Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи: развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи: вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Скачать презентацию
Оборудование: световой стол с песком; подушечки на каждого ребенка; салфетки; магнитофон, диск с записью звуков природы; цветной песок; различные фигурки (сказочные герои, люди, животные), камешки разной конфигурации, транспорт, ширма — замок, кукла — «Песочная фея», мультимедийная
Планируемые результаты: У детей совершенствуется координация движений, мелкая моторика, ориентация в пространстве. Совершенствуются навыки коммуникации. Формируются навыки экспериментирования с песком, дети могут использовать приобретенные способы и приемы работы с песком в самостоятельной деятельности. Закрепятся представления об окружающем мире
Ход мероприятия:
Педагог: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, и поприветствуем друг друга. Лобик с лобиком, ручка с ручкой, ножка с ножкой. Для хорошего настроения подарим друг другу добрые слова.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянул, (Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)
Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди)
- Ребята, сегодня к нам пришло видео — сообщение от Песочной феи. Давайте его послушаем. (Возьмите подушечки и садитесь).
Видео — сообщение: Здравствуйте, ребята! Я — Песочная фея, живу в Песочной стране. Она была такая красивая, цветущая, а сейчас от нее остались горы песка. Налетел ураган, друг Злой колдуньи и превратил мою страну в руины, ничего не осталось. Вы бы слышали, как ураган жутко смеялся, когда ломал дома, с корнями выкорчевывал деревья, переворачивал машины, засыпая все вокруг песком. Он сказал: «Твоя страна никогда не будет больше существовать в волшебном мире». Что мне делать, я не знаю? Кто мне поможет справиться со злым ураганом?
Педагог: Ребята вы готовы помочь Песочной Феи?
Ответы детей.
Педагог: Тогда отправляемся в Песочную страну. Но для этого нужно знать правила этой страны.
Вредных нет детей в стране – Ведь не место им в песке! Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить: Горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать,
Ничего не разорять! Это мирная страна.
Упражнение «Вверх по радуге».
Дети закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая — съезжают с неё, как с горки. Упражнение повторяется трижды.
Педагог: Вот мы и оказались в Песочной стране. Ребята посмотрите, здесь нет радости и жизни, от этой волшебной страны осталась только кучка песка. Здесь не осталось ни домов, ни рек, ни растений и солнца не видно, и все жители этой Песочной страны ушли.... Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вытяните из мешочка карточку, для того чтобы узнать, кто и что будет рисовать на песке.
Дети вытягивают карточки (солнышко, река, деревья, дома, цветы).
Педагог: Я вам предлагаю рисовать необычным способом. Солнышко можно нарисовать при помощи кулачка, речку несколькими пальчиками одновременно, деревья с помощью формочек, дома ребром ладони, а цветы щепотью. Ребята принимайтесь за строительство Песочной страны.
Дети под музыку рисуют.
Педагог: Песочная страна была красивая, цветущая, давайте свои работы дополним волшебными камешками, ракушками, зданиями. Вот и животные вернулись в Песочную страну и ее жители. И даже сама Песочная фея. Песочная страна ожила.
Песочная фея: Спасибо, мои маленькие волшебники. Расскажите мне что вы делали для того чтобы моя страна опять стала красивой и цветущей. (сюрпризный момент)
Ответы детей.
Педагог: Нам пришла пора прощаться с нашими чудесными песочными друзьями и возвращаться обратно в детский сад.
Упражнение «Вверх по радуге».
Дети закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая — съезжают с неё, как с горки. Упражнение повторяется трижды
Рефлексия занятия: Сегодня мы познакомились с Песочной феей. Мы с вами создавали Песочную страну, а это самой прекрасное – быть добрыми творцами. У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами. А что узнали вы?
Педагог: Я рада была видеть Вас, до свидания!
|