Мадина Шихалиева. Конспект открытого комплексного занятия по теме: «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого комплексного занятия по теме: «Путешествие по сказкам»МБДОУ ЦРР детский сад № 26
Конспект открытого комплексного занятия по теме: «Путешествие по сказкам»
(Подготовительная группа).
Подготовила и провела: воспитатель Шихалиева М. А
Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а так же русского народного фольклора.
Задачи:
Образовательные: Учить передавать содержание сказки в игровой форме, закреплять умения, правильно строить ответ на вопрос, отвечать полным ответом.
Воспитательные: Воспитать культуру речевого общения, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость к героям сказки.

Скачать конспект
Развивающие: Развивать связную речь, словотворчество, слуховое и зрительное внимание, интерес к конкурсным играм, снятие эмоционального напряжения, корректирование страхов.

Материалы: компьютер, 2 корзины, 2 клубка ниток, 6 пластмассовых или плетёных мисочек или стаканчиков, несколько сказочных костюмов (какие есть в наличии), трубочки для коктейля, звёздочки из картона и кусочек фольги по длине трубочки по количеству детей. ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в зал под песню «Спор о сказках» из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Рассаживаются на стульчики.
Ведущий в костюме сказочной героини (Василисы Премудрой, сестрицы Алёнушки  или Снегурочки) – Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на стульчики. Где я? Я заблудилась! Баба-Яга заколдовала меня, и я не могу найти дорогу в свою сказку. А вы знаете, из какой я сказки? А какие сказки ваши любимые? Почему?

Ответы детей

В. А как вы думаете, только дети любят сказки? Да, ребята, сказки любят все: и взрослые, и дети. Сказка может многому научить, может заставить задуматься, в сказке кто-то может увидеть себя и посмотреть со стороны, а ещё сказка может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Я так хочу вернуться домой! Вы поможете мне найти дорогу в мою сказку?

Д. – Да! Да!

В. – Для этого вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути! А ещё вас ждут коварные вопросы, подготовленные Бабой-Ягой. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и я смогу отправиться домой! Вы готовы? Вперёд!

Клип «В гостях у сказки» (слайд 1)

Проводится викторина «В гостях у сказки» (вопросы к викторине приложение №1, оформление в Microsoft Power Point – CD-диск)
Вед: Ребята, я буду задавать вопросы к викторине, а вы отвечать, но насколько верно вы это сделаете, мы убедимся, посмотрев на соответствующую картинку, представленную в виде слайдов под соответствующими номерами.
ВОПРОСЫ К ВИКТОРИНЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
1.    В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»? (зимой)
2.    Кого в сказке «Гуси-лебеди» девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути? (яблоньку)
3.    Какую надпись прочитали Винни-Пух и Пятачок на коврике перед домом Кролика, придя к нему в гости? («Вытирайте ноги»)
4.    «Битый небитого везет...». Кому принадлежат эти слова? (лиса)
5.    Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»? (петух)
6.    Сказочное испытание: намотать волшебные клубки для Ивана Царевича
7.    Какой фрукт погубил царевну в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (яблоко)
8.    Какая сказочная героиня потеряла хрустальную туфельку, убегая с королевского бала? (Золушка)
9.    В какое животное превратился непослушный брат Алёнушки, выпив водицы из копытца? (козлёнок)
10.    Весёлый, забавный сказочный персонаж, который живёт на крыше? (Карлсон)
11.    Сколько девиц пряли под окном поздно вечерком в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»? (три)
12.    Как зовут знаменитого доктора, который лечит зверей и ведёт приём прямо в лесу, под деревом? (Айболит)
13.    Сказочное испытание: помочь Золушке разобрать зёрна.


14.    Какой предмет хозяйственного назначения попросил у золотой рыбки старик по велению своей жены в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (корыто)
15.    Назовите имя начальника умывальников и командира мочалок. (Мойдодыр)
16.    Кто всё-таки съел колобка? (лиса)
17.    Какие волшебные слова нужно было сказать в сказке «Цветик-семицветик», для исполнения желания? (лети, лети лепесток…)
18.    Как назвал папа Карло своего сына, которого он сделал из полена? (Буратино)
19.    В какое животное была заколдована царевна Василиса Премудрая? (лягушка)
20.    Сказочное испытание: вы капитан корабля, на море туман, проплывите мимо рифов по подсказке Русалочки.
 

21.    Какое ювелирное изделие служило средством перемещения человека на остров, где жил заколдованный принц в сказке «Аленький цветочек»? (кольцо)
22.    Кому принадлежат слова: «Я злодея погубил, я тебя освободил и теперь краса девица не тебе хочу жениться»? (Комар)
23.    Кому принадлежат слова: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?»? (Морозко)
24.    Сказочный персонаж живущий исключительно в воде? (Водяной)
25.    Как называется сказка в которой девочка разыскивает заколдованного мальчика с ледяным сердцем? (Снежная королева)
26.    В какой сказке мышка с лёгкостью справляется с работой, с которой не могли справиться ни дед ни баба? (Курочка ряба)
27.    Сказочное испытание: одеть наперегонки сказочный наряд.  

28.    Какой сказочный персонаж использует как средство передвижения метлу и ступу? (Баба-яга)
29.    Какие материалы использовали для строительства своих домов герои сказки «Три поросёнка» (солома, ветки, камень)
Сказочное испытание: изготовить волшебную палочку и придумать волшебные слова.
 

Описание сказочных испытаний.
1.    Помоги Ивану-Царевичу намотать волшебный клубок. Приглашаются двое детей по желанию, перед каждым ставится корзина с размотанным не до конца клубком ниток. По команде дети начинают наматывать нитки. Остальные болеют за друзей.  Для участия можно пригласить несколько пар детей.

2.    Помоги Золушке разобрать зёрна и отправиться на бал. Приглашаются двое детей по желанию, перед каждым ставиться три пластмассовые миски, одна из которых наполнена смешанными между собой зёрнами разного цвета (например, белая и красная фасоль). По команде дети должны разобрать зёрна в разные миски.

3.    Капитан корабля.  Выбирается один ребёнок – капитан корабля, и второй – Русалочка (если девочка) или Подводный царь Нептун (если мальчик) и несколько детей – рифы и скалы, которые хаотично располагаются по залу. Ведущий предлагает капитану провести свой корабль мимо риф и скал, не наткнувшись на них. Задача осложняется тем, что на море густой туман (капитану завязывают глаза). Помочь ему может лишь подсказка Русалочки (или Нептуна), которые должны давать капитану чёткие команды: шаг вперёд, стоп, шаг налево, направо. Справляется с заданием тот, кто доберётся до противоположной стороны зала, не задев ни одного ребёнка.

4.    Сказочное переодевание. Выбираются двое или больше детей (сколько есть костюмов) и им предлагается наперегонки надеть на себя сказочные костюмы и аксессуары по выбору. Костюмы располагаются в одном месте (в корзине, в коробке или в сундуке). По команде дети начинают поиск нужного костюма и аксессуаров к нему в общей корзине, и одевать на себя. Побеждает тот, кто первым оденет все необходимые детали костюма.

5.    Изготовить волшебную палочку и придумать волшебные слова. Всем детям выдаются палочки для коктейля, картонные звездочки и кусочки фольги. Звёздочка одним концом вставляется в трубочку для коктейля, кладётся на фольгу и заворачивается в неё. Волшебная палочка готова! Осталось придумать волшебные слова!

По окончании викторины

В. – Какие вы молодцы! Справились со всеми испытаниями, ответили на все вопросы! Как много сказок вы знаете! Но почему колдовство Бабы-Яги до сих пор не развеялось? Давайте попробуем все вместе взмахнуть волшебными палочками, которые теперь у вас есть, и сказать волшебные слова, которые вы придумали.

Дети машут палочками в сторону ведущего и говорят волшебные слова.

В. – Спасибо, ребята! Я вспомнила, как попасть в мою сказку и мне пора отправляться домой. А вы заслужили угощение! (угощает детей конфетами)
Давайте потанцуем на прощание!
Танец под песню шоу-группы «Улыбка» «Волшебная страна».
Рефлексия: Ребята вам понравилось наше «Путешествие по сказкам»?
А что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали?
Любите сказки, верьте в то, что добро всегда побеждает зло. Учитесь читать и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам! Желаю вам успехов и удачи!
 – До новых встреч! Счастливо оставаться!
Уходит под музыку. Дети машут её рукой и уходят в группу.

Просмотров: 352
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Шматова Е. В.. Викторина по сказкам для детей младшей группы «В гостях у сказки»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Дивеева Галина Александровна. НОД: «Волшебные слова».
  • Чанчикова Нина Владимировна. Волшебные слова
  • Федурина Любовь Дмитриевна. Конспект занятия в средней группе этическая беседа «Ищем и находим волшебные слова»
  • Оксана Худякова. Конспект НОД (коммуникация) в старшей группе «Волшебные слова»
  • Градусова Марина Александровна. Консультация для родителей «Волшебные слова»
  • Козлова Марина Сергеевна. Волшебные слова - Игры со словами
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Семенихина Наталья Васильевна. «Волшебные сказки» По экологии
  • Романенко Нина Алексеевна. Волшебные сказки о цветах
  • Бузулукова Валентина Леонидовна. Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе Тема: Беседа по сказке С. Козлова «Зимняя сказка»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект итогового занятия в средней группе по Путешествие по сказке 'Заюшкина избушка'
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект итогового занятия в старшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»»
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Волокитина Карина Владимировна. Театрализованное представление по мотивам сказок А. С. Пушкина «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Рузанова Людмила Владимировна. Конспект итоговой непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
  • Подлеснова Ольга Валерьевна. КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
  • Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Беднова Алина Алексеевна. Театрализованное представление по сказке Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшей группы «Воробышки»
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Хрипунова Елена Серафимовна. Конспект музыкального занятия с элементами театрализации «В гостях у сказки» для детей подготовительной к школе группы
  • Агатьева Виктория Вячеславовна. Конспект занятия по лепке по сказке «Курочка Ряба».
  • Тарасова И. Г. Агаджанова А. В. Серватовская Н. В.. Сценарий сказки «Случай на полянке» по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок» для детей старшего дошкольного возраста
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Конспект комбинированной НОД «В гостях у сказки» для детей второй младшей группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь