Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Петрушенко Елена Юрьевна. Проект 'Играем всей семьёй'



Петрушенко Елена Юрьевна. Проект 'Играем всей семьёй'

Проект Играем всей семьёйПроект "Играем всей семьёй"

Возраст детей 3-4 года (детско-взрослый, краткосрочный)

Составила: Воспитатель первой категории Петрушенко Елена Юрьевна

Участники проекта: Дети младшей группы

Исполнители: Педагоги, родители, дети МБДОУ «ДСКВ № 102» г. Братск

«Какой ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
А.С. Макаренко

Тип проекта: творческий

По характеру участия ребенка: ребенок – участник от начала проекта до получения результата

По характеру контактов: в контакте с семьей.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Срок реализации проекта: 5 дней

Постановка проблемы: дети плохо справлялись с простейшими логическими задачами, не могут выделить признаки предметов, объяснить сходства и различия объектов, вызывает трудность ориентировки в пространстве, не умение комментировать свои действия; недостаточность знаний детей, родителей об играх с блоками Дьенеша.

 

Скачать проект

Актуальность: современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы и синтезировались элементы познавательного, учебного и игрового общения. Геометрические блоки Дьенеша – познавательный материал, который в полной мере отвечает этим требованиям. Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важные как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся – выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, обобщение, группировка, кодирование свойств, логические операции с использованием отрицания «не». В упражнениях с блоками Дьенеша дети развивают цветовосприятие и остроту зрения, формируют представления о сенсорных эталонах, совершенствуют пространственную ориентировку. Развитие мышления для ребенка происходит в интересной для него ситуации – при решении задач игрового характера, в подвижной деятельности, что помогает чередовать умственную нагрузку с двигательной. Подбор игр и упражнений дает возможность организовать занятие с учетом индивидуальных способностей детей. Даже в одной игре – задания можно варьировать – кто-то из детей оперирует одним свойством, другой уже осилит упражнение, где нужно о Цель: развитие у детей интеллектуальных особенностей, логико – математического мышления.

Игровая мотивация: в группу приходит почтальон и приносит посылку (в посылке красивая, яркая коробочка с фигурами).

Задачи для:

Воспитателей

  • Развивать нестандартное мышление и познавательные способности дошкольников, формировать у них элементарные математические представления.
  • Познакомить с основными сенсорными эталонами.
  • Формировать приемы тождества и различия предметов по одному или нескольким признакам.
  • Способствовать выявлению и абстрагированию свойств предметов (цвета, формы, размера, толщины)
  • Развивать мыслительные операции: умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.
  • Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображении
  • Воспитывать познавательный интерес.

Родителей

  • Познакомить родителей со структурой игр с логическими блоками Дьенеша, её обучающими задачами.

Детей

  • Продолжать знакомство с геометрическими фигурами, формой, размером, толщиной.
  • Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.
  • Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения.
  • Развивать творческие способности.

Описание проекта

Предварительная работа

  • Подбор игр по логическим блокам Дьенеша
  • Беседы с родителями о том умеют ли дети играть с блоками Дьенеша.

День первый

Погружение в игровую ситуацию.

В группу приходит почтальон и приносит посылку (в посылке красивая, яркая коробочка с фигурами).

На кругу

Воспитатель:

- Ребята, кто – нибудь знает, что находиться в этой коробочке? Давайте откроем и посмотрим, что же там лежит. Воспитатель вместе с детьми открывает коробку и видят, что в ней лежат разные геометрические фигуры.

- Ребята, а вы умеете играть этими фигурами? Что можно из этих фигур построить? Воспитатель вместе с детьми рассматривает фигуры и выясняет, что фигуры разного цвета, формы, величины и толщины.

Поэтапное решение проблемы

В посылке воспитатель находит карточки для игры «Большой – маленький». Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть карточки найти и назвать сначала большие предметы, а затем маленькие.

Раздается стук в дверь. В гости к детям приходят две куклы. Одна кукла большая, другая – маленькая. Куклы просят детей о помощи. Они говорят детям, что очень любят играть этими фигурами. Но налетел сильный ветер и все фигуры перемешал.

Решение проблемной ситуации

Они просят детей о помощи. Предлагают поиграть в игру «Раздели фигуры», но с одним условием. Большая кукла любит играть с большими фигурами, маленькая кукла – с маленькими фигурами.

День второй

Введение в проблему

- Ребята, внимательно посмотрите на человечков (вырезанные из картона – синий, красный, желтый; прикрепленные на магнитной доске). Цветные человечки очень любят отгадывать загадки. А вы ребята любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно, какие загадки приготовили для вас цветные человечки (загадывание загадок о цвете – синем, желтом, красном с показом каротинок)

Решение проблемной ситуации

У каждого человечка есть свой домик (три домика с разными крышами – синей, желтой, красной). Цветные человечки забыли в каких домиках они живут. Давайте поможем им и расселим их по своим домикам (проводится игра «Засели домики» по цвету).

- Ребята, посмотрите у меня на столе лежат картинки с игрушками. Они все перемешались. Давайте поможем цветным человечкам и поможем разделить им игрушки.

-Как вы думаете, какими игрушками будет играть красный человечек (красными игрушками).

- Синий человечек (синими игрушками), а желтый человечек будет играть желтыми игрушками.

День третий

На кругу

В гости к детям приходит кукла Незнайки и плачет.

Воспитатель:

- Незнайка, почему ты плачешь? Садись на стульчик, успокаивайся и расскажи нам с ребятами, что у тебя случилось.

Незнайка:

- Мы с Буратино играли вот этими фигурками, и загадывали друг другу загадки, а потом их отгадывали.

- А хотите, я вам загадаю загадку? Найдите мне вот такую фигуру (показывает красную фигуру. Дети находят любую фигуру, но красного цвета и т.д.).

Введение в проблему

- А потом Буратино загадал мне вот такую загадку. Он попросил меня найти большую красную фигуру, а я не сумел ее найти (плачет).

Решение проблемы

- Ребята, давайте поможем Незнайке и научим его отгадывать такие загадки.

- Представьте, что мы пришли с вами в сад собирать урожай яблок. Яблоки мы с вами будем собирать в корзинки. Я буду вам говорить какое яблоко сорвать и в какую корзинку положить. Слушайте меня внимательно все ребята, и ты Незнайка слушай и учись.

- Принесите мне большое красное яблоко (и т.д.)

- Принесите мне маленькое желтое яблоко (и т. д.)

- Принесите мне синее маленькое яблоко (и. т. д.)

- А чтоб ты лучше все это запомнил, мы тебе подарим игры. Они тебе помогут разобраться, где большие и где маленькие предметы, где синие, а где красные.

Незнайка:

- Спасибо вам ребята за помощь. Я обязательно научусь различать фигуры от больших и маленьких, и по цветам.

День четвертый

Введение в проблему

Дети заходят в группу и находят вырезанные из белой бумаги геометрические фигуры с веселыми, смешными рожицами.

Воспитатель:

- Ребята, это кто здесь у нас в группе так намусорил? Давайте сейчас с вами все уберем. В процессе уборки воспитатель подводит детей к тому, что некоторые фигуры похожи друг на друга.

На кругу

- Ребята, посмотрите фигуры похожи друг на друга. Давайте сейчас мы с вами разложим их по кучкам (дети раскладывают одинаковые фигуры по кучкам).

- Посмотрите, у нас с вами получилось четыре кучки с одинаковыми фигурами. Давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «На что похожа геометрическая фигура». Давайте посмотрим на группу и найдем на, что же похож круг (часы, тарелку, мячик) и т. д. После того как, воспитатель вместе с детьми рассмотрели фигуры, выяснили, что у них общего, а чем они отличаются, воспитатель предлагает отгадать загадки о геометрических фигурах (либо просмотр презентации «Угадай фигуру» _

Решение проблемной ситуации

- А сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Ваша задача на ощупь достать из мешочка только треугольники — разложить их в ряд и сравнить по цвету, размеру (такое задание проделать с каждой геометрической фигурой.

Предложить детям счетные палочки и выложить знакомые геометрические фигуры.

День пятый

Введение в проблему

Дети в группе находят двух кукол, они одинаково одеты, одинакового цвета волосы, но разные по толщине. Одна кукла толстая, другая – тонкая.

На кругу

Воспитатель:

- Интересно, кто их сюда принес? Ой, ребята, смотрите у них письмо, давайте почитаем.

«Здравствуйте ребята. Нас зовут Оля и Юля. Я Юля – которая тонкая, а я Оля которая толстая. Нам на день рождение подарили удочки. Мы отправились на рыбалку, а с нами увязался наш кот Васька. Так вот наловили мы много рыбы. Я Юля ловила только тонкую рыбку, и складывал в красное ведерко, а Оля ловила только толстую рыбку и складывала в желтое ведерко. Но наш кот Васька оказался проказником, он взял и всю нашу рыбу перепутал и сложил ее в синее ведерко. Помогите нам, пожалуйста, разделите нашу рыбку».

- Ну, что ребята придется помочь разделить рыбку (блоки) и положить в правильные ведерки. Берите удочки и начинайте ловить рыбку, но не забывайте о том, что Юле надо только тонкую рыбку и класть ее в красное ведерко. А Оле только толстую и класть ее в желтое ведерко. Дети ловят рыбу и сравнивают ее с рыбой пойманной воспитателем.

Предполагаемые результаты для

Детей:

  • Освоение основных геометрических фигур, форм, цвета, размера предметов, операцию сравнения.
  • Закрепить умение группировать предметы по одному, двум, трем свойствам.
  • Выполнять игровые действия с простыми схемами, символами.
  • Развивать интерес к играм с блоками Дьенеша.

Родителей:

  • Повысить уровень заинтересованности родителей в использовании развивающихся игр с логическими блоками Дьенеша дома.
  • Родители познакомились со структурой логических блоков, её обучающими задачами, способами подачи детям.
  • Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях.
  • Развивать умение придумывать и составлять самостоятельно новые упражнения, игр с логическими блоками.

Воспитателей:

  • Повысился интерес и желание дальше продолжать работу по этой теме.

Список используемой литературы

  1. Панова Е.Н. дидактические игры – занятия в ДОУ. Выпуск 1 по младшему и старшему возрастам. практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 79с.
  2. Михайлова З. А. Логика и математика для дошкольников З. А. Михайлова. – СПб. Издательский дом “Литера”, 2000. – 97с.
  3. Носова Е. А. Логика и математика для дошкольников методическое издание /Р. Л. Непомнящая, Е. А. Носова. – СПб. Акцидент, 2000. – 121с.
  4. Столяр А. А. Давайте поиграем [Текст]/А. А. Столяр. – М. Просвещение, 1996. – 145с.
Просмотров: 394
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ешметьева Алина Вячеславовна. Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе 'Путешествие в страну геометрических фигур'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Наботова Марина Ивановна. Развивающие игры дошкольников с логическими блоками Дьенеша.
  • Чиникайло Татьяна Степановна. Игры с логическими блоками Дьенеша
  • Ксения Воронина. Консультация для родителей 'Игры и упражнения с Блоками Дьенеша'
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Дзецина Анастасия Сергеевна. Презентация «ИГРЫ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Евдокимова Людмила Юрьевна, Плотникова Ирина Александровна. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША И ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Карманова Елена Николаевна. Методическая разработка по развитию математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с блоками Дьенеша
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Медведева Наталья Александровна. ИГРЫ С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Тимофеева Екатерина Сергеевна. СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША В ОВЛАДЕНИИ СЧЕТНОЙ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Радюкова Елена Васильевна. 6-7 занятия по математике с блоками Дьенеша
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Залужная Елена Николаевна. Физкультурное развлечение в средней группе для родителей и детей с нарушением зрения «Давайте познакомимся»
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Савзиханова Гюлбахар Фейзуллаховна. Консультация для родителей «Давайте поиграем»
  • Фануза Альшина. Разноцветные геометрические фигуры
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Ломагина Кристина Николаевна. «Волшебные истории с блоками Дьенеша»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь