Воспитатель Залуцкая Е.В.
Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; укреплять здоровье детей; развивать образное воображение; создать у детей бодрое настроение, радость и удовлетворение своими действиями.
Оборудование: четыре дуги (высота — 50 см), к которым привязаны колокольчики; четыре кубика (высота — 15 см); четыре гимнастические палки; наклонная доска; мешочки с песком — по количеству детей; верёвка; привязанная к двум стойкам, на которую привязаны 5 колокольчиков; обручи; снежинка с написанным на ней письмом; аудиозаписи.
Ход досуга
Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом в центре.
Ведущий. Ребята, наверное, многие из вас читали или смотрели по телевизору замечательную сказку Андерсена «Снежная королева». Вы помните, как звали главных героев? Правильно, Кай и Герда. Они жили со своей бабушкой. Все было бы хорошо, но вот пропал брат Герды, Кай. Его похитила Снежная королева и унесла к себе, в Лапландию, в ледяной дворец. Герда хотела тут же отправиться на поиски брата, но не могла оставить старенькую бабушку дома одну. Прослышав о том, что вы такие ловкие и смелые и всегда готовы прийти на помощь любому, Герда решила обратиться к вам за помощью. Что вы ей ответите?
Дети. Мы поможем Герде.
Ведущий. Итак, мы отправляемся на поиски Кая.
1. «А вот и первое препятствие. У нас на пути огромные сугробы. Придется пробираться по снежным лабиринтам ползком. Смотрите, не задевайте потолок и стены, а то снег обрушится на вас и засыплет проход».
Ползание под дугами на четвереньках.
2. «Много снега намело этой зимой и дальше на пути нам встречаются высокие сугробы. Но надеюсь, что и эти сугробы мы преодолеем».
Ползание на четвереньках в средней позиции задним ходом.
Ползание на четвереньках в высокой позиции.
3. «Наконец-то перед нами ровное снежное поле, можно двигаться в полный рост».
Ходьба друг за другом.
Ведущий. Но что это? (Звучит аудиозапись «Ветер» из серии «Звуки природы.) Снежная королева послала своих помощников Вьюгу и Метель, задержать нас.
Давайте превратимся в снежинки и перехитрим помощников Снежной королевы». (Звучит пьеса «К Элизе» Л. Бетховена.)
1. «Снежинки просыпаются, оглядывают себя».
И. п. — основная стойка.
- — повороты головы вправо;
- — влево;
- — вверх;
- — вниз (4 раза).
- «Снежинки расправляют лучики».
И. п. — основная стойка.
1-4 — постепенное поднимание рук в стороны-вверх;
5-8 — постепенное опускание рук в стороны-вниз (4 раза).
3. «Снежинки хвастаются».
И. п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1-2 — поворот туловища вправо;
3-4 — поворот туловища влево (4 раза).
4. «Закружила вьюга снежинки и нежданно утихла».
И. п. — основная стойка.
1-4 — поднять руки вверх и покружиться на месте;
5-6 — присесть;
7-8 — и. п. (4 раза).
4. «Посмотрите, Вьюга принесла нас на берег океана. Вдалеке видны торосы — ледовые нагромождения. Думаю, что они нас не остановят».
Ходьба с преодолением препятствий (кубы высотой 15 см).
5. «Смотрите, трещины во льду. Будьте осторожны! Это все козни Снежной королевы».
Прыжки боком через гимнастические палки.
6. «Чтобы попасть в Ледяной замок, нужно уметь сохранять равновесие».
Ходьба с мешочком на голове по наклонной доске.
7. «Вот мы и добрались. Смотрите, какая необычная снежинка! Да на ней что-то написано! (Читает под музыку Вивальди «Зима».)
«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы пожаловали ко мне во дворец. Я еще никогда не встречала таких смелых и отважных ребят. Так и быть, я отпущу Кая к его сестре и бабушке, но сначала вы должны снять с него волшебные чары и оживить ледяное сердце. А поможет вам в этом звон волшебных колокольчиков. Сделайте так, чтобы они зазвонили. Снежная королева».
Подпрыгивание в высоту с разбега, стараясь достать колокольчики, подвешенные на стойке.
8. «Молодцы, помогли Каю. Он теперь мчится на оленьей упряжке к своей сестре Герде и бабушке. Но нам ещё надо выбраться из этого Ледяного замка. Как же это сделать? Посмотрите, в письме еще что-то написано». (Читает письмо дальше.)
«Для того чтобы выбраться из моего Королевства, нужно быть очень внимательным. Того, кто не сумеет выполнить движения, которые я вам описала, я оставлю у себя. Всё нужно сделать с первого раза. Я наблюдаю за вами в своё волшебное зеркало».
1. «Осмотрись вокруг».
И. п. — основная стойка.
- — поворот головы вправо;
- — влево (4 раза).
- «Дует сильный ветер, попробуйте устоять».
И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2 — наклоны туловища вправо;
3-4 — влево (4 раза).
3. «Ветер становится ещё сильнее и не даёт вам идти».
И. п. — то же.
1-2 — наклон туловища вперед;
3-4 — назад (4 раза).
4. «Замёрзли? Погрейтесь немного».
И. п. — основная стойка.
1-4 — прыжки на месте на двух йогах, обхватив себя руками за плечи;
5-8 — ходьба на месте (4 раза).
Ведущий. Молодцы, ребята! Выполнили все задания Снежной королевы. Теперь мы свободны и можем отправляться домой. В путь! Добраться нам помогут быстрые северные олени.
Бег парами, держа обруч одной рукой.
Спокойная ходьба.
Ведущий. Вот мы и вернулись домой!
Дети выходят под музыку из зала.
|