Видео презентация «Сказки о медведях» Московская обл.Пушеинский р-он. МБДОУ детского сада №42"Рябинка" первая младшая группа. Воспитатель; Мамедова Севиндж Мазахир кызы. Проект «Сказки о медведях» Вид проекта: познавательный. Срок реализации: среднесрочный. Состав участников: дети первой младшей группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель. Цель: Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. Задачи: познокомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием; рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение; побуждать детей к выражению эмоций;
Скачать презентацию
формировать связную речь; расширять знания об окружающем мире. Дать знания детям о жизни медведя, среде обитания Формировать интерес ребенка к диким животным. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Работа с родителями: 1. Консультация о подборе игрушек для детей раннего возраста. 2. Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку. 3. Собрания с показом фрагментов НОД (цель-обратить внимание родителей на коммуникативную и мыслительную стороны развития их ребенка) . 4. Совместный выбор и приобретение игрушек и пособий для детей. Родители очень отзывчивы, готовы прийти на помощь в любую минуту. Часто приносят интересную детскую литературу, развивающие игрушки, тем самым вносят элемент нового и пока еще неизвестного в игровую деятельность детей. Поддерживается связь с родителями детей предыдущего выпуска. Очень радуют успехи детей. Приятно осознавать важность и значимость детского сада в жизни ребенка. Учитывая психологические особенности детей раннего возраста, мы считаем, что игровая технология наиболее эффективна. С помощью игры можно решить любые задачи, раскрыть любое содержание. Система художественного образования включает в себя широчайший спектр игр, игровых цепочек, игровых комплексов. Актуальность проекта: Исходя из поставленных задач, составлен перспективный план работы по совершенствованию у детей творческих способностей, расширения знаний об окружающем мире. В нем отражена игровая деятельность педагога с детьми в свободное время и в непосредственно-образовательной деятельности. В плане представлены формы и методы творческого развития детей с помощью игровых технологий. Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, вовлекая в проект родителей. Ожидаемый результат: Формирование интереса к миру животных, воспитывать заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним. Презентация проекта 1. Представление проекта «Сказки о медведях» на педагогическом совете и родительском собрании. Этапы реализации проекта; Совместная деятельность педагога с детьми и родителями. I этап- подготовительный - Обсуждение цели и задач проекта с детьми и родителями. - Создание необходимых условий для реализации проекта: 1. Подготовить куклы для показа спектакля. познавательной деятельности детей (колобок). 2. Подобрать детскую и методическую литературу, картины и иллюстрации о медведях, стихи, пословицы, дидактические игры, тематический альбом, информацию о жизни медведях. - Перспективное планирование проекта. - Разработка и накопление методических материалов по проблеме. II этап-основной (практический) - Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению и углублению знаний малышей о диких животных , особенно о медведях образ жизни. Рисование, аппликация, лепка… III этап-заключительный. - Оформление проекта, подведение итогов. - Организация и участие родителей выставке «Сказки о медведях». - Проведение итогового мероприятия – музыкального развлечения « мишка с куклой » № Совместная деятельность 1 Беседа на тему «В гости к нам пришел Медведь». 2 Русская народная сказка «Маша и Медведь», «Ягодки для Миши» 3 НОД «Шишки для Мишки». 4 НОД «Поможем Медведю» 5 НОД «Тропинка для медведя» 6 Утренняя гимнастика, динамическая пауза, физминутка 7 Чтение, знакомство с произведениями о медведе. • Русская народная сказка «Маша и медведь» • Русская народная сказка «Теремок» • Русская народная сказка «Три медведя» • О. Иванова «Мишка косолапый» • Русская народная сказка «Рукавичка» 8 Пальчиковые игры: • Мишка косолапый • Нарядили ножки… • Разноцветная лужайка 9 Подвижные игры: • «Медведь и добрые зайчата», • «У медведя во бору», • «Мишка косолапый», • «Грибы для медведя» 10 Дидактические игры: • «Помоги медведю», • «Угости медведя», • «Мы – помощники», • «Найди такую же картинку», • «Парные картинки». РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Совместная деятельность педагога с детьми. 1. Беседа на тему «В гости к нам пришел Медведь». Цель. Познакомить детей с медведем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным. 2. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (рисование). Русская народная сказка «Маша и Медведь», «Ягодки для Миши» Цель. Познакомить с содержанием сказки «маша и медведь», развивать память; учить детей внимательно слушать сказку, вызвать у них желание послушать сказку еще раз. Учить детей рисовать красками методом тычка. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Знакомить с цветом, развивать бытовые навыки. 3. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Коммуникация и Художественное творчество) «Шишки для Мишки». Цели. Уточнить приметы осени. Развивать речь детей. Учить аккуратно, наклеивать готовые формы на лист бумаги. Создать радостное настроение у детей. 4. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем Медведю» Цели: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства. 5. Непосредственно образовательная деятельность «Тропинка для медведя» Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур тропинки (кубик, кирпичик, плотно ставить строительный материал друг к другу; учить различать предметы по величине; учить детей ходить, подражая медведю. 6. Утренняя гимнастика. Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость. 7. Чтение, знакомство с произведениями о медведе. Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (медведю) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о медведе по обложке и иллюстрации. Русская народная сказка «Маша и медведь» Русская народная сказка «Теремок» Русская народная сказка «Три медведя» О. Иванова «Мишка косолапый» Русская народная сказка «Рукавичка» 8. Пальчиковые игры:
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
9. Подвижные игры: «Медведь и добрые зайчата», «У медведя во бору», «Мишка косолапый», «Грибы для медведя»
Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.
10. Дидактические игры «Помоги медведю», «Угости медведя», «Мы – помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».
Цель. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.
11. Физкультминутки :«Мишка косолапый», «Раз Топтышка, два Топтышка», «На полянку мы идем», «Мишка ищет мёд», «Мишка вылез из берлоги»,
Цель: познакомить детей с новыми движениями, развивать координацию, ритмичность и моторику.
Ход проекта
I.Чтение художественной литературы.
1.Заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Мишка».
Проводится во время непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности детей и взрослого в течение месяца.
- Ребята, послушайте стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
- Кто знает это стихотворение? Сможете рассказать его сами?
- Ребята давайте выучим стихотворение.
Дети повторяют стихотворение за воспитателем несколько раз, а потом пытаются повторить его самостоятельно.
2. Слушание стихотворения о медведях.
Посмотрите, какая интересная книжка у меня в руках, в ней много иллюстрации и стихов. Послушайте. Воспитатель читает стихи, демонстрируя детям иллюстрации.
Медвежонок косолапый И только две медведицы
Всех зверят милей. И только две медведицы
А его косматый папа – И только две медведицы
Царь лесных зверей. В летнем небе светятся
И только две медведицы, Спать он осенью дожиться,
И только две медведицы, А весной встает.
И только две медведицы Спит медведь в своей берлоге
В звездном небе светятся. Под большой сосной.
Летом он малину любит, И только две медведицы
А зимою – сон. И только две медведицы
Он и летом ходит в шубе, И только две медведицы
Меду ищет он. В зимнем небе светятся.
Что любит медвежонок?
Когда он ложится спать, а когда просыпается? (ответы детей.)
Мишка, Мишка, лежебока?
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал.
На санках не катался,
Снежками не кидался,
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька – медведь!
В. Берестов
- Про кого такое интересное стихотворение? (про медведя)
- А почему мишка не попал на елку? (потому, что он спал)
- А что еще он не успел сделать пока спал?
- Жалко вам мишку? Вы бы покатались с ним на санках?
- Вот еще одно стихотворение.
Медведица ласково сына качает.
Малыш веселится, малыш не скучает
Он думает, это смешная игра,
Не знаю, что спать медвежатам пора.
В. Берестов
- Как вы думаете, ребята, правильно ли поступает малыш медвежонок?
- А как нужно себя вести, когда мама укладывает вас спать?
Как на горке – снег, снег,
И по горкой – снег, снег,
И на елке – снег. Снег,
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… не шуметь!
И. Токмакова
А почему нельзя шуметь, когда мишка спит?
А можно ли шуметь, когда мама, папа или кто то еще спит?
Как нужно себя вести в таком случае?
3. Кукольный спектакль по сказке «Колобок».
- Дорогие ребята! Сегодня вы увидите театрализованное представление по сказке «Колобок».
Воспитатель показывает кукольный театр по сказке.
Жил был старик со старухою.
Просит старик: «Испеки старуха, колобок». – «Из чего испечь то? Муки нету». – «э эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; Авось, муки и наберется».
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни две. Замесила колобок на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.
Колобок полежал- полежал, да вдруг и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца – на двор, со двора – за ворота, дальше и дальше.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем». – «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», - сказал колобок и запел:
Я по коробу скребен, На окошке стужен
По сусеку метен, Я у дедущки ушел,
На сметане мешон, Я у бабушки ушел,
Да в масле пряжон, У тебя зайца не хитро уйти
И покатился себе дальше; только заяц его и видел!... Катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» - «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»
Я по коробу скребен, На окошке стужен
По сусеку метен, Я у дедущки ушел,
На сметане мешон, Я у бабушки ушел,
Да в масле пряжон, Я у зайца ушел,
У тебя волка не хитро уйти
И покатился себе дальше; только волк его и видел!... Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем». – «Где тебе, косолапому съесть меня»!
Я по коробу скребен, На окошке стужен
По сусеку метен, Я у дедущки ушел,
На сметане мешон, Я у бабушки ушел,
Да в масле пряжон, Я у зайца ушел,
Я у волка ушел,
У тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять укатился; только медведь его и видел!... Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй колобок! Какой ты хорошенький!». А колобок запел:
Я по коробу скребен, На окошке стужен
По сусеку метен, Я у дедушки ушел,
На сметане мешон, Я у бабушки ушел,
Да в масле пряжон, Я у зайца ушел,
Я у волка ушел,
У медведя ушел,
У тебя лиса, и подавно уйду!
«Какая славная песенка! – сказала лиса. – Но ведь я, колобок стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче».
Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. «Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок», - сказала лиса и высунула свой язык; колобок сдуру прыгнул на язык. А лиса – ам его! И скушала.
По окончании сказки детям раздают игрушки, воспитатель по очереди расспрашивает детей о той игрушки, которая у них в руках (« Кто это? Как он разговаривает? Нравится ли он тебе?»), после чего дети могут самостоятельно поиграть с игрушками.
4. Кукольный спектакль по сказке «Теремок».
5. Кукольный спектакль по сказке Л.Н. Толстого «Три медведя».
6. Кукольный спектакль по сказке «Маша и медведь»
7. Слушание венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
8. Слушание стихотворения З. Александровой
- Ребята послушайте стихотворение «Мой мишка»
Я рубашку сшила Мишке, Пьет козленок из корыта,
Я сошью ему штанишки. На тебя глядит сердито.
Надо к ним карман пришить Ты не бойся – это гусь
И конфетку положить. Я сама его боюсь.
На плите сварилась каша. Мы по узенькой дощечке
Где большая ложка наша? Побежим купаться к речке,
Я тебе перед едой Будем плавать, загорать,
Лапы вымою водой. Наши трусики стирать.
Повяжу тебе салфетку. Мишка топал, баловался –
Ешь котлетку, Легкий мостик зашатался.
Ешь конфетку. По реке идут круги…
Молоко свое допей, Шарик, Шарик, помоги!
И пойдем гулять скорей.
Это куры. Это утки. Мишка мокрый, будто губка.
Черный Шарик возле будки. Сохнет плюшевая шубка.
Мы его не позовем, Шарик убежал вперед.
Убежим гулять вдвоем. Нам от мамы попадет!
Беседа по стихотворению:
- Кто запомнил, как называется стихотворение?
- Что девочка сшила мишке?
- Что она ему сварила?- Что скушал мишка?
- Что на прогулке девочка показала мишке?
- Что случилось, когда мишка и девочка убежали на речку?
- А вот еще одно стихотворение про мишку. Предлагаю встать и повторить движения по тексту за мной.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка – прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ!
I. Образовательная ситуация «Угадай, из какой сказки картинка».
- Ребята, я приготовила для вас интересные картинки, а вам предлагаю угадать, из какой сказки эти картинки (если дети не могут вспомнить название сказки, они могут рассказать о событиях из этой сказки).
Воспитатель демонстрирует картинки к сказкам «Колобок», «Три медведя» Л. Толстого, «Маша и медведь», «Теремок», к венгерской сказке «Два жадных медвежонка».
- Какой герой есть во всех этих сказках? (Медведь.)
- Какое стихотворение вы помните про медведя? (А. Барто «Мишка».) Расскажите его.
- А теперь давайте вместе вспомним веселое стихотворение «Мишка косолапый». Предлагаю встать и повторить движения по тексту за мной.
II. Развлечение «В гости к дяде Мише».
Дети сидят на коврике или на стульчиках полукругом.
- Дорогие ребята! Сегодня я вас приглашаю в лес, в гости к медведю дяде Мише. Пойдемте со мной? (Да!)
- Но идти в гости с пустыми руками некрасиво, давайте возьмем с собой угощение для дяди Миши. Выбирайте, чем можно угостить дядю Мишу. Что любят кушать медведи?
Воспитатель показывает муляжи овощей и фруктов, дети отвечают, что кушает медведь, те же муляжи и складывают в корзинку. Примерный набор муляжей: мед, капуста, морковка, ягода, рыба, лук.
- Вот и набрали мы гостинцев для дяди Миши ( в корзинке мед, ягоды, рыба). Теперь пойдемте в лес.
Воспитатель включает веселую музыку, дети делают круг по группе и возвращаются на места. Воспитатель достает плюшевого медведя.
- Здравствуй, Миша! Ребята, поздоровайтесь с Мишей! (Дети здороваются, можно каждому дать возможность пожать медведю лапу)
_ Дядя Миша, мы тебе принесли угощение, возьми, пожалуйста, кушай на здоровье! (Изображает, как медведь угощается.)
Миша. Спасибо, ребята. Раз уж вы пришли, приглашаю вас поиграть со мной!
Игра «У медведя во бору»
- Миша приглашает вас, ребята, отдохнуть на полянке. (Дети садятся в круг на коврик) Кто живет в лесу? Чем питаются звери в лесу: заяц, лиса, мышка, волк, кабан? (ответы детей).
- Ох, и хорошо у тебя, дядя Миша, но нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, Дядя Миша!
Дети прощаются с медведем. Воспитатель включает веселую музыку, дети идут по кругу и выходят из группы.
Догони мишку.
Материал. Большой плюшевый мишка.
Ход игры. У воспитателья в руках мишка. Он подходит к малышам, сидящим на стульчиках, и говорит:
-Сейчас мишка покажет, кто его будет ловить.
Обходит малышей и мишкиной лапкой дотрагивается до 2-3 детей.
Следует команда «ловите мишку!», и воспитатель бежит с мишкой на руках, а выбранные дети его догоняют.
Побегав немного, воспитатель дает себя поймать. Поймавшие мишку берут его за лапки и ведут к детям. Мишка опять показывает, кому догонять. Так по очереди мишку ловят все дети. Постепенно количество ловящих увеличивается, чтобы не приходилось долго ждать своей очереди.
Под конец мишку ловят все дети. Воспитатель говорит:
-тепер мишка отдохнет, он устал бегать.
Игра заканчивается.
Правила игры. Догонять можно только тем, до кого дотронулся мишка. Те, кого мишка не выбрал, должен сидеть на скамеечке спокойно, дожидаясь очереди.
Указания к игре. В эту игру можно играть в помещении, а в теплый день-и во дворе. Бежать воспитатель должен не очень быстро и не особенно долеко. Догонять должны каждый раз новые дети.
Медведь и пчелы.
Материал. Шестигранный заборчик.
Ход игры. Заборчик, стоящий на участке, изображает улей, в котором живут «пчелы»(дети). Воспитатель в роли медведя прячется за дерево.
«Пчели» вылетают из улья собирает мёд.
Заключение:
Выводы.
Опыт показывает, что дети с большим интересом осваивают предложенные алгоритмы и успешно применяют их в самостоятельной деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, способствует повышению активности и мотивации воспитанников, предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации.
Таким образом, заметин рост мыслительной и речевой деятельности детей раннего возраста при ознакомлении с животным- медведем. Особое значение придается «Встречи с чудом», при которой понимается получение сильного эмоционального впечатления при столкновении с тайной, необычном явлением.
Удивление, восторг, радость, испытанные при этом, пробуждают любознательность ребенка, оставляя след на всю жизнь
Список литературы:
1. ФГТ в ДОУ: комплексные занятия. Первая младшая группа.По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Коморовой, М.А.Васильевой.
2. Учебно-методическое пособие Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. И. А. Лыкова
3.ФГТ сборник подвижных игр для детей 2-7 лет.Образовательная область физическая культура. Э.Я Степаненкова
4. ФГТ развитие игровой деятельности в первой младшей группе. Образовательная область социализация
|