Коротких Ирина Николаевна. Педагогический проект «Социализация старших дошкольников с нарушениями слуха посредством трудового воспитания»

Педагогический проект «Социализация старших дошкольников с нарушениями слуха посредством трудового воспитания»

Воспитатель Коротких Ирина Николаевна Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 183 Дошкольное отделение 1

«Дайте детям радость труда! Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим».
В. А. Сухомлинский

Продолжительность проекта: долгосрочный (с октября по апрель).

Участники проекта: дети 6-7 лет с нарушениями слуха, воспитатель, родители.

Тип проекта: познавательный, групповой.

Актуальность.

На протяжении дошкольного возраста у детей закладываются основы трудовой деятельности, начиная с навыков самообслуживания и заканчивая выполнением сложных коллективных поручений. Формирование интереса к труду, уважительного отношения к труду взрослых, формирование трудолюбия и положительных личностных качеств у детей с нарушениями слуха требует систематической и целенаправленной работы.

 

Скачать конспект

Цель проекта: формировать положительное отношение детей с нарушениями слуха к труду.

Задачи проекта:

  1. Образовательные: формировать и совершенствовать трудовые навыки слабослышащих дошкольников; формировать интерес к труду взрослых, знакомить детей с новыми профессиями и профессиями родителей.
  2. Воспитательные: воспитывать уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека; воспитывать личностные качества, трудолюбие, положительные взаимоотношения между детьми (дружба, взаимопомощь, забота).
  3. Коррекционно-развивающие: обогащать и расширять словарь детей за счет включения в речь новых понятий.

Подготовительный этап проекта: подбор методической литературы и материалов для реализации проекта.

На основном этапе проекта работа велась по следующим направлениям, подробно представленным в таблице:

  1. Формирование у слабослышащих детей интереса к труду взрослых.
  2. Организация труда дошкольников.
  3. Взаимодействие с родителями.

В ходе предварительных бесед, а также циклов занятий по темам «Профессии. Профессии родителей», чтения художественной литературы (Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», В. Маяковский «Кем быть?», пословицы и поговорки о труде), наблюдений за деятельностью сотрудников детского сада, экскурсий в библиотеку, на почту, сюжетно-ролевых игр ( «Семья», «Ателье», «Библиотека», «Почта») у дошкольников с нарушениями слуха формировался интерес к труду взрослых.

На занятиях по ручному труду дети учились работать с различными материалами (картоном, бумагой, бросовым материалом, природным материалов, нитками, тканью, пяльцами, иглой, пуговицами, тесьмой). Ежедневно в ходе дежурств и на специально организованных еженедельных занятиях по хозяйственно-бытовому труду дети овладевали новыми и совершенствовали ранее сформированные трудовые навыки (сервировка стола, работа в уголке природы, уборка в группе, стирка кукольной одежды, сезонный труд на участке, работа в цветнике и на огороде).

Для родителей были оформлены и с периодичностью один раз в месяц проводились консультации, оформлялись информационные стенды, стенгазеты и фотоотчёты, проведен заключительный досуг «Умелые руки не знают скуки».

Содержание основного этапа проекта

Направления работы Формы работы

Формирование интереса к труду взрослых НОД «Профессии», «Профессии родителей»

Чтение художественной литературы Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», В. Маяковский «Кем быть?», знакомство с народным творчеством (пословицы и поговорки о труде)

Наблюдения за деятельностью сотрудников детского сада (методист, воспитатель, медсестра, охранник, дворник и т.п.)

Дидактические игры «Профессии», «Кому что нужно?», «Четвёртый лишний»

Экскурсия в библиотеку

Оформление уголков в группе

Новые сюжетно-ролевые игры «Семья», «Ателье», «Библиотека», «Почта»

Организация труда детей НОД «Хозяйственно-бытовой труд» (1 раз в неделю)

Труд в природе (2 раза в неделю)

Самообслуживание и дежурства (ежедневно)

Огород на подоконнике (по сезону)

Ручной труд (1 раз в неделю):

Осенний лес

Овощи (оригами)

Герои сказки «Под грибом» (из природного материала)

Вышивание салфетки

Подарок маме

По сказке «Красная шапочка»

Ёлочные игрушки из бисера, пуговиц

Мебель (из бросового материала)

Пришивание пуговиц

Транспорт (из спичечных коробков)

Закладка для книги

Масленица (работа с нитками)

Игольница

Лебедь (оригами)

Космонавт (оригами)

Вышивание цветка на салфетке

Сошьем сумочку

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Гербарий своими руками»

Папка-передвижка «Труд в жизни человека»

Оформление выставки детских работ ко Дню матери

Досуг ко Дню мамы

Консультация для родителей «Книжки в Вашем доме: советы по оформлению детской домашней библиотеки»

Фотоотчёт «Как мы ходили в библиотеку»

Информационный стенд «Приучаем ребенка к порядку»

Фотовыставка «Как я помогаю дома»

Информационный стенд «Сделай сам или о развитии самостоятельности у детей»

Стенгазета «Мы умеем сами»

Консультация для родителей «Открытки к 8 марта своими руками»

Досуг «Умелые руки не знают скуки»

Участие родителей и детей в субботнике

Консультация для родителей «Как растут растения: экологические игры для дошкольников»

Заключительный этап проекта: проведение досуга с родителями «Умелые руки не знают скуки».

Литература:

  1. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. М.: Айресс-Пресс, 2009. — 128с.
  3. Комарова Т. Трудовое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 48с.
  4. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2007. — 276с.
  5. Программа воспитания и обучения слабослышащих детей дошкольного возраста. М., 1991.
Просмотров: 605
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Федотова Наталья Ивановна. Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»
  • Ловцова Наталья Васильевна. Консультация для воспитателей «Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Осинина Татьяна Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по хозяйственно-бытовому труду в средней группе «Как мы учили Федору трудиться».
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. Памятка для родителей по трудовому воспитанию: «Как приобщать ребёнка к труду».
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Курганова Екатерина Борисовна. Консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
  • Рыбникова Анна Анатольевна. Конспект НОД по ручному и художественному труду (коллективный труд) Старшая группа Панно «Гроздь рябины» (Лепка)
  • Ирина Зимина. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Труд в профессии взрослых»
  • Панчехина Светлана Викторовна. Конспект нод по ручному труду для старшей группы Тема: «Гусеница из природного материала»
  • Ирина Петракова. Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности.
  • Есина Виктория Витальевна. Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры».
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Демидова Гилян Владимировна. Консультация для родителей детей 3-х лет: «Развивающие игры с детьми на кухне».
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Мясникова Светлана. НОД по хозяйственно-бытовому труду в средней группе
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Бережнова Екатерина Николаевна. Консультация для родителей на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Пушминцева Антонина Александровна. Конспект занятия по художественному труду для детей 5 лет «Весёлые цыплята».
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Болдина Ирина Алексеевна. Консультация для родителей. Формирование начал экономических знаний у дошкольников. Полезные советы родителям по экономическому образованию.
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Полуянова Н.А.. Консультация для родителей «Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста»
  • Зотова Лариса Анатольевна. Консультация для родителей «Игры для подготовки к школе детей 5 – 7 лет»
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь