(подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Города Абакана «Центр развития ребёнка — «Детский сад Рябинушка»
Утверждена: Приказом МБДОУ «ЦРР – д/с «Рябинушка» № 42 от 30. 08. 2016 г.
Воспитатели:
- Болотова Т. И.
- Головко Н.В.
Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребёнку, так как в её основе лежит игра – неиссякаемый источник творчества. Театр – искусство, которое объединяет искусство слова и действия с изобразительным искусством и музыкой. Привлечение детей дошкольного возраста к многообразной деятельности, обусловленной спецификой театра, открывает большие возможности для многостороннего развития их способностей.
Скачать план
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствуют формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобразительность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности.
Новизна программы состоит в том, что в ней систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, предусмотрено поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой) в процессе театрального воплощения.
Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат.
Актуальность программы заключается в том, что через знакомство и приобщение детей к театральному искусству обеспечивается совершенствование процесса развития и осуществляется подъём духовно-нравственной культуры детей.
Отличительная особенность программы «Путешествие в сказку» в том, что учебно – воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре.
Цель программы – развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
- Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
В реализации программы по дополнительному образованию участвуют дети подготовительной к школе группы, возраст 6 – 7 лет.
Срок реализации программы: 09. 2016 – 05. 2017
Продолжительность занятия – 30 минут.
Периодичность – 2 занятие в неделю.
Всего в год – 68 занятий.
Литература
- Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
- Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.
- Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000.
- Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
- Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.
- Щеткина А. В. Театральная деятельность в детском саду. 2007.
- М.Ю. Картушина «Забавы для малышей. Театральные развлечения для детей».
- Н.Сорокина, Л.Миланович «Кукольный театр для самых маленьких».
- М.Б. Зацепина «Развитие ребенка в театральной деятельности».
|