Ольга Витальевна Лушникова. Перспективное планирование по развитию речи детей 2-3 лет в процессе ознакомления с природой

Перспективное планирование по развитию речи детей 2-3 лет в процессе ознакомления с природой

 Пояснительная записка

Дети, поступающие в дом ребенка, как правило, очень сильно отстают в речевом развитии. Поэтому в своей работе я уделяю особое внимание именно этому направлению по развитию воспитанников.

Задачи по речевому развитию малышей мы решаем на специальных занятиях и в повседневной жизни – в совместной с детьми деятельности, целенаправленно управляемой воспитателем. При ознакомлении с природой дети усваивают природоведческий словарь, названия явлений неживой природы, растений, животных.

 Скачать конспект

В течение месяца можно проводить 2 – 3 занятия. Кроме того, содержание программы осваивается и на музыкальных занятиях, занятиях по развитию речи, по изобразительной деятельности и др., тем самым реализуется требование установления взаимосвязей между различными разделами программы. При этом необходимо помнить, что объем знаний, подлежащих освоению, нарастает постепенно (при повторном проведении занятий на одну и ту же тему).

Перспективное планирование составлено на основе следующих источников:

  1. 1.Программа воспитания и обучения детей в доме ребенка, разработана и подготовлена МЗ СССР, согласована с управлением дошкольного воспитания МП СССР, 1987г.
  2. 2.ПРОГРАММА воспитания и обучения в детском саду.

                             Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С, Комаровой.

           Москва. Мозаика – Синтез 2005.

  1. 3.Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.

                 Издательство «Мозаика – Синтез» Москва 2006.

               «Айрис – Дидактика» Москва 2007.

  1. 4.Карпухина Н.А.   Конспекты занятий в первой младшей группе детского   сада. Воронеж. 2008.
  2. 5.Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. Москва. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2006
  3. 6.Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных   экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008
  4. 7.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Издательство «Учитель» Воронеж 2007.

Месяц

1-я неделя

2–я неделя

3–я неделя

4–я неделя

Сентябрь

Знакомство с уголком природы. Наблюдение за рыбкой.

Цель: дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках.

Учить повторять слова и фразы. Формировать интерес к обитателям аквариума.

О.А. Соломенникова с.10

Знакомство со свойствами песка.

Цель: обогащать словарный запас, развивать элементарные навыки фразовой речи. Учить определять пригодность песка для игры на ощупь, по цвету, пользоваться формочками, строить первые холмики – домики.

С.Н. Теплюк с. 35

Падают листочки.

Цель: познакомить детей с цветовой гаммой осенних листьев, обогащать словарный запас; развивать элементарные навыки фразовой речи; сравнить листья по величине: большой, маленький, развивать познавательный интерес.

Н.А Карпухина с.13

Целевая прогулка к осеннему дереву

Цель: дать детям элементарные представления

об осенних изменениях в природе; формировать умение выделять ствол, ветки и листья деревьев; обогащать словарный запас, развивать элементарные навыки фразовой речи;

О.А. Соломенникова с.8

 

Октябрь

Наблюдение за котенком

Цель:

дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Развивать умение подражать,

О.А. Соломенникова   с.14

Путешествие по территории участка.

Цель: учить слышать и понимать предложения воспитателя. Приучать участвовать в коллективном мероприятии.

В.В. Гербова.с.26

Курочка

Цель: формировать у детей определенный темп и ритм речи.

Н.А. Карпухина с.80

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Развивать фразовую речь; закреплять знания детей в назывании фруктов, узнавать их на картинках.

Н.А. Карпухина с. 19

1-я неделя

2–я неделя

3–я неделя

4–я неделя

 

Ноябрь

Дидактическая игра «Кого не стало»?

Цель: развивать активную речь, учить детей различать взрослых животных и их детенышей, развивать внимание, наблюдательность.

 

 

 

Т.М. Бондаренко с.109

 

 

«Морковка от зайчика».

Цель: развивать фразовую речь, расширять представления детей об овощах, формировать доброжелательное отношение к окружающим.

 

 

 

 

О.А. Соломенникова   с.7.

 

 

Наблюдение за птичкой

(у кормушки).

Цель: развивать активную речь, дать детям элементарные представления о кормушках для птиц, формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

О.А. Соломенникова   с.11

Знакомство со снегом

Цель: развивать активную речь, знакомить с разнообразными явлениями неживой природы, познакомить детей со свойствами снега

(холодный, в ладошке тает, можно лепить)

С.Н. Теплюк с. 35

 

Декабрь

Рассматривание картины «Птицы».

Чтение рассказа К.Ушинского «Гуси»

Цель: развивать умение подражать, познакомить с домашними птицами,

воспитывать любовь к животным.

 

Т.М. Бондаренко с.130

 

 

 

 

«Собачка»

Цель: развивать голосовой аппарат, закреплять в речи детей определенный темп и ритм.

 

 

 

 

Н.А. Карпухина с.81

 

 

 

 

 

 

 

Повторение сказки «Репка». Д/упражнение

«Кто что ест»

Цель: учить произносить небольшие фразы, уточнить представления детей о том, что едят животные.

 

В.В. Гербова с.33

«Знакомство со свеклой и картофелем»

Цель: обогащать словарь детей, учить малышей различать овощи – свеклу и картофель, учить различать форму, цвет, вкус.

 

Т.М. Бондаренко с. 162

Месяц

1-я неделя

2–я неделя

3–я неделя

4–я неделя

 

Январь

Рассматривание елочки, украшенной игрушками.

Цель: развивать активную речь, побуждать детей выделять елочку среди деревьев, называть ее общеупотребительным словом, различать елочные украшения по внешнему виду.

Н.А. Карпухина с. 44

 

 

 

Целевая прогулка по участку: «Снеговичок и елочка».

Цель: развивать активную речь, расширять представления детей о деревьях, показать свойства снега, формировать   доброжелательное отношение к окружающему миру.

О.А. Соломенникова с.13

Игра «Кто что ест».

Цель: продолжать   уточнять представления детей о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакать», «есть», «грызть».

Т.М. Бондаренко с. 166

Чтение стихотворения

А. Барто «Кто как кричит»

Цель: познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух, речевое дыхание.

В.В. Гербова с.43

 

 

 

 

 

Февраль

Дидактическая игра «Знакомство с фруктами»

Цель: обогащать словарь, учить различать яблоко и другие фрукты,

развивать различные ощущения – зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные.

Т.М. Бондаренко с. 155

 

 

 

 

 

 

Рассматривание зимнего дерева на прогулке.

Цель: развивать активную речь, расширять представления о деревьях, показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период.

 

С.Н. Теплюк с. 25

 

 

 

 

«Зайка, мишка и лиса».

Цель: побуждать детей понимать простые словесные инструкции, обогащать словарь, воспитывать дружеские отношения.

Н.А. Карпухина с.91

Наблюдение за птицами.

Цель: развивать активную речь, формировать у детей желание заботиться о живых существах, охранять их.

Отметить особенности внешнего вида птиц.

С.Н. Теплюк с. 30

 

 

 

 

 

 

Месяц

1-я неделя

2–я неделя

3–я неделя

4–я неделя

Март

Рассматривание котенка

Цель: развивать активную речь, продолжать учить детей выделять и называть внешние особенности котенка (ушки, пушистая шерстка, прыгает, мяукает), воспитывать проявление добрых чувств;

Теплюк С.Н. с. 26

 

 

Села птичка на окошко».

Цель: формировать слуховое восприятие художественного текста, развивать чувство ритма.

Н.А. Карпухина с.103

 

 

 

«Оденем Катю на прогулку»

Цель: обогащать словарь, формировать у детей понятие о времени года (пришла весна, греет солнышко, дети сняли валенки и шарф, бегут ручьи), развивать зрительное восприятие, воспитывать наблюдательность.

 

Н.А. Карпухина с. 63

 

Наблюдение за первыми ручейками.

Цель: развивать активную речь, учить детей соединять ручьи, прокапывать канавки, поворачивать их русла, слушать журчание ручья.

 

С.Н. Теплюк с. 35

 

Апрель

Рассматривание первоцветов

Цель: развивать активную речь, учить детей наблюдать за распускающимся бутоном – домиком цветка, учить отмечать цвет, называть цветок правильно.

С.Н. Теплюк с. 14

 

«Вот пришла весна»

Цель: обогащать активный словарный запас по теме, учить вслушиваться в рифмованный текст и повторять его.

Учить координировать речь с движениями.

 

Л.Н.Смирнова с.85

 

 

Рассматривание цыплят «Желтые, пушистые»

Цель: дать детям представление о цыпленке, желтый, пушистый, бегает, клюет зернышки, пищит, развивать звукоподражание.

 

Н.А. Карпухина с. 73

 

Рассматривание бабочки

Цель: развивать активную речь, учить детей выделять и называть отличительные особенности насекомого (бабочки); воспитывать бережное отношение к природе.

 

Теплюк С.Н. с.31

Месяц

1-я неделя

2–я неделя

3–я неделя

4–я неделя

Май

«Кукла Маша идет гулять»

Цель: развивать навыки связной речи, расширять знания детей о весне и ее признаках, учить детей сопровождать игру речью.

Л.Н. Смирнова с.86

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за одуванчиками.

Цель: развивать активную речь, учить выделять характерные особенности одуванчика, развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

О.А. Соломенникова с.20

Игры с водой и песком

Цель: развивать активную речь, продолжать знакомить детей со свойствами сухого и влажного песка, отметить свойства воды, развивать творчество.

 

 

С.Н. Теплюк с. 13

Наблюдение за щенком

Цель: развивать активную речь, учить отмечать и называть характерные особенности поведения и внешнего вида щенка

( есть туловище, лапки, голова, хвостик, бегает, лает, грызет)

 

 

Теплюк С.Н. с.12

 

 

Просмотров: 509
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Зайцева О. Д.. Проект «Неделя психологии» Волшебная неделя «Праздник каждый день»
  • Говорова Наталья Андреевна. Познавательный проект «В гости к дедушке Чуковскому» для детей первой младшей группы краткосрочный (неделя)
  • Грищенко Татьяна Вячеславовна. Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет «Письмо из космоса» Из цикла занятий «Неделя космоса» Посвящённых Дню Космонавтики.
  • Татьяна Владимировна Данцева. Развиваем речь через развитие ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Донцова Елена Николаевна. Проект «Неделя правовых знаний» для детей дошкольного возраста
  • Надежда Сергеевна Рыбак. Как учить стихи играючи
  • Плотникова Антонина Анатольевна. «НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: чему и как учить в дошкольном детстве
  • Чен Инна Александровна. Консультация для родителей детей 6-7 лет «Чистая речь-залог успешного обучения в школе»
  • Кузьмина Надежда. План мероприятий для старших и подготовительных групп «Неделя правовой грамотности детей»
  • Фоминых Елена Николаевна. Cеминар – практикум Развиваем речь детей и взрослых.
  • Ясиновская Светлана Андреевна. Неделя здоровья «Здоровейка» в подготовительной группе детского сада
  • Стародубова Светлана Васильевна. Связная речь дошкольника как средство развития интеллектуальных способностей детей
  • Непомнищая Ксения Григорьевна. Проектная деятельность в первой младшей группе: «Колокольчик» Тема: «Цветная Неделя»
  • Шатлова Светлана Сергеевна. Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»
  • Попова Людмила Александровна. Выступление на городском объединении для воспитателей «Раннее детство» Тема: «Речь в повседневном общении и в совместной деятельности детей раннего возраста».
  • Волосюк Равиля Саитовна. РАЗВИВАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКИ НА РЕЧЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
  • Кабалян Ольга Александровна. Неделя здоровья в подготовительной группе (зимний период)
  • Орлова Ирина Николаевна. Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Тренируем пальчики–развиваем речь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь