Шатова Марина. МНЕМОТЕХНИКА...или схемы - алгоритмы

МНЕМОТЕХНИКА...или схемы - алгоритмыМнемотехника - это схема, в которую заложена определённая информация; система методов и приёмов, которая обеспечивает эффективное запоминание, воспроизведения и сохранение информации.
В настоящее время мнемотехника стала для дошкольников очень актуальна. Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц, раньше их называли «схема – алгоритм». Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи:
развитие основных психических процессов – памяти, внимания, восприятия, мышления, особенно, образного;
кодирование информации, то есть, преобразование предметов, образов в абстрактные знаки, символы;
перекодирование информации, то есть, преобразование из абстрактных символов в образы;
развитие мелкой моторики рук при обследовании предметов.

Скачать презентацию

«Описание герба»
- Рассказать о форме герба /обычно это форма щита/
- Из скольких частей состоит герб
- Какие основные цвета используются в качестве фона герба и что они символизируют
- О чём рассказывает герб  /о природе, истории, профессии жителей и т.д./
- Рассказать подробнее, что изображено на гербе и почему?

«Рассказ о профессиях людей»
-Название профессии
-Место работы
-Что делает человек данной профессии
-Что нужно для работы /инструменты и оборудование/

«Описание предметов одежды»
- Цвет
-Материал
-Части одежды
- Сезонность одежды
- Для кого предназначена одежда
-Действия с одеждой

«Описание предметы посуды»
- Цвет
- Форма
- Величина
- Материал
- Части посуды
-Действия с посудой

«Описание времени года"
-Солнце /светит, но не греет; часто бывает за тучками; жарко греет/
- Небо
- Земля
- Деревья
- Люди
- Звери
- Птицы
- Чем можно заниматься

«Описание овощей и фруктов»
- Что это?
- Цвет
- Форма
- Величина
- Вкус
- Сочность
- Место произрастания
- Что из этого можно сделать

«Описание и сравнение  животное»
- Внешний вид /части тела/
- Место проживания  /коровник, конура, свинарник  и пр. (для домашних животных) или берлога, логово, нора и пр. (для диких животных)/
- Чем питается
- Как зовут детёныша
- Какую пользу приносит человеку  /для описания только домашних животных/
- В каких сказках или мультфильмах встречается данное животное

«Описание  и сравнение  птиц»
- Внешний вид
- Зимующая или перелётная
- Где живёт
- Чем питается
- Как выводит птенцов
- Какую пользу приносит человеку

«Описание  игрушки»
- Цвет
- Форма
- Величина
- Материал
- Часть игрушки
- Действия с игрушкой

Просмотров: 564
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Коновалова Вера Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (вторая младшая группа)
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Открытое занятие с использование мнемотехники по теме 'Описание игрушки'
  • Овчинникова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»
  • Самарина Светлана Викторовна. Конспект НОД по развитию речи в средней группе 'Описание игрушки'
  • Надежда Таранова. Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы. «Описание игрушки»
  • Брязгун Альбина Фанзильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ»
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»
  • Кочурова Наталья Витальевна. Описание работы по воспитанию трудолюбия у детей старшей группы с помощью художественной литературы
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Редактор. Описание нетрадиционной художественной техники для изучения с детьми
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Безбородова Оксана Александровна. Описание педагогического опыта на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
  • Кветкина Елена Юрьевна. Методическое описание использования технологии интегрированного обучения на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ
  • Главный Редактор. Валяние - подробное описание
  • Наталья Винникова. Ознакомление дошкольников с народным декоративно- прикладным творчеством. Методическое описание.
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»
  • Анна Анатольевна Михеева. Конспект НОД 'Описание цветов. Тюльпан'
  • Макеева Марина Владимировна. Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин «Гордость земли русской»
  • Лидия Сангаджиевна Сангаджиева. Педагогическое эссе (описание инновационного опыта)
  • Садовникова Татьяна Владимировна. Описание педагогического опыта «Палочка –выручалочка»
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Игра-презентация 'И цвет и форма и размер'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Описание исследовательского проекта в подготовительной группе «ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ»
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Колоколова Марина Владимировна. «Детский совет – время и место формирования ключевых компетентностей дошкольников»
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Астахова Елена Николаевна. Конспект подгруппового занятия на развитие зрительного восприятия (подготовительная группа) «Я человек. Части тела».
  • Сафарова Наталья Викторовна. Развитие речи как средство передачи информации и активизации мышления. Опыт работы
  • Ахметзянова Алсу Маслявиевна. Презентация 'МОЕ МЕСТО РАБОТЫ'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь