Цель: Формирование лексического навыка.
Задачи:
Активизировать употребление ЛЕ по темам «Дом» (стены, крыша, окно, дверь), «Строительные материалы» (кирпичи, черепица, доски, стекло), «Цвет» (красный, синий, желтый, белый), «Счет и цифры» (от 1 до 10), «Насекомые и букашки» (паук, улитка, гусеница, бабочка, божья коровка, стрекоза, пчела, муравей).
Совершенствовать в употреблении ЛЕ и РО по сказке «The House for Kitty» путем ее драматизации.
Создание эмоционально положительной атмосферы на занятии.
Оборудование:
Маски: кошка, лягушка, утка, собака, лошадь и элементы костюмов.
Части маленького домика (вырезанные из картона): синяя стена, красная крыша, желтое окно, белая дверь. Части большого дома (вырезанные из картона): синяя стена из 4 частей-пазлов, красная крыша из 3 частей-пазлов, желтое окно, белая дверь. Магнитная доска и магниты для сборки дома.
Строительные материалы (вырезанные из картона): кирпичи, черепица, стекло, доски.
Кусок голубой ткани для пруда, несколько бумажных кувшинок, 5 резиновых утят.
Картинки с изображением букашек: паук, улитка, гусеница, бабочка, божья коровка, стрекоза, пчела, муравей.
Карточки для счета: 10 зеленых листиков с цифрами от 1 до 10, 10 божьих коровок с точками на спинке от 1 до 10.
Магнитофон. Аудиозаписи песен: «How’s the Weather?», «Ten little Frogs», «Five little Ducks», «Head, Shoulders».
Предварительная работа: разучивание песен, разучивание диалогов, распределение ролей.
Действующие лица:
- Кошка Кити.
- Лягушонок Флоппи.
- Утка Джинджер.
- Собака Снуппи.
- Лошадь Лулу.
- 10 лягушат (поют песню)
- 5 утят (поют песню)
- Автор-ведущий (педагог; читает текст)
Оформление помещения: На магнитной доске собран маленький домик. На столике рядом разложены детали большого дома. В стороне на полу «озеро» из ткани, украшенное кувшинками и утятами.
Дети рассаживаются по двум сторонам: с одной стороны Флоппи и другие лягушата; с другой все остальные.
Ход развлечения:
Педагог и дети приветствуют друг друга.
Педагог: Дети, вы любите сказки? А давайте сегодня расскажем сказку вместе — я буду рассказывать, а вы мне помогать.
(Показывает на Кити) This is a beautiful white cat, her name is Kitty. (Показывает на домик) Kitty lives in a small village in a small beautiful house. Small wools are… (Делает паузу, чтобы дети назвали цвет) blue, a small roof is… red, a small window is… yellow and a small door is… white. One day Kitty walks in a garden.
Кити (выходит гулять): What a beautiful day!
Педагог: И Кити запела песенку, давайте ей поможем. (Дети исполняют песню «How’s the Weather?»)
Пока Кити гуляла, налетел ветер. But a very strong wind blow and blow and blow. And her small beautiful house breaks with small blue… wools, a small red… roof, a small yellow… window and a small white… door. (Педагог «ломает» домик на магнитной доске)
Кити: Oh! My poor beautiful house! I have no place to live.
Педагог: says Kitty with a pity and cry. Идет Кити мимо болота и слышит, как поют лягушата. (Лягушата исполняют песню «Ten little Frogs») Один лягушонок увидел Кити. The frog sees Kitty.
Диалог Кити и Флоппи:
- Hello, my name is Floppy, what is your name?
- My name is Kitty.
- Why do you cry, Kitty?
- I haven’t got a house.
- Don’t cry. I have got bricks. I build walls.
- Thank you very much!
(Флоппи и Кити собирают на магнитной доске стену большого дома из пазлов)
Педагог: Идет Кити мимо поляны и видит собачку, которая играет с божьими коровками. Давайте и мы поиграем. Мы считаем точки на божьих коровках и относим картинку на листик с нужной цифрой. Let’s count. Good for you! Собачка увидела Кити. The dog sees Kitty.
Диалог Кити и Снуппи:
- Hello, my name is Snoopy, what is your name?
- My name is Kitty.
- Why do you cry, Kitty?
- I haven’t got a house.
- Don’t cry. I have got planks. I build a door.
- Thank you very much!
(Снуппи и Кити собирают дверь)
Педагог: Идет Кити мимо озера и слышит, как утка зовет своих утят. (Утята инсценируют песню «Five little Ducks») Утка увидела Кити. The duck sees Kitty.
Диалог Кити и Джинжер:
- Hello, my name is Ginger, what is your name?
- My name is Kitty.
- Why do you cry, Kitty?
- I haven’t got a house.
- Don’t cry. I have got tiles. I build a roof.
- Thank you very much!
(Джинжер и Кити собирают на магнитной доске крышу большого дома из пазлов)
Педагог: Идет Кити и видит лошадь, которая играет в прятки. Давайте и мы поиграем. Поможем лошадке найти всех букашек. (Дети переворачивают картинку и называют, кого видят) Лошадка увидела Кити. The horse sees Kitty.
Диалог Кити и Лулу:
- Hello, my name is Lulu, what is your name?
- My name is Kitty.
- Why do you cry, Kitty?
- I haven’t got a house.
- Don’t cry. I have got glass. I build a window.
- Thank you very much!
(Лулу и Кити собирают окно)
Педагог: Floppy, Ginger, Snoopy and Lulu build a big and very beautiful house with big blue… wools, a big red… roof, a big yellow… window and a big white… door for Kitty. And now Kitty and all her friends live together in this beautiful big house. Живут они дружно: вместе дела делают, вместе песни поют. (Все дети исполняют песню «Head, Shoulders») Хорошую мы сказку рассказали, а теперь пора прощаться.
Педагог и дети прощаются.
Гордиенко Ирина Александровна
Педагог дополнительного образования
МБДОУ д/с № 10 г. Белгород
|