Авторы:
- Красникова Аниса Ивановна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Сказка», г.о. Луховицы, Московская область.
- Фёдорова Анна Александровна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Сказка», г.о. Луховицы, Московская область.
Цель: подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития дошкольников.
Коррекционно-образовательные: совершенствование практических умений и навыков детей, обогащение лексического запаса; закрепление навыка правильного звукопроизношения.
Коррекционно-развивающие: развитие фонематических процессов, развитие артикуляционной и дыхательной мускулатуры; развитие внимания, мышления и памяти.
Скачать конспект
Коррекционно — воспитательные: воспитание у детей интереса к слову; совершенствовать навыки коммуникативного общения. Воспитывать доброжелательное отношение и веру в собственные силы.
Оборудование: музыка, костюм для Тараторки, атрибуты к истории «Жук и оса»; дидактическая игра «Разложи картинки»; две корзинки, подарки для детей (шоколадные медали»
Зал оформлен шарами.
Ход развлечения:
Логопед: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник красивой речи «Тараторкины посиделки»! 14 ноября весь мир празднует Международный день логопеда – наш профессиональный праздник. Мы логопеды занимается с детьми и взрослыми у которых есть проблемы с речью. Мы дарим людям уверенность в себе и радость свободного общения.
Проговаривая точно Все слова и звуки, Поздравляем докторов Речевой науки.
Тех, кто учит говорить Правильно и чисто, Поздравляю с праздником Наших логопедов!
Логопед: Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, петь, шутить, и при этом, конечно, красиво говорить.
Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку
Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тара-ра- ра!
Тараторю — тараторю, прямо с самого утра.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки, и мальчишки!
Надеюсь, я не опоздала?
Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.
Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Тараторка: Хорошо бы! Моя бабушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:
Не далеко и не близко, Не высоко и не низко, Жили-были звуки В одной логонауке.
По утру они вставали,
Гимнастику для языка дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились
Учитель — логопед: «Сейчас я буду читать стихи, а вы, ребята, должны правильно выполнить упражнения».
Раз – окошечко открыли. Два – мы дудочку купили. Три – в улыбке наши губки. На четыре чистим зубки.
Пять – мы моем потолок. Шесть – лошадка «скок да скок». Семь – варенье очень любим. Восемь – горку делать будем.
Девять – дружно мы болтаем. Десять – ротик закрываем;
Учитель – логопед: «Тараторка, а что это за шум (шум ветра)! Кто это к нам летит?»
Тараторка: Это же Ветерок. Ребята, а вы хотите поиграть с ветерком? Я знаю веселую игру (дыхательные упражнения).
Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом), Выдох – всё мы замечаем (выдох носом). Вдох – мы руки развели (вдох носом) И плывем как корабли (выдох носом).
Вдох – спешим за облаками, (вдох ртом) Машем крыльями – руками (выдох ртом)., Успокоились немножко – Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом),
Выдох встанем у порожка (выдох ртом) И опять начнем играть, День с улыбкою встречать. Логопед: Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны, А бывают звуки речи Мы их точно знать должны! Ну-ка, звуки, встаньте в ряд
Начинается парад!
Послушайте, какие звуки научились говорить наши ребята (проговаривание чистоговорок с движениями):
Звук С
Язык пошире распластай,
Кончик к нижним зубкам придвигай.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Нам с «Насосом» помоги.
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
Са-са-са – вот летит оса.
Со-со-со – у Сони колесо.
Звук З
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И с «Комариком» вдвоём,
Звонко Зззз … Произнесем.
За-за-за — забрела в наш лес коза.
Зу-зу-зу — волк увидел ту козу.
Зы-зы-зы — испугался волк козы.
Звук Ц
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.
Ца-ца-ца — весь день метет метелица.
Цо-цо-цо — у Анюты есть кольцо.
Звук Ш
– Ш-ш-ш … Шипенье змеи,
Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Ша-ша-ша — у меня лапша.
Шо-шо-шо — летом хорошо.
Ши-ши-ши — Миша с Машей малыши.
Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Словно жук большой гудит.
Жа-жа-жа – мы увидели ужа.
Жу-жу-жу — на ежа гляжу.
Жи-жи-жи — тут живут ежи.
Звук Л
Узкий кончик языка вверх мы поднимаем
В зубы упираем.
По бокам от языка воздух пробирается.
Хорошо у нас с тобой звук «Л» получается.
Ла-ла-ла — я домой ушла.
Ло-ло-ло — как на улице светло.
лу-лу-лу — скачет лошадь по селу.
Звук Р
– Ррр! – рычит сердито рысь.
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий тянем– к небу!
Ра-ра-ра — ровная гора.
Ро-ро-ро — едем на метро.
Ру-ру-ру — красим конуру.
Логопед: Тараторка, ты вспомнила, как правильно произносить звуки. Но запомни еще:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Вот внимательно послушай и запомни одну историю:
Сценка
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться.
Оса: Увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!
Автор: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!
Автор: Жук с досады кренделями
По поляне носится:
Жук: -Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком!
Логопед: Такая история и с вами происходила не раз. Но идёт время, мы усердно занимаемся и учимся чётко произносить звуки.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Потерянные звуки». Тараторка спешила к нам на праздник и уронила корзинку с картинками. Картинки перепутались, помогите нам! Нужно разложить картинки на соответствующий звук, например тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж».
Логопед: Ребята, каждый из вас берете по одной картинке, и кладет ее в соответствующую корзиночку.
Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все поняла, и теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.
Дети: Оставайся, Тараторка.
Логопед: Конечно, оставайся.
Учитель – логопед: Ребята, давайте покажем Тараторке какие у нас ловкие пальчики.
Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и разъединяются).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки).
Раз, два, три, четыре, пять…
(Поочередное соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.).
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук).
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть).
Тараторка: Ребята, вы наверно, устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся! Угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?
(предположения детей слов на звук «В»)
Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)
Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В»?
Тараторка: Воздух!
Логопед: Тараторка, любишь ли ты играть в слова?
Тараторка: Люблю. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
1. Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый… (слон) …медведь.
2. В теплой лужице своей
Громко квакал… (воробей) …нет, лягушонок.
3. С пальмы – вниз, на пальму снова
Ловко прыгает… (корова) …нет обезьяна!
4. К цветку приставишь ухо,
А в нем жужжит, поет
Старательная… (муха) …нет пчела
И собирает мед.
Логопед: А теперь музыкальная пауза частушки.
|