Семенцова Ольга Евгеньевна. Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»

Подготовила: педагог-психолог Семенцова О.Е. 2015 г.МБДОУ детский сад №37 «Колобок»

Цель:

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.

Задачи:

  1. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов арт-терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх;
  2. Стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники, «сухого душа».
  3. Обогащение тактильного опыта у воспитанников;
  4. Развитие и обогащение экспериментального опыта с песком;
  5. Использование метода музыкотерапии для регулирования и создание определённого эмоционального состояния у детей (спокойствие, снятия физического эмоционального напряжения и возбуждение).
  6. Учить активизировать в речи детей свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, лёгкий, сухой, снега (холодный, мокрый, белый).
  7. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству;
  8. Способствовать развитию воображения и творческих способностей;
  9. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
  10. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь;

Скачать презентацию к проекту

Материал:

Искусственный снег (сода+пена для бритья, тазики с водой, влажные сал-фетки, маленькие фигурки обитателей пустыни, деревья, цветы, бусинки, диск с записью спокойной музыки, Арка с разноцветными ленточками «Сухой душ», пиктограммы «Эмоции», «Снежный туннель».

Форма занятия: Подгрупповая

Ход образовательной деятельности:

Под спокойную музыку дети заходят в зал. Детей встречает Песочная Фея (педагог-психолог).

Фея: Здравствуйте, ребята! Я – Песочная Фея! А вы кто?

(ответы детей)

Фея: Я рада видеть Вас! (начинаем ритуал приветствия) Я поприветствую своего соседа справа, передавая ему в руки волшебный песочный камень и называя ласково по имени (Я рада видеть тебя, Катенька). Она передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне. После того, как все дети поприветствуют друг – друга, Песочня Фея рассказывает о беде, которая приключилась в её волшебной стране. Расскажу Вам о своей беде. Налетела на мою страну Снежная Королева и запорошила все снегом. И стала песочная страна холодной, темной и безжизненной. Добрые мои друзья, готовы ли вы мне помочь вернуть красоту в мою страну?

Ответы детей.

Фея: Спасибо, что вы согласились! Моей беде могут помочь добрые, сме-лые, дружные ребята. А вы такие?

Ответы ребят.

Фея: Чтобы попасть в песочную страну, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса. Вы верите в чудеса?

Дети: Да!

Фея: Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

«Фея — Песочная нам помоги,

Дорогу в страну чудес покажи,

В ладоши мы хлопнем -

Раз, два и три,

Двери волшебные для нас отвори!»

Детки друг-за другом проходят в снежный туннель. Звучит мелодия вьюги.

Фея: Ну, вот мы с вами и оказались в песочной стране. Но что это? Вместо песка у нас горы снега! Это Снежная Королева постаралась. А вы любите играть со снегом?

Дети: да

Фея: Попробуйте на ощупь, какой у нас снег?

Дети: холодный, мягкий и т.д.

Фея: Давайте слепим по одному маленькому комочку снега. А чего боится снег?

Дети: тепла.

Фея: Сейчас я возьму свою волшебную палочку и сделаю водичку теплой, опустим все наши комочки в неё. Что произошло?

Дети: Они растаяли.

Звучит музыка из мультфильма «Розовая пантера». Фея открыла коробку с лупами и следы на полу.

Фея: Как вы думаете, кто здесь прошёл недавно?

Дети: Верблюды

Фея: Догадались, чьи это следы?

Дети: верблюжьи

Фея: Куда же приведут нас они?

(Фея и дети подходят к песочнице)

Фея: Посмотрите, вокруг один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Фея: Давайте рассмотрим песок вблизи. Какой он? Какого цвета?

Дети: желтый

Фея: Что вы видите?

Дети: песчинки

Фея: Какого размера песчинки?

Дети рассуждают.

Фея: Вы можете поднять над песочницей одну руку, ладонью вниз, и теперь аккуратно запустить ручку в песок, попробовать его на ощупь, почувствовать какой он. Положите ладошки на песок. Погладьте внутренней, затем тыльной стороной ладони наш песок. Какой песок?

Дети: сухой, шершавый, мягкий

Фея: «Здравствуй песок»! Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?

Дети: Мы его не слышим, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

Фея: Попробуем его развеселить? Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

Вы слышите, как он смеется? Погладим между ладонями.

Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз возьмем в руки крепко его, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Сделаем одну большую гору, ребята наша гора очень похожа на дюны!

Ребята, а кто знает, что такое Дюны, как они образовываются и где располагаются?

Дети: Это скопление песка с меняющейся формой. Когда ветер дует силь-ный, дюны преображаются.

Фея: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Ветер и дюны». Вы превратитесь в маленькие песчинки, а я стану ветром.

Подвижная игра «Ветер и дюны».

Звучит музыка ветра.

Под музыку Фея волшебной палочкой в руке прикасается к детям. Тот, к кому она прикоснулась, меняет положение тела и место нахождения, пробегая через ленточный душ, занимая один из обручей лежащих на полу.

Фея: Знаете ребята! Наш песок тоже приготовил для вас сюрприз. Поищем? Дети: да

Фея: Что это такое, как вы думаете? (Под песком спрятаны пиктограммы с различными эмоциями.)

Дети: Это эмоции.

Фея: Каждому из вас нужно будет изобразить ту эмоцию, которая у вас в руках, а мы будем отгадывать.

Мимическая гимнастика.

Фея: Очень хорошо! А кто вспомнит, для чего мы отправились в путешествие? Для чего мы попали в сказочную песочную страну?

(Ответы детей).

Фея: Правильно, нужно помочь моей стране заселить её новыми жителями. Представьте, что Вы — «Волшебники». Среди песков создадите цветущую сказочную страну. Сейчас вы выберете себе героев, которых вы хотели бы поселить в ней. А еще возьмите деревья, камни, цветы, дома, животных — все, что понадобится вам для создания сказочного уюта. Но помните, что вы — волшебники, а как известно, они не могут ссориться между собой, их задача-быть дружными, помогать друг другу во всем. А главное пока будет звучать музыка, вы должны успеть заселить выбранными вами героями сказочную страну.

Самостоятельная работа детей.

Фея: Очень хорошо! Я рада, что вы помогли мне, и настроение от этого стало такое хорошее. А хотели бы вы сделать жителей пустыни самостоя-тельно, и в память о сегодняшнем дне забрать их себе в группу?

Дети выполняют работу с цветным песком.

Фея: Ну а сейчас вам пора отправляться домой. Но прежде, мне бы очень хотелось, узнать? А какое настроение у вас, после общения с волшебной страной? У меня здесь кубики настроения, выберете себе, тот кубик, который соответствует вашим чувствам!

Дети выбирают и показывают на кубике свое настроение.

Фея: Мне тоже очень понравилось совместное наше путешествие, спасибо вам, что помогли моей стране. Она стала не только красивой, но и жители живут там теперь добрые и вежливые, они уважают друг друга. На прощание предлагаю вам сделать пирамидку из кубиков и всем вместе произнести «До свидания».

Ритуал прощания: пирамидка из кубиков.

Фея: Мы можем вернуться в группу через наш волшебный туннель.

Песочная фея провожает детей в группу.

Дети под музыку проползают через снежный туннель. Звучит музыка Петра Ильича Чайковского балет Щелкунчик – Па-де-де (танец принца и феи Драже).

Просмотров: 621
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Язвенко Елена Анатольевна. КВН с родителями «В стране развивающих игр» (подготовительная группа дети 6-7 лет)
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Людмила Владимировна Кунденок. Проблемные дети - проблема воспитания.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь