Итоговое занятие по ФЭМП Цели занятия: - Упражнять в порядковом счёте. - Закрепить представление о днях недели, их последовательности. - Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. - Учить отгадывать математические загадки. - Упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков. - Учить решать логические задачи на поиск лишней фигуры, группировать предметы по форме, цвету, величине. - Учить зрительно устанавливать сходство и различие предметов. - Развивать навыки самоконтроля.
- Воспитывать любовь к математике. Ход занятия: - Ребята, я шла сегодня в детский сад и узнала новость. Василису Прекрасную, которая должна прийти к нам на праздник, украл Кощей Бессмертный. Ребята, хотите спасти Василису Прекрасную? - Тогда мы с вами отправляемся по сказочным тропам, чтобы отыскать сундук, в котором спрятано яйцо - в нём сила Кощея Бессмертного. И как только мы уничтожим это яйцо, мы освободим Василису Прекрасную. Ну, а теперь в путь, в сказочный лес. - Ребята, посмотрите какое дерево, листочков нигде не видно, только цифры, а вот и конверт, что же в нём написано? «Мы, цифры, лежали все по порядку, ветер дунул, мы разлетелись, перепутались, соберите нас по порядку и мы подскажем, где искать сундук». - Ребята, поможем цифрам? - Какое число должно стоять первым? - А второе число какое? И т. д. - А вот на цифре «10» написано указание, куда идти дальше. Надо сделать прямо от дерева три шага и мы увидим следующий ориентир. - Куда надо идти? - Вот к какому большому камню мы пришли. Давайте поищем указаний. Здесь есть конверт, а в нём следующее задание. Вам нужно ответить на вопросы:
Сколько дней в неделе? (семь). Назовите первый день недели? (понедельник). Следующий за ним день недели? (вторник). Как называется следующий за вторником день недели? (среда). Какой он по счёту? (третий). Как называется день недели между четвергом и субботой? (пятница).
- Молодцы! Хорошо отвечали, а ещё здесь написано, что мы должны от камня повернуть налево и пройти шесть шагов. Куда мы должны идти? - А здесь у нас пенёк, и лежит на нём план улицы. Вот как много домов. Давайте рассмотрим эту улицу и ответим на вопрос: «Кто живёт в этих домах? (цифры). - У каждой цифры свой дом, внимательно рассмотрите цифры и скажите:
Какие числа - соседи числа 2? Какое число идёт до 4? А после 4? Какое число сосед числа 8 справа? После какого числа называют число 6? Какое число меньше, чем 4 на 1? Какое число живёт между 3 и 5?
Хорошо, всё правильно. А вот и следующий указатель. Надо от пня повернуть вправо и сделать 4 шага, и пришли мы к реке. И нам её придётся переплывать. Я предлагаю вам немного размяться и показать, как вы умеете плавать. Вот мы и на берегу, а перед нами поляна с грибами. Ребята, как называются эти грибы?(Мухоморы) Их можно в пищу употреблять? (Нет) Зато на них написаны математические загадки. И нам их надо отгадать, чтобы получить следующие указания.
- Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? 2+2=4
Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл:
Два - под берёзой,
Один у осины
Сколько их будет в плетёной корзине? 2+1=3
Вышла курочка гулять
Забрала своих цыплят
Две бежали впереди
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может посчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? 2+3=5
- Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки. А на последнем грибе написано: «От полянки надо повернуть вправо и сделать три шага». Куда мы должны идти?
- Правильно, и пришли мы к ёлке. И, вот, новое задание. Перед вами 4 картинки:
Что изображено на первой картинке? (звёздочка) На второй? (2 звёздочки) На третьей? (3 звёздочки) Четвёртая картинка закрыта. Подумайте и скажите что нарисовано на этой картинке?
- Почему вы так думаете?
- Правильно, ребята! Здесь 4 звёздочки и указание, куда идти дальше. Надо повернуть влево и сделать три шага. Максим, куда надо идти?
- И пришли мы к дому. Здесь, скорее всего Кощей Бессмертный прячет сундук, но на доме висит замок, а ключей нигде не видно. Зато здесь тоже есть задание: «Рассмотрите фигуры, подумайте и скажите, какая из них может быть лишней и почему?
- По какому признаку вы выбирали лишнюю фигуру? (по цвету, форме, величине).
- Что можно сказать об этих фигурах? (Каждая из этих фигур может быть лишней).
- Молодцы, а вот появились и ключи, но их здесь много, а к замку подходит только один. Определите какой?
- Дверь дома открыта. А вот и сундук. А в нём яйцо, сейчас мы это яйцо разобьём, и Кощей Бессмертный погибнет.(Разбивают яйцо, и из домика появляется Василиса Прекрасная).
Василиса Прекрасная: Здравствуйте, ребята. Как я рада, что вы меня спасли от Кощея Бессмертного. Спасибо вам, а то я думала, что мне придётся жить у него.
- Василиса Прекрасная, ребята очень старались тебя спасти, они выполнили все задания, чтобы отыскать сундук со смертью Кощея Бессмертного. Они очень хорошо считали, правильно знают название дней недели; отгадывают математические загадки; хорошо знают геометрические фигуры; решают логические задачи.
- Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались, а теперь мы попрощаемся с Василисой Прекрасной.
- До свиданья, Василиса Прекрасная! (Василиса Прекрасная уходит).
- А нам дети, пора возвращаться в детский сад. На этом наше путешествие закончено.
|