Автор: Садовникова Татьяна Владимировна
Мне нравится работать воспитателем детского сада, вместе с детьми совершать маленькие открытия, познавать мир, делать жизнь детей насыщенной и интересной. Хочется, чтобы каждый день приносил им радость и они, а вместе с ними и я с удовольствием ежедневно спешили в детский сад навстречу неизведанному, радостному и запоминающемуся.
Моей помощницей в организации разнообразной деятельности детей в группе и на прогулке стала «Радуга» — это атласные ленточки длиной 2-3 метра, выбранные по цветам радуги и скрепленные вместе. Эти ленты не занимают много места, легко помещаются в кармане и в любой момент позволяют организовать интересный досуг.
Используя данные ленты для творческой визитки, я и сама не осознавала, какую помощь они окажут мне в моей педагогической деятельности.
Варианты использования «Радуги» разнообразны и применимы как к одному ребенку, так и к подгруппе детей и варьируются в зависимости от их возраста:
- быстрый способ собрать детей, выстроив их вдоль лент (можно перемещаться в пространстве, держась за ленты, представляя, что это выход в открытый космос или восхождение в гору и т.д.);
- найти в окружающей обстановке предметы такого же цвета (закрепление цвета);
- выложить из ленточек (можно уточнить какого цвета) ломаную линию, геометрическую фигуру, букву и т.д.;
- перепрыгнуть через препятствие (ленточки лежат на земле или на полу горизонтально или в виде веера (можно обыграть, что это река);
- пройти по дорожке, выложенной из лент и не оступиться (можно представить, что это гора);
- метнуть мяч до линии, обозначенной лентами (может быть выложено несколько уровней);
- пролезть в кольцо (воспитатель держит концы лент, образуя кольцо), при этом можно обыграть это препятствие, как вход в пещеру, огненное кольцо в цирке и т.д.;
- занять свое место (из лент выкладываются кольца и по команде воспитателя дети должны собраться внутри кольца определенного цвета);
- дернуть по команде за кончики лент, проложенных под стульчиками на которых сидят дети;
- допрыгнуть до лет, расположенных на высоте чуть выше вытянутой руки.
На прогулке воспитателю помогает еще и ветер, он развевает ленточки, и дети с большим удовольствием пытаются их поймать, при этом воспитатель может перемещаться по площадке.
Привязав ленточки к опоре, можно использовать получившуюся планку для перепрыгивания или лазания под нею в зависимости от высоты. Можно разместить каждую ленточку на своей высоте.
Можно померяться силами, потянув ленты вместо каната.
Ленточки можно использовать в качестве сбруи. Дети с большой радостью играют в коняшек, одни в роли лошадок, другие в роли наездников.
С интересом дети катаются на импровизированной карусели, по желанию выбирая цвет лент, они берутся за их кончики и проговаривая стихотворение, двигаются по кругу, ускоряя и замедляя ход:
Еле, еле, еле, еле Закружились карусели. А потом быстрей, быстрей, Прокатить хотят детей!
Вот замедлили свой ход, Выходи, честной народ!
Использование данных лент позволяет развивать зрительное восприятие, мыслительную деятельность, внимание; способствует повышению двигательной активности и доставляет массу положительных впечатлений.
|