В современном мире использование ИКТ стало практически неотъемлемой частью работы педагога. В Дошкольных образовательных учреждениях есть мультимедийные проекторы, интерактивные доски и ноутбуки. На базе ДОУ проводятся встречи, семинары, где педагоги делятся опытом работы по применению ИКТ в профессиональной деятельности.
У современного общества много требований к подрастающему поколению. В настоящее время невозможно представить мир без информационных ресурсов и технологий. И для того, чтобы ребенок пошел в современный социум подготовленным, он должен научиться владеть компьютером и современными технологиями с дошкольного возраста.
Как известно, основным видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра, и любая непрерывная образовательная деятельность проходит в игровой форме. В ходе игры, с привлечением компьютерных технологий, ребенок учится мыслить самостоятельно, рассуждать и принимать решения, развивается внимание, память, моторика, некоторые интерактивные задания позволяют развивать речь. НОД с привлечением ИКТ вызывают у детей большой интерес и концентрация внимания и сосредоточенность увеличивается. Такие занятия интересны и малоактивным детям. Они также с удовольствием выполняют задания. Например, как можно говорить с детьми о море и не показать его разнообразие на слайдах.
Для ознакомления с новой темой или закрепления пройденного материала по ФГОС, вниманию детей предоставляется презентация на тему, соответствующую образовательному плану. Также проводятся викторины, где детям дается ряд заданий или вопросов, которые они должны самостоятельно решить. Это позволяет быстрее и эффективнее принять, усвоить и запомнить информацию. НОД, с привлечением ИКТ, проходят интересно, красочно, современно.
Мною подобраны серии презентаций по таким тематическим блокам, как «Транспорт», «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Народные промыслы», «Родной край», «Космос», «Овощи и фрукты», «Одежда, обувь и головные уборы» и т. д. В своих презентациях широко использую загадки, красочные иллюстрации, познавательный материал, взятый из энциклопедий для детей и Интернета.
Организуя итоговое обобщение по лексической теме, я использую больше интерактивных дидактических игр и упражнений. Так, например, на обобщающем занятии по теме «Наша малая Родина», были использованы в презентации такие дидактические игры, как «Доскажи словечко», «Угадай, что это?», детям показывали достопримечательности города, а также двигательные упражнения под музыку.
Я применяю в своей практике готовые мультимедийные презентации в различных образовательных областях: «Познавательное развитите», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» что позволяет:
- значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков;
- развивать память и концентрацию, которые так необходимы для дальнейшей успешной учёбы в начальной школе;
Благодаря мультимедийному оборудованию и возможности совершать виртуальные путешествия в разные уголки планеты, расширились познания наших детей. И как интересно стало закреплять уже полученные знания, выполняя задания с использованием электронных ресурсов.
Мой педагогический опыт показывает, что ИКТ помогает лучше и быстрее усвоить полученные знания, процесс обучения облегчается, становится более эффективным, интересным, широко раскрываются способности детей, формируется рефлексия у дошкольника.
|