Подготовила: Воспитатель МБДОУ №30 1 квалификационная категория Шерина И.А. г.Ленинск – Кузнецкий 2016г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « «Детский сад № 30»
- Педагог – мастер Шерина И.А.
- Дата проведения: 28. 01. 2016г.
- Время проведения: 13. 30
- Место проведения: МБДОУ № 30
- Продолжительность мастер – класса: 30минут
- Тема: «Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями»
- Цель: гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка.
Скачать мастер-класс
Задачи:
- создать условия для развития и гармонизации незаурядных интеллектуальных способностей у детей.
- социализация ребенка в группе сверстников.
- развитие творческого мышления, наблюдательности и познавательной активности.
Раздаточный материал: листы белой бумаги, ручки, дорожки – красная, зеленая, желтая, желтые карточки.
Ход мастер-класса
Я, педагог! Я с гордостью об этом говорю. Пусть я не Бог, но чудо на земле я сотворю. Я вижу детские лучистые глаза, Им подарю я знаний чудеса!
Возьмите по свече. Давайте встанем полукругом. Посмотрите на пламя свечи и вспомните всё доброе и хорошее, что мы с вами доброе делаем для детей. Всё плохое и ненужное оставьте позади.
Почувствуйте, как добро, здоровье проникает в вас, доставляет вам удовлетворение и радость. Как приятно, как хорошо и радостно становится вашей душе. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и возьмете с собой, уходя из зала. Теплые чувства и хорошее настроение будут попрежнему с вами. Сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и погасите свечи.
Проблема выявления и развития детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями являются одной из наиболее сложных и интересных проблем современности, так кА она связана с перспективами развития и процветания современного общества. Лишь люди талантливые, которым максимально помогли развить их природный потенциал, делают кардинальные открытия и перевороты в науке и производстве.
Перед нами, педагогами, стоит основная задача-способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей.
Психологи и педагоги предлагают нам больное количество тестов по выявлению детей с ярко выраженными способностями.
В своей работе хорошо использовать методику «Карта одаренности» Хаана Каффа. Методика адресована как педагогам, так и родителям, что в свою очередь помогает в вопросе работы с родителями по теме одаренности.
Приглашаю выйти коллег, с желтыми карточками. Вам необходимо написать четверостишье с заданной рифмой слов. (апрель, капель, домой, порой). Проходите за столы. А пока участницы готовятся, предлагаю другим участником пройти интеллектуальные тесты.
- загадайте любое число от 2до9;
- умножте это число на 9;
- сложите все цифры получившегося двузначного числа;
- на первую букву вновь получившегося числа загадайте страну в Европе;
- на 3-ю букву названия этой страны загадайте животное.
Все справились с заданием?
Ну и с чего вы взяли, что в Дании водятся носороги?
99, 9%процентов загадывают, именно Данию и Носорога, если вы не в этом числе, то у вас нестандартное мышление.
Придерживаясь мнению известного математика, Андрея Николаевича Колмогорова «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия…» Поэтому в работе с детьми мы должны использовать разнообразные формы: познавательно-исследовательские, логические задачи, интеллектуальные игры и конкурсы, проекты и эксперименты.
Продолжаем участницы выполнили задание. Пожалуйста, выходите. Уважаемые коллеги участницы приготовили стихотворения на заданную им тему и готовы представить нашему вниманию.
Незаметно подкрался апрель, Зазвенела повсюду капель, Уж грачи возвратились домой, И цветет все весенней порой.
Разминка: игра «Коленочки».
Предлагаю коллегам решить логические задачи, за каждый правильный ответ участник получает фишку. Ответ заслушивается, кто первым поднимет руку.
- Шел пустой автобус. На первой остановке село пять человек и поехали дальше. На второй вошло еще три, а вышло два, на следующей вошел один, вышли четыре. Автобус едет дальше. Вновь останавливается – пять человек вышли, два вошли. Сколько было остановок? (4)
- В вазе лежала одна конфетка. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были кошка, рыбки в аквариуме и дедушка? (дедушка)
- Над лесом летели две рыбки. Две приземлились, сколько улетело? (0)
- В комнате зажгли три свечи, одна погасла. Сколько свечей осталось? (2)
- Шли трое, остановились, один у другого спрашивает: «Это черное?», — «Нет, это красное», «А почему она белая?», «Потому что она зеленая» о чем вели разговор, эти троя? (цвета)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей, сколько птиц, ответь скорей? (5)
- На столе лежали два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (9)
- Летели скворцы и встретились им деревья. Когда они сели, то одному скворцу не хватило места, а когда на одно дерево село по два скворца, то одно дерево осталось не занятым. Сколько было скворцов и сколько было деревьев? (деревьев 3, скворцов – 4)
- Два отца и два сына разделили между собой поровну 300 рублей, причем каждый получил по 100 рублей. Как это могло случиться? (дед, отец, сын)
- В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (6)
И так продолжаем, играть «Умники и умницы».
Предлагаю вам, разделиться поровну в три команды. Выбрать дорожку «практики» — зеленая, красная, желтая.
- На красной дорожке нельзя ошибаться ни разу.
- На желтой дорожке можно ошибаться один раз.
- На зеленой дорожке можно ошибаться два раза.
Игра «Умники и умницы» посвящена 70-лет Кузбасса.
Итак, внимание первый вопрос для теоретика на красной дорожке:
Какой город Кемеровской области назывался Сталинск? (Новокузнецк)
Вопрос для теоретиков на желтой дорожке:
В каком году город Полысаево стал Столицей празднования областного Дня шахтера? (2008г.)
Вопрос для теоретиков зеленной дорожке:
В каком году была образованна Кемеровская область? (1943)
Для красной дорожки:
Где находится Томская писаница? (Яшкинский район)
Для желтой:
Где находится Кузнецкая крепость? (г. Новокузнецк)
Для зеленой:
Где находится скульптура «Золотая Шория» (г. Таштагол)
Поздравляю победителей игры «Умники и умницы». Вручаются медали «Умница».
Уважаемые коллеги, вы прекрасно справились со всеми заданиями, но это лишь небольшая часть приемов, которые мы можем использовать в работе с детьми. Применяя их, перед нами раскроется неиссякаемый источник детской активности, любознательности, логического мышления, воображения, фантазии.
Раскрыть ребенка, как цветок Развить способности, талант, умения. И проявить при этом всё свое терпение.
Для творчества открыть ему пути, Чтоб с ним по жизни было радостно идти, Чтоб сказка снова вдруг пришла, И детскую была душа.
Дорогие коллеги спасибо за внимание.
|