Дмитриева Ольга Николаевна. Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей 6-7 лет «Морское путешествие»

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей 6-7 лет «Морское путешествие»Дмитриева Ольга Николаевна
Инструктор по физической культуре 1К МБДОУ "Детский сад №200" г.Чебоксары Чувашия

Аннотация:  Компьютерные технологии и физическая культура, казалось бы, два несовместимых понятия, поскольку использование компьютера на любом занятии предполагает принятие ребенком статической позы за столом, а занятие физкультурой – это двигательный процесс. Но немного фантазии педагога – и несовместимое станет не только совместимым, но и позволит внести определенное новшество в образовательный процесс. Информационные компьютерные технологии на данном занятии используется с целью активизации воображения, закрепления полученных ранее знаний, а также для осуществления интеграции образовательной области «Физическая культура» с образовательными областями «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Музыка». Организация данной деятельности предполагает  предварительную работу с детьми (беседы о море, морских обитателях, кораблях, просмотр иллюстраций, заучивание стихов). Согласно рабочей учебной программе, закрепляются ранее изученные движения.


Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, развитие интереса у них к физической культуре.
Задачи:
•    Учить детей перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге;
•    Упражнять в ходьбе по гимнастическому канату, боком пристанным шагом руки на поясе с мешочком на голове сохраняя равновесие;
•    Упражнять в прыжках на двух ногах через препятствие детей;
•    Закрепить навык ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
•    Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции;
•    Воспитывать доброту, смелость, решительность и чувство взаимопомощи;
•    Формировать нравственно-патриотические чувства, морально-волевые качества.
Оборудование: Зал оформлен в морском стиле (волны, ко¬рабли, чайки). Четыре гимнастические скамейки (оборудованные в виде корабля), ребристая доска, шнуры (5-6шт.), 2 корзины с цветными шарами, компас, глобус, бинокль.
Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: TV экран, ноутбук, электронная презентация (выполненная с помощью Microsoft PowerPoint), CD-диски, музыкальный центр.
I.    Вводная часть
Дети под музыку заходят в спортивный зал.
Дети: Здравствуйте, мы получили приглашение отправиться в морское путешествие. Вот мы и пришли.

Уважаемые ребята!
Приглашаю Вас
совершить со мной морское путешествие
на корабле «Алые паруса»
Жду Вас на пристани!           
Капитан корабля

 


Капитан (инструктор по физкультуре): Здравствуйте ребята! Очень рад видеть вас на пристани. Я капитан корабля «Алые паруса» набираю юнг, чтобы отправиться в морское путешествие вокруг земли.
На TV экран проецируется (Слайд 1)
Капитан (инструктор по физкультуре): Вы согласны принять моё приглашение?
Дети: Да!
Капитан (инструктор по физкультуре): Итак, настоящий моряк должен иметь отличную строевую подготовку и быть в хорошей физической форме. В одну шеренгу становись, равняйсь, смирно.
На TV экран проецируется (Слайд 2)
Капитан (инструктор по физкультуре): По порядку рассчитайсь. Разучим перестроение в две шеренги.
На TV экран проецируется (Слайд 3)
На первый-второй рассчитайсь. Первые номера стоят на месте, вторые номера в две шеренги стройся раз-два-три, в одну шеренгу стройся раз-два-три. (2-3 раза) Теперь вторые номера стоят на месте, первые номера в две шеренги стройся раз-два-три, в одну шеренгу стройся раз-два-три. (2-3 раза) Молодцы юнги. Направо. Налево в обход по пристани шагом марш. Отправляемся на корабль!
Вводные упражнения
Описание упражнения    Дозировка    Методические указания
1.Ходьба обычная     1 круг    Следить за осанкой
2.Ходьба на носках, руки вверх    1 круг    Колени не сгибать, руки в локтях выпрямлены
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
3.Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны    1 круг    Обращать внимание на положение стоп
А потом их разведём,
Опустим вниз, к себе прижмём,
После к бегу перейдём.
4. Бег, в среднем темпе выполняя круговые движения рук    1 круга    Следить за дыханием
Бурлит вода, шумит вода,
Но нам преграда не страшна!
5. Ходьба с восстановлением дыхания «Гудок корабля»    1 круг    Вдох выполняется через нос, продолжительный выдох – через рот совершить длинный выдох через губы, сложенные трубочкой, со звуком «У-У-У»
6. Ходьба по ребристой доске    -    Сейчас по трапу мы пойдём,
И на корабль попадём.
II.    Основная часть
Дети проходят по трапу (ребристая доска) и садятся на скамейки. Звучит аудиозапись «Шум моря».
Капитан (инструктор по физкультуре): Проходите на мой корабль, занимайте свои места. Ребята Вам нравиться мой корабль? (ответы детей) Корабли бывают разные. Давайте посмотрим, чем они отличаются друг от друга.
На TV экран проецируется (Слайд 5-14)
Капитан (инструктор по физкультуре): Ребята посмотрите, морская почта. (Достаётся бутылка, в ней письмо, изрядно промокшее) А что это в ней? Записка с просьбой о помощи. Давайте ее прочтем. (Читает письмо)
«16 мая 2011 года моё судно потерпело крушение вблизи острова Мадагаскар. Я сумел добраться до берега. Прошу помощи. Координаты моего местоположения 14 с.ш., 95 в.д. Матрос Тельняшкин»
Капитан (инструктор по физкультуре): Матрос Тельняшкин попал в беду, и он просит ему помочь. Поможем ему?
Дети: Да!
Капитан (инструктор по физкультуре): Тогда немедленно отправляемся в путь. Поднять якорь! Отдать швартовый!
Дети: Есть поднять якорь! Есть отдать швартовый!
Капитан (инструктор по физкультуре): Полный вперёд! (Время от времени капитан подносит к глазам бинокль.)
На TV экран проецируется (Слайд 14)
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки я прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, - это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам, плывут рыбки тут и там. [1]
На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.


Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке
Описание упражнения    Дозировка         Методические указания
1.    «Смотрим по сторонам»
И.п. - сидя поперек, руки на поясе.
1- поворот головы вправо;
2- исходное положение; 3-4 - то же влево.    4 раза
в каждую сторону    Пятки от пола не отрываются, следить за осанкой
2.    «Парусник качается на больших волнах»
И.п. - сидя поперек, скамейка между ногами, руки на плечи друг другу.
1    - наклон вперёд;
2    - исходное положение; 3-4 - то же влево.    8 раз    Море волнуется! Передо мной
Бьется о берег волна за волной.
Эта волна – не очень сильна,
А эта волна – сильнее слона! Ноги от пола не отрывать
3.    «Качка на корабле»
И.п. - сидя поперек, держась за пояс сидящего впереди.
1- наклон вправо;
2- исходное положение; 3-4 - то же влево.    4 раза
в каждую сторону    Стараться удержать положение несколько секунд
4.    «Гребля»
И.п. - сидя поперек, ноги вытянуты вперед, держась за пояс сидящего впереди.
1-2 - наклон впереди;
3-4 - наклон назад.    8 раз    Пятки от пола не отрываются, удержать положение несколько секунд
5.    «Намочим ножки»
И.п. – сидя на скамейке продольно, держась за дальний край скамейки
1 – поднять прямые ноги вверх;
2 – 3 – удерживать положение; 4 – и.п.    8 раз    Стараться выше поднять прямые ноги
6.    «Поднять паруса»
И.п. - сидя, ноги вместе на скамейке продольно, руки на поясе.
1-2 – встать, руки вверх, вдох;
3-4 - исходное положение, выдох.    8 раз    Следить за осанкой
7.    Упражнение на дыхание «Ветер надувает паруса»
И.п. - стоя, ноги вместе на скамейке продольно, руки вверху, взявшись за руки.
1 – вдох носом;
2-4 - продолжительный выдох через рот со звуком «ф-ф».    2 раза    Следить за правильным выполнением упражнения
На TV экран проецируется (Слайд 15)
Капитан (инструктор по физкультуре): Земля! Вижу землю! Мы подплываем (Дети сходят с корабля по трапу «ребристая дорожка»). Судя по координатам, матрос Тельняшкин здесь и нам надо его найти, но на пути нас ждёт много препятствий.
На TV экран проецируется (Слайд 16)

Основные виды движений
1. «Проползти по мостику над горной рекой» ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
2. «Пройти по узкой горной дороге» ходьба по гимнастическому канату, боком пристанным шагом руки на поясе с мешочком на голове сохраняя равновесие;
3. «Перепрыгни глубокий ров»  прыжки на двух ногах через шнуры.
Тельняшкин: Здравствуйте ребята, я так рад, что вы добрались до меня. Мне на этом острове было так одиноко и скучно, и совсем не с кем было играть. А я знаю много интересных игр, вы поиграете со мной.
Дети: Да.
Капитан (инструктор по физкультуре): Моряки - народ веселый о море они мечтают, а в свободные минуты в морские игры играют.
1.«Ловля жемчуга» Дети собирают в корзины, разбросанные по залу разноцветные шары. Побеждает команда, которая быстрее соберёт свой цвет жемчуга.
2.«Осминожки» Дети садятся парой спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до конуса  и обратно.
3.«Море волнуется»
III.    Заключительная часть
Тельняшкин: Я так рад, что у меня появилось так много друзей. А в благодарность я хочу подарить вам золотые монеты, которые я нашёл на острове. (Угощает детей шоколадными монетами)
Капитан (инструктор по физкультуре): Нам пора отправляться домой. Прошу всех пройти по трапу на корабль. Поднять якорь!
Дети: Есть поднять якорь!
Капитан (инструктор по физкультуре): Отдать швартовый!
Дети: Есть отдать швартовый!
Капитан (инструктор по физкультуре): Полный вперёд!
Упражнение на релаксацию «Кораблик» (выполнять по тексту с закрытыми глазами) [2]
Стало палубу качать, ногу к палубе прижать!
Крепко ногу прижимаем, а другую расслабляем.
Сели. Руки на колени, а теперь немного лени.
Напряженье улетело, и расслабилось все тело.
Наши мышцы не устали и еще послушней стали.
Дышится легко... ровно... глубоко...
Подведение итогов
Построение. Все дети награждаются медалями.
Капитан (инструктор по физкультуре): Вот и закончилось наше морское путешествие. Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше понравилось? Где было труднее всего?
Дети высказывают свое мнения и делятся впечатлениями.
Капитан (инструктор по физкультуре): Молодцы, ребята, вы очень отважные, ловкие, быстрые и умные! А хотели бы вы стать моряками, когда вырастете?
Дети: Да!
Капитан (инструктор по физкультуре):
Вами я, друзья, доволен, смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали – вы сегодня молодцы!
Вы сейчас пойдете в группу, но совет один я дам:
Навсегда с водой морскою подружиться надо вам![3]
Дети выходят из зала под звучание шума волн и классической музыки.

 

Просмотров: 228
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Крюкова Наталья Валерьяновна. Сценарий летнего развлечения для средней группы. 'Отважный капитан'
  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Петрищева Наталья Вячеславовна. Моя профессия – инструктор по ФИЗО
  • Рузиля Абсалямова. Проект по физкультуре 'Приобщение детей и родителей к физической культуре и ЗОЖ'
  • Данькина Ольга Алексеевна. Развлечение по физкультуре, посвященное Дню космонавтики: «Космическое путешествие». Для детей старшего дошкольного возраста.
  • Насибуллина Гульсирен Зилемхановна. Конспект занятия по физкультуре
  • Рыжова Людмила Федоровна. Конспект НОД по физкультуре
  • Патрай Елена Анатольевна. Открытое занятие по физкультуре «В гости к солнышку»
  • Елена Б. Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей группы по физкультуре «Строим теремок»
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Шафикова Елена Владимировна. Конспект занятия по физкультуре «В поисках мяча» с детьми младшего дошкольного возраста
  • Тарасова Г. А.. Организованная образовательная деятельность по физкультуре в средней группе с предметами
  • Людмила Костыгова. НОД по физкультуре 'В семье единой' подготовительная группа
  • Сердюк Людмила Ивановна. Конспект развлечения по физкультуре «На помощь Винни-Пуху!»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Гимушина Ирина Камиловна. Конспект развлечения по физкультуре для воспитателей и родителей (старший дошкольный возраст) «Будь здоров!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь