Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Красникова Аниса Ивановна, Фёдорова Анна Александровна. Сценарий логопедического развлечения «Тараторкины посиделки» для детей старшей группы комбинированного вида



Красникова Аниса Ивановна, Фёдорова Анна Александровна. Сценарий логопедического развлечения «Тараторкины посиделки» для детей старшей группы комбинированного вида

Сценарий логопедического развлечения «Тараторкины посиделки» для детей старшей группы комбинированного вида

Авторы:

  • Красникова Аниса Ивановна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Сказка», г.о. Луховицы, Московская область.
  • Фёдорова Анна Александровна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Сказка», г.о. Луховицы, Московская область.

Цель: подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития дошкольников.

Коррекционно-образовательные: совершенствование практических умений и навыков детей, обогащение лексического запаса; закрепление навыка правильного звукопроизношения.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематических процессов, развитие артикуляционной и дыхательной мускулатуры; развитие внимания, мышления и памяти.

 

Скачать конспект

Коррекционно — воспитательные: воспитание у детей интереса к слову; совершенствовать навыки коммуникативного общения. Воспитывать доброжелательное отношение и веру в собственные силы.

Оборудование: музыка, костюм для Тараторки, атрибуты к истории «Жук и оса»; дидактическая игра «Разложи картинки»; две корзинки, подарки для детей (шоколадные медали»

Зал оформлен шарами.

Ход развлечения:

Логопед: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник красивой речи «Тараторкины посиделки»! 14 ноября весь мир празднует Международный день логопеда – наш профессиональный праздник. Мы логопеды занимается с детьми и взрослыми у которых есть проблемы с речью. Мы дарим людям уверенность в себе и радость свободного общения.

Проговаривая точно
Все слова и звуки,
Поздравляем докторов
Речевой науки.

Тех, кто учит говорить
Правильно и чисто,
Поздравляю с праздником
Наших логопедов!

Логопед: Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, петь, шутить, и при этом, конечно, красиво говорить.

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тара-ра- ра!

Тараторю — тараторю, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки, и мальчишки!

Надеюсь, я не опоздала?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка: Хорошо бы! Моя бабушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:

Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки
В одной логонауке.

По утру они вставали,

Гимнастику для языка дружно повторяли.

Так весь день они трудились.

Говорить они учились

Учитель — логопед: «Сейчас я буду читать стихи, а вы, ребята, должны правильно выполнить упражнения».

Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка «скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем;

Учитель – логопед: «Тараторка, а что это за шум (шум ветра)! Кто это к нам летит?»

Тараторка: Это же Ветерок. Ребята, а вы хотите поиграть с ветерком? Я знаю веселую игру (дыхательные упражнения).

Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом),
Выдох – всё мы замечаем (выдох носом).
Вдох – мы руки развели (вдох носом)
И плывем как корабли (выдох носом).

Вдох – спешим за облаками, (вдох ртом)
Машем крыльями – руками (выдох ртом).,
Успокоились немножко –
Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом),

Выдох встанем у порожка (выдох ртом)
И опять начнем играть,
День с улыбкою встречать.
Логопед: Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Ну-ка, звуки, встаньте в ряд

Начинается парад!

Послушайте, какие звуки научились говорить наши ребята (проговаривание чистоговорок с движениями):

Звук С

Язык пошире распластай,

Кончик к нижним зубкам придвигай.

Посередине языка

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

Нам с «Насосом» помоги.

Сссс, ссс, ссс – произнеси!

Са-са-са – вот летит оса.

Со-со-со – у Сони колесо.

Звук З

Язычок широкий ниже,

Кончик – к нижним зубкам ближе!

И с «Комариком» вдвоём,

Звонко Зззз … Произнесем.

За-за-за — забрела в наш лес коза.

Зу-зу-зу — волк увидел ту козу.

Зы-зы-зы — испугался волк козы.

Звук Ц

– Тс – тс – тс – произнеси,

Кратко, глухо просвисти.

Звук, который получаем,

Буквой Ц обозначаем.

Ца-ца-ца — весь день метет метелица.

Цо-цо-цо — у Анюты есть кольцо.

Звук Ш

– Ш-ш-ш … Шипенье змеи,

Чтоб звук красивым вышел

Шире язычок и выше!

Ша-ша-ша — у меня лапша.

Шо-шо-шо — летом хорошо.

Ши-ши-ши — Миша с Машей малыши.

Звук Ж

Ж как Ш мы произносим,

Только голос в гости просим.

Звонко Ж в словах жужжит,

Словно жук большой гудит.

Жа-жа-жа – мы увидели ужа.

Жу-жу-жу — на ежа гляжу.

Жи-жи-жи — тут живут ежи.

Звук Л

Узкий кончик языка вверх мы поднимаем

В зубы упираем.

По бокам от языка воздух пробирается.

Хорошо у нас с тобой звук «Л» получается.

Ла-ла-ла — я домой ушла.

Ло-ло-ло — как на улице светло.

лу-лу-лу — скачет лошадь по селу.

Звук Р

– Ррр! – рычит сердито рысь.

«Р» сказать и ты попробуй!

– Ррр! – возьмемся за учебу!

– Ррр! – язык широкий тянем– к небу!

Ра-ра-ра — ровная гора.

Ро-ро-ро — едем на метро.

Ру-ру-ру — красим конуру.

Логопед: Тараторка, ты вспомнила, как правильно произносить звуки. Но запомни еще:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Вот внимательно послушай и запомни одну историю:

Сценка

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться.

Оса: Увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!

Автор: Жук с досады кренделями

По поляне носится:

Жук: -Это ж надо было так

Опроштоволоситься!

Как бы вновь не окажаться

В положении таком?

Нужно шрочно жаниматься

Иноштранным яжыком!

Логопед: Такая история и с вами происходила не раз. Но идёт время, мы усердно занимаемся и учимся чётко произносить звуки.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Потерянные звуки». Тараторка спешила к нам на праздник и уронила корзинку с картинками. Картинки перепутались, помогите нам! Нужно разложить картинки на соответствующий звук, например тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж».

Логопед: Ребята, каждый из вас берете по одной картинке, и кладет ее в соответствующую корзиночку.

Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все поняла, и теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Дети: Оставайся, Тараторка.

Логопед: Конечно, оставайся.

Учитель – логопед: Ребята, давайте покажем Тараторке какие у нас ловкие пальчики.

Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и разъединяются).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки).

Раз, два, три, четыре, пять…

(Поочередное соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.).

Начинай считать опять.

(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук).

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание)

Мы закончили считать.

(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть).

Тараторка: Ребята, вы наверно, устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся! Угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В»)

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В»?

Тараторка: Воздух!

Логопед: Тараторка, любишь ли ты играть в слова?

Тараторка: Люблю. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

1. Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый… (слон) …медведь.

2. В теплой лужице своей

Громко квакал… (воробей) …нет, лягушонок.

3. С пальмы – вниз, на пальму снова

Ловко прыгает… (корова) …нет обезьяна!

4. К цветку приставишь ухо,

А в нем жужжит, поет

Старательная… (муха) …нет пчела

И собирает мед.

Логопед: А теперь музыкальная пауза частушки.

Просмотров: 538
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук [л].
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л].
  • Давыдова Татьяна Владимировна. Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Звук ЛЬ»
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Фурцева Татьяна Александровна. Тема: звук [А].
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук С»
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь