Составитель Филипова Елена Владимировна, воспитатель первой категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида № 49 г. Екатеринбурга.
Программа Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014 г.
Группа средняя
Скачать планы
Период ноябрь 4 неделя 2015 г.
Тема Транспорт. ПДД.
Цель Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Итоговое мероприятие НОД «Виды транспорта».
НОД «Виды транспорта»
с использованием образовательной технологии «Коммуникативные игры»
Цель:
Закрепление и обогащение полученных детьми знаний о разных видах транспорта.
Задачи:
- Расширить знания детей о видах транспорта.
- Учить детей классифицировать различные виды транспорта: наземный, воздушный, водный, железнодорожный.
- Закрепить названия профессий людей управляющих различными видами транспорта. Воспитывать уважение к труду водителя.
- Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации, чтение стихов, загадок. Наблюдение за транспортом. Целевая прогулка на остановку. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Улица», «Найди ошибку». Раскрашивание раскрасок «Виды транспорта».
Материал:
Предметные картинки с изображением транспортных средств 12 шт., силуэтное изображение грузовика и разрезные картинки к нему. Макет гаража с двумя отделениями. Кольцо с двумя секторами, на одном секторе символическое изображение неба, воды, земли, железной дороги.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела на пороге лежит посылка. Одна я не решилась ее открыть. Давайте сделаем это вместе. Посмотрите, какой замечательный подарок нам прислали! Это книга Загадок. А вы умеете разгадывать загадки? Сейчас проверим.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Это автобус.
Игра «Назови профессию»
(Воспитатель задает детям вопросы, выкладывая на мольберте карточки с изображениями различных видов транспорта)
Вопросы воспитателя:
Кто водит автобус? (водитель)
Кто управляет поездом? (машинист)
Кто управляет самолетом? (летчик)
Кто управляет кораблем? (капитан)
Назови одним словом, что это? (транспорт)
Воспитатель: Для чего нужен транспорт?
Дети: Чтобы перевозить грузы и людей на дальние расстояния.
Игра «Найди свое место»
(У воспитателя кольцо с 2-мя секторами. На одном секторе пустые клеточки. На другом секторе символическое изображение неба, воды, земли, железной дороги. У детей карточки с изображениями различных видов транспорта. Дети соотносят изображением неба, воды, земли, железной дороги)
Воспитатель: Пришло время заглянуть в нашу книгу Загадок.
Послушайте, о чем эта загадка:
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
Дети: Это автомобиль.
Физкульминутка «На лошадке ехали»
На лошадке ехали
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
|