Патрай Елена Анатольевна. Открытое занятие по физкультуре «В гости к солнышку»

Открытое занятие по физкультуре «В гости к солнышку»

1 младшая группа

Автор: Патрай Елена Анатольевна Воспитатель 1 младшей группы МБДОУ — «Детский сад 5"Лучик".

Цель: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание через препятствия (кубики), воспитание дружеских взаимоотношений.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.
  • Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
  • Упражнять детей в правильном дыхании.

Развивающие:

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.
  • Упражнять детей в правильном дыхании.

Воспитательные:

  • Создать положительный эмоциональный настрой.
  • Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.
  • Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.

Оборудование: 2 ленты для каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, кубики (сугробы), солнышко (жёлтый обруч), игрушка зайчик, массажные коврики (камушки), картинка солнышко.

 

Предварительная работа: чтение стихотворений” Светит солнышко в окошко, солнышко-вёдрышко, физкультминутка «По дорожке мы шагам», п/игры: «Солнечный зайчик», «Солнечные лучики», рассматривание солнышка на картине, наблюдение солнышко из окна, на прогулке.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришли гости, а давайте с ними поздароваемся.

Пальчиковая гимнастика.

(Чтение стихотворения: «Смотрит солнышко в окошко» А.Барто)

Смотрит солнышко в окошко (сжимаем кулачки)

Смотрит в нашу комнату (разжимаем кулачки)

Мы захлопаем в ладошки (хлопаем в ладошки)

Очень рады солнышку (хлопаем в ладошки)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдём в гости, а куда вы узнаете, отгадав загадку.

Круглое, тёплое,

Красивое, доброе,

Всем светит,

Всем греет

Всех веселит

Всем здоровье дарит.

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Правильно, пойдём в гости к солнышку.

«Раз, два, три, четыре, пять – в лес отправимся гулять».

(Звучит аудиозапись с голосами птиц, журчанием ручейка).

Воспитатель. — Ребятки, где мы с вами?

Дети. — В лесу.

Воспитатель. — Да, ребятки, мы пришли в лес.

Воспитатель. — А вы слышите, кто-то под кустиком плачет?

Дети. — Заяц (появляется игрушка зайчонка)

Воспитатель. — От чего ты, заинька, плачешь, от чего беленький горюешь?

Заяц. — Я потерял свою маму в лесу и зову её АУ-АУ. А она не отвечает.

Воспитатель. — Ребята, поможем зайчонку найти свою маму. Давайте возьмём его с собой.

Физминутка

По дорожке мы шагаем, (Дети друг за другом идут за воспитателем 30 секунд. Воспитатель идёт спиной вперёд и несёт в руке зайчонка и предлагает смотреть на него– формирование правильной осанки).

Выше ноги поднимаем (Ходьба с подниманием ног)

Через лужу, ручеёк

Прыг – скок, прыг – скок. (Прыжки с продвижением вперёд)

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём, (Корректирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)

Ну, а если не устали, (Бег друг за другом)

Быстро-быстро побежали. (дети пришли к солнышку)

Воспитатель.

Выглянуло солнышко

И зовёт гулять

Как приятно с солнышком

Вместе нам шагать

Вот как мы шагаем

Вот как мы умеем

(в другую сторону повернулись и на носочках пошли)

Топ-топ-топ-топ

Вот как мы шагаем

Вот как мы умеем.

Бег и спокойная ходьба.

Воспитатель: Ребята, посмотрите солнышко подарило нам свои лучики.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения (с лентами)

1 “Поиграем с лучиками”.

И. п: стоя, ноги несколько расставить руки внизу.

Выполнение: взмахнуть лентой вверх посмотрели на них и опустили вниз (3-4р.).

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину.

Выполнение: наклониться вперёд, показать лучики, вернуться в исходное положение. (3-4р.)

И.п. стоя, руки внизу.

Выполнение: присесть, обхватить руками колени, выпрямиться (3-4р.)

Прыжки на месте на двух ногах (10-15с.), после 6-8 прыжков походить и повторить прыжки.

Ходьба друг за другом. Положить ленты.

Воспитатель: Ребята, а теперь пора возвращаться домой, но, чтобы вернуться домой надо пройти препятствия.

ОВД.

Ходьба по гимнастической скамейке

Выполнение: руки в стороны, смотреть вперёд. Дети выполняют задание друг за другом.

В конце скамейки спокойно сойти.

Перешагивание через препятствия (кубики).

Заключительная часть

Воспитатель: ребята, мы по дорожке прошли, а вот и мама зайчонка за деревом сидит. Давайте зайчонка посадим с мамой, пусть он обрадуется.

А мы поиграем с солнышком.

Подвижная игра «Солнечные лучики».

Релаксация. Упражнение на дыхание: ” Здравствуй солнышко”. Спокойная ходьба за воспитателем.

Воспитатель:

Вот и не заметили, как вернулись домой. Вы, молодцы, помогли зайчонку найти маму. Побывали в гостях у солнышка.

- Если вам понравилось играть с солнышком и помогать зайчонку, тогда похлопайте в ладоши.

Воспитатель: А мама зайчонка передала мне угощенье для вас.

- что надо сказать? (Спасибо)

Самоанализ организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбка» по физической культуре.

Воспитатель:

Патрай Елена Анатольевна

М БДОУ «Детский сад №5

«Лучик»

Тема: «В гости к солнышку»

Вид: интегрированное

Время реализации: 15 минут

На занятии присутствовало 6 детей. Данное занятие соответствует тематическому планированию по программе «От рождения дл школы» разработано в соответствии с ФГОС.

Разрабатывая конспект занятия, учитывала возрастные, психические и индивидуальные возможности детей раннего возраста. Учитывая это определила цель и задачи, содержание, форму образовательной деятельности, методы, приёмы и средства необходимые для положительных результатов.

Цель: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание через препятствия (кубики), воспитание дружеских взаимоотношений.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.
  • Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
  • Упражнять детей в правильном дыхании.

Развивающие:

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.
  • Упражнять детей в правильном дыхании.

Воспитательные:

  • Создать положительный эмоциональный настрой.
  • Вызвать удовольствие от совместных действий со взрослым.
  • Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал, дружеские взаимоотношение, организованность.

Оборудование: 2 ленты для каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, кубики (сугробы), солнышко (жёлтый обруч), игрушка зайчик, массажные коврики (камушки), картинка солнышко.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность на протяжении всего занятия).

Занятие соответствует лексической теме недели «Пришла весна» Структура занятия соответствовала поставленным задачам и цели. Оно построено в логической последовательности. Все элементы открытого занятия объединялись общей темой. Для создания интереса был использован сюрпризный момент (в гости к солнышку). Занятие было проведено в едином игровом сюжете.

Методы и приемы:

  • Словесный (эмоциональный настрой, вопросы к детям, повторение и уточнение, создание и решение проблемной ситуации, напоминание, поощрение. загадка)
  • Наглядный (игрушки два зайца, деревья, обруч- солнышко, картинка- солнышко);
  • Игровой (игровой сюжет «в гости к солнышку», пальчиковая гимнастика «Светит солнышко», подвижная игра «Солнечные лучики», физминутка «По дорожке мы шагаем»);
  • Практический метод (ОВД, общеразвивающие упражнения)
  • Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) — 10 минуты

- Заключительная часть (подведение итогов) 2 минуты

Водная часть занятия включала в себя: организационный прием «Приветствие» и пальчиковую игру «Светит солнышко» -эмоциональный настрой был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений между гостями и детьми. Мотивация к предстоящей деятельности была сделана с помощью игрового сюжета «в гости к солнышку». Организованная образовательная деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации: помочь зайчонку найти маму. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности была введен зайчонок.

Основная часть

Основную часть занятия составляла общеразвивающие упражнения

(с лентами) и основные виды движений (ходьба по гимнастической скамейке и перешагивание через препятствия-кубики).

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению.

В заключительной части. Был подведён итог занятия. (Помогли зайчонку найти маму)

Закрепили положительные результаты, была проведена подвижная игра

«Солнечные лучики», словесным поощрением и методом самооценки детьми своих возможностей (дети похлопали в ладоши).

В каждом моменте занятия старалась направлять детей на решение проблемы, помогала приобрести новый опыт поддерживала положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены. Игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось (Дети похлопали в ладоши)

Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени – 15 минут.

Просмотров: 667
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Кононова Ольга Вячеславовна. Конспект физкультурного занятия для детей 2 младшей группы с задержкой психического развития. 'СВЕТИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО'.
  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Рутто Анастасия Игоревна. Конспект организованной образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» в младшей группе
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Сценарий развлечения для детей ясельной группы «В гости Солнышко зовем»
  • Шаталова Татьяна Сергеевна. Конспект занятия «Солнышко» для детей с РАС
  • Феоктистова Олеся Николаевна. Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гости к Солнышку»
  • Комиссарова Наталья Викторовна. Конспект открытого занятия по развитию речи для второй младшей группы «Здравствуй солнышко»
  • Хмелевская Татьяна Геннадьевна. Конспект занятия во 2 группе раннего возраста «Уронило солнышко лучик золотой»
  • Белянцева Наталья. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе «СОЛНЫШКО — ЗДОРОВЬЕ»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Шаршукова Ирина Юрьевна. Интегрированное занятие «Ходит в небе солнышко» в группе для детей 5-6 лет с нарушением зрения
  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
  • Гареева Татьяна Васильевна. Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Как мы солнышко искали».
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Сейтумерова Урие Ришадовна. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Солнышко» по теме «Если добрый ты».
  • Саливончик Людмила Анатольевна. Конспект занятия по физическому воспитанию в первой младшей группе «В гости к Солнышку»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. СБОРНИК СТИХОТВОРЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 'СОЛНЫШКО ЗОЛОТИСТОЕ'
  • Копейкина Юлия Сергеевна. Методическая разработка занятия ФЦКМ в группе раннего возраста Тема «Солнышко»
  • Кочина Елена. Дидактическое пособие по развитию речи 'Солнышко' для детей старшего дошкольного возраста.
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Шанкина Наталья Александровна. Конспект интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Аида Кабдешова. Развивающая программа 'Солнышко' для детей 5-6 лет
  • Дьяченко Екатерина Геннадьевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Солнышко» Тема: «Заюшкина избушка»
  • Надежда Сергеевна Казанцева. Проектная деятельность в первой младшей группе «Здравствуй, солнышко!»
  • Нефедова Елена Владимировна. Сценарий игровой деятельности 'Поможем солнышку' для детей младшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь