Подготовила: педагог-психолог Семенцова О.Е. 2015 г.МБДОУ детский сад №37 «Колобок»
Цель:
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.
Задачи:
- Создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов арт-терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх;
- Стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники, «сухого душа».
- Обогащение тактильного опыта у воспитанников;
- Развитие и обогащение экспериментального опыта с песком;
- Использование метода музыкотерапии для регулирования и создание определённого эмоционального состояния у детей (спокойствие, снятия физического эмоционального напряжения и возбуждение).
- Учить активизировать в речи детей свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, лёгкий, сухой, снега (холодный, мокрый, белый).
- Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству;
- Способствовать развитию воображения и творческих способностей;
- Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь;
Скачать презентацию к проекту
Материал:
Искусственный снег (сода+пена для бритья, тазики с водой, влажные сал-фетки, маленькие фигурки обитателей пустыни, деревья, цветы, бусинки, диск с записью спокойной музыки, Арка с разноцветными ленточками «Сухой душ», пиктограммы «Эмоции», «Снежный туннель».
Форма занятия: Подгрупповая
Ход образовательной деятельности:
Под спокойную музыку дети заходят в зал. Детей встречает Песочная Фея (педагог-психолог).
Фея: Здравствуйте, ребята! Я – Песочная Фея! А вы кто?
(ответы детей)
Фея: Я рада видеть Вас! (начинаем ритуал приветствия) Я поприветствую своего соседа справа, передавая ему в руки волшебный песочный камень и называя ласково по имени (Я рада видеть тебя, Катенька). Она передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне. После того, как все дети поприветствуют друг – друга, Песочня Фея рассказывает о беде, которая приключилась в её волшебной стране. Расскажу Вам о своей беде. Налетела на мою страну Снежная Королева и запорошила все снегом. И стала песочная страна холодной, темной и безжизненной. Добрые мои друзья, готовы ли вы мне помочь вернуть красоту в мою страну?
Ответы детей.
Фея: Спасибо, что вы согласились! Моей беде могут помочь добрые, сме-лые, дружные ребята. А вы такие?
Ответы ребят.
Фея: Чтобы попасть в песочную страну, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса. Вы верите в чудеса?
Дети: Да!
Фея: Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:
«Фея — Песочная нам помоги,
Дорогу в страну чудес покажи,
В ладоши мы хлопнем -
Раз, два и три,
Двери волшебные для нас отвори!»
Детки друг-за другом проходят в снежный туннель. Звучит мелодия вьюги.
Фея: Ну, вот мы с вами и оказались в песочной стране. Но что это? Вместо песка у нас горы снега! Это Снежная Королева постаралась. А вы любите играть со снегом?
Дети: да
Фея: Попробуйте на ощупь, какой у нас снег?
Дети: холодный, мягкий и т.д.
Фея: Давайте слепим по одному маленькому комочку снега. А чего боится снег?
Дети: тепла.
Фея: Сейчас я возьму свою волшебную палочку и сделаю водичку теплой, опустим все наши комочки в неё. Что произошло?
Дети: Они растаяли.
Звучит музыка из мультфильма «Розовая пантера». Фея открыла коробку с лупами и следы на полу.
Фея: Как вы думаете, кто здесь прошёл недавно?
Дети: Верблюды
Фея: Догадались, чьи это следы?
Дети: верблюжьи
Фея: Куда же приведут нас они?
(Фея и дети подходят к песочнице)
Фея: Посмотрите, вокруг один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Фея: Давайте рассмотрим песок вблизи. Какой он? Какого цвета?
Дети: желтый
Фея: Что вы видите?
Дети: песчинки
Фея: Какого размера песчинки?
Дети рассуждают.
Фея: Вы можете поднять над песочницей одну руку, ладонью вниз, и теперь аккуратно запустить ручку в песок, попробовать его на ощупь, почувствовать какой он. Положите ладошки на песок. Погладьте внутренней, затем тыльной стороной ладони наш песок. Какой песок?
Дети: сухой, шершавый, мягкий
Фея: «Здравствуй песок»! Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?
Дети: Мы его не слышим, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.
Фея: Попробуем его развеселить? Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
Вы слышите, как он смеется? Погладим между ладонями.
Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз возьмем в руки крепко его, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Сделаем одну большую гору, ребята наша гора очень похожа на дюны!
Ребята, а кто знает, что такое Дюны, как они образовываются и где располагаются?
Дети: Это скопление песка с меняющейся формой. Когда ветер дует силь-ный, дюны преображаются.
Фея: Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Ветер и дюны». Вы превратитесь в маленькие песчинки, а я стану ветром.
Подвижная игра «Ветер и дюны».
Звучит музыка ветра.
Под музыку Фея волшебной палочкой в руке прикасается к детям. Тот, к кому она прикоснулась, меняет положение тела и место нахождения, пробегая через ленточный душ, занимая один из обручей лежащих на полу.
Фея: Знаете ребята! Наш песок тоже приготовил для вас сюрприз. Поищем? Дети: да
Фея: Что это такое, как вы думаете? (Под песком спрятаны пиктограммы с различными эмоциями.)
Дети: Это эмоции.
Фея: Каждому из вас нужно будет изобразить ту эмоцию, которая у вас в руках, а мы будем отгадывать.
Мимическая гимнастика.
Фея: Очень хорошо! А кто вспомнит, для чего мы отправились в путешествие? Для чего мы попали в сказочную песочную страну?
(Ответы детей).
Фея: Правильно, нужно помочь моей стране заселить её новыми жителями. Представьте, что Вы — «Волшебники». Среди песков создадите цветущую сказочную страну. Сейчас вы выберете себе героев, которых вы хотели бы поселить в ней. А еще возьмите деревья, камни, цветы, дома, животных — все, что понадобится вам для создания сказочного уюта. Но помните, что вы — волшебники, а как известно, они не могут ссориться между собой, их задача-быть дружными, помогать друг другу во всем. А главное пока будет звучать музыка, вы должны успеть заселить выбранными вами героями сказочную страну.
Самостоятельная работа детей.
Фея: Очень хорошо! Я рада, что вы помогли мне, и настроение от этого стало такое хорошее. А хотели бы вы сделать жителей пустыни самостоя-тельно, и в память о сегодняшнем дне забрать их себе в группу?
Дети выполняют работу с цветным песком.
Фея: Ну а сейчас вам пора отправляться домой. Но прежде, мне бы очень хотелось, узнать? А какое настроение у вас, после общения с волшебной страной? У меня здесь кубики настроения, выберете себе, тот кубик, который соответствует вашим чувствам!
Дети выбирают и показывают на кубике свое настроение.
Фея: Мне тоже очень понравилось совместное наше путешествие, спасибо вам, что помогли моей стране. Она стала не только красивой, но и жители живут там теперь добрые и вежливые, они уважают друг друга. На прощание предлагаю вам сделать пирамидку из кубиков и всем вместе произнести «До свидания».
Ритуал прощания: пирамидка из кубиков.
Фея: Мы можем вернуться в группу через наш волшебный туннель.
Песочная фея провожает детей в группу.
Дети под музыку проползают через снежный туннель. Звучит музыка Петра Ильича Чайковского балет Щелкунчик – Па-де-де (танец принца и феи Драже).
|