Шилова Ольга Васильевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «В деревне «Простоквашино»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «В деревне «Простоквашино»

Задачи: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним животным.

Оборудование: картинки — кот Матроскин, Шарик, дядя Федор, посылка, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них. Муляжи овощей, фруктов, 2 корзинки. Аудиозапись: голоса домашних животных, плоскостное изображение «хлев», магнитная доска, картина, опорные картинки.

Предварительная работа: знакомство с пословицами, поговорками, пальчиковые игры, рассматривание опорных картинок.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

Ребята, утром нам принесли посылку из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика, а в посылке лежало письмо, послушайте, что они пишут:

«Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь. Наш Дядя Федор, живет сейчас в городе и приехать не может. Но он очень хочет знать, как мы живем в деревне, чем занимаемся, с кем дружим. А адрес мы его потеряли и не можем ему сообщить. Помогите нам, пожалуйста, рассказать Дяде Федору, о нашей жизни. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь.»

Ребята! Поможем Матроскину и Шарику? А все ваши ответы и рассказы, запишем на листок и отправим по почте Дяде Федору.

Ребята, Кот Матроскин и Шарик живут в деревне, в своем доме. Они очень дружно живут и вместе трудятся.

Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о труде и дружбе?

О труде:

«Кончил дело — гуляй смело».

«Терпенье и труд все перетрут»

О дружбе:

«Друга ищи, а найдешь — береги».

«Друг познается в беде».

Игровое упражнение «Узнай по голосу». (звучит аудиозапись «Голоса домашних животных «)

У Матроскина и у Шарика очень много верных друзей. Они за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите услышать, кто это?

Они спрятались в этом домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живёт?

В.-Скажите, как называется дом для животных в деревне?

В.- достает из-за «хлева» картинки с изображением тех животных, которых назвали дети (по очереди). О тех животных, голоса которых дети не узнали, воспитатель загадывает загадки и тоже выставляет картинки на магнитную доску

Молодцы ребята! Все отгадали загадки. А теперь расскажем Дяде Федору, какие животные живут в деревне.

Речевая игра: «Какой, какая, какие?»

Картинки с домашними животными крепятся на магнитную доску.

Кто это?

Какая она?

А это кто?

Какая она?

Ребята, кто желает описать картинку?

Дети по очереди подходят к магнитной доске, берут картинку, рассматривают ее, показывают всем детям и рассказывают о том, кто изображен на картинке.

Это корова.

Она большая, рыжая, с черными пятнами, умная, дойная, рогатая.

Это собака.

Маленькая, коричневая, умная, пушистая, добрая.

(коза — маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая; кошка -маленькая, пушистая, ласковая, усатая, полосатая)

Один ребенок описывает, остальные добавляют.

Рассмотрите картинки. Как можно этих животных назвать, одним словом? Какие они для людей?

Воспитатель: Ребята, вы хотите со мной поиграть?

Я знаю весёлую игру с пальчиками.

Повторяйте за мной, делайте, как я.

1-2-3-4-5- Вышла свинка погулять.

Землю рыла пятачком,

Поднимала хвост крючком.

Гуляла, гуляла,

Наконец устала.

1-2-3-4-5- Пошла свинка отдыхать.

А еще ребята, у Матроскина и у Шарика есть большой огород и сад Что же растет в огороде, саду? Матроскин и Шарик нам прислали угощения со своего огорода и сада.

(воспитатель показывает 2 корзины с, фруктами и овощами– муляжи)

Только вот овощи и фрукты перемешаны Давайте назовем их и разложим правильно. Упражнение «Что можно приготовить из фруктов, овощей?

Кот Матроскин и Шарик очень любят слушать интересные рассказы, истории, сказки, былины. И, они хотели бы услышать их от вас, ребята. Ребята, может, кто желает придумать свой интересный рассказ. Составление описательного рассказа по картине.

В- показывает картину и предлагает ее рассмотреть.

ВОПРОСЫ:

  1. Как можно назвать картину?
  2. Придумайте ему имя.
  3. Какого цвета щенок?
  4. Какая у него шерстка?
  5. С чем он любит играть?
  6. Какое у него настроение?
  7. Почему он грустный?

Он проголодался и желает, чтобы ему налили молочка. Его мячик закатился в будку. Ему скучно одному. Его кто-то обидел.

В.- Что надо сделать, чтобы щенок стал радостный, веселый?

Ответ ребенка: Надо помочь ему достать мячик. Поиграть с ним. Позвать к нему другого щенка или его маму. Угостить его вкусным молочком.

В.- Чтобы составить описательный рассказ, мы будем использовать опорные картинки. (Воспитатель расставляет картинки в определенной последовательности). Кто желает?

1 ребенок: – У Дяди Федора живет щенок. Его зовут Барбос. Он черный, с белой грудкой. Шерстка у него мягкая. Он любит играть в саду с маленьким резиновым мячиком и спать на солнышке. Его мячик закатился в будку и щенок загрустил. Надо достать ему мячик, угостить его молочком и он опять станет веселым и радостным. (выслушать 2-3 ребенка).

Рефлексия:

В- Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. Каждый из вас может рассказать про щенка дома, тому, кого вы хотите порадовать. А мы пошлем письмо с рассказами в деревню, пусть все жители Простоквашино порадуются вместе с нами. А Дяде Федору отдельно напишем письмо, о жизни кота Матроскина и Шарика.

Вы, ребята, все были молодцы! Кому мы сегодня помогли? Что бы вы хотели пожелать жителям Простоквашино и Дяде Федору. Что вам понравилось и запомнилось сегодня, чей рассказ понравился больше и почему? Давайте похлопаем друг другу.

Просмотров: 474
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Иваненко Ксения Васильевна. Влияние домашних животных на ребенка
  • Заруба Светлана Владимировна. «На картинки посмотрю, связно заговорю»
  • Тудегешева Анна Петровна. Тематические картинки на тему весна.
  • Остроумова Елена Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Волшебные картинки».
  • Михалева Ирина Евгеньевна. Конспект открытого занятия речевого развития по теме: «Домашние животные» во второй младшей группе «В гостях у кота Матроскина»
  • Ирэн. Конспект занятия по логопедии - 'Пересказывание с опорой на сюжетные картинки и игрушки'
  • Казакова Лариса Евгеньевна. Необычные картинки из вкладышей коробок от конфет.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь