Устинова Елена Викторовна. Логоритмические комплексы «Веселые минутки для дошколят»

Логоритмические комплексы «Веселые минутки для дошколят»

Автор-составитель: Устинова Елена Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 112» г. Сыктывкар, Республика Коми.

Учитель-логопед, 2018 год.

Методические рекомендации

Данные комплексы разработаны для профилактики нарушений речи у детей среднего и старшего возраста. Основа этих комплексов — система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала на фоне соответствующего музыкального сопровождения.

 

Скачать конспект

Представленная совместная деятельность включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над дыханием, простейшие приемы самомассажа, пальчиковые игры). Это способствует укреплению костно-мышечного аппарата, развитию дыхания, моторных, сенсорных функций, чувства равновесия. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память.

Для данных комплексов подобраны стихотворения, которые дают детям возможность уточнять и конкретизировать знания о реальной действительности, о природе.

К стихотворному материалу предъявляется ряд требований. Он должен иметь:

  • разнообразную направленность: для нормализации темпа и ритма для детей с дизартрией, для развития словаря, для нормализации звукопроизношения.
  • определенный динамический размер, чтобы можно было соотнести движения руками, ногами, туловищем с ритмом речи.
  • среднюю длину строки, так как для длинной строки трудно подобрать соответствующее движение.
  • насыщенность глагольной лексикой, чтобы проиллюстрировать движение, опора на лексические темы.
  • сюжетную линию и действующее лицо, чтобы исключить механические движения и воспитывать у детей понимание логической связи между текстом и движением.
  • при подборе стихотворений необходимо учитывать возраст, речевые и двигательные возможности детей.

Цель данной совместной деятельности: нормализация двигательных функций и речи ребенка.

Задачи:

  • развитие слухового внимания и фонематического слуха
  • совершенствование общей и мелкой моторики, пространственных организаций движений
  • выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью
  • развитие речевой моторики
  • развитие физиологического и речевого дыхания
  • стимулирование кинестетических ощущений мышц лица, рук.
  • формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации
  • развитие зрительной памяти, чувство темпа и ритма, творческой фантазии и воображения, согласование музыки с движениями
  • расширение лексического запаса.

Структура:

  1. Ситуативный разговор, загадка.
  2. Упражнение, направленное на развитие физиологического и речевого дыхания.
  3. Самомассаж лица, рук.
  4. Упражнение, направленное на развитие тонких движений пальцев рук.
  5. Разучивание нового стихотворения, сопровождаемое движениями.
  6. Повторение ранее выученных стихотворений.
  7. Восстанавливающие дыхание упражнения.

Данные логоритмические комплексы целиком или какую-либо часть можно проводить в режимных моментах, в совместной деятельности взрослого и детей, использовать в качестве физминуток в непосредственно образовательной деятельности. Логоритмические комплексы составлены с опорой на лексические темы. Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность.

Совместная деятельность проводится по принципу подражания. Речевой материал предварительно не выучивается. Во время логоритмической деятельности дети с логопедом стоят в кругу. Проводится со всей группой в музыкальном зале, 1 раз в неделю. Продолжительность – 15 — 20 мин. Логоритмические комплексы рекомендованы детям среднего и старшего возраста. Проводят два специалиста: учитель-логопед и музыкальный руководитель. Рассчитана на 20 занятий.

Оценка эффективности работы осуществляется через:

  • педагогические наблюдения (в ходе каждого занятия идет наблюдение за усвоением материала и умение использовать его в последующей деятельности)
  • открытые просмотры педагогами и родителями
  • связь с родителями через беседы
  • эмоциональные отзывы детей.

Дошкольники к концу обучения должны уметь:

Просмотров: 287
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Филатова Елена Венедиктовна. Конспект открытого занятия вокального кружка «Домисолька» Тема: «Развитие речи детей через логоритмические упражнения»
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Клещевникова Татьяна Борисовна. Мастер-класс «Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений»
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Елена Федоренкова. Презентация 'Игры и упражнения на развитие речевого дыхания'
  • Грищенко Марина Владимировна. Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи.
  • Перетягина Татьяна Николаевна. Коррекция и развитие речи детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в ходе режимных моментов.
  • Сохина Ирина Игоревна. Упражнения на развитие речевого дыхания
  • Карпачёва Алла Владимировна. Логоритмические игры как средство речевого развития у детей среднего дошкольного возраста.
  • Деш Оксана Владимировна. «Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Чертилина Мария Александровна. Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития (из опыта работы)
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Тихонова Ирина Николаевна. «Здоровьесберегающие технологии. Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
  • Гурбанова Маргарита Витальевна. Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания детей дошкольного возраста»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Анна Агеева. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (развитие связной речи) по теме «Разговор о маме» с детьми предшкольного возраста
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Каталкина Римма Львовна. Методическая разработка 'Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возраста'
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Хрищатая Галина Петровна. Проект «Развитие творческих способностей в литературно-речевой деятельности у детей с нарушением речи»
  • Деш Оксана Владимировна. «Взаимосвязь правильного речевого дыхания в развитии речи у детей дошкольного возраста»
  • Лаврова С. Г.. «Развитие речи детей среднего возраста посредством театрализованной деятельности».
  • Коготкова Л.М.. Консультация для родителей на тему: «Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей с дизартрией».
  • Гальцева Наталья Анатольевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
  • Студеникина Яна Николаевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.
  • Банку Джамиля Габдульхаковна. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР через моторную деятельность



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь