Леготина Валентина Викторовна. «Детский сад – волшебная страна» — неделя открытых дверей в ДОУ

«Детский сад – волшебная страна» — неделя открытых дверей в ДОУ

Леготина Валентина Викторовна воспитатель старшей группы МБДОУ «Детский сад «Аист» г. Новый Уренгой, р-он Коротчаево

День открытых дверей в детском саду — является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с ДОУ, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса и установить доверительные отношения между родителями и педагогами.

Каждый год в конце апреля в нашем дошкольном учреждении «Аист» проводится неделя открытых дверей под девизом «Детский сад – волшебная страна». Педагоги и ребята старшей группы «Колокольчики» с радостью встречали в своей группе гостей – своих пап и мам, которые отложив свои домашние заботы, посетили наши открытые просмотры совместной деятельности педагогов с детьми, познакомились с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с предметно-развивающей средой группы и учреждения.

 

Скачать конспект

Родители вместе с ребятами совершили игровое путешествие на космической ракете по стране «Играйленд», из которого узнали, как их дети в игровой форме получают элементарные математические представления в интеграции с физическим и речевым развитием, в частности с обучением грамоте.

Вместе с профессором математических наук побывали в королевстве царицы Математики, с целью создания условий для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания. Дети продемонстрировали свои навыки и умения комплексного применения математических знаний и способов действий в разных видах деятельности.

На занятии по ручному труду родители увидели, как дети мастерят мебель из картона для сказочных персонажей из сказки «Три медведя»

На общесадовской родительской конференции во время экскурсии по детскому саду наша группа представила вниманию родителей проект по речевому развитию. Мы с ребятами изучали тему «Край Ямальский, северный». Знакомились с жизнью и деятельностью коренных народов крайнего севера, а так же с животным и растительным миром нашего края. Ребята познакомились и с фольклором народов севера и однажды прочитав детям ненецкую народную сказку у них появилось желание нарисовать иллюстрации к понравившемуся сюжету произведения и мы решили это воплотить в проект по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе). Наша мечта реализовалась и у нас получилась книжка с ненецкой народной сказкой, проиллюстрированная ребятами из группы «Колокольчики», которую представили мои помощницы – Ахунова Регина и Золотарева Арина с помощью интерактивной презентации.

ПРОЕКТ (спонтанный)

на тему: «КРАЙ СЕВЕРНЫЙ, ЯМАЛЬСКИЙ»

по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе)

Интеграция: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность — рисование)

Участники: воспитанники старшей группы «колокльчики»

Руководитель: Леготина Валентина Викторовна

Цель проекта: познакомить детей старшей группы с ненецкой народной сказкой «Лисица, птичка и ворон»

Этапы проекта:

I этап — постановка цели, определение плана работы.

План работы по проекту

  1. Сбор материала и информации о традициях ненецкого народа.
  2. Подготовка к занятию.
  3. Знакомство воспитанников с традициями народов крайнего севера.

II этап — реализация проекта.

Чтение и обсуждение ненецкой народной сказки «Лисица, птичка и ворон». Иллюстрирование понравившегося сюжета произведения.

III этап — Выпуск книжки-малышки с иллюстрациями детей: «Лисица, птичка и ворон».

Вывод: получившийся результат соответствовал замыслу проекта. У детей есть желание выпустить несколько книжек-малышек со своими иллюстрациями, создав мини-библиотеку сказок народов севера.

Недостаток реализации данного проекта заключается в отсутствии цветного принтера в группе.

Издательство «МБДОУ «Детский сад «Аист»

*

Ненецкая народная сказка

«Лисица, птичка и ворон»

Иллюстрации подготовили

воспитанники старшей группы «Колокольчики»

2019 год

Рисунок Алеши Бондаренко

Сидит на дереве птичка. А в гнезде у неё четыре птенчика. Вдруг бежит мимо лиса, увидела птичку и говорит:

- Дай мне одного птенчика, я есть хочу.

- Не дам я тебе своего птенчика! Ищи в другом месте.

Рисунок Вики Стрыгиной

- Если не дашь, — говорит лиса, — я срублю твоё дерево. Видишь, у меня с собою сабля в меховом мешке.

Подняла лиса хвост и стала им размахивать, как будто дерево рубит.

Рисунок Карима Салихова

Испугалась птичка, заплакала:

- Не руби, лиса, дерево, дам тебе птенчика.

Выбросила она из гнезда одного птенчика, а лисе только того и надо было. Схватила она его и унесла в лес.

Рисунок Раяны Солтанмурадовой

Сидит птичка и плачет. Жаль ей птенчика.

Рисунок Арины Золотаревой

Летит мимо ворон и спрашивает:

- О чём ты, птичка, плачешь? Какое у тебя горе?

- Как мне не плакать? — говорит птичка.

- Лиса съела моего птенчика.

Удивился ворон:

- Как могла лиса съесть твоего птенчика? Ведь гнездо твоё высоко на дереве.

- Я сама ей бросила, потому что лиса хотела срубить дерево — у неё есть острая сабля в меховом мешке.

- Глупая ты птичка, — говорит ворон, — это не сабля, а хвост. В другой раз придёт лиса, не давай ей птенчика, пусть рубит дерево, ничего у неё не выйдет!

Рисунок Гарика Туманян

На другой день пришла лиса и снова просит:

- Дай-ка мне ещё одного птенца, а то я проголодалась.

- Нет, — говорит птичка, — не дам я тебе своего птенчика.

Рассердилась лиса.

- Тогда я дерево рубить буду

Рисунок Максима Хужамкулова

И стала лиса хвостом по дереву бить. Била, била, шерсть от хвоста летит во все стороны, а дерево не шелохнётся.

Присела лиса отдохнуть и спрашивает:

- Кто это тебя научил меня не слушаться? Не ворон ли?

- Нет, — отвечает птичка, — я сама догадалась. Ведь есть же у меня свой ум.

- Нет, своим умом тебе до этого не дойти, в этом тебе ворон помог, вот я ему покажу, как в мои дела вмешиваться!

Рисунок Маши Молодых

Побежала лиса искать ворона. Много дней бежала. И вот очутилась у большой реки. На берегу несколько чумов стоит. Решила лиса тут чем-нибудь поживиться.

Рисунок Ксюши Вольхиной

Вырыла яму, легла в неё вверх животом и язык наружу высунула. Язык красный, далеко видно — хорошая приманка для птиц и зверей.

Лежит так лиса, вдруг видит — ворон летит. А ворон заметил красный язык лисы и думает: "Эге, вот мне и ужин!"

Только подлетел к лисе, а лиса схватила его и говорит:

- Ага, ты птичку уму-разуму учил, а теперь я тебя проучу.

Рисунок Артема Гаврилина

Ворон просит лису:

- Делай что хочешь, только не ставь на скалу, не сталкивай вниз с обрыва. Не губи меня!

Рисунок Софьи Валиевой

- А-а, — думает лиса, — так его и надо проучить.

Поставила лиса ворона на край скалы, разбежалась, чтобы столкнуть его. А ворон взмахнул крыльями и полетел.

Рисунок Исмаила Тойчуева

Не удержалась лиса на обрыве и покатилась вниз да чуть ноги себе не поломала.

Рисунок Ульяны Атахановой

С тех пор перестала она с вороном в хитрости состязаться.

После экскурсии по детскому саду родителям представилась возможность посмотреть музыкальное представление своих детей и поучаствовать самим.

Проведение недели открытых дверей позволяет нашему детскому саду стать более открытым для родителей и общественности. А как это важно — ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу педагогов, которых объединяет одно желание – понять ребенка, помочь ему быть самим собой, раскрыть его уникальность и неповторимость. Ведь только от нас зависит, будет ли жизнь ребёнка удивительной и интересной. От участия родителей в работе ДОУ, прежде всего, выигрывают дети, а родители должны быть уверены в хорошем отношении к ребенку и «День открытых дверей» — прекрасная возможность доказать это.

Просмотров: 548
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Как лиса медведя петь учила
  • Субботина Надежда Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
  • Ведерникова Екатерина Павловна. Кукольный спектакль для средней группы 'Котенок и мудрый ворон' и 'Ножки не идут'
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Анна Нестерова. Ослик и лиса - стихи детям
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Редактор. Снегурушка и лиса
  • Абакарова Зумрут Хасанхановна. Лиса и змея (сказка)
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Зинченко Сергей. «Лиса – рукодельница»
  • Редактор. Сказка на английском - The fox and the crane, Лиса и журавль
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Авдеева Галия Мухамедгалиевна. Подвижная игра «Зайцы и Лиса»
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Открытое занятие в средней логопедической группе пересказ рассказа «Лиса»
  • Соловьева Светлана Владимировна. Конспект коррекционного занятия в совместной деятельности учителя-логопеда Соловьевой С.В. и музыкального руководителя Никитенко Н.В. Тема: «Лиса и звук «С»
  • Ткацкая Марина Игоревна. Последовательный пересказ текста описательного характера «Лиса» с опорой на картинный план и слова-признаки
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Николаева Мария Александровна. Конспект интегрированного мероприятия по экологическому воспитанию детей 2 младшей группы «ЧУДО ПТИЧКА»
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Редактор. Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка
  • Бедарева Наталья Викторовна. Проект по приобщению детей к истокам русской национальной культуры, «Весенняя птичка»
  • Кологреева Валентина Николаевна. Сообщение на педагогическом семинаре для воспитателей на тему: «Организация Дня открытых дверей для родителей в дошкольном образовательном учреждении»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь