1 младшая группа
Автор: Патрай Елена Анатольевна Воспитатель 1 младшей группы МБДОУ — «Детский сад 5"Лучик".
Цель: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание через препятствия (кубики), воспитание дружеских взаимоотношений.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.
- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
- Упражнять детей в правильном дыхании.
Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.
- Упражнять детей в правильном дыхании.
Воспитательные:
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.
- Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.
Оборудование: 2 ленты для каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, кубики (сугробы), солнышко (жёлтый обруч), игрушка зайчик, массажные коврики (камушки), картинка солнышко.
Предварительная работа: чтение стихотворений” Светит солнышко в окошко, солнышко-вёдрышко, физкультминутка «По дорожке мы шагам», п/игры: «Солнечный зайчик», «Солнечные лучики», рассматривание солнышка на картине, наблюдение солнышко из окна, на прогулке.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам в группу пришли гости, а давайте с ними поздароваемся.
Пальчиковая гимнастика.
(Чтение стихотворения: «Смотрит солнышко в окошко» А.Барто)
Смотрит солнышко в окошко (сжимаем кулачки)
Смотрит в нашу комнату (разжимаем кулачки)
Мы захлопаем в ладошки (хлопаем в ладошки)
Очень рады солнышку (хлопаем в ладошки)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдём в гости, а куда вы узнаете, отгадав загадку.
Круглое, тёплое,
Красивое, доброе,
Всем светит,
Всем греет
Всех веселит
Всем здоровье дарит.
Дети. Солнышко.
Воспитатель. Правильно, пойдём в гости к солнышку.
«Раз, два, три, четыре, пять – в лес отправимся гулять».
(Звучит аудиозапись с голосами птиц, журчанием ручейка).
Воспитатель. — Ребятки, где мы с вами?
Дети. — В лесу.
Воспитатель. — Да, ребятки, мы пришли в лес.
Воспитатель. — А вы слышите, кто-то под кустиком плачет?
Дети. — Заяц (появляется игрушка зайчонка)
Воспитатель. — От чего ты, заинька, плачешь, от чего беленький горюешь?
Заяц. — Я потерял свою маму в лесу и зову её АУ-АУ. А она не отвечает.
Воспитатель. — Ребята, поможем зайчонку найти свою маму. Давайте возьмём его с собой.
Физминутка
По дорожке мы шагаем, (Дети друг за другом идут за воспитателем 30 секунд. Воспитатель идёт спиной вперёд и несёт в руке зайчонка и предлагает смотреть на него– формирование правильной осанки).
Выше ноги поднимаем (Ходьба с подниманием ног)
Через лужу, ручеёк
Прыг – скок, прыг – скок. (Прыжки с продвижением вперёд)
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём, (Корректирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну, а если не устали, (Бег друг за другом)
Быстро-быстро побежали. (дети пришли к солнышку)
Воспитатель.
Выглянуло солнышко
И зовёт гулять
Как приятно с солнышком
Вместе нам шагать
Вот как мы шагаем
Вот как мы умеем
(в другую сторону повернулись и на носочках пошли)
Топ-топ-топ-топ
Вот как мы шагаем
Вот как мы умеем.
Бег и спокойная ходьба.
Воспитатель: Ребята, посмотрите солнышко подарило нам свои лучики.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения (с лентами)
1 “Поиграем с лучиками”.
И. п: стоя, ноги несколько расставить руки внизу.
Выполнение: взмахнуть лентой вверх посмотрели на них и опустили вниз (3-4р.).
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину.
Выполнение: наклониться вперёд, показать лучики, вернуться в исходное положение. (3-4р.)
И.п. стоя, руки внизу.
Выполнение: присесть, обхватить руками колени, выпрямиться (3-4р.)
Прыжки на месте на двух ногах (10-15с.), после 6-8 прыжков походить и повторить прыжки.
Ходьба друг за другом. Положить ленты.
Воспитатель: Ребята, а теперь пора возвращаться домой, но, чтобы вернуться домой надо пройти препятствия.
ОВД.
Ходьба по гимнастической скамейке
Выполнение: руки в стороны, смотреть вперёд. Дети выполняют задание друг за другом.
В конце скамейки спокойно сойти.
Перешагивание через препятствия (кубики).
Заключительная часть
Воспитатель: ребята, мы по дорожке прошли, а вот и мама зайчонка за деревом сидит. Давайте зайчонка посадим с мамой, пусть он обрадуется.
А мы поиграем с солнышком.
Подвижная игра «Солнечные лучики».
Релаксация. Упражнение на дыхание: ” Здравствуй солнышко”. Спокойная ходьба за воспитателем.
Воспитатель:
Вот и не заметили, как вернулись домой. Вы, молодцы, помогли зайчонку найти маму. Побывали в гостях у солнышка.
- Если вам понравилось играть с солнышком и помогать зайчонку, тогда похлопайте в ладоши.
Воспитатель: А мама зайчонка передала мне угощенье для вас.
- что надо сказать? (Спасибо)
Самоанализ организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбка» по физической культуре.
Воспитатель:
Патрай Елена Анатольевна
М БДОУ «Детский сад №5
«Лучик»
Тема: «В гости к солнышку»
Вид: интегрированное
Время реализации: 15 минут
На занятии присутствовало 6 детей. Данное занятие соответствует тематическому планированию по программе «От рождения дл школы» разработано в соответствии с ФГОС.
Разрабатывая конспект занятия, учитывала возрастные, психические и индивидуальные возможности детей раннего возраста. Учитывая это определила цель и задачи, содержание, форму образовательной деятельности, методы, приёмы и средства необходимые для положительных результатов.
Цель: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание через препятствия (кубики), воспитание дружеских взаимоотношений.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.
- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
- Упражнять детей в правильном дыхании.
Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.
- Упражнять детей в правильном дыхании.
Воспитательные:
- Создать положительный эмоциональный настрой.
- Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.
- Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.
Оборудование: 2 ленты для каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, кубики (сугробы), солнышко (жёлтый обруч), игрушка зайчик, массажные коврики (камушки), картинка солнышко.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность на протяжении всего занятия).
Занятие соответствует лексической теме недели «Пришла весна» Структура занятия соответствовала поставленным задачам и цели. Оно построено в логической последовательности. Все элементы открытого занятия объединялись общей темой. Для создания интереса был использован сюрпризный момент (в гости к солнышку). Занятие было проведено в едином игровом сюжете.
Методы и приемы:
- Словесный (эмоциональный настрой, вопросы к детям, повторение и уточнение, создание и решение проблемной ситуации, напоминание, поощрение. загадка)
- Наглядный (игрушки два зайца, деревья, обруч- солнышко, картинка- солнышко);
- Игровой (игровой сюжет «в гости к солнышку», пальчиковая гимнастика «Светит солнышко», подвижная игра «Солнечные лучики», физминутка «По дорожке мы шагаем»);
- Практический метод (ОВД, общеразвивающие упражнения)
- Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты
- Основная часть: (практическая деятельность) — 10 минуты
- Заключительная часть (подведение итогов) 2 минуты
Водная часть занятия включала в себя: организационный прием «Приветствие» и пальчиковую игру «Светит солнышко» -эмоциональный настрой был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между гостями и детьми. Мотивация к предстоящей деятельности была сделана с помощью игрового сюжета «в гости к солнышку». Организованная образовательная деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: помочь зайчонку найти маму. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности была введен зайчонок.
Основная часть
Основную часть занятия составляла общеразвивающие упражнения
(с лентами) и основные виды движений (ходьба по гимнастической скамейке и перешагивание через препятствия-кубики).
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению.
В заключительной части. Был подведён итог занятия. (Помогли зайчонку найти маму)
Закрепили положительные результаты, была проведена подвижная игра
«Солнечные лучики», словесным поощрением и методом самооценки детьми своих возможностей (дети похлопали в ладоши).
В каждом моменте занятия старалась направлять детей на решение проблемы, помогала приобрести новый опыт поддерживала положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены. Игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось (Дети похлопали в ладоши)
Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени – 15 минут.
|