Дмитриева Светлана Николаевна. Педагогический практико-ориентированный проект «Слышу, понимаю, развиваюсь»: формирование двигательных навыков старших дошкольников 6-7 лет с минимальными нарушениями сл

Педагогический практико-ориентированный проект «Слышу, понимаю, развиваюсь»: формирование двигательных навыков старших дошкольников 6-7 лет с минимальными нарушениями слуха на занятиях по физической культуре через игровые упражнения скоростно-силовой направленности, игровые эстафеты и подвижные игры.Педагогический практико-ориентированный проект «Слышу, понимаю, развиваюсь»: формирование двигательных навыков старших дошкольников 6-7 лет с минимальными нарушениями слуха на занятиях по физической культуре через игровые упражнения скоростно-силовой направленности, игровые эстафеты и подвижные игры.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37» муниципального образования города Братска

Тезисы педагогического практико-ориентированного проекта

Формирование двигательных навыков старших дошкольников 6-7 лет с минимальными нарушениями слуха на занятиях по физической культуре через игровые упражнения скоростно-силовой направленности, игровые эстафеты и подвижные игры

( «Слышу, понимаю, развиваюсь»)

 

Скачать презентацию

Скачать проект

Тема: Здоровая и безопасная среда

Дмитриева С.Н., инструктор физической культуры

Актуальность темы проекта «Слышу, понимаю, развиваюсь» заключается в том, ч то закон РФ «Об образовании» выдвинул на первый план проблему внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных возрасту условий для развития и формирования полноценной личности. Общество подошло к пониманию необходимости интеграции особенных детей в социальную среду, адаптации их к условиям современной жизни. В группах дошкольных учреждений прослеживается тенденция к увеличению числа детей с комбинированными речевыми нарушениями, сочетающимися с минимальной слуховой дисфункцией. Минимальное нарушение слуха – это пограничное с нормой, временное или стойкое незначительное снижение остроты слуха на 15-25дБ. Поражение слуха сказывается на развитии речи, что в свою очередь задерживает формирование познавательных процессов. Для таких детей характерны проявления дизонтогенеза и ретардации, как в биологическом, так и в психофизическом развитии. Ограниченный поток внешней информации из-за поражения слуха искажает восприятие ее смысла, затрудняет общение, осложняет условия психомоторного развития, вызывает негативные эмоции и стрессовые переживания. Эти нарушения отражаются на особенностях поведения – нежелание вступать в контакт, замкнутость. Нарушения в слуховой функции также часто сопровождается поражением вестибулярного аппарата, что негативно отражается на двигательной сфере ребенка: нарушение статического и динамического равновесия, точности движений, пространственной ориентировки, способности усваивать заданный ритм движений. Всё это приводит к необходимости применения особых методов обучения и воспитания детей с нарушениями слуха, основанных на использовании всей системы сохранных анализаторов и направленных на коррекцию последствий нарушенного психофизического развития.

Физическая культура является как раз таким предметом, который помогает сфокусироваться на развитии двигательных качеств, умений и навыков дошкольников с минимальными нарушениями слуха, а, следовательно, на решении коррекционных задач. Решение этой проблемы приобретает особую социальную и педагогическую значимость в работе со старшими дошкольниками 6-7 лет с минимальными нарушениями слуха. Одним из направлений в такой коррекционно-педагогической работе является разработка практико-ориентированного проекта «Слышу, понимаю, развиваюсь», направленного на использование средств физической культуры для обучения двигательным навыкам.

Целью и результатом данного опыта проектной деятельности является разработка и экспериментальная апробация системы коррекционно-педагогической работы по формированию двигательных навыков у старших дошкольников 6-7 лет с минимальными нарушениями слуха на занятиях по физической культуре в коллективе детей с нормой слуха через игровые упражнения скоростно-силовой направленности, игровые эстафеты и подвижные игры.

Основной этап проекта «Слышу, понимаю, развиваюсь» реализовывался через несколько направлений. Первое направление – установление эмоционального контакта с детьми, начальное разучивание движения. Вторым направлением коррекционной работы в реализации основного этапа проекта было формирование двигательных навыков в специально организованной деятельности, углубленное разучивание движений. В третье направление реализации основного этапа проекта входило закрепление и совершенствование двигательных навыков через игровые упражнения скоростно-силовой направленности, подвижные игры и эстафеты путем проведения спортивных развлечений и праздников. Для достижения поставленных задач я учитывала основные коррекционно-педагогические принципы: дифференциации и индивидуализации, компенсаторной направленности педагогических воздействий, учета возрастных особенностей и приоритетной роли микросоциума, которые проводились дополнительно основного расписания со всей группой детей. В основу планирования были заложены задачи по формированию двигательных навыков у старших дошкольников 6-7 лет с минимальными нарушениями слуха, а также тематическое планирование ДОУ. Работа над реализацией проекта проходила в тесном сотрудничестве с воспитателями, специалистами ДОУ и родителями.

Данная система коррекционно-педагогической работы по формированию двигательных навыков старших дошкольников 6-7 лет с минимальными нарушениями слуха на занятиях по физкультуре, может быть учтена и использована в работе воспитателями, сурдопедагогами, инструкторами физической культуры, специалистами, работающими с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением слуха, как дошкольных образовательных организаций, так и образовательных и коррекционных школ.

Просмотров: 509
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Коротких Ирина Николаевна. Педагогический проект «Социализация старших дошкольников с нарушениями слуха посредством трудового воспитания»
  • Резник Анджела Анатольевна. Исследовательский проект: «Формирование фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с ОНР через игры и наглядное моделирование»
  • Смирнова Светлана Борисовна. Игровые подходы в развитии коммуникативных навыков общения старших дошкольников
  • Чертилина Мария Александровна. Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития (из опыта работы)
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Шибалова Л. В. Рожкова Е. В.. Использование специального оборудования, направленного на компенсацию зрительных и двигательных нарушений у детей старшего возраста с нарушениями зрения.
  • Лыщина Анна Евгеньевна. Использование игровых приемов в развитии фонематического слуха у умственно отсталых дошкольников с нарушением речи
  • Кузнецова Елена Фёдоровна. Степ-аэробика как средство развития базовых двигательных качеств старших дошкольников
  • Светлана Келина. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
  • Виноградова Елена Юрьевна. Применение круговой тренировки в процессе совершенствования двигательных навыков детей старшего дошкольного возраста.
  • Курманова Злата Вячеславовна. Криотерапия как одно из эффективных средств развития графо-моторных навыков детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
  • Исакова Евгения Евгеньевна. Методическая разработка 'Развитие фонематического слуха у дошкольников'
  • Андреева Ирина Анатольевна. Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности «Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»
  • Сидалинова Гульнара Рафаиловна. «Формирование коммуникативных навыков дошкольников через игры речевого содержания в рамках проявления детской инициативы»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Гаева Оксана Николаевна. Формирование речеязыковой компетенции у старших дошкольников с нарушениями речи в условиях введения ФГОС.
  • Абрамова Татьяна Валериевна. Игры на развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста
  • Кринская Лидия Петровна Монгуш Надежда Сергеевна. Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное
  • Трунова Ирина Сергеевна. Сообщение к педагогическому совещанию, на тему: «Роль дидактической игры в развитии фонематического слуха и интонационной выразительности речи»
  • Колягина Анастасия Владимировна. РИТМИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • И.Н. Астаева Е.В. Ромашко О.В. Сухоногова. Формирование фонематического слуха — залог успешного становления речи
  • Разбакова Наталья Александровна. Формирование связной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
  • Мартыненкова Инна Васильевна. Влияние и значимость сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных умений и социальных навыков старших дошкольников
  • Ветюгова Ольга Юрьевна. Социальный проект «Развитие социальной компетентности старших дошкольников с нарушениями межличностных отношений средствами игры»
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Канева Елена Васильевна. Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в сельской местности
  • Мальцева Виктория Викторовна. «Формирование умений и навыков поисково-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи»
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Казакова Наталья Владимировна. Игры на развитие фонематического слуха.
  • Крылова Екатерина Александровна. Развитие графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи методом криоконтраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь