Наталья Гурцева. Социальный проект: Детские игрушки

Социальный проект: Детские игрушкиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 12» п. Романовка
Тема социального проекта: Детские игрушки
Целевая аудитория: Дети дошкольного учреждения, родители дошкольников,  воспитатели.
Разработчики: Воспитатели: Гурцева Н.В. Феоктистова М.А.
Всеволожский район ЛО
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Организационно-подготовительный этап:
Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности:
Патриотическое воспитание детей среднего  возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.
Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются  игрушка.
- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?
- Чем должна быть игрушка для ребенка?
- Как выбрать то, что нужно ребенку?
- Игрушка полезная и вредная?

Скачать проект

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Игрушка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.
На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

 

Цель: Формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка, а также осуществлять духовно-нравственное воспитание посредством воспитательного потенциала «добрых» игрушек
Дидактические задачи:
Формирование у детей раннего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина); ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении; обогащение позитивного эмоционального опыта через игру; развитие познавательной активности в игре с игрушкам; воспитание навыков бережного отношения к игрушкам.

2. Основной этап:
План мероприятий в рамках проекта:

Для детей:
-  рассматривание картин, иллюстраций из серии «Дети играют», «Игрушки», « Семья», « В детском саду», «Виды народных игрушек» и   т.д.
- рассматривание и сравнивание современных игрушек и народных;
- знакомство с историей возникновения народной куклы;
- изучение видов  и технологии изготовления кукол: обереги,  лоскутные,  соломенные, травяные, тряпичные, деревянные, глиняные:
•    Зайчика на пальчик
•    Отдарок-на-Подарок.
•    Пеленашка
•    Младенец – полено
•    Кукла Покосница
•    Кукла Стригушка
•    Кукла из пакли, кукла из травы
•    Кукла – птичка
•    Кукла Ангел
•    Кукла Бабочка
•    Кукла-столбушка
•    Кукла-колокольчик
•    Кукла веснянка
•    Утешница
•    Куклы из помпонов
•    Мякиши
•    Дымковская игрушка
•    Филимоновская игрушка
•    Полхов-Майданская игрушка
•    Куклы из лоскутков
- беседа об игрушках «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки» и т.д.,
-отгадывание загадок об игрушках,  составление описательных рассказов об игрушках,  
- рассказы  детей на темы:  «Как я играю с игрушками», «Моя любимая игрушка», «Игрушки наших родителей», и т.д.
- сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Детский сад», « Семья»,  и.т.д.,
- Игры-ситуации «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Городок игрушек», «В группу принесли новую игрушку, все хотят в нее играть»,
- выставка детских рисунков  на тему: «Моя любимая игрушка».

Для родителей:
- ознакомление с проектом, показ видео – ролика, обсуждение дальнейшего плана работы поданной теме;
- демонстрация на родительском собрании и консультации видеофильмов с сюжетно-ролевыми играми детей в группе,
- анкетирование «Во что играет мой ребенок»; «Как выбрать добрую игрушку?»,
- папка – передвижка «Плохая»- «хорошая» игрушка»;
- совместные игры родителей с и детей с игрушками;
-выставка совместных работ родители + дети на  темы:  «Игрушка из бросового материала», « Игрушка из природного материала», и т.д.
- вечерний факультатив для детей и родителей «Моя любимая игрушка», где папы, мамы и даже бабушки знакомят ребят со своими любимыми игрушками,
- помощь в оформлении «музея игрушек»,
- открытие, смотр, презентация «Музея игрушек»,
3. Заключительный этап:

Анализ результатов проекта. Рефлексивная деятельность участников.
Создание музея игрушки в группе.

Мероприятие в рамках итоговой встречи участников проекта:

Представление результатов: презентация музея игрушки, фотоматериалов проекта, итоговых продуктов, созданных обучающимися и др. Видео – ролик презентационный, итоговый.

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Изучили  народные традиции,  отражающие воспитательный потенциал «добрых» игрушек;
- выявили  и разработали  игрушки, позволяющие формировать традиционные семейные ценности, мировоззрение ребенка;
- воспитывали  духовно-нравственные  качества;
- изготовили игрушки   из природного материала, лоскутков и т.д.;
- создали музей игрушек;
- создание портфолио проекта: отчетные фотоматериалы, видео – ролик.

Компетенции включают в себя:

- осознание ребёнком меры своих возможностей,
- умение анализировать и адекватно оценивать результаты
собственных достижений,
- умения овладевать способами общения между сверстниками и взрослыми,
-бережное отношение к игрушкам.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Представление результатов: презентация музея игрушки, фотоматериалов проекта, итоговых продуктов, созданных обучающимися и др. Видео – ролик презентационный, итоговый.
Участие в Муниципальном конкурсе Социальной рекламы и мультимедийных роликов «Новый взгляд» в номинации: Социальный проект.

Просмотров: 399
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Ручной труд. Обучение старших дошкольников шитью мягкой игрушки в условиях реализации дополнительной образовательной программы «Забавная игрушка».
  • Улыбышева Ольга Дмитриевна. Игрушка и духовно — нравственное развитие ребенка
  • Дурнева С.В., Змейко З.Д.. Проект «Игрушка в жизни ребенка»
  • Барнышева Анастасия Николаевна. Конспект развлечения «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Журба Анастасия Дмитриевна. Мастер-класс для детей и родителей «Кукла-масленица — тонкости изготовления славянской, народной, тряпичной куклы»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Главный Редактор. Моя любимая игрушка
  • Синявина Людмила Михайловна. Игрушка в жизни ребенка
  • Ольга Сорокина. Консультация для родителей «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре»
  • Лешун Наталья Николаевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРАЦИИ И ИКТ ПО ТЕМЕ «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»
  • Василенко Светлана Борисовна. Выставка в ДОУ «Народная игрушка в детском саду»
  • Грушецкая Людмила Александровна. Конспект НОД детей в младшей группе по теме «Дымковская игрушка (рисование ватными палочками)»
  • Редактор. Методика изготовления игрушек из природного материала
  • Зайнуллина Анфира Салаватовна. Презентация 'Дымковская игрушка'
  • Прокофьева Елена Николаевна. Мастер–класс для родителей «Новогодняя игрушка своими руками»
  • Осипова Галина. Памятка для родителей. 'Игрушка - это серьёзно!'
  • Канаева Ольга Васильевна, соавтор Эксанова Мария Анатольевна, соавтор Манукова Светлана Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Моя любимая игрушка»
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Безмага Александра Александровна. Творческий проект: «Дымковская игрушка»
  • Шабаева Зульфия Равкатовна. Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: «Ярмарка народных игрушек».
  • Лихачева Наталья Николаевна. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ 'Дымковская игрушка'
  • Шилова Светлана Анатольевна. Что такое народная игрушка? (консультация для родителей и воспитателей)
  • Лазукова Людмила Викторовна. Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о Калужском крае через знакомство с декоративно – прикладным искусством (хлудневская игрушка)
  • Алпеева Лидия Ивановна. Конспект НОД «Дымковская игрушка» для детей 6 – 7 лет с использованием электронного образовательного ресурса
  • Трофименко Елена Владимировна. Новогодняя игрушка для детей своими руками 'Щелкунчик'
  • Домрачева Людмила Викторовна. Народная кукла-средство приобщения ребенка к народной культуре.
  • Светлана Александровна Аникеева. Презентация - 'Новогодняя игрушка'
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь