Применение интерактивного контента в работе логопеда
Подготовила учитель-логопед Бондарева А.Ф МБДОУ №12 «Василёк» п. Рассвет Август 2017 г.
Цель: Предоставление обобщения, систематизации и распространение личного педагогического опыта широкой аудитории педагогов дошкольного образования.
Задачи:
- Создание условий для профессионального развития педагога, в ходе которых приобретается опыт по формированию речевых норм и навыков.
- Формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.
Скачать презентацию
Федеральный закон от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ (ред. от 01. 05. 2017) "Об образовании в Российской Федерации"
Глава 1 Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
- Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений …
- Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, ……
- Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного
…обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность…
4. В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, указанные в части 3 настоящей статьи и реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования……
…вступление
В любой педагогической системе «Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача выражает цель обучения и воспитания, то педагогическая технология — пути и средства их достижения.В настоящее время понятие педагогической технологии прочно вошло в педагогический лексикон. Между тем это слово, пришедшее к нам от греков, если судить по составляющим его корням, было рассчитано на более универсальное использование: технос – искусство, мастерство; логос – учение.
Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.
В конечном итоге пройдя проверку временем, в логопедической практике останутся самые эффективные и доступные для применения разработки.
Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.
- Технология логопедического обследования.• Технология коррекции звукопроизношения.• Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.• Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.• Технология развития интонационной стороны речи.• Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи.• Технология развития лексико-грамматической стороны речи.• Технология логопедического массажа.
Сегодня, в процессе логопедической работы компьютерные технологии играют значительную роль..
их использование в учебном процессе способствует развитию:
моторики (работа с мышью и клавиатурой),
внимания и памяти ребенка (подборка необходимого визуального материала),
активизации мышления,
развитию, углублению и закреплению знаний,
отработке правописания, развитию словаря и т.п.
В ходя коррекционных мероприятий используют:
- непосредственно компьютер
- смарт-доска (интерактивная)
- планшет
- проектор
- микрофон.
Использование компьютерных интерактивных методов в логопедической работе показало свою эффективность, но:
- Использование компьютерных методов не должно быть основой работы, это вспомогательный метод.
- Дети с ОВЗ. В некоторых случаях применение компьютера на занятиях желательно свести к минимуму. Иногда всё-таки лучше обратиться к классическим методам коррекционного воздействия.
Я хочу показать, как на примере простых мультимедийных проектов можно заниматься с детьми.
Интерактивная игра по лексической теме«Одежда. Обувь. Головные уборы»
Описание и рекомендации
Игра ориентирована на дошкольников 5-7 лет.
Использовать игру можно как с группой детей, так и индивидуально в детских дошкольных учреждениях, а так же в домашних условиях.
Для поддержания интереса дошкольников, игра оснащена визуальными и звуковыми эффектами.
При нажатии левой кнопкой мыши на правильную картинку звучит одобрительный звук, и картинка исчезает, а в случае неправильного выбора картинка слегка покачивается, остается на экране.
Кликнув левой кнопкой мыши по значку, расположенному в нижнем правом углу слайда, осуществляется переход на следующий слайд.
В разделе «Загадки», чтобы увидеть правильный ответ нужно кликнуть мышкой в любой пустой части слайда; рядом с отгадкой появляется условное обозначение игры на развитие словоизменения или словообразования.
В презентации были использованы:
Картинки и звуковые эффекты, заимствованные из интернета, а также из программы Microsoft Power Point
Цели и задачи
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Развивать логическое мышление.
Расширять, активизировать словарь, закреплять обобщающие понятия по лексическим темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».
Совершенствовать функции словоизменения и словообразования (образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме, согласование существительных с притяжательными местоимениями, согласование существительных с числительными).
Развитие связной речи (предложите ребенку придумать предложения с картинками-отгадками).
Начнем игру!
Найди и назови обувь
МОЛОДЕЦ!
Назови одним словом эти предметы
Головные уборы
МОЛОДЕЦ!
+
Интерактивная игра «Четвертый лишний»
Логопедические игры для детей от 2 до 8 лет
логопедические игры для развивающих и коррекционных занятий. Автор большинства игр — Екатерина Александровна Суслова, логопед высшей категории, ведущий специалист в области ИКТ.
«Мы создаем игры сами: прорабатываем задачу и сюжет,
рисуем и озвучиваем персонажей,
сводим все вместе и выпускаем на сайт.
Наши игры пригодятся на занятиях с малышами:
для стимулирования речи,
расширения словарного запаса,
развития мышления и неречевого слуха.
Детей постарше заинтересуют игры на фонематический слух и автоматизацию звуков, изучение азов чтения и математики, укрепление воздушной струи и артикуляционного аппарата»
Вебинары проводят логопеды
Мерситека с огромным колличеством пособий для работы.
Подписка на 3 мес, полгода и год.
Диски, флеш-носители с играми
Благодарю за внимание!
|