Подготовила воспитатель I квалификационной категории Гарусова Елена Александровна г.Брянск д/с №149 «СКАЗОЧНЫЙ»
Программные задачи:
- знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду);
- развивать внимание, мыслительную активность, умение делать выводы;
- формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке);
- воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
Скачать конспект
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Планируемые результаты:
принимает активное участие в экспериментальной деятельности, делает предположения, отвечает на вопросы воспитателя, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Незнайка, лед, банки с водой, таз, банка с крышкой.
Раздаточный: карточки с рисунками, снежинки, льдинки.
Словарная работа: активизация словаря (ледяной, изо льда, льдинка).
Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулках (что происходит, когда на улице мороз, что становится с лужами, что происходит со снегом, когда температура воздуха повышается).
НОД
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. (Незнайка.)
- Незнайка, дети очень ждали тебя, соскучились по тебе. А что ты такой грустный?
Незнайка: «Да не выспался я и замерз почему-то!»
В.: «Дети, почему замерз Незнайка?» (На улице зима, холодно, морозно.) Что надо делать, чтобы не замерзнуть и не заболеть? (Закаляться, делать зарядку.)
Вот давайте сделаем мини-зарядку вместе с Незнайкой и поможем ему проснуться и согреться.
2. Физкультурная минутка:
Рано утром мы проснулись, потереть глаза кулачками Сладко, сладко потянулись! потянуться вверх Чтобы сон ушел – зевнули зевают Разбудил нас бег на месте, «бегут»
В ванну побежали вместе «рисуют» прямоугольник в воздухе Умывались и плескались, имитируют движения умывания Зубы вычистить старались, «чистят» зубы Причесались аккуратно, «причесываются»
Приоделись все опрятно. проводят руками по телу- «одеваются» Не хотим мы больше спать грозят пальчиком
Будем весело играть!!! хлопают в ладоши.
3. Актуализация и затруднение в игровой ситуации.
В.: «Незнайка, что ты опять какой-то невеселый?»
Н.: «Дело в том, что по пути в детский сад, я увидел странную ситуацию. Ворона хотела попить из лужи, но у нее ничего не получилось, пробовала, она пробовала, чуть клюв не сломала, а все зря. Вот я и расстроился!»
Воспитатель (улыбаясь): «Не расстраивайся, Незнайка, сегодня мы все тебе расскажем и объясним».
В.: «Дети, а вы как думаете, почему ворона не смогла напиться из лужицы?» (Так как на улице зима, вода замерзла, стала льдом).
Н.: «А что такое лед? Мне хочется узнать про него».
В.: «Дети, Незнайка, а хотите отправиться в ледяную мини-лабораторию, чтобы познакомиться со свойствами льда?» (Да.)
- У вас на груди висят снежинки. На столах также лежат разные снежинки. Найдите снежинку, похожую на вашу, – это и будет ваш пропуск.
4. Игровая экспериментальная деятельность со льдом.
Воспитатель:
- Вот мы с вами и в лаборатории. Возьмем по кусочку льда, немного подержим. Что вы чувствуете? (Ответы детей: холодный.)
-У вас у каждого есть рисунок. Положите ваши льдинки на рисунок. Вы его видите? (Да.) Значит, что можно сказать про лед? (Прозрачный.)
Воспитатель спрашивает нескольких детей для закрепления свойства льда – прозрачность.
- Покажите ваши ладошки. Какие они? (Мокрые.)
Вывод: лед тает и превращается в воду.
- Ребята, а что будет, если лед уронить? (Дети делают предположения.)
Воспитатель предлагает бросить все льдинки в таз.
- Что случилось? (Раскололся.)
- Знаете, как называется это свойство – лед хрупкий, колкий.
Воспитатель спрашивает нескольких детей для закрепления свойства льда – хрупкость.
- А как вы думаете, в какой воде лед быстрее растает? В теплой или холодной? (Предположения детей.) Воспитатель ставит формочки с теплой водой одной микро-группе, а с холодной — другой. Предлагает обеим микро-группам закинуть по три кусочка льда.
- Оставим пока формочки со льдом, и проведем физкультминутку.
5. Физкультминутка. «На дворе мороз и ветер»
На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети, Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают.
(Дети выполняют движения, указанные в тексте песни.)
Чтоб не зябли наши ручки, Мы похлопаем в ладошки. Вот как хлопать мы умеем, Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. Вот как топать мы умеем, Вот как ножки мы согреем.
Нам мороз теперь не страшен. Все мы весело попляшем Вот как мы плясать умеем. Вот как ножки мы согреем.
6. Окончание опыта.
В. – А теперь возвращаемся в мини-лабораторию. Загляните в формочки. Что случилось со льдом? (В холодной воде лед плавает, а в теплой растаял.)
Вывод: в теплой воде лед тает быстрее, чем в холодной.
7. Опыт со льдом.
Дидактические задачи: познакомить детей со свойством льда — тает в тепле, превращается в воду.
Воспитатель:
- Незнайка, ты говорил, что замерз. А давайте пригласим в гости весну. (Воспитатель включает звуки весенней капели). Что происходит весной? Светит солнышко и становится тепло. И от теплого воздуха замерзший лед начинает таять. Сейчас я вам покажу, как это происходит.
-Посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышечкой с дырочками, и еще мне надо положить лед сверху крышечки. Вика и Маша помогите мне, пожалуйста, положить лед на крышечку.
- Ребята, посмотрите, и у нас в баночке начал капать дождик.
- А как вы думаете, почему? (Лед начал таять и капать в баночку.)
- Правильно, лед тает от теплого воздуха, и в отверстия в крышечки стекает талая вода.
8. Рефлексия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
— Чем вы сегодня занимались? (Ответы детей.)
— Незнайка, ну теперь тебе понятно, почему Ворона не смогла напиться из лужи?
— Но что же ей делать? Где Вороне искать воду зимой? Подумайте сами, спросите у родителей, а потом дадите совет Вороне.
|