Иванова Светлана Георгиевна. Веселая йога для дошкольников

Веселая йога для дошкольников

Радость движения, дыхания, равновесие души и тела нельзя купить или получить в подарок. Давайте научимся создавать их вместе с детьми!

Цель работы – сохранить физическое здоровье и душевное равновесие воспитанников. В этом мне помогают занятия с элементами детской оздоровительной йоги, способствующие формированию гибкости, хорошей осанки, координации движений и позволяющие впоследствии избежать распространенных заболеваний позвоночника (сколиоз и др.) Упражнения развивают дыхательную мускулатуру, укрепляют внутренние органы, улучшают лимфо- и кровообращение в легких, что очень важно и полезно для детского организма.

«Волшебные превращения»

(занятие с элементами йоги для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: обеспечить двигательную активность, тренировать все функциональные системы организма.

Задачи:

  • развивать силу основных мышечных групп
  • способствовать растяжению и укреплению мышц и связок
  • совершенствовать функциональные возможности организма
  • учить культуре движений, умению владеть своим телом
  • формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.

Разминочные, разогревающие упражнения

Инструктор: Ребята, сначала давайте поприветствуем друг друга «приветствие солнцу». Молодцы! А теперь начнем наши волшебные превращения.

Превращаемся в колючего ежика.

Дети выполняют мелкие, частые ползковые движения на четвереньках, руки согнуты в локтях, дыхание учащенное.

 

Скачать полный конспект

Ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках серый ежик

Ложатся на бок, захватывают руками колени, прижатые к груди, голову наклоняют к коленям.

Ощетинит еж иголки –
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его!

Превращаемся во льва

Ползают на четвереньках, ноги и руки разноименные.

Превращаемся в кошку, которая охотится.

Ложатся на живот, плотно прижимаются к полу, ползут тихо вперед.

Я теперь крадусь как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Осторожно я свернусь,
Потянусь и распрямлюсь.

Задания чередуются: напряжение и расслабление (1 мин).

Во время выполнения таких упражнений, например, при простом горизонтальном ползании, корректируются все искривления при первой степени сколиоза. Укрепляются мышцы спины, развивается подвижность позвоночника.

Упражнения на растяжку

«Бабочка»

И.п.: сидя. Захватить руками сложенные подошвами

стопы, колени в стороны. Пятки как можно ближе к

ягодицам, мышцы бедер расслаблены.

Движения бедрами должны напоминать взмахи

Крыльев бабочки.

«Асаны»

(йоговские позы, имитирующие

позы животных либо предметы)

«Кошка» (добрая)

И.п.: стоя на четвереньках, в упоре ладони и колени.

Прогнуться в поясничном отделе позвоночника

(провиснуть), голову закинуть назад.

«Кошка» (сердитая)

И.п.: то же

Округлить спину (как будто за веревочку тянут к потолку),

Подбородок прижать к грудине.

«Собака» (мордой вниз)

И.п.: пальцы ног в упоре, ноги прямые, руки прямые

Голова между рук, животом тянемся к бедрам,

Пятки стараемся поставить на пол.

«Ящерица»

И.п.: вес тела переносим на руки, в упоре ладони,

пальцы ног, не провисать – от макушки до пяток

прямая линия. Пятками тянемся к полу.

«Крокодил» (отдых)

И.п.: лежа, ладонь на ладонь голову кладем на ладони,

локти в стороны, вытягиваемся, отдыхаем.

«Кобра»

И.п.: лежа на животе, упираясь ладонями в пол на

уровне плеч. Локти касаются туловища и направлены

вверх. Лоб на полу, голеностопный сустав выпрямлен,

пятки соприкасаются, ноги вместе.

На вдохе медленно и грациозно приподнимите голову,

затем грудную клетку. Подключая руки, поднимайте от

пола локти и верхнюю часть туловища. Прогнитесь так,

чтобы паховая часть осталась на полу.

Прогибайтесь в верхних отделах позвоночника.

Грудная клетка раскрыта, плечи отведены назад и вниз.

Смотрите вперед, толкайте грудную клетку и вытягивайте

шею, и можно слегка запрокинуть голову. Ноги старайтесь

держать вместе. Ягодицы подтянуты, но не напряжены.

сделайте упражнение 2 раза без задержек, на третий раз

задержитесь в позе 10-20 сек. Дыхание свободное.

Можно добавить развороты туловища вправо и влево,

Как будто «кобра» желает посмотреть на свой хвост.

Поза «кобры» выпрямляет верхнюю часть спины и позвоночника, развивает грудную клетку, увеличивая тем самым жизненную емкость легких.

Проделайте комплекс 3-4 раза.

И будьте здоровы.

«Волшебные превращения»

(занятие с элементами йоги для детей старшего дошкольного возраста)

Упражнения на растяжку

«Буратино»

И.п.: стоя, глаза закрыты, дыхание свободное.

Инструктор. Папа Карло взял полено и решил выстругать человечка. Представьте себе, что каждый из вас – неподвижное полено. Мастер взял инструменты и начал работу. Выстругал один глазик – и вдруг чудо! Глазик ожил, но только один.

Демонстрируется последовательность действий.

Открывают только один глаз и смотрят по сторонам.

Второй.

Двигают только глазами.

Выстругал бровки.

Водят глазами и поднимают брови одновременно.

Носик.

Двигают носом.

Оживает куколка, выстругал уши, щечки.

Теперь выточил шею, плечи. Выстругал пальчик, следующий

Производятся последовательные движения.

Животик, ягодицы. Одну ножку, вторую. Кукла учится ходить, поворачиваться, работать всеми частями тела.

Дети изображают первые движения куклы, угловатые и отрывистые.

Упражнение способствует осознанию своего тела, развитию сосредоточенности, внимания. При регулярном выполнении в разных интересных вариантах позволяет выработать так называемую телесную рефлексию.

«Асаны»

(йоговские позы, имитирующие позы животных либо предметы)

«Ролик». И.п.: Лежа на спине. Согните ноги в коленях и обхватите их за голени руками, подтяните к животу. Приподнимите голову и прижмите лоб к коленям. Спина круглая, подбородок прижат к грудной клетке. Начните перекатываться взад-вперед, как ролик. Сделайте до 10 перекатов. При очередном перекате вперед сядьте и наклонитесь к ногам.

«Полумост». При выполнении этого упражнения дети могут представить, что под ними течет река и надо построить мост.

И.п.: лежа на спине, согните ноги в коленях и поставьте стопы на пол ближе к ягодицам. Стопы находятся параллельно друг другу, носки смотрят вперед, колени расположены на одной линии с пальцами стоп. Поднимите таз вверх, прямые руки поставьте под спину, переплетите пальцы рук в замок или захватите руками щиколотки, отталкиваясь немного руками и ногами от пола, переместите таз вверх, опираясь на плечи. Сохраняйте положение до 30 сек.

Упражнение укрепляет мышцы спины, рук, бедер и передней части тела, растягивает лопатки и кисти рук, раскрывает грудную клетку.

Дыхательные упражнения

( «пранаямы»)

«Ладошка – градусник».

Поставьте ладошку перед носом. Заметьте, что она становится теплой, когда мы выдыхаем воздух, и холодной – когда вдыхаем.

«Шарик».

Представьте, что у вас в животе желтый или оранжевый шарик. Положите ладошку на живот. Почувствуйте, как на вдохе шарик надувается, на выдохе сдувается (диафрагмальное дыхание).

Проделайте комплекс 3-4 раза

И будьте здоровы.

Просмотров: 367
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Башкирова Светлана Владимировна. Консультация для родителей на тему: ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ВАЛЬГУСНОЙ ДЕФОРМАЦИИ СТОПЫ У ДЕТЕЙ
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Становкина Наталья Анатольевна. Развивающее занятие для младшего и старшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ОБЫЧНОЙ ПРИЩЕПКИ»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Бабарыкина Наталья Сергеевна. Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе. Тема: «Волшебные превращения Воды».
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе
  • Ткаченко Елена Ивановна. «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» непосредственно образовательная деятельность по ручному труду с элементами логопедии для детей подготовительной к школе группы
  • Альфира Зарипова. ЗАНЯТИЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КРУЖКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЙОГИ
  • Главный Редактор. Достижение гибкости тела
  • Грачева Марина. ГРАФОМОТОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Кондратьева Галина Михайловна. Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Астахова Елена Николаевна. Конспект подгруппового занятия на развитие зрительного восприятия (подготовительная группа) «Я человек. Части тела».
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Смирных Галина Александровна Бурляева Оксана Николаевна Иванова Светлана Владимировна. Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Землянская Галина Александровна. План – конспект НОД Тема недели «Я вырасту здоровым «Человек, части тела»
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Рубанова Людмила Борисовна. Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей у детей дошкольного возраста с ЭВС
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь