Лешун Наталья Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63, воспитатель
Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой
Скачать конспект
Задачи:
- Познакомить детей с характерной росписью дымковских мастеров
- Учить замечать яркость, выразительность цветовых образов в народной игрушке
- Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка.
Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора
- Развивать внимание и целостность восприятие детей
- Развивать способность внимательно рассматривать изображение и любоваться им
- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.
- Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу и процессу и результатам продуктивной деятельности
- Воспитывать у дошкольников бережное отношение к игрушке.
Материалы и оборудование:
Дидактическа игра «Составь картинку», краски – гуашь синего цвета, салфетки, силуэты дымковской лошадки, презентация «Дымковские игрушки», мультимедийная приставка, экран, компьютер, подушки.
Методические приёмы:
- Рассказ о дымковских игрушках, особенностях их изготовления;
- Рассматривание орнаментов росписи;
- Собирание пазл с изображением дымковских игрушек;
- Использование художественного слова;
Вопросы к детям.
Словарь:
дымковская игрушка (лошадка, козлик, барашек, нянька, масленица, петушок, Барышня), глиняная, красивая, нарядная, точка, полоски, круг, копыта, грива.
Ход:
Фонограмма русской народной музыки, входит кукла барышня.
- Ребята посмотрите к нам пришла Барышня
Какая она? красивая, нарядная
- Кукла говорит, что в поселке Дымково есть и другие игрушки, такие же красочные, нарядные и красивые. Хотите посмотреть?
- Тогда нам нужно отправиться в поселок Дымково, А на чем мы с вами поедем? На паровозике.
Включается музыка паровозика, едем и останавливаемся возле подушек, садимся.
Слайд с изображением села Дымково.
- Вот мы оказались в селе Дымково!
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
- В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Долгими зимними вечерами дымковские мастерицы, разминая послушный ком глины, лепили игрушки. Это могли быть фигурки животных, всадников, дам, детей, птиц.
- Ребята, а вы хотите на минутку побывать мастерами и мастерицами? Подойдем к столу и рассмотрим глину.
Рассматриваем глину.
Глина мягкая, пластичная, тянется, катается, лепится
- А что было дальше? Давайте посмотрим?
Дети садятся
- Мастера разрисовывали игрушки полосками, кукла Масленица
кольцами, кругами Барышня, Петушок, Нянька, Козлик, Барашек, Лошадка. (Показ слайдов).
Гимнастика для глаз после просмотра слайдов.
- Барышня придумала для нас интересную игру. Она хочет узнать как вы запомнили игрушки. Давайте соберем и назовем эти игрушки.
Дети собирают пазлы дымковских игрушек.
- Какие вы молодцы! Ребята, с какими игрушками мы познакомились?
- Какими элементами узора мастера их украшали?
Всех назвали дымковских игрушек.
- А барышня приглашает нас в мастерскую, там мастера украшают красками украшают дымковские игрушки.
Проходят за столы, садятся. Смотрю за посадкой.
- Что это за игрушки? Дымковские лошадки.
- Почему же они белые?
- Наверно мастера не успели их раскрасить, давайте поможем мастерам?
- Чем отличается наша лошадка от других лошадок?
- Наши лошадки белые, только грива и копыта чёрные, а эта лошадка украшена.
- Правильно, эта лошадка расписана дымковским узором. Давайте рассмотрим, как же украшена наша лошадка?
- Украшена синими кружками сверху вниз на ногах и туловище лошадки. Кружки большие или маленькие?
- Большие.
- Увидела наша лошадка какие красивые его друзья и загрустила. Он тоже захотел быть таким же нарядным, давайте поможем ему и тоже его украсим.
- А украшать мы будем штампом. Наносим на штамп краску и украшаем нашей лошадке сначала ноги, а потом туловище. Круги нужно располагать подальше друг от друга, чтобы был красивый узор.
Пальчиковая гимнастика:
Одной рукой я травку рву Другой рукой я тоже рву Я травкой накормлю коня Вот сколько пальцев у меня!
После окончания работы от лица барышни похвалить детей.
- Вот мастера обрадуются. А в саду мы с вами еще сделаем лошадок и покажем своим друзьям.
- Слышите гудок паровоза, нам пора прощаться с куклой Барышней.
До свидания!
|