Конспект занятия по безопасности во 2 младшей группе «Осторожно! лед»
Цель:
Развитие познавательного интереса.
Задачи:
- знакомить детей с правилами поведения на улице;
- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Значение и свойства песка”;
- развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
Материалы и оборудование: песок; детская лопатка; демонстрационные картины о зиме, дети на горке; аудиозапись песни «Зимняя песенка»;
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств снега (мокрый, замерзает); чтение произведений о зиме.
Ход.
В: ребята, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы будем с вами смотреть детский юмористический журнал «Ералаш».
В: скажите, что сделал мальчик. Это хороший поступок? (ответы детей)
В: ребята, а почему люди падали? (ответы детей)
В: да было скользко.
В: а откуда появился лед? (ответы детей)
В: верно, это выпавший снег, затоптанный ногами людей до скользкого состояния.
Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит пушистый, Мягкий и приятный, Снег бывает рыхлый, Снег бывает скользкий.
В: А как вы думаете почему лед опасен для людей? (ответы детей)
В: Верно, можно упасть и удариться.
В: А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть? (ответы детей)
В: Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.
В: а, когда на улице вы поскользнетесь вам будет «хорошо»? (ответы детей)
В: нет будет больно
В: а, как вы думаете, почему мальчик из нашей истории посыпал лед песком? (ответы детей)
В: он хотел помочь людям. Дворники зимой посыпают песком тротуары, покрытые льдом, чтобы сделать поверхность шероховатой и не такой скользкой.
В: Вот у нас песок в коробочке потрогайте, какой он? (ответы детей).
Но сначала давайте договоримся, что во время игры:
- песок в рот не берём
- не трём глаза грязными руками
- песком не обсыпаемся.
Подойдите к песочнице и потрогайте песок руками.
- Какого цвета песок? (коричневого).
- Потрите песок в руках, какой он (мелкий, колючий)
Правильно песок состоит из песчинок. Они маленькие. Повторите: из песчинок.
Песчинки мелкие и когда попадает на снег и лед, то прилипает к нему и не дает нашей обуви скользить.
Давайте поиграем в игру, а потом продолжим.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).
В: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
- Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
В: Скажите, а бывает лед «добрым» нужным для нас? (ответы детей)
В: Да. когда лед на горке и мы катаемся с горы.
Первый снег. Раз, два, три. Шапку, варежки бери. Поскорее одевайся, На прогулку собирайся. А на улице мороз. Щиплет щёки, щиплет нос! Мы мороза не боимся, Мы на санках с горки мчимся! Разыгралась детвора. Снегу первому — ура!
- Да на горке лед скользкий, гладкий, мы его сами поливаем водой, чтоб он скользил и мы катались.
В: а, вы любите кататься на горке? (ответы детей)
Физкультминутка: (Дети стоят кружком, держась за руки).
Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы потопаем! (Дети топают ногами) Будем весело плясать, (Хлопают в ладоши.) Будем ручки согревать. Мы похлопаем, мы похлопаем! Будем прыгать веселей, (Прыгают на месте) Чтобы было потеплей. Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
В: Мы сегодня с вами пойдем на прогулку внимательно посмотрим и если у нас есть на дорожке лед посыплем его песком, чтоб ни кто не поскользнулся.
Итог:
В: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали о снеге, льде и песке.
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.
- Снег затаптывается… (и становиться льдом).
- Мы узнали, что песок сухой… (сыпучий, и прилипает ко льду).
- Лед бывает «добрым» (когда мы катаемся на горке).
Молодцы, ребята!
|