Чугай Татьяна Ивановна. Гимнастика с элементами логоритмики Рекомендации для воспитателей

Гимнастика с элементами логоритмики Рекомендации для воспитателейЧугай Татьяна Ивановна
Воспитатель 1К МБДОУ №40 "Золотая рыбка" комбинированного вида г.Старый Оскол Белгородская область

Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участи речи. Она является одним из основных компонентов двигательно-пространственных упражнений. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания.

 С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память.

 Предлагаемые вашему вниманию комплексы утренней гигиенической гимнастики-разминки, сопровождающиеся речитативами, рассчитаны на детей разного возраста и различных уровней речевого развития.


 

Логопедическая разминка №1

 

 1. Делаем на месте два шага, остановиться, притопнув левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши (повторить шесть – восемь раз).

 Топ, топ!

 Хлоп, хлоп!

 

 2. Ходьба в полуприседе, руки на поясе (дети представляют себя котятами, спешащими к маме-кошке)

 Тук, тук, тук, тук!

 Моих пяток слышен стук,

 Мои пяточки идут,

 Меня к мамочке ведут.

 

 3. Ходьба на внутреннем своде стопы (дети изображают пингвинов).

 Лед да лед, лед да лед,

 А по льду пингвин идет.

 Лед да лед, скользкий лед,

 Но пингвин не упадет.

 

 4. Ходьба на наружном своде стопы (дети – медвежата)

 Мишка, мишка косолапый,

 Мишка по лесу идет,

 Мишка хочет ягод сладких,

 Да никак их не найдет.

 

 5. Ходьба с высоким подниманием коленей (дети представляют себя лошадками)

 Цок, цок! Конь живой,

 С настоящей головой,

 С настоящей гривой,

 Вот какой красивый!

 

 6. Прямой галоп (выполняя движение, дети щелкают языком)

 

 7. Боковой галоп со сменой направления.

 

 8. Бег с выносом прямых ног вперед. Бу-ра-ти-но

 

 9. Марш со сменой направления по сигналу (все бодро идут под музыку)

 

 10. Свободная ходьба с упражнениями на дыхание

 

Логопедическая разминка №2

 

 1. Ходьба в колонне по одному (см. первую разминку).

 

 2. Ходьба в полуприседе.

 Чок, чок, чок, чок

 Наступлю на каблучок (повторить шесть-восемь раз).

 

 3. Ходьба с высоким подниманием колена, с хлопком по бедрам.

 Возле дома во дворе

 Петушок гуляет

 И любимую свою

 Песню распевает

 

 4. Ходьба на носках с хлопками над головой.

 Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку (повторить четыре раза)

 

 5. Прыжки с продвижением вперед, руки на пояс.

 Скачут зайцы –

 Прыг да скок –

 На лесной опушке,

 А у зайчиков торчат

 Ушки на макушке.

 

 6. Ходьба на внутреннем своде стопы.

 Я, пингвин, не один,

 Нас, пингвинов, стая.

 Мы живем среди льдин

 И не замерзаем.

 

 7. Ходьба на наружном своде стопы.

 Три медведя шли домой,

 Папа был совсем большой,

 Мама чуть поменьше ростом,

 А сынок, малютка просто.

 

 8. Легкий бег на носках (0,5 мин.)

 Побежали наши дети

 Все быстрей, все быстрей,

 Не догонит косолапый…

 Давайте, веселей!

 

 9. Свободная ходьба.

 

Логопедическая разминка №3

 

 1. Свободная ходьба.

 На огород мы наш пойдем,

 И овощей там наберем.

 Дорога коротка, узка,

 Идем, ступая, мы, с носка.

 

 2. Ходьба в полуприседе.

 Дождик, дождик, веселей,

 Капа, капай, не жалей.

 Только нас не замочи,

 Зря в окошко не стучи.

 

 3. Ходьба приставным шагом вправо в полуприседе.

 И по бордюру мы пойдем

 И приседаем мы на нем,

 Потом обходим деревца

 И пробежимся мы слегка.

 

 4. Свободная ходьба.

 А что в нынешнем году

 В нашем выросло саду?

 Все мы вам покажем,

 Обо всем расскажем.

 

 

 

Логопедическая разминка №4 («Медвежата»)

 

 1. Ходьба на носках в среднем темпе, руки за головой.

 Мы веселые ребята,

 Наше имя – медвежата.

 Любим лазать и метать,

 Любим прыгать и играть.

 

 2. Ходьба в глубоком приседе.

 Мишка шел, шел, шел,

 Землянику он нашел,

 Он присел, попыхтел,

 Землянику всю он съел.

 

 3. Ходьба с высоким подниманием бедра, поворотом на 360 градусов.

 Мишка шел, шел, шел,

 К тихой речке он пришел,

 Сделал полный порот,

 Через речку пошел вброд.

 

 4. Прыжки с продвижением вперед.

 Мишка шел, шел, шел,

 На лужайку он пришел,

 Он попрыгал на лужайке

 Быстро, ловко, словно зайка.

 

 5. Легкий бег на носках (0.5 мин.)

 

 6. Спокойная ходьба.

 

Логопедическая разминка №5

 

 1. Ходьба в полуприседе, хлопки по бедрам.

 Вышли уточки на луг

 Кря, кря, кря, кря.

 

 2. Легкий бег на носках.

 Прилетел лохматый жук –

 Жу, жу, жу, жу

 

 3. Ходьба с перекатом с пятки на носок или ходьба на носках, руки назад.

 Гуси шею выгибают –

 Га, га, га, га.

 

 4. Прыжки с продвижением вперед.

 А лягушки на болоте

 Ква, ква, ква, ква.

 

 5. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.

 Едем, едем, на лошадке,

 Цок, цок, цок, цок!

 По дорожке гладкой, гладкой,

 Цок, цок, цок, цок!

 В гости нас звала принцесса,

 Цок, цок, цок, цок!

 Кушать пудинг сладкий, сладкий,

 Цок, цок, цок, цок!

 

 6. Бег с захлестом голени назад.

 Бей, бей барабан,

 Помоги солдату.

 Если лопнет барабан,

 Положу заплату.

 

 7. Свободная ходьба под марш.

Просмотров: 420
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Лапина Оксана Сергеевна. Педагогическая статья «Скандинавская ходьба – залог здоровья»
  • Борисова Татьяна Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в 1-ой младшей группе на тему «Мишка косолапый»
  • Харитонова Татьяна Леонидовна. Конспект комплексного занятия с детьми 3–4 лет «Мишка в гости к нам пришел»
  • Гарусова Елена Александровна. Интегрированное занятие с детьми средней группы «Лед и его свойства»
  • Титова Елена Петровна. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Мишка на лесной полянке»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Редактор. Поделка из шишек - мишка под елкой
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Комбарова Марина Александровна. Конспект занятия по безопасности во 2 младшей группе «Осторожно! лед»
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Главный Редактор. Чем полезен Бег?
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Филипская Татьяна Сергеевна. УТРЕННИК ВО 2 младшей группе 8 МАРТА «МАША И МИШКА»
  • Куприянова Анна Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Наш мишка заболел»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Анисимова Полина Олеговна. Конспект музыкального занятия для группы детей раннего возраста «Мишка заболел»
  • Тян Татьяна Леонидовна. Утренник во 2 младшей группе, посвященный Дню 8 МАРТА «МАША И МИШКА на празднике мам и бабушек»
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект НОД по лепке в средней группе по образовательной области на тему: «Мишка – лежебока и зима»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Редактор. Леонид Утесов - Ты Одессит, Мишка
  • Главный Редактор. Поделка - Мишка - Подушка
  • Главный Редактор. Поделки из рогоза - Мишка
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Хасаншина Ольга Азатовна. Картотека игр - 'Психологическая разминка для детей'
  • Елена Веремеенко. Психологическая разминка
  • Жукова Маргарита Петрововна. Презентация 'Мой мишка'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь