Сценарная разработка занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПЕСОЧНОЙ ФЕИ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Обогащать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка;
- Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.
- Развивать фантазию и образное мышление
- Побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания.
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходят к воспитателю, здороваются.
Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.
А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?...
Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть, кто то из вас знает волшебные слова из сказок?...
Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:
«Песочная фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, В ладоши мы хлопнем Раз, два и три, Сердце свое для добра распахни!»
Музыкальное сопровождение: Чайковский П.И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже».
(Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).
Давайте еще раз дружно повторим эти волшебные слова…
Вот мы и очутились в сказочной стране.
Воспитатель показывает на ширму — замок рукой. Посмотрите, какой прекрасный замок у Песочной феи. Воспитатель с детьми подходит к ширме. Дети рассаживаются на стульчики.
Вася и Сережа помогите мне открыть двери.
Дверца в замок отворись!
Фея счастья появись!
Дети открывают ширму, воспитатель берет куклу — Песочную фею и говорит:
Давайте я спрошу у феи, почему она такая грустная? Воспитатель делает вид, будто фея говорит ему что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное…
Фея рассказала мне, что во Вселенной была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.
Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать.
Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной.
Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее страну?...
Спасибо, что вы согласились помочь фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба.
Песочная фея подарила фонарик, который осветит нам дорогу в песочную страну. Воспитатель берет фонарик и включает фонограмму со спокойной музыкой.
Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: «Ты фонарик, свети — свети, путь дорогу нам укажи!»
Воспитатель с фонариком вместе с детьми подходит к коробке с песком.
А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Дети различными способами дотрагиваются до песка.
Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.. (сухой, шершавый, мягкий).
Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».
Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.
А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
Вы слышите, как он смеется?...
Давайте его погладим между ладонями.
Возьмите за руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!
Игра-упражнение «Песочные прятки»
Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы должны помочь выйти им оттуда. Но наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника. Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с вами отвернемся, возьмем друг друга за руки, крепко закроем глаза и произнесем заклинание.
Когда дети отворачиваются, воспитатель прячет в песке мелкие игрушки.
Воспитатель предлагает детям взять кисточки. Я вам предлагаю аккуратно кисточкой раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить наших друзей из темницы.
Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки.
Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.
Вы чудо помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого волшебника, который заколдовал песочную страну мы так и не прогнали и не победили!
Упражнение «Победитель злости»
Музыкальное сопровождение: Э.Григ «В пещере горного короля». (Метод игротерапии: снятие негативных эмоций и физической агрессии)
Давайте нарисуем большой круг. А теперь на этом круге нарисуем злого волшебника. А какой он, волшебник? (злой, не любит детей, не хороший). Это «круг — злюка». Теперь разрушьте песочный круг и прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость».
Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар.
Теперь медленно выравните поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника?
Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы победили злость!
Упражнение «Узоры на песке»
Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру.
Вы любите рисовать?.. Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые узоры на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. Посмотрите, какие узоры на песке можно нарисовать. Воспитатель рисует простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки) Придумайте свой узор, рисунок.
Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?
Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше (звучит фонограмма песни Н.Королевой «Маленькая страна»).
Посмотрите, что мы с вами расколдовали еще.
Воспитатель из-за ширмы выносит коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными. Дети расставляют предметы на песке.
Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!
Ребята, а что же нам еще приготовила Песочная фея. Дети подходят к столам, воспитатель достает из коробочки цветной картон, песок, гуашь. Выберете, какая вам больше нравится.
Дети рассаживаются за столы. Давайте по контуру обведем клеем рисунок, чтобы у вас получилась белая дорожка. Внимательно ведем клеем только по нарисованным линиям. Теперь откроем коробочку, достанем песок и засыпим им весь лист. Давайте скажем: «Крибле – крабле – бумс!». Ссыпайте песок с картинки и посмотрите что у вас получилось! Да, это веселые жители песочной страны. А давайте мы их оживим и раскрасим. Посмотрите как они вам улыбаются.
Жители песочной страны очень хотят с вами подружиться, они любят вас и цветы и приглашают вас поиграть на сказочную поляну. Воспитатель предлагает детям выйти на ковер. Посмотрите, здесь какие красивые цветочные шапочки. Давайте наденем эти шапочки и превратимся в красивые цветы. Дети одевают шапочки в виде цветов.
Я вас приглашаю поиграть с солнечным зайчиком. Дети выходят на ковер, располагаются на подушках.
Игра – релаксация «Солнечный зайчик»
Звучит спокойная музыка. (Метод психогимнастики: расслабление мышц лица, рук и ног, физическое и эмоционально расслабление и успокоение).
Сядьте удобно, повернитесь друг к другу лицом.
На сказочной лужайке в солнечный день, где распустилось много цветов… Солнышко согревало головки цветочков, грели листочки в его лучах. Дети вытягивают ладони. Воспитатель их поглаживает. Вдруг на полянке появился солнечный зайчик. Он очень любит играть с цветами.
Теперь мои цветочки, представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он прыгнул вам на голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
А теперь соедините ладошки, вы чувствуйте, как от него согреваются ваши пальчики?.. Посмотрите. Он сидит на плече у Адели! Погладьте его и там.
Цветочки потянулись к солнышку, улыбнулись и встали.
Песочная фея и ее друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от злого волшебника. Мы возьмем с вами фотографии жителей с собой, чтобы мы вспоминали о нашем сказочном путешествии.
Ну, а нам пришла пора прощаться с нашими чудесными песочными друзьями и возвращаться обратно в детский сад. С каким настроением вы пойдете в группу? Я думаю, что мы с вами обязательно встретимся, так как сказок на свете много разных. До свидания!
Звучит музыка Ш. Каллош «В каждом маленьком ребенке» из м/ф «Обезьянки, вперед!»
|