Соболева Анна Александровна. Тематическое планирование НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста

Тематическое планирование НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста

Выполнил воспитатель I категории А.А. Соболева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №З комбинированного вида» города Пикалево

СЕНТЯБРЬ

«Где спряталась неваляшка?»

 

Скачать планы

Помочь детям научиться определять на слух полные и пустые коробочки. Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Развивать внимание и память.

«Шар – кубик» Учить различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

«Большой –

маленький» Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

«Найди маленькую

пирамидку»

Помочь детям умению определять, где находится предмет. Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Развивать внимание и память.

ОКТЯБРЬ

«Кто там стучит?»

Учить сопоставлять понятия «один – много». Помочь детям усвоить понятия «один – много». Научить показывать группы предметов «один и много».

«Большой круг –

маленький круг» Совершенствовать умение составлять группу из отделъньх предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по размеру — большой, маленький.

«Что в корзиночке

лежит?» Продолжать учить сопоставлять понятия «один – много». Помочь детям усвоить понятия «один – много». Научить показывать группы предметов «один и много».

«Один – много»

Игра «Найди круг»

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

НОЯБРЬ

«Подбери к платьям поясок по цвету» Продолжать учить детей группировать предметы по определенным признакам. Научить детей умению подбирать предметы по одному или нескольким признакам. Развивать цветовосприятие.

Воспитывать внимание, память.

«Длинный –

короткий»

Игра «Один – много – ни одного»

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

«Собираем мячики

по цвету»

Научить детей группировать предметы по одному определенному признаку. Научить детей умению подбирать предметы по одному признаку. Воспитывать внимание, память.

«Найди такой же формы и цвета

предмет»

Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Закрепить умение детей подбирать предметы по одному или нескольким признакам. Воспитывать внимание, память.

ДЕКАБРЬ

«Найди ежика»

Продолжать учить детей выполнять действия по инструкции. Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, слух и память.

«Покажи, где один мячик?»

Научить детей выполнять действия по инструкции. Закреплять умение слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, слух и память.

«Собери одинаковых зайчат»

Продолжать знакомить детей объединять в пару два одинаковых предмета (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?). Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов. Развивать цветовосприятие. Воспитывать внимание, память.

«Круг – квадрат» Игра «Длинный — короткий» Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче.

ЯНВАРЬ «Волшебный мешо-чек – возьми одну игрушку …» Научить детей выполнять действия по инструкции. Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, память.

«Узкий — широкий» Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий — узкий, шире – уже.

Игра «Найди тре-угольник»

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру независимо от цвета и размера.

Игра «Треугольник – квадрат»

Продолжать знакомить с треугольником, сравнивать его с квадратом.

ФЕВРАЛЬ

«Найди пару»

Познакомить умению объединять в пару двух одинаковых предметов (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?). Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов. Развивать цветовосприятие. Воспитывать внимание, память.

«Круг – квадрат – треугольник»

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

«Впереди – сзади» Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами впереди сзади (позади), вверху – внизу.

«Высокий – низкий» Игра «Впереди – сзади» Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий — низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

МАРТ

«Играем

с платочком» Уточнить, на сколько ребенок понимает инструкции с предлогами (в, на, за). Учить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя. Учить понимать инструкции с предлогами (в, на, за)

«Высокий – низкий, длинный – корот-кий» Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

«Круг – квадрат – треугольник» Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

«Длинный – корот-кий, узкий – широ-кий»

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

АПРЕЛЬ

«Ищем Чебурашку» Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Научить детей выполнять словесные инструкции. Развивать зрительную память. Формировать слуховое внимание.

«Круг – квадрат – треугольник» Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

«Большой –

маленький»

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

«Много и один»

Игра «Утро – вечер» Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

МАЙ

«Едут машины»

«Далеко – близко».

Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Научить детей выполнять словесные инструкции. Развивать зрительную память.

Формировать слуховое внимание.

«Утро – вечер,

ночь — день» Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь.

«Большой –

маленький»

Игра «На, под...» Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

«Круг квадрат, тре-угольник, шар, куб» Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, шар, куб.

Просмотров: 408
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Козуб Татьяна Орестовна. Методическая разработка учебного занятия в школе раннего эстетического развития «Теремок» - «Восприятие плоской формы предмета. Круг. Квадрат»
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Альфия Рафатовна Ахмерова. 'Один-много. Разноцветные мячики' (1 младшая группа)
  • Шолота Юлия. Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один - много
  • Косарева Светлана Владимировна. Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»
  • Соломаха Ольга Михайловна. Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Один. Много»
  • Шабунина Эльвира Айратовна. Конспект подгруппового занятия по ФЭМП «В гости к лисе и журавлю» Тема: Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине и длине
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Гузелия Гумурзакова. НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 2-ой младшей группы «БОЛЬШОЙ – ПОМЕНЬШЕ - МАЛЕНЬКИЙ»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Плотникова Антонина Анатольевна. «НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
  • Надежда Сергеевна Рыбак. Как учить стихи играючи
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна, Маллаева Гури Керимовна. Конспект НОД по математике в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»
  • Гордовская Елена Сергеевна. Презентация 'Доброе утро. Один день в саду'
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: чему и как учить в дошкольном детстве
  • Жильцова Евгения Владимировна. Использование авторского пособия «Волшебный круг» для развития речи детей старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Сценарий на Выпускной вечер - Один день в детском саду
  • Вдовиченко Екатерина. «Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста при рассматривании игрушек и предметов»
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект ООД В старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7. Сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве».
  • Сабельникова Ирина Сергеевна. Использование педагогической технологии «Круг» на занятиях в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Бабашкина Мария Юрьевна. «Мнемотехника — один из эффективных методов речевого развития детей»
  • Качук Мария Сергеевна. Презентация 'Особым детям — особое внимание'
  • Е.А. Берсенева. Один день из жизни нашей группы
  • Редактор. Как научить детей не бояться собак?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь