Рачкова Ольга Владимировна. Конспект занятия: «Олимпийские эстафеты». (подготовительная группа)

Конспект занятия: «Олимпийские эстафеты». (подготовительная группа)

Программное содержание:

  1. Формировать двигательную активность детей;
  2. Создавать условия для физической зарядки детей;
  3. Укреплять физическое здоровье детей;
  4. Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям;
  5. Прививать интерес к здоровью и спорту;
  6. Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Материалы:

  • 2 больших и 6 малых мячей;
  • 8 обручей;
  • 2 флажка;
  • 2 мешочка с песком;
  • Изображение символа Олимпиады- 5 колец.
  • Предварительная беседа об Олимпиаде, ее символике. Просмотр иллюстраций с различными видами спорта. Разучивание стихов и пословиц о здоровье и спорте.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня – День здоровья. А что нужно, чтобы быть здоровым?

- Правильно, день начинается с зарядки. И мы с вами тоже сделаем веселую разминку.

Дети строятся в шеренги (4 шеренги по 5 человек) и исполняют песню с движениями «Я со спортом подружусь», В.Н. Трубачевой.

- Молодцы! Отгадайте, про кого эти стихотворения:

Там, где грязь живут они,
Вреднее не сыскать.
Их бывает очень много,
Невозможно увидать.

Мельче комаров и мошек,
Много-много в тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.

-Да, речь идет о микробах. А мы не собираемся болеть! Чтобы быть здоровыми, что мы делаем?

-Правильно, едим витамины, лук, чеснок, занимаемся спортом, чтобы быть сильными, ловкими, выносливыми. Еще с древних времен люди соревновались между собой, проводили состязания, турниры, одни из которых назывались Олимпийские игры.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой.

В ней участвовать – награда. Победить же может любой!

-Символ Олимпиады- 5 сплетенных колец, обозначают дружбу между людьми всех континентов:

Европы, Азии, Африки, Австралии, Америки. (Воспитатель показывает иллюстрацию 5 колец).

- И нам предстоят интересные испытания. Чтобы все прошло успешно, произнесем клятву юных олимпийцев:

Клянемся быть честными!
К победе стремиться!
Рекордов высоких,
Клянемся добиться!

Дети по команде воспитателя делятся на две команды.

* Ну, команды смелые
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!

Эстафета «Священный огонь».

По сигналу, дети с «факелами» (флажками) бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, передают «факел» следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету первыми.

Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры.

Эстафета «Бег с лазаньем через тоннель».

По сигналу, дети бегут до ориентира, огибают его, возвращаясь, проползают через обручи ( «тоннель»), передают эстафету следующему игроку.

-На Олимпиаде есть соревнования на воде. Наши спортсмены отправляются в плавание между островами.

Эстафета «Между островами».

На расстоянии 1 метра от линии старта расположены 4 обруча в шахматном порядке. Первый игрок оббегает обручи «змейкой», бежит до ориентира, огибает его и возвращается в команду, передав эстафету следующему.

-Быть сильным не просто, но и умным тоже надо быть. Объявляется разминка «Мозговой штурм».

Команды по очереди называют виды спорта, победившей команде зачитывается запасное очко.

  • Следующий конкурс капитанов

Вожаков и атаманов.

Наступил их звездный час,

Так поддержим их сейчас!

Эстафета для капитанов «Попади в цель».

Капитан добегает до середины пути, встает в обруч, в обруче лежат по 3 мяча, берет по одному мячу и бросает в корзину (цель), добегает до корзины, огибает ее и бежит на свое место.

Эстафета «Передай мяч».

Команды выстраиваются каждая в свою колонну близко друг другу. У первых игроков в руках мяч. По сигналу, дети быстро передают мяч над головой из рук в руки до конца и обратно.

Эстафета «Не урони мешочек».

Игроку кладется мешочек с песком на голову, в руках он держит большой мяч. Игрок добегает до ориентира, огибает его и бежит обратно, передает мешочек и мяч следующему. Важно: не уронить мешочек с головы.

В конце соревнований, выявляется победившая команда. Все поздравляют друг друга.

* Пусть быть чемпионом, борьбой закаленным
Задача совсем не проста.
Но станем мы ловкими,
Наберемся сноровки мы,

Здоровья и сил. Вот это красота!

-Вот и подходит к завершению наша Олимпиада. Вам понравилось? Наш девиз простой: «Главное не победа, а участие!»

-На этом, малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми. Поаплодируем друг другу.

Дети выстраиваются в одну колонну. Проходят круг по залу и выходят.

Рачкова Ольга Владимировна МАДОУ №357 воспитатель Казань, Республика Татарстан.

Просмотров: 316
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Гатауллина Самира Рауфовна. Конспект занятия по познавательному развитию «Плохо быть одному» (конфликты между детьми)
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Подбородникова Ольга Владимировна. Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Стадник Яна Владимировна. Эстафета по физическому воспитанию «Путешествие в Страну здоровья»
  • Щеникова Ирина Анатольевна. Конспект игрового мероприятия в старшей на тему «Быть здоровым – это здорово!» (ЗОЖ) для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Корнеева Ольга. Стихи по безопасности для детей 'Осторожным надо быть!'
  • Новикова Марина Владимировна. Сценарий для детей старшего дошкольного возраста — Спортивный праздник «Спорт, движенье и вода – быть здоровым навсегда!»
  • Елена Анатольевна Бальцерова. Консультация на тему: «Быть здоровым очень просто!»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Хомутова Екатерина Евгеньевна. Осеннее развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Осенняя эстафета»
  • Салина Людмила Владимировна. «Фитбол – мяч здоровья для детей и взрослых»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Федосова Любовь. Будущие олимпийцы (презентация и спортивная эстафета для детей старших и подготовительных к школе групп)
  • Козырь Наталья Валерьевна. Спортивный праздник «Веселая эстафета» для старшего дошкольного возраста
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Конспект ООД по валеологии и рисованию в старшей группе «Здоровыми мы быть хотим»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Тумашева Мария Петровна. Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Литвинова Марина Владимировна. Конспект беседы: Малыши открывают мир спорта – «Мой весёлый звонкий мяч»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь