частью человеческой жизни, но все же большинство из нас чувствуют себя в ладу с самим собой и окружающем миром, когда испытывают или приносят кому-то радость.

Игры для детей – это источник хорошего настроения. В процессе игры они постигают способы гармоничного общения с окружающим миром, стремятся к тому, чтобы понимать людей и самим быть понятными, а также учатся быть счастливыми.

ИГРЫ, СОЗДАЮЩИЕ НАСТРОЕНИЕ: ДЛЯ ВАС

Один из лучших способов помочь своим детям быть счастли­выми — это самим испытывать счастье. Мы самые близкие и понятные нашим детям ролевые модели. Этому редко учат дома и почти никогда — в школе, одчако способность поддерживать силу духа — один из лучших подарков, которые вы можете сделать свое­му ребенку.

Как и в любой другой дисциплине, хорошее рас­положение духа требует практики и постоянного по­иска и совершенствования полезных навыков. К сча­стью, мы никогда не теряем способности к обучению.

Вы знаете, что каждого человека посещает более пяти тысяч мыслей в день?

Все эти мысли дают нам множество шансов попрак­тиковаться в искусстве хорошего самочувствия.

Пусть ваш выходной день начнется с хорошего настроения. Для этого сыграйте утром в короткую игру…

ИГРЫ, СОЗДАЮЩИЕ НАСТРОЕНИЕ: ДЛЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ

От двух до семи лет

Некоторые игры особенно отвечают потребностям раз­личных возрастных групп.

Например, самые маленькие дети настолько при­надлежат настоящему моменту, что их настроение мо­жет резко переходить от запредельной радости к силь­ному гневу. Когда мы сталкиваемся с этим непостоян­ством, у нас есть выбор: либо ответить лаской, либо постараться сфокусировать внимание ребенка на чем-­то другом.

Игры для детей принесут пользу и им, и вам. После того как игра поможет вам создать остро­вок мира и любви, вам легче будет провести любую воспитательную работу, если возникает такая необхо­димость.

НАИЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ИГРЫ

Нам отпущено совсем немного времени, когда мы мо­жем оказывать влияние на наших детей. Используйте это время, пока ваш ребенок еще мал, и оставьте мы­тье посуды и стирку на потом!

Лучше всего играть тогда, когда вы настроены соот­ветствующим образом. Играйте в дождливый день, когда придут друзья, когда вы хотите подольше задержаться у обеденного стола, на днях рождения или вме­сто просмотра телевизора. Играйте и тогда, когда вы едете в машине и хотите отвлечь детей от спора или жалоб на то, что им скучно. Играйте, когда дети пол­ны энергии, а вы хотели бы расслабиться.

Выберите такую игру, которая отвечает вашему на­строению. Можете, если хотите, выбрать определен­ное время, которое будете уделять для игры.

ИГРЫ ДЛЯ ВАС

ПОЧУВСТВУЙТЕ РАДОСТЬ

Прекрасное расположение духа — это не ко­нечная цель нашего путешествия, а способ пе­редвижения.

МАРГАРЕТ ЛИ РАНБЕК

Время, потраченное на себя, даже если это пять минут в день, — это не слабость, а самоуважение.

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Выработайте свой ритуал, который поможет вам начи­нать день с улыбки.
  • Примеры
  • Позвольте себе побыть в постели как можно дольше.
  • Медленно потянитесь и поздравьте себя с хоро­шим самочувстпием.
  • Зайдите утром в самую уютную комнату с чаш­кой горячего кофе, молока или чая, выгляните в окно и подумайте о красоте окружающей вас при­роды.
  • Поговорите с Богом, со своим ангелом-храните­лем или высшим существом, в которое вы верите.
  • Сделайте запись в дневнике, который читаете только вы.
  • Будьте благодарны за все хорошее, что происхо­дит в вашей жизни.
  • Помолитесь или помедитируйте.
  • Сконцентрируйтесь на дыхании. (Думайте «Я вдыхаю», «Я выдыхаю» и мысленно отмечайте промежуток между вдохом и выдохом.)
  • Прогуляйтесь по парку или посидите у воды.

ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

Идеальным состоянием я считаю пребывание в настоящем, однако нас легко могут отвлечь вчерашние новости и страхи о будущем. Я думаю, что как раз во время ходьбы легче всего оставаться в настоящем. Я часто использую данную игру, потому что она помогает мне находиться здесь и сейчас.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Выполняйте приведенные пункты в любом порядке.

1)Снимите запрет на мысли. Разрешите себе думать обо всем на свете. Вы можете позволить наважде­нию овладеть вами или пожаловаться на кого-то или что-то, пофантазировать.

1)Почувствуйте землю. Обращайте пристальное внимание на то, что чувствуют ваши ступни, при­касаясь к земле; отмечайте бугорки и впадины.

2)Прислушайтесь к звукам. Внимательно вслушай­тесь в окружающие вас звуки. Назовите то, что вы слышите: «Это ветер гуляет в ветвях деревьев. Это работает двигатель автомобиля». Неважно, при­ятные это звуки или раздражающий шум, оста­вайтесь объективными и лишь называйте их.

3)Ощутите дыхание ветра. Откуда дует ветер? Постарайтесь определить его направление. Почув­ствуйте, как он прикасается к вашему лицу.

4)Считаем шаги. Если вам нужно преодолеть боль­шое расстояние, разбейте путь на несколько от­резков. Попробуйте угадать, сколько шагов нуж­но сделать до того дома, или дерева, или улицы. Пятьдесят? Двести? Начните считать и посмот­рите, насколько точным был ваш прогноз. Затем попробуйте повторить это упражнение еще раз; может быть, следующая попытка будет точнее.

6)Считаем вдохи. Следите за своим дыханием. Не старайтесь задавать дыханию определенный ритм, просто мысленно считайте: «Я делаю вдох, раз. Я делаю выдох, раз. Я делаю вдох, два. Я де­лаю выдох, два;" и так далее.

Сколько вдохов и выдохов вы сделаете, прежде чем вас отвлечет посторонняя мысль? Сосчитае­те ли вы до десяти? До двадцати? Или больше? А может быть, меньше? Попробуйте установить личный рекорд.

ЗНАКИ, КОТОРЫЕ ПОДАЕТ ПРИРОДА

Одножды я наблюдала, как водяная змейка пы­тается устроить маленький водопад. После нескольких неудачных попыток это у нее получилось. Я помню, ка­кой восторг я тогда испытала. Все живые существа, включая u нас, должны пройти этап обучения.

В другой раз я видела, как паук сплел первую ниточку своей паутины. Сначала он некоторое время свисал с одной ветки, а затем подул ветер и качнул его на дру­гую. Я сделала вывод, что перед началом нового проекта нужно набраться терпения и верить, что «ветер судьбы» подует в нужном направлении.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Во время прогулки замечайте все, что может привлечь внимание, а затем подумайте, что это может значить для сегодняшнего дня.

Не существует правильных и неправильных толко­ваний. Включайте интуицию и придерживайтесь сво­его личного мнения.

Примеры

Если вы увидите упавший лист и будете пора­жены его красотой, подумайте, почему он так привлекает вас сегодня и что это значит для вас. Может быть, вы замечаете красоту тогда, когда она исчезает?

Если ваше внимание привлекает дикорастущий цветок, это означает, что вы придаете особое значение тому, чтобы быть самим собой, быть естественным.

Если сегодня вас восхищают бабочки, значит, вы нуждаетесь в большей свободе.

ВАРИАНТ ИГРЫ

  • Обратите внимание на то, что происходит вокруг, что это означает для вас.

Примеры

Вы гуляете в парке и видите, сколько удоволь­ствия получают дети, играя с простой палкой. Это заставляет вас задуматься о том, и вам нужно разнообразить свою жизнь, и вы решае­те уделить больше времени развлечениям.

Вы случайно становитесь свидетелем того, как владелец магазина устраивает разнос своему работнику, и видите жалкое выражение лица «пострадавшего». Спроецировав эту ситуацию на себя, вы понимаете, что некоторые методы воспитания наносят ущерб самоуважению ре­бенка, и решаете применять только те воспи­тательные меры, которые будут способствовать развитию вашего малыша.

ОЩУТИТЕ МОМЕНТ

Описание чувств с помощью моментов напоминает нам о том, что чувства преходящи, и помогает ценить на­стоящее, которое тоже не вечно.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Попробуйте описать ваши чувства как моменты. В сле­дующий раз, когда почувствуете себя особенно счаст­ливым или очень несчастным, скажите себе: «Это был... момент». Пропуск заполните словом, которое наилучшим образом соответствует вашим чувствам.

Примеры

Это был: тревожный момент.

Это был момент зависти.

Это был глупый момент.

Это был радостный момент.

СОЗДАНИЕ ОБСТАНОВКИ

Когда мои дети подрастали у меня в спальне появился столик на который я поставила мА кет ландшафта с маленькими фигурками. Я изготовила фигурки каждого члена семьи и домашних животных. Туда же я добавля­ла вещи, которые находила и коллекционировала. Каж­дая вещь несла особый смысл. Маленькая фигурка чере­пахи напоминала о том, что все нужно делать не торо­пясь. Выдра символизировала страсть с приключенuям.

Время от времени я вносила изменения в этот макет.

Если у.моего ребенка были неприятности, я могла по­ставить маленькую уточку рядом с его фигуркой, что­бы негативные эмоции не оставляли следов, как вода сте­кает по крылья. м утки. Или же я ставила ангелочка рядом с фигуркой ребенка, который собирался на торжественный вечер в щколу.

Игра с макетом успокаивала.. меня потому что я уде­ляла время на то, чтобы мать чего я желаю любимым людям. И, если мои пожелания сбывались, я приписывала себе часть успеха.

Материал

Глина для обжига в печи, различные небольшие предметы.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Изготовьте маленькие скулыптуркии членов вашей семьи. Для этого используйте глину, которая затвердевает в печи или на открытом воздухе. Не беспокойтесь о сходстве — просто с любовью думайте о человеке, фигурку которого вы делаете, — и у вас все получится. Разрешите своим детям помогать вам.

Найдите в вашем доме или купите на рынке неболь­шие предметы, которые вы могли бы наделить своим смыслом. Например, камень может означать стремле­ние к более стабильной жизни. Перо может символи­зировать ваше желание плыть по течению и позволить жизни решать все за вас.

Сделайте макет и поставьте на него фигурки членов вашей семьи. Положите рядом с каждой фигуркой предметы, которые символизируют ваши пожелания для них, а также то, что они сами себе желают. Не за­будьте поставить и свою фигурку, выразив надежды от­носительно себя.

Не забывайте вносить в макет изменения.

Прuмеры

Фигурка собаки означает пожелание комфор­та тому человеку, рядом с которым она будет расположена.

Фигурка черепахи означает, что вы желаете путе­шественнику везде чувствовать себя как дома, по­скольку черепаха всегда носит свой дом с собой.

Фигурка кошки означает защиту от негативно­го мнения окружающих.

Яйцо означает желание начать что-то сначала.

ВАРИАНТ ИГРЫ

  • Вместо фигурок вы можете использовать фотогра­фии, картинки или другие предметы, которые можно поставить либо повесить.

Натяните полоску ткани и иголками прикрепите к ней фотографии членов вашей семьи. Рядом с фото­графиями повесьте картинки, на которых будут изо­бражены ваши пожелания для этих людей.

Прuмеры

Повесьте картинку с изображением пляжа ря­дом с фотографией человека, которому вы же­лаете хорошо отдохнуть.

Повесьте однодолларовую купюру рядом с фо­тографией человека, которому вы желаете фи­нансового благополучия.

Повесьте зеленый листик рядом с фотографи­ей человека, которому вы желаете признания его профессиональных заслут.

ФОТОРАМКА НА КАЖДЫЙ ГОД

Мои дочери росли, и в конце каждого года я всегда дела­ла фотоколлаж.

Мне доставляло удовольствие разбирать сложенные в коробке из-под обуви фотографии и выбирать те, на которых были запечатлены самые важные моменты уходящего года. Это занятие акцентировало мое вни­мание на положительных моментах.

Материалы

Фотографии, рамка

РЕКОМЕНДАЦИИ

В начале нового годадостаньте все фотографии, кото­рые вы сделали за предыдущий год.

Выберите те из них, на которых запечатлены самые интересные события ушедшего года.

Сделайте из этих снимков одну красивую подборку или коллаж.

Вставьте их в одну большую рамку для фотографий и напишите на ней год, когда были сделаны эти сним­ки. А еще можно добавить фотографию с чьим-ни­будь тортом на день рождения, который и будет обо­значать год.

Повесьте ваш коллаж на стену рядом с подборками прошлых лет.

БЛАГОСЛОВЛЯЙТЕ ВСЕХ

Наш дом был располо; ж: ен на проселочной дороге, по ко­торой машины ездили очень редко. По мере роста насе­ления нашего городка рос и шум от машин. Когда я вы­ходила на улицу, меня начинали раздражать звуки до­рожного движения.

Однако затеем я придумала игру «Благословляйте всех».

Как только мимо проезжала машина, я старалась пе­ревести свое недовольство в благословение. Я благослов­ляла людей, nроезжающих мимо, и желала им счастливого пути. Так как дорога, рядом с которой я живу, ве­дет к океану, я представляла себе, что они едут отдыхать.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Если кто-то или что-то раздражает, злит или пугает вас, постарайтесь переключить внимание на другой объект и дать свое благословение.

Прuмеры

Кто-то становится в очередь перед вами: «Желаю вам думать о себе хорошо, и тогда вы не будете чувствовать потребности быть первым».

Машина едет на большой скорости; она обгоня­ет и подрезает вас: «Я желаю вам спокойствия. Подумайте о том, что на самом деле важно, и станьте хорошим водителем».

Подозрительный тип догоняет вас (вы пугаетесь) и спокойно идет дальше: «Благословляю вас со­страданием к окружающим. Будьте осторожны и не пугайте людей».

Кто-то приходит на работу в ужасном располо­жении духа и срывается на подчиненных: «Же­лаю вам обрести душевное равновесие».

БУДЬТЕ МАМОЙ САМОЙ СЕБЕ

Когда вы познаете ошибочность суждений, несвоевременность и не верность мыслей и по­ступков, когда вы распознаете в себе жажду мщения, гнев или нежелание простить, насту­пит время для наставлений самому себе. Ваша интуиция позволит вам справиться с этим бо­лее осознанно.

ЭММАНУИЛ

Независимо от того, достаточно ли материнского теп­лa вы получили в детстве, вы все еще можете воспи­тать в своем сердце идеальную, любящую мать, кото­рая будет ласкова с вами, когда вам это нужно.

Моя дочь Марисса предложила мне эту игру, когда я была излишне строга к самой себе. «Будь сама себе ма­мой», — ласково сказала она.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Если для вас настали тяжелые времена, прислушай­тесь к следующим советам.

1)Распознайте рану, приносящую вам боль, и ска­жите матери в себе, что произошло. (Пример: «Моя коллега плохо обошлась со мной. Мне по­казалось, что она не уважает меня».)

2)Прикройте рану сочувствием, которое выказала бы любящая мать. «О, конечно, это, должно быть, задело тебя! Бедняжка!»)

3)Найдите слова утешения. «Может быть, она во­все не сердится. Может быть, ей сейчас трудно и она излила на тебя свои беды, потому что ты не станешь скандалить». (Даже если правда то, что ваша коллега не уважает вас, поймите, что это все­го лишь ее мнение и оно не должно вас волно­вать. А вы сами себя уважаете? Вот что важно.)

4)Любите себя, уделяйте себе внимание всеми возможными способами. Жаль, что жизнь ино­гда приносит боль. Ты такая умница! Как мудро ты поступаешь, сочувствуя своей подруге. Может быть, сделаем что нибудь, что заставит тебя чув­ствовать себя лучше? Может быть, пойдем про­гуляемся?»

ЗЕРКАЛО

Однажды у меня в жизни был напряженный момент — ­я репетировала танцевальный номер и одновременно. мне нужно было готовиться к ответственному семинару, а мой муж лежал в больнице, до которой нужно было до­бираться два часа.

Я разрывалась между танцевальными па, тезисами доклада и поездками в больницу, где меня ждали эмоцио­нальные сцены.

Однако все хорошо, что хорошо кончается. Моему мужу стало легче, я хорошо станцевала, а мой семинар имел большой успех. Я так гордилась собой, что в день, когда все закончилось, я посмотрела на себя в зеркало, улыбнулась и сказала: «Ты справил ась, Барбара».

Это было поразительно!

Я никогда не видела себя такой в зеркале. Я привыкла критически относиться к своему отражению, разгла­живая складки на одежде или поправляя непослушные волосы.

У этой улыбающейся женщины с излучающими любовь глазами было лицо, на которое стоило бы поглядеть моим детям,, когда они твердят, что я красива. После этого случая я взяла за правило, проходя мимо зеркала, искренне улыбаться себе.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Посмотрите в зеркало и улыбнитесь, скажите себе что­ нибудь приятное. Смотрите на себя так, как будто это кто-то, кого вы обожаете.

Превратите любые критические мысли в комrmи­мент: «Я странно выгляжу» станет «У меня уникаль­ное, интересное лицо». «У меня появились морщины» должно превратиться в «У меня линии-смешинки».

Посмотрите на себя как на лучшего друга; ваш взгляд должен говорить: «Мы с тобой заодно, и у нас все бу­дет отлично».

ИГРЫ ДЛЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ

БОЛЬШЕ РАДОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА!

СКЛАДЫВАЕМ ВСЕ В КУЧУ

Как-то я уехалa из города на неделю, оставив детей с любящим и все умеющим мужем. Когда я вернулась, де­вочки были сыты и ухо: жены, но мне пришлось проби­раться по дому через горы одежды, игрушек и всякого хлама.

Я слишком сильно радовал ась возвращению домой, чтобы сердиться, поэтому разработала свой подход к рещению этой казалось бы непреодолимой проблемы: сва­лила все в кучу, незавuсuмо от того, что это было, а за­тем начала сортировать вещи. Я стала напевать пе­сенку из мультика «По горам ходил медведь», и моя семья подхватила:

«Сложим все в кучу, Сложим все в кучу,

СЛОЖИМ все в к-у-ч-у посреди комнаты. Посреди комнаты, Посреди комн. аты,

Сложим все в кучу-у-у посреди комнаты».

Мои пятилетняя дочь подозревала, что, немотря на игру, работу нужно будет довести до конца. Однако ей оставалось выбрать одно из двух: или просто работать, или работать играя.

Мы подбрасывали вещи и напевали. Работа постепен­но наладилась, и вскоре из-под кучи мусора показались углы комнаты, хотя посередине еще было много вещей. Мы сели вокруг кучи, как будто это был пионерский ко­стер. Затем я подняла первый попавшийся предмет — ­это был носок — и, стараясь придумать рифму, сказа­ла: «Носок, носок, куда сделаем бросок?»

Вскоре огромная куча была разделена на маленькие кучки грязного белья, книг, остатков еды, одежды u так далее.

Я подметала пол, а каждому из домочадцев было дано задание разобрать свою кучу.

В доме снова можно было жить, и у всех сохранилось хорошее настроение.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Если в вашем доме есть место, где разбросано много вещей, например в детской, поиграйте в эту игру.

Игроки бросают все вещи на кровать или на кусок ткани, натянутый между креслами. (То, что бросать нельзя, уберите из-под ног в первую очередь.) Про­должайте играть до тех пор, пока в комнате не станет чисто. Дети любят бросать вещи, поэтому эта часть игры пройдет незаметно. Если дети еще совсем малень­кие, попробуйте поддерживать их внимание с по­мощью пения, а детям постарше песня помогает вы­пoлнять работу быстрее, поскольку все придержива­ются одного темпа.

Очищение углов комнаты может служить стимулом к началу следующего этапа игры — сортировке вещей.

Возьмите любой предмет и скажите что-нибудь в рифму (или хотя бы отдаленно ее напоминающее) «Книга, книга — куда б ее закинуть?» Кто-нибудь из игроков берет книгу и ставит на полку.

Продолжайте до тех пор, пока не очистите и кровать. Заправьте кровать и выйдите из комнаты. Можете отпраздновать победу над беспорядком горячей круж­кой какао или молочным (фруктовым) коктейлем.

СУМАСШЕДШИЙ ДЕНЬ

Мы постоянно что-то делаем. Это Помогает нам на­слаждаться жизнью. Например, мы учимся играть на флейте или путешествуем. Нам нравится это занятие; кроме того, оно делает нас более интересными людьми. А можно добиться того же простым способом: занима­ясь ежедневными делалами по-разному.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Объявите этот день «сумасшедшим». Пусть ваш ребе­нок присоединится к вам и тоже сделает что-нибудь по-другому, чем обычно.

Примеры

Пожелайте спокойной ночи, когда проснетесь утром.

Съешьте яичницу ложкой.

Ешьте другой рукой (если вы правша, ешьте левой).

Наденьте носки на уши.

Сходите в магазин вперед спиной.

Произносите имена наоборот. Например, Марк — это Крам, Кай — Йак.

Начинайте прием пищи с десерта.

ГОНКА НА ВРЕМЯ

У вас когда-нибудь были проблемы с послушанием детей? Вы замечали, что они начинают двигаться энергичнее, чем обычно, если вы к основному заданию подключаете состязание? Даже детям, копторые не были обмануты вашей хитростью, все равно нравится соревноваться на время.

«Посмотрим, сможешь ли ты сбегать наверх, взять

свои туфли и вернуться назад, покая досчитаю до семи».

Подобная стратегия срабатывает и с взрослыми.

Однажды мы возвращались домой из поездки. Дети устали и уже долгое время ныли, да и я чувствовала себя не намного лучше. Вскоре я не выдержала u начала орать на них.

«Мам, — спокойно и ласково произнесла моя пятилетняя дочь. «Давай посмотрим, слюжешь ли ты успоко­иться, пока я досчитаю до семи». Она начала считать. Как только она увидела, что я начала улыбаться, она сказала: «Отлично, мама. Ты справилась до шести!»

Эта игра совсем не напмиинает угрозу вроде: «Счи­таю до десяти. Если не успеешь сбегать и принести свои туфли, сам знаешь, что будет».

Это гонка на время.

Это соревнование на скорость u проворство. Постоян­но помните, чего же вы хотите в конце концов добиться.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Начните игру так:

«Посмотрим, сможешь ли ты сбегать наверх, взять свою куртку и вернуться назад, пока я досчитаю до ше­сти. Готов? На старт! Внимание... Марш! Один... Два... Три.... Четыре... Пять... Пять с половиной... Пять и три четверти... Шесть. Молодец, успел!»

Для ребенка постарше задание может выглядеть так: «Посмотрим, сможешь ли ты сбегать наверх, взять свою куртку, надеть ее и вернуться к машине, пока я досчитаю до семнадцати».

ВАРИАНТЫ ИГРЫ

  • • Вы можете использовать эту игру просто для раз­влечения. «Посмотрим, насколько быстроты смо­жешь обежать вокруг качелей, дотронуться до того большого дерева и вернуться. Сможешь сделать это на счет тридцать шесть? Готов? Пошел!»
  • Эта игра также пригодится, если вам нужно убрать хотя бы часть комнаты ребенка. Убирайте только часть за один раз. Тогда игра пойдет быстрее, и к тому же одна убранная часть комнаты стимули­рует желание убирать дальше (этот трюк действу­ет даже на меня). Возьмите таймер и произнеси­те: «Посмотрим, успеешь ли ты убрать на этих полках с игрушками до того, как прозвенит звонок» Если же работа кажется непомерно объем­ной, лучше сказать так: «Посмотрим, насколько быстро мы сможем...»

ВАШЕ БЛДГОРОДИЕ, ГОСПОДИН ВЫНОСИЛЬЩИК МУСОРА

Дома все равно надо убирать, при этом дети дол; ж­ны делать свою часть работы. Необходимо дать им по­нять, насколько важно то, что они делают. Вы може­те поступить так же, как поступают большие корпорации, — раздать всем должности.

Я придумала эту игру, когда пыталась поддержать энтузиазм детей при работе в саду. В ту же минуту, как я раздала все должности, дети начали бурную деятельность.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Придумайте должность для каждого человека и для каждого участка работы. Вместо того чтобы спраши­вать: «Ты не мог бы рассортировать картошку?» -- ска­жите: «Ты будешь главным сортировщиком!»

Прмиеры

Дети, помогающие в саду, назначаются: достопочтснными создателями ямок; лучшими укладывателями семян; суперзакапывателями семян.

Дети, помогающие на кухне, могут стать:

Его Величеством миксером; Принцессой Накрывательницей на стол;

Королем Подметальшиком.

МАРШИРУЮЩИЙ МИКИ И ДРОЖАЩАЯ АЖЕССИ

Есди вы в настроении подурачиться...

РЕКОМЕНДАЦИИ

Все игроки по очереди называют свое имя и добавляют к нему действие. Будет интереснее, если при этом иг­рок сможет назвать действие, созвучное с его именем.

Затем игроки проделывают эти движения по ком­нате, одновременно называя свои имена.

Марширующий Мики.

Дрожащая Джесси.

ПадающиЙ Пол.

СкачущиЙ Скотт.

КрутящиЙся Курт.

ИЩЕМ НОВОЕ

Если вы ходите по одной и той же дороге ежедневно, играйте в эту игру, чтобы идти было интереснее. И что удивительно — когда вы присмотритесь повниматель­нее, то увидите много нового.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Если вы часто ходите по одной и той же дороге, например в детский сад или магазин, предложите своему ма­лышу посмотреть, сколько новых вещей каждый из вас сможет заметить по пути.

Ищите детали, которые вы могли пропустить в про­шлый раз. Может быть, вы никогда раньше не замеча­ли, что на. стол6ике, который поддерживает почтовый ящик, есть миниатюрный резной орнамент.

Когда кто-то из вас замечает что-то новое, он громко говорит: «Я вижу новое!», а второй игрок пытается отгадать что же это такое. (Можно подсказывать).

ВАРИАНТЫ ИГРЫ

Вы можете играть с детьми в «Ищем новое» и тогда, когда едете по привычному маршруту в ма­шине. Это лучше, чем слушать, как они ссорятся между собой.

Ваш ребенок может играть в эту игру самостоя­тельно по пути домой из садика и рассказывать вам обо всех вешах, которые он увидел. Вместо того чтобы спрашивать: «Что ты сегодня делал в саду?», спросите: «Что новенького ты заметил по пути домой?»

Рассматривайте фотографию или картинку в жур­нане в течение одной минуты. Постарайтесь запомнить как можно больше деталей. Затем переверните фотографию и попытайтесь назвать то, что запомнили, можете записывать или просто называть детали вслух. Затем снова посмотрите на фотографию и решите, не забыли ли вы чего-нибудь.

  • Выберите место в доме, например журнальный столик или холодильник, и внимательно осмот­рите его, запоминая все, что сможете. Затем иг­роки по очереди закрывают глаза или становятся спиной к описываемому предмету и называют все, что запомнили. Далее они поворачиваются и смотрят, не упустили ли что-нибудь.

Если ребенок еще мал, положите несколько пред­метов на тарелку, и пусть он их назовет. Затем накройте тарелку салфеткой и посмотрите, смо­жет ли малыш вспомнить все вещи.

ОДНО ДЫХАНИЕ

Нет ничего более приятного, чем чувствовать свою «со­гласованность», единение с другим человеком.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Сядьте рядом с малышом и попробуйте дышать вмес­те с ним. Вы будете удивлены, сколько удовольствия и азарта доставит вам эта игра.

Не нужно ничего говорить, просто смотрите друг на друга и медленно синхронизируйте дыхание. Вдохни­те одновременно. Задержите дыхание на одно и то же время. Сделайте глубокиЙ выдох одинаковой продолжительности.

Постарайтесь также сравнять количество вдыхаемого воздуха. Во время большого вдоха задействуются грудная клетка и живот. Маленький вдох можно делать лишь носом.

ВАРИАНТЫ ИГРЫ

  • Дышите естественно и следите, чтобы не было раз­ницы в длительности и глубине вдохов и выдохов.
  • Придумайте необычную последовательность вдо­хов и выдохов, которой вы могли бы придержи­ватьcя вместе. Например, один глубокий вдох, а затем два коротких выдоха.
  • Попробуйте вместе напевать. Какое-то время дер­жите одну и ту же ноту, а затем поэксперимен­тируйте и найдите ноты, которые хорошо звучат

вместе.

КОГДА Я СОМНЕВАЮСЬ В СЕБЕ

МОЕ ИМЯ КРАСИВО ЗВУЧИТ

Бог просит нас только о том, чтобы, кроме других, мы любили и себя.

НИЛ ДОНАЛЬД УОЛШ

ДЛя того чтобы уважать других, очень важно уважать саМого себя. Помогая своим детям полюбить себя u ни­когда в себе не сомневаться, мы делаем для них самое лучшее, что можем сделать. Если мы по-настоящему любим себя, мы любим все жuвое и саму жизнь.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Пусть ваш ребенок напишет свое имя на листе бумаги большими печатными буквами. Рядом с каждой бук­вой попросите его написать (или сами напишите за него) какое-нибудь качество его характера, которое начинается с этой буквы.

Не следуйте строго правилу, что слово должно ооя­зательно начин: аться с этой буквы, пусть оно хотя бы содержит ее, как в примерах, приведенных ниже.

Украсьте листок каким-нибудь рисунком.

Пример

ОЛЯ

0- очаровательная

Л — ласковая

Я — никогда не ябедничает

ВАРИАНТ ИГРЫ

Расшифруйте имена всех членов семьи.

РАБОТАЙ НАД СОБОЙ

Чтобы помочь детям осознать, что у них еще все впере­ди и для этого нужно только работать над собой, иг­райте в эту игру со словом «пока».

РЕКОМЕНДАЦИИ

Добавляйте слово «пока» к любой негативной оценке, которую дети дают себе или другим людям. Подумай­те, какие веши они не могут сделать... пока. Играйте в эту игру, когда ребенок разочаровывается в собствен­ных силах и ему нужно напомнить, что это временно, «пока».

Примеры

«Я не умею делить столбиком... пока».

«Я не умею играть в футбол... пока».

«Я не cтала известной кинозвездой... пока».

«Я не умею грести веслами... пока».

«Я не летал на Луну... пока».

«Я не умею делать операции... пока».

Я МНОГОЕ УМЕЮ

Когда ваш ребенок находится в настроении «Я не могу» и необходимо поддержать его веру в свои силы, если он волнуется перед предстоящим выступлением на концерте в садике или если вы хотите привлечь его внимание, чтобы успокоить и помочь ему сконцентрироваться на чем-то, поиграйте вместе в эту игру. Нам всем нра­вится слышать приятные слова о себе и особенно о своих достижениях. Что касается маленьких детей, количе­ство их достижений невероятно велико.

Если ваш ребешж разочаровался в своих способностях или неуверенно себя чувствует перед предстоящим публичным выступлением. составьте вместе с ним список всех вещей, которымон научuлся с рожденuя. Напомните ему, что все люди спотыкаются и падают, когда учатся.

Попросите вашего ребенка вспомнить, как он наблюдал за малышом, делающим первые шаги. Разве у малы­ща плохо получалось, даже если он падал? Убедите ре­бенка в том, что по мере того, как он будет взрослеть, у него все будет получаться.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Составьте список вещей, которым ваш ребенок научил­ся с момента рождения. Вы можете записать его на бумаге или просто посчитать на пальцах рук и ног.

В список можно занести:

Превратился из младенца, который ничего не умел, в человека, который умеет ходить, перепры­гивать через препятствия и быстро бегать.

Умеет кататься на трехколесном велосипеде.

Знает много-много слов (и, может быть, на раз-

ных языках?),

Умеет находить дорогу домой из магазина.

Знает имена многих людей.

Может сам, без посторонней помощи, чистить зубы, умываться и так далее.

Не забудьте о вещах, которые очень важны именно для вашего ребенка, например:

Помогает маме заботиться о бабушке.

Помогает своей маленькой сестричке одеваться.

Помогает папе забивать гвозди.

ИСТОРИЯ О

Б ИСЧЕ3АЮЩЕЙ ТУЧЕ

Когда туча закрывает солнце, на некоторое время все вокруг темнеет и кажется, будто солнце село. Затем туча проходит, и солнце появляется снова.

Когда дочери моеи подруги Джейн было шесть лет, у нее возникло желание повсюду быть с мамой. Еще со­всем недавно она была независимым ребенком, а в шесть лет у нее случился последний приступ детства. Она при­липла к своей маме, как банный лист, и следовала за ней повсюду, куда бы та ни шла.

Когда Джейн рассказала дочери, что и у нее однажды было такое же состояние, когда она была маленькой, девочке стало легче, да и самой Джейн тоже.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Если вашего ребенка одолевают мрачные мысли или он чувствует дискомфорт, вспомните то время, когда и с вами случалось подобное. Поговорите об этом с ва­шим ребенком.

Пример

«Я знаю, что ты чувствуешь, идя в новую группу. Ко­гда я устроилась на новую работу, я так нервничала в первый день, что пряталась в ванной комнате во вре­мя своих десятиминутных перерьвов, потому что стеснялась разговаривать с друтими сотрудниками. На сле­дующий день я уже была смелее, а к концу первой не­дели подружилась с тремя женшинами!»

ВАРИАНТ ИГРЫ

Нарисуйте вместе с ребенком картинку, на кото­рой солнце будет закрыто тучей; деревья и жи­вотныe должны быть темными; можно нарисовать плачущего ребенка.

А теперь нарисуйте другую картинку, на которой нет тучи, снова светит солнце и улыбается малыш. Дайте вашему ребенку понять, что ничто не длится вечно. Темные полосы жизни сменяются светлыми, а неуда­чи — успехом.

Главное — всегда нужно помнить, что солнце снова выглянет из-за туч.

КОГДА Я ГРУЩУ

Я ВИЖУ ПРЕДМЕТ МОЕЙ ЛЮБВИ

Неважно, в чем проблема, ответом всегда будет любовь. В этой игре детям нужно заметить что-то, что они любят, а задача остальных участников — угадать, что это. Не прекращайте игру до тех пор, пока все дети не побудут в роли предмета любви.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Игрок осматривается вокруг, а затем произносит: «Я вижу предмет моей любви, который начинается на бук­ву...». Остальные пытаются угадать, кто это или что это.

ВАРИАНТЫ ИГРЫ

Игроки называют качества того, кого любят.

Пример

«Я вижу того, кого люблю; ему очень нравятся животные».

Если в игре участвует много человек, игроки на­зывают цвет одежды предмета своей любви.

Пример

«Я вижу предмет моей любви, и он одет в красное».

В данную игру можно играть целый день: в мага­зине, в автобусе или даже идя по улице. Старай­тесь заметить все, что вам нравится в данный мо­мент. Игроки осматриваются в поисках чего-то или кого-то, кто вызывает у них добрую улыбку; он становится предметом их любви.

Пример

«Своим любящим сердцем я вижу то, что мне нравится; оно круглое и мягкое» (кролик в витрине зоомагазина). «Своим любящим сердцем я вижу что-то с сединой» (улыбающаяся седая дама в дверях магазина).

СПОРИМ, ЧТО ВЫ

НЕ РАССМЕШИТЕ МЕНЯ

В эту игру любят играть все ребятишки. Она улучшит настроение самому хмурому малышу.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Один из игроков говорит: «Спорим, что вы не сможете рассмешить меня». Остальные подходят к нему и пытаются скорчить самые невероятные рожи и вести себя настолько глупо, чтобы он рассмеялся.

Это подходящиЙ момент, чтобы посоревноваться, чья гримаса будет забавнее. Сможете сделать лицо, как у рыбы? А как у свиньи? А изобразить монстра? А вы можете свернуть язык трубочкой? Скосить глаза?

ШЕПОТ ВЕТРА

Когда семилетняя Тайлер и шестилетняя Джесси услы­шали в новостях, что где-то идет война, и люди убива­ют друг друга, они очень расстроились.

«Зачем они делают это, мама? Зачем?»

«Ну.... М-м-м-м-м... Ну, на самом деле они хотят мира». «Они хотят мира?»

Девочки недоверчиво посмотрели друг на друга, а за­тем на свою маму.

Тайлер спросила: «Разве они не знают, что если они хотят мира, то не нужно воевать?»

Все трое чувствовали свою беспомощность в этой си­туации. А затем Джейн — мама девочек — придумала игру «Шепот ветра».

Они взобрались на вершину холма, который был рас­положен недалеко от их дома.

«Шепните ваше послание ветру, — сказала Джейн, ­и пошлите его туда, куда хотите. Ветер полетит по всему миру u понесет все слова, которые вы ему ска­жете».

Девочки подумали, какое сообщение им хотелось бы передать и прошептали: «Живите в мире. Так будет намного лучше». Они попросили ветер передать это по­слание тем людям, которым очень нужен мир.

«И помните, — сказала Джейн, — Земля круглая. Поэтому все, что вы пожелаете другим людям, снова вернется к вам».

После этого девочки почувствовали себя намного лучше. Они что-то сделали!

В эту игру лучше всего играть с маленькими детьми, но вы можете в любом возрасте посылать свое сообщение с ветром.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Если вы или ваш ребенок хотите изменить что-то или у вас есть пожелании для себя или для друтого человека, найдите самую

высокую точку в вашей местности, даже если это бу­дет просто большая бочка, станьте на нее и скажите ваше пожелание ветру.

Подуйте на одуванчик или, если ветер сильный, пу­стите по нему листик или лепесток цветка.

Пожелайте своим словам хорошего пути в этом важ­ном путешествии.

ВАРИАНТ ИГРЫ

Пошлите приветствие кому-то, кто находится да­леко, например бабушке. Позвоните ей попозже и узнайте, получала ли она ваше сообщение.

Я ПИШУ СЕБЕ ПИСЬМО

Чтобы помочь вашим малышам осознать, что есть хо­рошие и плохие дни и жизнь, как море, имеет свои при­ливы и отливы, воспользуйтесь почтой!

РЕКОМЕНДАЦИИ

Если ваш ребенок расстроен чем — нибудь, попросите его сочинить письмо самому себе, в котором он рас­сказывает все о своих негативных чувствах. Пусть он продиктует свое письмо вам. Или он может выразить свои чувства при помощи рисунков.

Положите письмо или рисунки в конверт, наклейте марки и отправьте по почте. Когда через несколько дней письмо придет, пусть малыш откроет его. Хорошо, если в этот день он будет чувствовать себя лучше. Если да, то ему понравится получать почту, а еще он узнает, что плохие времена не длятся вечно (как, кста­ти, и хорошие).

ВАРИАНТЫ ИГРЫ

Точно так же пусть ребенок напишет себе пись­мо и отправит по почте, когда он будет в хорошем настроении.

Помогите малышу написать и отправить письмо с пожеланиями хорошего дня другу или родствен­нику.

Заведите журнал дней рождения. Каждый год вы и ваш малыш пишите письмо от имени ребенка ему же, только двадцати однолетнему. А когда ре­бенку исполнится двадцать один год, он точно будет знать, каково это — быть семилетним, вось­милетним, девятилетним и так далее.

ДЫХАНИЕ ЛЮБВИ

В жизни вашего малыша есть живые существа, кото­рых он любит, — люди и животные. В этой игре он об­ращается к ним, чтобы вернуть себе хорошее настроение. В нее полезно играть перед сном или когда вашему ребенку ну: жно воспрянуть духом.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Попросите ребенка на вдохе подумать о человеке или животном, которых он любит. На выдохе пусть он на­зовет имя.

Настройте ребенка на то, чтобы он сосредоточил свои мысли на человеке или животном, которых он на­зывает, в течение всего цикла вдоха — выдоха. Как себя чувствует этот человек или животное? Как выглядит? Что делает? Пусть ребенок повторит это имя еще раз или назовет несколько имен тех людей, к которым он чувствует привязанность.

НАРИСУЙ МЕНЯ,

А Я НАРИСУЮ ТЕБЯ

Рисование — очень хороший способ справиться с грустью. Занятие рисованием вместе с кем-то является как бы «параллельной» игрой. Каждый из вас наслаждается по-­своему, находясь при этом рядом с другим человеком. В этой игре вы связаны друг с другом, потому что друг друга рисуете!

РЕКОМЕНДАЦИИ

Сядьте друг напротив друга, положите доску или aльбом себе на колени и начинайте рисовать. Можете ис­пользовать различныe техники рисования.

Рисуйте, не глядя на бумагу. Начните с одной точ­ки на лице другого человека и по мере того, как ваши глаза будуг перемещаться дальше, постарай­тесь двигать карандаш примерно в ту же сторону.

Нарисуйте друг друта так, как будто вы деревья, или животные, или птицы, или цветы.

Нарисуйте друг друга с неприятным выражением на лице, например грустным, или злым, или испытывающим отвращение.

Нарисуйте друг друга такими, как есть.

КОГДА Я ЗЛЮСЬ

У НАС ЗАВЕЛСЯ СВАРЛИВЫЙ ЖУК

Когда ваш ребенок раздражен и не перестает ворчать, определите, в чем или в ком проблема. Это, должно быть, сварливый жук. К тому времени, как вы, поискав повсюду, поймаете и выбросите этого сварливого жука, в комнате будет раздаваться довольное хихиканье.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Тщательно обыщите вашего малыша на предмет на­личия воображаемого сварливого жука. Проверьте в ушах. Посмотрите в подмышках. На рубашке. В кар­манах. «Найдите» его, а когда найдете, поймайте и выбросьте в окно.

Осторожно! Он может прыгнуть на кого- нибудь еще, и тогда вам снова придется искать его!

А теперь пойдите и поищите веселого жука. Может быть, он сидит на цветке. Может быть, на мягких полотенцах. А может быть, вы найдете несколько весе­лых жуков, и каждому из вас достанется по одному.

Обращайтесь с ним бережно, а затем попросите ре­бенка посадить его себе за ухо, в карман или на грудь. «Поищи веселого жука», — вы можете сказать это своему ребенку в те дни, когда у него плохое настрое­ние и ему нужна помощь.

ЕДА ДЛЯ ВОРЧУНОВ

Что едят ворчливые люди? Это важно знать, потому что вы можете подтвердить право ребенка на ворчли­вое или грустное настроение, «кормя» его соответству­ющей пищей.

Скоро вы поймете, что вам придется также узнать, чем питаются счастливые люди.

РЕКОМЕНДAЦИИ

Если ребенок решил поворчать, скажите что-нибудь вроде:

«Кажется, ты сегодня в настроении поворчать. Зна­чит, тебе нужна еда для ворчунов. Х-м-м.... А что они едят? Насколько я знаю, они любят червей. Наверное, мне нужно приготовить тебе пару червячков».

Вы можете на самом деле приготовить на обед спа­гетти или же притвориться, что едите извивающихся червяков.

ВАРИАНТ ИГРЫ

Грустным людям нравится пища синего пвета, и они пьют много воды, потому что она нужна им для слез. Вам следует кормить грустных людей очень нежной едой, например облаками и тума­ном, а еще я обнаружила, что им обычно нравит­ся пудинг на десерт.

МAMA ШЛА С УМА

Однажды, когда мои дочери ссорилuсь и мне нужно было как-то изменить эту ситуацию, я начала вести себя, как горилла. Я стала прыгать по комнате, чесаться и издавать обезьяньи вопли. Девочки очень удивлись, на­строение их изменилось, u вскоре мы все вместе изобра­жали обезьян; при этом всякие ссоры прекратились.

Юмор – прекрасное лекарство. Смех способен образованию натуральных антидепрессантов в крови. Его легко вызвать, и к тому же он отлично справляется с плохим настроением.

Когда дети моей подруги Джейн спорили и ссорились, она решила отвлечь их другим способом.

Она пошла в спальню, взяла трусы мужа, надела их на голову, вернулась (в комнату u продол; жuла свою работу, как будто ничего не случилось. Детшики уставились на мать, а затем рассмеялись. Вскоре у всех на го­лове было белье. Это действuтельно пОJlюгло улучшить настроение.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Если детеЙ нужно развеселить или отвлечь от ссоры, сделайте что-то очень нелепое и непохожее на то, что вы обычно делаете.

Прuмеры

Наденьте что-нибудь странное — носки на руки, коробки из-под обуви на ноги. Ведите себя так, как будто ничего не случилось. (В конце концов, это всего лишь коробки из- под обуви, ведь так?)

Начните нести тарабарщину, но делайте вид, как будто вы говорите нормальным языком. Просите что-нибудь или рассказывайте с обычной инто­нацией и громкостью, используя несуществую­щие слова.

Придумайте глупую песню.

Ходите задом наперед или прыгайте, вместо того чтобы идти.

Представьте, что вы животное. Начните лаять, мяукать или кукарекать. Обычно детям не нужно повторное приглашение — они тут же вступают в игру.

СЕЙЧАС МЫ ВЫМОЕМ ИЗ КОМНАТЫ

ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ

Когда плохое настроение охватывает всех, вы можете изменить ситуацию, вымыв пол. А так как пол все рав­но нужно периодически мыть, то, когда дети еще ма­ленькие, эта игра поможет вам убить двух зайцев: все игроки получат удовольствие, и пол станет чистым.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Наполните ведро теплой мыльной водой и начните мыть пол шваброй. Пусть все игроки по очереди ору­дуют шваброй или выделите для них губки. Не вол­нуйтесь, что вода будет выплескиваться из ведра. Пусть

пол будет мокрым — это всего лишь вода. Дети не за­ставят себя ждать и начнут играть, разбегаясь и сколь­зя по полу. Настроение тут же улучшится.

Когда ребятишкам надоест играть или если пол ста­нет слишком скользким, принесите полотенца и пусть они его вытирают.

Затем вьлейте воду из ведра и отправьте детей под душ. Сами в это время, не переставая улыбаться, за­бросьте полотенца в стиральную машину.

ЖДИ И СЧИТАЙ

Когда дети злятся, они, как правило, не хотят разго­варивать. В этой игре нужно просто подождать не­сколько минут, и наступит облегчение. Игра похожа на старую добрую шутку «Сосчитай до ста», но в ней при­сутствуют и визуальные образы. Она отвлекает ребен­ка, помогает ему избавиться от гнева. Детям стано­вится лучше несмотря ни на что.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Если малыш злится, скажите ему, что через несколько минут все пройдет. Выберите что- нибудь и предложи­те ему посчитать.

Прuмеры

Сколько здесь деревьев?

Сколько окон в здании напротив?

Сколько вещей в этой комнате начинаются на букву «в»?

Сколько здесь камней?

Сколько раз ты вдохнешь и выдохнешь за 60 се­кунд?

ВАРИАНТЫ ИГРЫ

Посчитайте что-нибудь, что не находится в поле зрения ребенка.

Предложите ему назвать всех своих двоюродных братьев и сестер.

Пусть он перечислит все цветы, которые знает.

Пусть назовет все свои любимые блюда.

Пусть перечислит все города, которые начинают­ся на букву «а», и так далее.

КОГДА МНЕ СТРАШНО

ПЕНИЕ В ТЕМНОТЕ

Вероятно, вы знаете, что свистеть в темноте — это способ справиться со страхом. У данной игры схожая цель, но мы поем, чтобы побороть страх!

РЕКОМЕНДАЦИИ

Помогите своему ребенку придумать песенку о его стра­хах, исполняйте ее под любую мелодию, какая придет вам в голову.

«Мы боимся, что автобус опоздает,

Опоздает,

Опоздает.

А если он опоздает,

То мы не успеем в детский сад!»

А второй куплет может быть таким:

«Ну и что, если он опоздает,

Опоздает,

Опоздает?

Даже если он опоздает,

Мы все равно приедем в детский сад!»

Уловите идею. Слова необязательно должны риф­моваться, а мелодия может быть произвольной, даже вымышленной. Просто подставляйте слова, как полу­чается, и продолжайте петь!

ПЕРВЫЙ ШАГ

Исходя из природы вещей, не существует безопасности; есть только приключение.

РЕЙЧЕЛ НАОМИ РИМЕН

Каждый раз, когда мы делаем что-то, чего никогда не делали раньше, мы расширяем собственные знания о себе. Эти знания об одной из сторон нашей жизни дают нам больше уверенности в своих способностях. Подумайте, как умение ездить на велосипеде может развить и уси­лить уверенность человека в себе.

Если единственное, в чем мы можем быть уверены в жuзни — это пepeменыl, то нелишним будет развивать в себе умение делать нечто новое.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Пусть ваш ребенок подумает, какое новое задание ему хотелось бы выполнить, или, может быть, он хочет на­учиться чему-то новому. Вместе подумайте, каков должен быть его первый шаг для осуществления заду­манного.

Примеры

Ребенок хочет научиться рисовать мультфильмы.

Первый шаг. Купите книгу «Как рисовать мульт­фильмы» И попрактикуйтесь на примерах, при­веденных в ней.

Ребенок хочет научиться играть на гитаре.

Первый шаг. Спросите у соседей и знакомых, кто из них умеет играть на гитаре, даже если это не профессионал. Выясните, сможет ли он давать частные уроки вашему ребенку.

Ребенок хочет делать глиняные горшки.

Первый шаг для маленького ребенка. Купите мешок глины, которая затвердевает на воздухе или в печи.

ДЕНЬ УТВЕРЖДЕНИЙ

Мне кажется, утверждения сбываются чаще, если вы не очень им верите. Когда мне бывало грустно, я много раз повторяла себе: «Я счастлива, я счастлива», как так было на самом деле, и я просто констатировала факт. Чуть позже я обязательно замечала, что мне на самом деле стало лучше.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Вместе с ребенком сформулируйте несколько утверж­дений, которые будут выражать ваши желания. Устройте день утверждений, когда вы оба будете практиковаться в них весь день. Можете начать с самого утра. Говорите какое-нибудь утверждение, когда будете стоять в оче­реди в магазине или ждать автобуса. Прикрепите дру­гое утверждение к зеркалу в ванной комнате или к входной двери. Пообещайте себе говорить одно из них каждый раз, когда зазвонит телефон, или просигналит машина.

В конце дня сядьте и подумайте. Как утверждения повлияли на ваш день? У вашего ребенка (да и у вас тоже) будет в жизни возможность использовать этот маленький волшебный фокус, когда необходимо.

Вот несколько утверждений, которые вы можете использовать (или придумайте другие, которые будут отражать то, чего вы хотите достигнуть).

Утверждения могут быть общими:

Я знаю, что смогу. Я знаю; что смогу.

Я красива и сильна.

Я люблю жизнь, и со мной происходит только хорошее.

Я могу справиться со всем, что случается со мной.

Меня любят.

Я испытываю радость.

Я прощаю другим их недостатки точно так же, как и свои себе.

Я желаю всем людям только добра.

Сегодня я буду надеяться на лучшее.

Они могут быть и более конкретными:

Я быстро бегаю.

Я умею отлично ездить на велосипеде.

Это могут быть случайно возниюuие мысли:

Моя жизнь прекрасна.

Любовь посещает меня ежедневно.

УЧИМСЯ СОСТРАДАНИЮ

СТАНЬТЕ КЕМ-НИБУДЬ ДРУГИМ

Родители часто замечают, что в гостях их ребенок ведет себя вежливо и предупредительно — не берет игрушки без спроса, убирает за собой, говорит «спасибо» и «пожалуй­ста», а дома этот ребенок ведет себя совсем по-другому. Я поняла, что есть только один способ справиться с этим феноменом — притвориться, что мы не дома.

Мои маленькие дети стали гораздо более вежливы­ми, когда они обедали в ресторане «Мэйбл», где офици­анты подают домашнюю еду, чем когда обед по обык­новению накрывался у нас на кухне. Кстати сказать, ресторан «Мэйбл» был всего лишь несколькими дополни­тельными стульями, которые я ставила в углу нашей кухни. Но в «Мэйбл» вместо крика «Ей положили боль­ше, чем мне!» я слышала только: «Мэйбл, положите мне еше, пожалуйста!» И Мэйбл была строга с детьми, ко­торые плохо себя вели!

Мы не всегда обедали в пресловутом «Мэйбл». Иногда обед устраивался в «Чез Бабет», на циновках и с от­личной кухней (по крайней мере, я так думаю). В «Чез Бабет» наши голоса были мягче, а комплименты звуча­ли чаще.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Устройте обед в ресторане, не выходя из дома. Стань­те шеф-поваром или официантом либо и тем, и дру­гим одновременно и римите заказ ребенка «Сегодня в меню омлет и омлет с тостами», подайте ему еду и возьмите деньги. ( «Что? Нет денег? Тогда тебе придется мыть тарелки! Так принято у нас в ресторане!»)

ВАРИАНТЫ ИГРЫ

Мелкие проблемы со здоровьем, такие как, на­пример, поцарапанный локоть, проходят гораз­до быстрее, если родитель становится «докто­ром», его руки — «скороЙй помощью», а диван пре­вращается в «больничную койку».

Предстоящий визит к стоматологу перестанет страшить вашего ребенка, если вы проведете не­большую предварительную репетицию: вы и ваш ребенок по очереди будете играть роль дантиста.

Родители, которые хотят отдохнуть, имеют боль­ше шансов, наконец, сделать это, если они сыгра­ют роль спящего ребенка, а ребенок — роль родителя.

ТАКАЯ ЖЕ ИСТОРИЯ, КАК У МЕНЯ

Всегда хочется услышать рассказ о колм -то, у кого была такая же проблема, как у вас, и как он преодолел ее. Дети стремятся узнать, побывал ли кто-то в такой же ситуации, как они, неважно, серьезная эта пробле­мa (кто-то из родственников умер) или мелкая (придир­ки старшего брата).

Вы всегда можете рассказать историю, аналогичную ситуации, в которой находuтся ваш малыш, потому что ее легко придумать!

РЕКОМЕНДАЦИИ

Придумайте сказку на ночь. Пусть главный герой бу­дет такого же возраста, как ваш ребенок. Дайте ему какое-нибудь имя, опишите его внешность, а также то, что происходит с ним.

Расскажите все, что чувствует придуманный вами персонаж, что у него случилось и какие действия он предпринял, чтобы решить свою проблему.

ВАРИАНТ ИГРЫ

Сходите в библиотеку и найдите книжку для де­тей подходящего возраста, в которой описывалaсь бы ситуация, сходная с той, что беспокоит ваше­го ребенка, например поступление в школу, по­теря домашнего питомца или переезд в новый город.

ОДНО ЛИШЬ СЛОВО (ИЛИ ДВА)

Люди, которых мы встречаем в своей жизни, обладают разными качествами. У одного человека может быть какое-то качество, которое имеет значение для вас, но ваш ребенок разглядит в эmом же человеке другое каче­ство, более важное для него.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Вместе с ребенком составьте список людей, которые вам небезразличны. Затем каждый из вас должен с помощью одного-двух слов описать главные качества этих людей.

СТАНЬ МНОЙ

Однажды мои младшие дочери поссорились перед тем, как вся семья собралась за столом во время обеда. Мы начали трапезу в полном молчании, иI тут одна из них стала плакать. Девочка плакала так неестественно, что мой муж и я не придали этму значения. Однако вместо того чтобы успокоиться, малышка заплакала еще сильнее и в конце концов выбежала из комнаты.

Я спустилась в сад и нашла ее там — она плакала nо­-настоящему. Я попыталась объяснить ей, что мы не при­няли ее проблему всерьез, потому что плач показался нам фальшивым. «Что ты хотела бы, чтобы мы сделали?» ­спросила я, потому что малышка обычно ясно выража­ла свои эмоциональные потребности и никогда не за­ставляла нас гадать, что же с ней происходит.

Она ответила, что всего лишь хотела, чтобы мы за­метили, как она расстроена, или каким-нибудь образом продемонстрировали, что понимаем ее состояние. «Я плакала все громче и громче, чтобы вы обратили на меня внимание. Не нужно было ничего делать; просто заме­тить и сказать об этом». Этот прекрасный совет и является смыслом игры «Стань мной».

РЕКОМЕНДАЦИИ

Если ваш ребенок расстроен, и вы не знаете, что может помочь в этом случае, попробуйте поменяться с ним ролями.

«Я не знаю, что тебе нужно. Давай ты побудешь на моем месте? Если бы ты стал родителем, что бы ты ска­зал или сделал в этой ситуации?»

Возможно, вас приятно удивит его ответ.

Чаще всего вам всего лишь нужно «заметить и ска­зать об этом».

КАК СОВЕРШИТЬ ВОЛШЕБСТВО

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ГОСПОДИН СТУЛ/ ЗАРАВСТВУЙТЕ,

ГОСПОЖА КАСТРЮЛЯ

Пусть ваши дети испытают волшебное ощущение, что все вокруг — живое, даже неживые объекты. Как в мульт­фильма Диснея, у чайника есть лицо, носиком он сви­стит, а дверная ручка жалуется, что ее постоянно кру­тят за нос.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Оживите все предметы вокруг, назначив им титулы и поприветствовав их.

Примеры

Начните день, приветствуя господина Солнце и благодаря его за то, что оно светит так ярко.

Поблагодарите госпожу Кастрюлю, которая спарила вам овсяную кашу. «Надеюсь, она не слишком горячая для тебя, малыш?»

Похлопайте стул и поблагодарите его за то, что он такой удобный.

Дайте своей машине имя и произносите его всякий раз, когда отвозите ребенка в садик.

Продолжайте игру до тех пор, пока это нравится ва­шему ребенку. Можете возобновить ее, когда настро­ение будет подходящим.

ВОЛШЕБНАЯ ПОЛОСКА

Констатация наших желаний помогает нам направить энергию на то, что для нас важно в данный момент. Носите с собой полоску с напоминанием об этом; это поможет вам сохранить энергию на целый день.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Пусть ребенок скажет вам о своем желании. Попро­буйте отрешиться от деталей и опрелелить его сущ­ность. Например, сегодня дочка хочет выиграть в кон­курсе сочинений. На самом деле сущностью ее желания. В данном случае является признание ее писатель­ских способностей. Помогите ей написать это жела­ние на полоске ткани и сделайте браслет.

Можно вплести полоску ей в волосы или завязать вокруг лодыжки или запястья, чтобы желание всегда было с ней.

Пусть это желание сбудется!

ПОКА ТЫ СПАЛ

Гипнотизеры используют технику внушения, когда паци­ент находится в альфа-состоянии. Человек испытывает такое состояние как раз перед тем, как крепко заснуть. В это время мы меньше всего сопротивляемся внушению.

Вы можете использовать эту же технику, когда ваш ребенок засыпает и когда он дышит медленно u ритмич­но, а глаза не двигаются (если глаза двигаются, значит, он видит сон).

Прошепчите ему на ухо хорошие по: желания. Кроме того, эта игра еще раз даст понять вашему ребенку, что даже когда он спит, вы все равно заботитесь о нем.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Спросите у ребенка, какие пожелания он хотел бы услышать от вас, когда будет спать.

Примеры

«Максвеллу обязательно понравится в новой группе, и он познакомится с новыми друзьями».

«Молли очень красивая».

СЛАДКИЕ МЕЧТЫ

Можно добиться удивительных результатов, если не обращать внимания на реальность и мечтать о чем-то неожиданном. Мне нравилось фантазировать, что я буду жить на тропическом острове. Я любила представ­лять теплую воду, белоснежные пляжи, подводное пла­вание с трубкой или аквалангом, катание на лодке и моя мечта сбылась.

Когда моей дочери Мариссе было всего девять лет, мы в первый раз решили попробовать спуститься на плоту по горной реке. И хотя плот опрокинулся, и мы обе ока­зались в воде, она все равно мечтала однажды стать проводником по горным рекам. Теперь каждое лето она работает профессиональным проводником.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Когда ваш ребенок расстроен по поводу какой — либо си­туации, он может исправить положение в своих мыслях.

В этой игре ребенок делает свое будущее таким, ка­ким видит в самых невероятных мечтах. Это немного похоже на «Чем бы ты хотел заниматься, когда вырас­тешь?», но акцент делается на приятных деталях и пол­ной отдаче своей мечте. Время, потраченное на приятные мечтания, не только спасет от горестных мыс­лей, но и поможет двинуться навстречу мечте.

Спросите своего ребенка: «Представь, что в буду­щем ты можешь делать все что захочешь и выбрать все что угодно. Что ты выберешь?»

Когда он ответит, задайте ему наводящие вопросы: «Что ты будешь носить?», «Кто еще будет с тобой?», «Чем ты будешь заниматься?», «Что тебе будет больше всего нравиться в этой работе?», «Где ты будешь жить?» и так далее.

Пример

Если ваш ребенок говорит: «Я устроюсь на работу в цирк, буду летать на трапеции под куполом, а все люди будут восхищаться мной», спросите его: «А какой у тебя будет костюм?», «Кто еще будет выступать с тобой?», «Какого цвета будет купол цирка?».

ВАРИАНТ ИГРЫ

Когда ребенок назвает свою мечту, предпримите что- нибудь для ее осуществления.

Прuмер

Он хочет стать ковбоем, жить на большом ранчо и объезжать лошадей.

Возможные варианты действия

Отвезите его в манеж и покатайте на лошади. Сходите в библиотеку и найдите книгу о ковбоях. Купите ему ковбойскую шляпу.

По материалам книги Б. Шер «Игры, создающие настроение»

Просмотров: 341
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Иваненко Ксения Васильевна. Психологичесике игры с детьми 'Когда я грущу'
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Супоросова Екатерина. Проект «Если хочешь быть здоров»
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бородкина Юлия Валерьевна. Если хочешь быть здоров ЗАКАЛЯЙСЯ.
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. КВН в подготовительной группе. «Если хочешь быть здоров!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Берестовая Наталия Станиславовна. 1 октября день пожилых людей «Пусть осень жизни будет золотой».
  • Ершова Светлана Владимировна. Развлечение с мячом в средней группе 'Если хочешь быть здоров!'
  • Главный Редактор. Когда мои друзья со мной
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект для второй младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
  • Иванова Татьяна Николаевна. Детско-взрослый проект 'Когда вместе - это интереснее'
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Екатерина Сухова. Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь