Машкина Екатерина Васильевна. Совместное занятие с родителями Тема: «В мяч играем, речь развиваем»

Совместное занятие с родителями Тема: «В мяч играем, речь развиваем»

Цель: научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребёнком для развития общей и мелкой моторики и речевого развития.

Задачи:

Образовательные:

- обобщение и уточнение знаний детей о зимующих птицах;

- активизация и расширение словаря;

- совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных, употребление существительных в родительном падеже);

- закрепление и совершенствование навыков звукового анализа слов.

 

Коррекционно-развивающие:

- развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти;

- развитие речевого слуха;

- развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения;

- развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения;

- развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу;

- развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Оборудование:

Мешочки с массажными и мягкими мячами; коробка с мячами двух размеров (большой и маленький); большие мячи с ушками; три мяча разного цвета (красный, синий и зеленый), су – джоки, лабиринты.

 

Ход образовательной деятельности

 

  1. 1.Оргмомент

 

Логопед

 

- Здравствуйте ребята и родители!

 

Ребята, сегодня в гостях у нас ваши родители!

 

Давайте поздороваемся с ними!

 

Я приглашаю вас всех встать в круг.

 

  1. 2.Психогимнастика

 

Логопед

 

- Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко». Наши руки будут его лучами: руки вверх поднимаем, пальцы расставляем в стороны. У солнца очень много лучей, которые своим светом радуют всех, теплом согревают все вокруг: руки опускаем   и снова беремся за них.

 

- Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Вот уже улыбки засияли и на ваших лицах. Улыбнемся всем и всему, что окружает нас. Чем чаще мы будем улыбаться, тем светлее, чище, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с нами.

 

Дети с родителями садятся за столы.

 

  1. 3.Введение в тему

 

Логопед

 

- Ребята, скажите,   на что похоже солнце?

 

Дети

 

- Солнце похоже на обруч, круг, апельсин, мячик…..

 

Логопед

 

- Молодцы, ребята, у вас очень интересные сравнения с солнцем.

 

Индейцы Северной Америки тоже считали, что мяч изображал солнце, а действия с ним представляли собой магические ритуалы. Как к магическому предмету относились к мячу и в Японии. В России мячи известны давно. Сначала они были кожаные, потом из бересты. Для миллионов людей мяч был и остается одной из первых и любимых игрушек.

 

И сегодня я предлагаю поиграть с мячами.

 

 

 

  1. 4.Пальчиковая гимнастика.

 

Логопед

 

- На столе у вас   находятся волшебные мешочки. Пожалуйста, ребята, на ощупь найдите мячик, колючий, как ежик.

 

(дети достают су-джоки).

 

- Раскройте его, внутри находятся 2 кольца, одно отдайте родителям. С помощью, колец мы будем выполнять пальчиковую гимнастику.

 

Первый палец – боковой –

 

Называется большой.

 

Палец второй

 

Указчик старательный,

 

Не зря называют его указательным.

 

Третий твой палец –

 

Как раз посредине.

 

Поэтому средний

 

Дано ему имя.

 

Палец четвертый

 

Зовут безымянный,

 

Неповоротливый он

 

И упрямый.

 

Совсем как в семье,

 

Братец младший – любимец.

 

По счету он пятый,

 

Зовется мизинец.

 

 

 

  1. 5.Дидактическая игра на развитие фонематического слуха.

 

Логопед

 

- Мячи берите и внимательно смотрите

 

Я приглашаю вас стать в два ряда: в первом ряду находятся дети, а во втором взрослые.

 

Гласный звук услышат ушки – мяч взлетает над макушкой. (выполняют вместе с родителями).

 

А, О, И, П, М, С, У.

 

После выполнения задания дети с родителями садятся за столы.

 

  1. 6.Д/И «Отгадай загадку и определи место звука в слове»

 

Родители сидят вместе с детьми за столом. Перед ними лежит четыре звуковые линейки и мячики красного, синего и   зеленого цвета.

 

Логопед

 

- Ребята, я для вас приготовила загадки.

 

1). Это старый наш знакомый

 

Он живет на крыше дома-

 

Длинноногий, длинноносый,

 

Длинношеий, безголосый,

 

Он летает на охоту

 

За лягушками в болото.   (АИСТ)

 

На доску логопед выставляет картинку аиста.

 

Логопед

 

- Где находится звук А в слове аист?

 

Дети

 

- Звук А находится в начале слова.

 

Логопед

 

- Какой это звук? Поется он или не поется?

 

Дети

 

- Звук А гласный.

 

Логопед

 

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки

 

Дети

 

- Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

 

Логопед

 

- Обозначьте мячом нужного цвета на звуковой линейке, где находится звук А.

 

2) Выносливая птица,

 

Усердно ищет корм,

 

И крошки подбирает,

 

Воркуя под окном (ГОЛУБЬ)

 

Логопед

 

- Где находится звук О в слове голубь?

 

Дети

 

- Звук о находится в середине слова.

 

Логопед

 

- Какой это звук? Поется он или не поется?

 

Дети

 

- Звук О гласный.

 

Логопед

 

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки

 

Дети

 

- Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

 

Логопед

 

- Обозначьте мячом нужного цвета на звуковой линейке, где находится звук О.

 

 

 

3) Всю ночь летает –

 

Мышей добывает.

 

А станет светло –

 

Спать летит в дупло         (СОВА)

 

Логопед

 

- Где находится звук [С] в слове сова?

 

Дети

 

- Звук [С] находится в начале слова

 

Логопед

 

- Какой это звук?

 

Дети

 

- Согласный, твердый, глухой

 

Логопед

 

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные?

 

Дети

 

- Твердые согласные мы обозначаем синим цветом

 

Логопед

 

- Обозначьте мячом нужного цвета на звуковой линейке, где находится звук [С].

 

 

 

4) Спинкой зеленовата,

 

Животиком желтовата,

 

Черненькая шапочка

 

И полоска шарфика                  (СИНИЦА)

 

Логопед

 

- Где находится звук [С`] в слове синица?

 

Дети

 

- Звук [С`] находится в начале слова

 

Логопед

 

- Какой это звук?

 

Дети

 

- Согласный, мягкий, глухой

 

Логопед

 

- Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные?

 

Дети

 

- Мягкие согласные мы обозначаем зелёным цветом

 

Логопед

 

- Обозначьте мячом нужного цвета на звуковой линейке, где находится звук [С`].

 

 

 

На доске картинки птиц: аист, голубь, сова, синица.

 

Логопед

 

- Это кто?

 

Дети

 

- Это птицы.

 

Логопед

 

- Какая птица лишняя и почему?

 

Дети

 

- Лишний аист, потому что – это перелетная птица, а остальные зимующие.

 

Логопед

 

- Молодцы, правильно!

 

 

 

  1. 7.Упр. «Один – много»

 

Логопед

 

- Становитесь все в кружок.

 

Мы волшебники немного, был один, а станет много.

 

(была одна птица, а мы скажем, что их стало много)

 

Например: я кидаю мяч и говорю слово в единственном числе, а вы во множественном со словом много.

 

Птица – много птиц.

 

Дятел – много дятлов

 

Ворона – много ворон

 

Воробей – много воробьёв

 

Голубь – много голубей

 

Сорока – много сорок

 

Сова – много сов

 

Филин – много филинов

 

Корм – много кормов

 

Грудка – много грудок.

 

 

 

  1. 8.Физкультминутка

 

Логопед показывает большой мяч с ушками и приглашает детей с ним поиграть (проводится игра на координацию речи и движения, развитие общей моторики). Каждая мама помогает ребенку сесть на мяч. Ребенок одновременно произносит слова и выполняет движения.

 

Раз, два – прыгай мячик,

 

Раз, два – и мы поскачем.

 

Девочки и мальчики

 

Прыгают, как мячики.

 

  1. 9.Упр. «Скажи ласково»

 

На столе у каждого ребёнка лежат картинки с изображением зимующих птиц.

 

Родители берут картинку и называют птицу, кидая мяч ребенку. Ребенок называет птицу ласково и кидает мячик обратно   маме.

 

Логопед

 

В ваших волшебных мешочках есть мягкий мячик. Достаньте его на ощупь.

 

Логопед

 

Я кидаю, ты лови слово ласково скажи

 

Ворона – воронушка

 

Воробей – воробушек

 

Голубь – голубок

 

Снегирь – снегирёк

 

Сова – совушка

 

10.Упр. «Спираль»

 

Достаньте из волшебного мешочка мячик. Логопед показывает мячик.

 

Не ползет и не бежит –

 

Над кормушкой он кружит.

 

За витком идёт виток.

 

И в кормушке наш дружок.

 

- Ребята, необходимо воробью помочь добраться до кормушки. Родители следят и помогают детям.

 

11. Итог.

 

Логопед

 

- Ребята, наше занятие подходит к концу, что вам больше всего понравилось и запомнилось?

 

- А вам родители?

 

          Ловко вы мячи бросали.

 

          В игры весело играли.

 

          Все ребята молодцы!

 

Получайте-ка призы!

 

Учитель – логопед угощает всех чупа – чупсами.

 

Просмотров: 554
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Белозёрова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по математике во второй младшей группе - Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Даутова Елена Николаевна. Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч.
  • Альфия Рафатовна Ахмерова. 'Один-много. Разноцветные мячики' (1 младшая группа)
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Наталия Полуянова. Презентация Птицы Игра в картинках «Один - много»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Соломаха Ольга Михайловна. Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Один. Много»
  • Шильцова Ирина Ивановна. Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: Звуковая культура речи: звук «Ф»
  • Косарева Светлана Владимировна. Конспект ООД по познавательному развитию «Один, много»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь