Садовникова Татьяна Владимировна. Описание педагогического опыта «Палочка –выручалочка»

Описание педагогического опыта «Палочка –выручалочка»

Автор: Садовникова Татьяна Владимировна

Мне нравится работать воспитателем детского сада, вместе с детьми совершать маленькие открытия, познавать мир, делать жизнь детей насыщенной и интересной. Хочется, чтобы каждый день приносил им радость и они, а вместе с ними и я с удовольствием ежедневно спешили в детский сад навстречу неизведанному, радостному и запоминающемуся.

Моей помощницей в организации разнообразной деятельности детей в группе и на прогулке стала «Радуга» — это атласные ленточки длиной 2-3 метра, выбранные по цветам радуги и скрепленные вместе. Эти ленты не занимают много места, легко помещаются в кармане и в любой момент позволяют организовать интересный досуг.

Используя данные ленты для творческой визитки, я и сама не осознавала, какую помощь они окажут мне в моей педагогической деятельности.

 

Варианты использования «Радуги» разнообразны и применимы как к одному ребенку, так и к подгруппе детей и варьируются в зависимости от их возраста:

  • быстрый способ собрать детей, выстроив их вдоль лент (можно перемещаться в пространстве, держась за ленты, представляя, что это выход в открытый космос или восхождение в гору и т.д.);
  • найти в окружающей обстановке предметы такого же цвета (закрепление цвета);
  • выложить из ленточек (можно уточнить какого цвета) ломаную линию, геометрическую фигуру, букву и т.д.;
  • перепрыгнуть через препятствие (ленточки лежат на земле или на полу горизонтально или в виде веера (можно обыграть, что это река);
  • пройти по дорожке, выложенной из лент и не оступиться (можно представить, что это гора);
  • метнуть мяч до линии, обозначенной лентами (может быть выложено несколько уровней);
  • пролезть в кольцо (воспитатель держит концы лент, образуя кольцо), при этом можно обыграть это препятствие, как вход в пещеру, огненное кольцо в цирке и т.д.;
  • занять свое место (из лент выкладываются кольца и по команде воспитателя дети должны собраться внутри кольца определенного цвета);
  • дернуть по команде за кончики лент, проложенных под стульчиками на которых сидят дети;
  • допрыгнуть до лет, расположенных на высоте чуть выше вытянутой руки.

На прогулке воспитателю помогает еще и ветер, он развевает ленточки, и дети с большим удовольствием пытаются их поймать, при этом воспитатель может перемещаться по площадке.

Привязав ленточки к опоре, можно использовать получившуюся планку для перепрыгивания или лазания под нею в зависимости от высоты. Можно разместить каждую ленточку на своей высоте.

Можно померяться силами, потянув ленты вместо каната.

Ленточки можно использовать в качестве сбруи. Дети с большой радостью играют в коняшек, одни в роли лошадок, другие в роли наездников.

С интересом дети катаются на импровизированной карусели, по желанию выбирая цвет лент, они берутся за их кончики и проговаривая стихотворение, двигаются по кругу, ускоряя и замедляя ход:

Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели.
А потом быстрей, быстрей,
Прокатить хотят детей!

Вот замедлили свой ход,
Выходи, честной народ!

Использование данных лент позволяет развивать зрительное восприятие, мыслительную деятельность, внимание; способствует повышению двигательной активности и доставляет массу положительных впечатлений.

Просмотров: 538
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Ного Оксана Владимировна. Вышивка из атласных лент
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Гюзаль Равиловна Якупова. Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Чем можно порадовать маму?»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Поделки на 8 марта - цветы из атласных лент
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Поделка 'Пасхальное яйцо из атласных лент'
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петухова Елена Владимировна. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 'Цвета Радуги'
  • Елена Дьячкова. Конспект занятия для детей 6-7 лет «История Георгиевской ленточки»
  • Наталья Скрябина. МАСТЕР – КЛАСС на тему: «От древних времен до Георгиевской ленточки»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь