Устинова Елена Викторовна. Логоритмические комплексы «Веселые минутки для дошколят»

Логоритмические комплексы «Веселые минутки для дошколят»

Автор-составитель: Устинова Елена Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 112» г. Сыктывкар, Республика Коми.

Учитель-логопед, 2018 год.

Методические рекомендации

Данные комплексы разработаны для профилактики нарушений речи у детей среднего и старшего возраста. Основа этих комплексов — система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала на фоне соответствующего музыкального сопровождения.

 

Скачать конспект

Представленная совместная деятельность включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над дыханием, простейшие приемы самомассажа, пальчиковые игры). Это способствует укреплению костно-мышечного аппарата, развитию дыхания, моторных, сенсорных функций, чувства равновесия. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память.

Для данных комплексов подобраны стихотворения, которые дают детям возможность уточнять и конкретизировать знания о реальной действительности, о природе.

К стихотворному материалу предъявляется ряд требований. Он должен иметь:

  • разнообразную направленность: для нормализации темпа и ритма для детей с дизартрией, для развития словаря, для нормализации звукопроизношения.
  • определенный динамический размер, чтобы можно было соотнести движения руками, ногами, туловищем с ритмом речи.
  • среднюю длину строки, так как для длинной строки трудно подобрать соответствующее движение.
  • насыщенность глагольной лексикой, чтобы проиллюстрировать движение, опора на лексические темы.
  • сюжетную линию и действующее лицо, чтобы исключить механические движения и воспитывать у детей понимание логической связи между текстом и движением.
  • при подборе стихотворений необходимо учитывать возраст, речевые и двигательные возможности детей.

Цель данной совместной деятельности: нормализация двигательных функций и речи ребенка.

Задачи:

  • развитие слухового внимания и фонематического слуха
  • совершенствование общей и мелкой моторики, пространственных организаций движений
  • выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью
  • развитие речевой моторики
  • развитие физиологического и речевого дыхания
  • стимулирование кинестетических ощущений мышц лица, рук.
  • формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации
  • развитие зрительной памяти, чувство темпа и ритма, творческой фантазии и воображения, согласование музыки с движениями
  • расширение лексического запаса.

Структура:

  1. Ситуативный разговор, загадка.
  2. Упражнение, направленное на развитие физиологического и речевого дыхания.
  3. Самомассаж лица, рук.
  4. Упражнение, направленное на развитие тонких движений пальцев рук.
  5. Разучивание нового стихотворения, сопровождаемое движениями.
  6. Повторение ранее выученных стихотворений.
  7. Восстанавливающие дыхание упражнения.

Данные логоритмические комплексы целиком или какую-либо часть можно проводить в режимных моментах, в совместной деятельности взрослого и детей, использовать в качестве физминуток в непосредственно образовательной деятельности. Логоритмические комплексы составлены с опорой на лексические темы. Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность.

Совместная деятельность проводится по принципу подражания. Речевой материал предварительно не выучивается. Во время логоритмической деятельности дети с логопедом стоят в кругу. Проводится со всей группой в музыкальном зале, 1 раз в неделю. Продолжительность – 15 — 20 мин. Логоритмические комплексы рекомендованы детям среднего и старшего возраста. Проводят два специалиста: учитель-логопед и музыкальный руководитель. Рассчитана на 20 занятий.

Оценка эффективности работы осуществляется через:

  • педагогические наблюдения (в ходе каждого занятия идет наблюдение за усвоением материала и умение использовать его в последующей деятельности)
  • открытые просмотры педагогами и родителями
  • связь с родителями через беседы
  • эмоциональные отзывы детей.

Дошкольники к концу обучения должны уметь:

Просмотров: 260
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Филатова Елена Венедиктовна. Конспект открытого занятия вокального кружка «Домисолька» Тема: «Развитие речи детей через логоритмические упражнения»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • О.Б. Спицина Е.А. Шуклина А.С. Бузинова. Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему «Влияние мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на развитие речи и мыслительных операций»
  • Хасанзянова Люция Накифовна. Консультации для воспитателей Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Гурбанова Маргарита Витальевна. Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания детей дошкольного возраста»
  • Клещевникова Татьяна Борисовна. Мастер-класс «Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений»
  • Елена Федоренкова. Презентация 'Игры и упражнения на развитие речевого дыхания'
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Юлия Хрупова. Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Грищенко Марина Владимировна. Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи.
  • Шатлова Светлана Сергеевна. Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»
  • Матвеева Елена Александровна. Развитие мелкой моторики рук в процессе художественно-творческой деятельности
  • Коготкова Л.М.. Консультация для родителей на тему: «Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей с дизартрией».
  • Перетягина Татьяна Николаевна. Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в ходе режимных моментов.
  • Пурзикова Елена Владимировна. Кружок по развитию речи детей и укреплению мелкой моторики рук «Говорящие пальчики»
  • Марина Светлана Николаевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 'РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста (1-3лет)'
  • Карпачёва Алла Владимировна. Логоритмические игры как средство речевого развития у детей среднего дошкольного возраста.
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь