Гарусова Елена Александровна. Интегрированное занятие с детьми средней группы «Лед и его свойства»

Интегрированное занятие с детьми средней группы «Лед и его свойства»

Подготовила воспитатель I квалификационной категории Гарусова Елена Александровна г.Брянск д/с №149 «СКАЗОЧНЫЙ»

Программные задачи:

  1. знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду);
  2. развивать внимание, мыслительную активность, умение делать выводы;
  3. формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке);
  4. воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

 

Скачать конспект

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Планируемые результаты:

принимает активное участие в экспериментальной деятельности, делает предположения, отвечает на вопросы воспитателя, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Незнайка, лед, банки с водой, таз, банка с крышкой.

Раздаточный: карточки с рисунками, снежинки, льдинки.

Словарная работа: активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).

Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулках (что происходит, когда на улице мороз, что становится с лужами, что происходит со снегом, когда температура воздуха повышается).

НОД

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. (Незнайка.)

- Незнайка, дети очень ждали тебя, соскучились по тебе. А что ты такой грустный?

Незнайка: «Да не выспался я и замерз почему-то!»

В.: «Дети, почему замерз Незнайка?» (На улице зима, холодно, морозно.) Что надо делать, чтобы не замерзнуть и не заболеть? (Закаляться, делать зарядку.)

Вот давайте сделаем мини-зарядку вместе с Незнайкой и поможем ему проснуться и согреться.

2. Физкультурная минутка:

Рано утром мы проснулись, потереть глаза кулачками
Сладко, сладко потянулись! потянуться вверх
Чтобы сон ушел – зевнули зевают
Разбудил нас бег на месте, «бегут»

В ванну побежали вместе «рисуют» прямоугольник в воздухе
Умывались и плескались, имитируют движения умывания
Зубы вычистить старались, «чистят» зубы
Причесались аккуратно, «причесываются»

Приоделись все опрятно. проводят руками по телу- «одеваются»
Не хотим мы больше спать грозят пальчиком

Будем весело играть!!! хлопают в ладоши.

3. Актуализация и затруднение в игровой ситуации.

В.: «Незнайка, что ты опять какой-то невеселый?»

Н.: «Дело в том, что по пути в детский сад, я увидел странную ситуацию. Ворона хотела попить из лужи, но у нее ничего не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала, а все зря. Вот я и расстроился!»

Воспитатель (улыбаясь): «Не расстраивайся, Незнайка, сегодня мы все тебе расскажем и объясним».

В.: «Дети, а вы как думаете, почему ворона не смогла напиться из лужицы?» (Так как на улице зима, вода замерзла, стала льдом).

Н.: «А что такое лед? Мне хочется узнать про него».

В.: «Дети, Незнайка, а хотите отправиться в ледяную мини-лабораторию, чтобы познакомиться со свойствами льда?» (Да.)

- У вас на груди висят снежинки. На столах также лежат разные снежинки. Найдите снежинку, похожую на вашу, – это и будет ваш пропуск.

4. Игровая экспериментальная деятельность со льдом.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и в лаборатории. Возьмем по кусочку льда, немного подержим. Что вы чувствуете? (Ответы детей: холодный.)

-У вас у каждого есть рисунок. Положите ваши льдинки на рисунок. Вы его видите? (Да.) Значит, что можно сказать про лед? (Прозрачный.)

Воспитатель спрашивает нескольких детей для закрепления свойства льда – прозрачность.

- Покажите ваши ладошки. Какие они? (Мокрые.)

Вывод: лед тает и превращается в воду.

- Ребята, а что будет, если лед уронить? (Дети делают предположения.)

Воспитатель предлагает бросить все льдинки в таз.

- Что случилось? (Раскололся.)

- Знаете, как называется это свойство – лед хрупкий, колкий.

Воспитатель спрашивает нескольких детей для закрепления свойства льда – хрупкость.

- А как вы думаете, в какой воде лед быстрее растает? В теплой или холодной? (Предположения детей.) Воспитатель ставит формочки с теплой водой одной микро-группе, а с холодной — другой. Предлагает обеим микро-группам закинуть по три кусочка льда.

- Оставим пока формочки со льдом, и проведем физкультминутку.

5. Физкультминутка. «На дворе мороз и ветер»

На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.

(Дети выполняют движения, указанные в тексте песни.)

Чтоб не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.

Нам мороз теперь не страшен.
Все мы весело попляшем
Вот как мы плясать умеем.
Вот как ножки мы согреем.

6. Окончание опыта.

В. – А теперь возвращаемся в мини-лабораторию. Загляните в формочки. Что случилось со льдом? (В холодной воде лед плавает, а в теплой растаял.)

Вывод: в теплой воде лед тает быстрее, чем в холодной.

7. Опыт со льдом.

Дидактические задачи: познакомить детей со свойством льда — тает в тепле, превращается в воду.

Воспитатель:

- Незнайка, ты говорил, что замерз. А давайте пригласим в гости весну. (Воспитатель включает звуки весенней капели). Что происходит весной? Светит солнышко и становится тепло. И от теплого воздуха замерзший лед начинает таять. Сейчас я вам покажу, как это происходит.

-Посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышечкой с дырочками, и еще мне надо положить лед сверху крышечки. Вика и Маша помогите мне, пожалуйста, положить лед на крышечку.

- Ребята, посмотрите, и у нас в баночке начал капать дождик.

- А как вы думаете, почему? (Лед начал таять и капать в баночку.)

- Правильно, лед тает от теплого воздуха, и в отверстия в крышечки стекает талая вода.

8. Рефлексия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

— Чем вы сегодня занимались? (Ответы детей.)

— Незнайка, ну теперь тебе понятно, почему Ворона не смогла напиться из лужи?

— Но что же ей делать? Где Вороне искать воду зимой? Подумайте сами, спросите у родителей, а потом дадите совет Вороне.

Просмотров: 374
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Комбарова Марина Александровна. Конспект занятия по безопасности во 2 младшей группе «Осторожно! лед»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Рябущенко Оксана Владимировна. Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь