Чобанян Рита Шотаевна. НОД по речевому развитию и формированию навыков режиссерской игры в подготовительной группе на тему: «В гостях у тётушки Cказительницы»

НОД по речевому развитию и формированию навыков режиссерской игры в подготовительной группе на тему: «В гостях у тётушки Cказительницы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка — детский сад № 7 «Красный мак» г. Курганинска Краснодарского края

Составила: воспитатель подготовительной группы Чобанян Р.Ш. г. Курганинск 2015г.

Цель: Вызвать у детей устойчивый интерес к режиссерской игре как одному из способов становления и развития игровых навыков.

 

Скачать конспект

Обогащение содержания режиссерской игры; развитие эмоционального отношения и интереса к героям сказки.

Организация режиссерской игры по мотивам сказки «Теремок».

Развитие интереса к созданию игровой предметной среды.

Задачи:

- Закрепить в памяти детей сказки, учить узнавать их по цитатам, знать краткое содержание и главных героев.

- Совершенствовать диалогическую речь: учить, активно участвовать в беседе по литературным произведениям.

- Продолжать учить детей играть в подгруппе, выбирать ведущего (сказочника), распределять роли.

- Овладевать игровыми способами организации режиссерской игры (разыгрывание готового сюжета).

- Развивать умение детей поставить игровую проблему (разыгрывание продолжения сказки), а так же разворачивать самодеятельную режиссерскую игру (самостоятельное придумывание своей сказки).

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оформление зала: зал убран в русском народном стиле; иллюстрации сказок «Теремок», «Репка»? «Колобок», надувные шары.

Оборудование:

  • мультимедиапроектор
  • ноутбук
  • фотопрезентация: слайды героев сказок — коза из сказки «Волк и семеро козлят», Маша из сказки «Маша и медведь», лиса из сказки «Кот, петух и лиса», курочка из сказки «Курочка ряба», «Коза дереза»

Материал:

  • корзинка с игрушками и картинками: котик, петушок, солнышко
  • шапочки с масками животных и птиц: корова, утка, петушок
  • сундук со сказочными предметами

-театр на палочке: пароход, лошадка, черепашка, молния, паровозик.

  • разрезные картинки

-ширма, куклы пальчиковый театр, фигурки животных, декорации деревьев.

  • игровые персонажи к сказке «У страха глаза велики»: бабушка, внучка, курица, мышка, заяц
  • игровые персонажи к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»: курочка, петушок, дровосеки, корова, кузнец
  • аудиозапись
  • игрушки: петушок, лиса, мелкие игрушки, предметы – заместители, накидки и колпачки сказочников, шапочка казака
  • изготовление (конструирование) вместе с детьми макета «Теремок» из модулей

Предварительная работа. В течение года рассказывание детям сказок, беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций к ним, организация поэтапной работы по формированию режиссерской игры дошкольников.

Ход НОД.

Дети входят в группу под русскую народную мелодию.

Сказительница. Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада вас видеть!

Зачем пожаловали к тётушке Сказительнице?

Ребята, а вы любите сказки? (Любим).

Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (разные ответы детей).

Правильно, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках (почти всегда!), зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро, в ответ рождает добро. Человек должен расплачиваться за свои ошибки, поступки, желания, и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой.

А что будет, если у народа не будет сказок? (разные ответы детей).

Жизнь людей потускнеет, люди не смогут передать своим детям, внукам и правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому следует решительно идти, преодолевая трудности.

Дети: Мы хотим поиграть в сказки.

Сказительница: Вы хотите поиграть в сказки? А вы любите мои сказки?

Дети: Да, любим.

Сказительница: А какие виды русских народных сказок вы знаете?

Дети: Волшебные сказки, сказки про животных, сказки, бытовые сказки (про разные предметы).

Сказительница: Молодцы, ребята. Но чтобы сказки открыли вам свои двери и вы могли в них поиграть, вы должны их очень хорошо знать. И сейчас мы проверим, как вы знаете русские народные сказки.

Первое задание: отгадайте сказку, и вспомните песенки:

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти. ( «Колобок») Слайд №2

Козлятушки, ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла.

Молочка принесла. ( «Волк и семеро Козлят») Слайд №3

Несет меня лиса,

За темные леса,

За высокие горы.

Котик – братик, выручи меня! ( «Кот, петух и лиса») Слайд №4

Топу, топу, ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу,

Хвостиком замету. ( «Коза-дереза») Слайд №5

Сяду на пенек,

Съем пирожок. ( «Маша и медведь») Слайд №6

Битый небитого везет,

Битый небитого везет. ( «Лисичка — сестричка и серый волк»). Слайд №7

Пусти меня заюшка,

Хоть на дворик к себе!

Нет, лиска, не пущу:

Зачем дразнилась? ( «Заюшкина избушка») Слайд №8

Сказительница: Забывчива, я стала, записала я названия сказок, может, где ошиблась.

Исправьте ошибки в названиях сказок, пожалуйста.

«Петушок и гороховое зернышко», «Лисичка с палочкой», «Коза-стрекоза», «Волк и семеро поросят», «Заюшкина ватрушка», «У страха уши велики» (Дети исправляют названия сказок).

Сказительница: В моем волшебном лукошке живут сказки, их очень много у меня. Однажды я уронила лукошко и в сказках все события перепутались, перемешались. Помогите мне, пожалуйста, восстановить последовательность сказок, определить названия сказок, найти, что было сначала, а что потом. Садитесь за столы и выложите картинки (дети выполняют задание, звучит тихая музыка, проверяют в парах выполнение задания).

Сказительница: Как вы понимаете смысл пословицы «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

Дети: Каждая сказка учит нас чему-то хорошему, верности, добру, честности, щедрости, взаимопомощи, трудолюбию.

Сказительница: Ой, в моем лукошке кто-то шевелится. Кто это? (Лиса).

Лиса — самая знаменита героиня сказок. Скажите, какая по характеру лиса в этих сказках?

Дети: Злая, хитрая, обманщица, плутовка.

Сказительница: Назовите сказки, в которых встречается лиса?

Дети: «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Сказительница: А это кто к нам пожаловал?

Дети: Петушок-золотой гребешок.

Сказительница: В каких сказках он живёт?

Дети: «Коза-дереза», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса».

Сказительница: Что о нём можно сказать, какой характер у Пети-петушка?

Дети: В разных сказках он разный: смелый, доверчивый, заботливый, непослушный.

Сказительница: Петя приглашает вас поиграть в игру: «Сон казака».

Из играющих выбирается «Казак» который становится в середину круга. «Казак закрывает глаза». Дети двигаются по кругу со словами:

Кто с утра чертей гоняет,

Песни звонкие спивает

Спать мешает казаку

И кричит «Ку-ка-ре-ку»?

Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удаётся, — забирает кричащего в середину круга.

Все коровы во дворе

Размычались на заре.

Не понятно никому,

Почему «Му-му-му-му»?

Вот казак заснул опять,

Но недолго ему спать.

Утка уточек не зря

Учит крякать «Кря-кря-кря».

Надоело казаку

«Кря-кря-кря» с «Ку-ка-ре-ку»

Я не лягу больше спать,

Вас я буду догонять!

По окончании слов дети, образующие хоровод, поднимают руки – «воротики», а «казак» догоняет тех детей, которых он забирал в круг.

Сказительница: Молодцы, ребята. Вижу я, что хорошо вы знаете русские народные сказки, петь и плясать умеете. (Звучит русская народная мелодия).

Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки,

На море-океане,

На острове Буяне.

Сказки старинные,

Не короткие, не длинные:

Про кошку, про ложку,

Про лису и про быка,

Про кривого петуха…

Про гусей-лебедей,

Про смышлёных зверей…

Это присказка, а сказки? Сказки дальше пойдут. Но сначала нам нужно выбрать сказочника для каждого стола. Сказочник будет руководить сказкой, помогать, подсказывать всем участникам игры. А остальные дети будут помогать ему в этом.

Мы поиграем в игру «Волшебный сундучок». Чью вещь мы достанем, тот и будет сказочником. (Сказочникам одевают колпак и накидку).

Давайте посмотрим мультфильм: «Петушок и бобовое зёрнышко».

(просмотр аудио мультфильма на интерактивной доске «Петушок и бобовое зёрнышко»)

Беседа по сказке.

- Как называется сказка?

- О ком говорится в сказке?

- Какие слова говорит курочка петушку, когда просит его, не торопится? (Пятя не торопись, Петя не торопись.)

- К кому курочка обращалась за помощью?

- О чем курочка просила коровушку? Как она просила?

(Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же.

- О чем просила курочка дровосеков?

- Как просила кузнеца курочка, что бы он дал ей топор?

Смогла ли курочка вылечить петушка?

Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

А почему смогла? (Потому что ей, помогали, и курочка знала, чем помочь петушку.)

- Покажи, какое было лицо у курочки, когда петушок подавился.

- Какое лицо было, когда вылечила петушка.

Понравилась ли вам сказка?

Придумайте продолжение этой сказки.

Дети, взяв игрушки, обыгрывают героев.

Ребята, скажите, о чём говорит нам эта сказка.

Дети: а эта сказка говорит нам о том, что не надо торопится во время еды. Нужно кушать по не многу и пережевывать еду хорошо, что бы ни подавиться.

Проходите к столам. Выберете, где вы будете играть. Раскладывайте необходимые игрушки, предметы-заместители.

Сказительница спрашивает, в какую сказку будет играть каждая подгруппа.

Предполагаемые сказки: «У страха глаза велики» (задание детям: придумать продолжение сказки); «Петушок и бобовое зёрнышко» (в сказку добавляется новый персонаж-лошадка);

«Королевство» (самостоятельно придуманный сюжет игры).

Вот перед вами разные театры: пальчиковый, настольный, маски разных животных, игрушки; декорации, ширма.

Хорошо подумайте, и придумайте сказку, распределите роли и обыграйте её. И покажите её остальным ребятам.

В процессе игр воспитатель оказывает необходимую помощь, проводит индивидуальную работу.

Дети, взяв игрушки, разделяются на подгруппы и обыгрывают героев.

Детям предлагается поиграть с героями так, как хочется.

Далее инсценировка сказки «Теремок».

(в сказку добавляется новый персонаж кошка). Дети развивают сюжет игры.

Мышка: пи-пи-пи, не ешь меня

Посмотри, как я тоща,

Не насытишься ты мной

Можно я уйду домой.

Кошка: молчи, и над ухом не пищи

Я напился молока, была кружка велика;

Так что можешь не дрожать

Будем вместе проживать.

По окончании сказки воспитанник Назар предлагает дополнить сказку ещё одним сюжетом.

Звери построили новый теремок, стали в нём жить. Но у них не было самовара. Надо сходить на ярмарку и купить самовар.

Игра самовар.

Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится «самоварами», и садится в кружок. Другая команда — «хозяева».

Они становятся за горшками.

Один из играющих — водящий – изображает покупателя. Он подходит к одному из хозяев и спрашивает:

- Почём самовар

Хозяин отвечает:

- По денежке.

Он не с трещиной?

Попробуй.

Покупатель легко ударяет по горшку пальцем и говорит:

- Крепкий, давай сговор!

Хозяин и покупатель протягивают друг другу руки, напевая:

Чичары, чичары, собирайтесь гончары.

По кусту, по насту, по лебедю горазду!

Вон!

Со словами «Вон» хозяин и покупатель бегут в разные стороны вокруг «самоваров». Кто первым прибежит к купленному самовару, тот хозяин, а опоздавший — водящий.

Сказительница. Хорошо, самовар у нас есть, можно зверюшкам пить чай.

Ребята, понравилась вам сказка или нет? А игра?

- Мне очень понравилась, Назар, хорошо пофантазировал!

Следующий сюжет игры (инсценировка самостоятельно придуманной сказки «Королевство»).

Позвал играть детей Андрей.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. У него была дочка – Принцесса.

В королевстве был праздник. Все радовались, веселились.

Но тут принцесса говорит: Ох, а мне что-то грустно стало. Пойду к своему любимому фонтану схожу.

Король: Иди, доченька, сходи, посмотри на него, послушай, как он журчит.

(Король с Принцессой прощаются).

Король: Пойду, вздремну (ложится на кровать и начинает храпеть)

В королевстве жил дракон. Он был добрый. Ему захотелось полетать. Он полетел к фонтану, чтобы испить водицы и увидел принцессу.

Принцесса, испугавшись, сказала: Ой, вы кто?

Я дракон. Не бойся меня! Очень добрый. Мне пить хочется. Можно из вашего фонтана попить?

Принцесса. Пейте, пожалуйста.

Дракон. Спасибо тебе принцесса. За доброту твою я могу исполнить 3 твоих желания.

Принцесса. Надо подумать. Вдруг она падает. Оля объясняет, что палец колючкой уколола.

Дракон: Ой-ой-ой. Что же делать? Я лечу к королю.

Дракон прилетел к королю: Смотрите, что произошло. Она уколола свой палец и упала.

Король, плача: что мне делать?

Дракон: Есть в королевстве волшебник. Он может помочь.

Король: А как его позвать?

Дракон: хлопнуть в ладони 3 раза.

Они хлопают.

Появляется волшебник, говорит: Кто меня звал?

Король: это мы, дочка моя любимая умерла.

Волшебник (подошел и наклонился к принцессе): да нет, она жива, дышит. Просто уснула, а разбудить ее сможет только принц. Он знает волшебные слова, которые помогут принцессе.

Король: (хлопает три раза в ладоши) и говорит: Позвать принца сюда!

Появляется принц, произносит на ушко принцессе волшебные слова, и принцесса оживает.

Волшебник: Посмотрите, дочка проснулась.

Принцесса: Как же долго я спала!

Снова в королевстве наступил праздник. Все радовались, веселились.

- Ребята, понравилась вам сказка или нет?

- Мне очень понравилась, Андрей, хорошо пофантазировал!

(самостоятельно придуманный сюжет игры Вероника рассказывает сказку и обыгрывает её).

«Сказка про Тучку — Бучку».

В небе жила маленькая тучка.

Звали её Бучка. Была Бучка капризной тучкой-девочкой. Любила плакать и не слушала маму с папой. Зато была выдумщицей. То в лошадку превратиться, то в черепашку.

Когда мама звала тучку спать, Бучка начинала плакать, и на землю лил дождь. Бучка не хотела плакать, но и спать она тоже не хотела. Поэтому начинала плакать, чтобы мама снова отпустила её играть с подружками.

Туча папа сердился и говорил: — Все маленькие тучки должны спать, а иначе они не вырастут. Папа хмурил брови, и тогда сверкали молнии. Папа был большим и добрым и очень любил Бучку. Но терпение у него иногда лопалось, поэтому получались молнии.

Маленькая Бучка лежала в кровати. Плакать она уже не хотела, потому что ночью уже все спали, и плакать было не для кого, её никто не слушал: мама с папой спали, подружки тоже, и поэтому Бучка лежала в кроватке надув свои щеки, и говорила.

- Я уже такая большая, могу превращаться даже в паровозик, а со мной обращаются как с маленькой. Вот превращусь в паровозик и уеду на землю путешествовать. Пусть тогда знают. Тучка уже так и решила сделать, но потом поняла, что маму с папой она так любит, что путешествовать без них не сможет. Да и папа, как узнает, что она ушла без разрешения, рассердится и будет пускать вниз молнии. Хотя люди не виноваты, а виновата будет маленькая тучка.

Бучка решила, что так будет несправедливо, и осталась дома.

На утро, надо было опять идти в небесный садик, но тучке хотелось лежать в кровати и превращаться в разных сказочных зверей и птиц. А в садик ну ни как не хотелось идти. Но тут мама сказала, что пора уже идти, и Бучка опять заплакала. Мама подошла к Бучке, вытерла слёзы и сказала:

- Ах, Бучка, Бучка, ты такая большая, а плачешь как маленькая.

Бучка улыбнулась и перестала плакать. По небу плыли тучки, а одна была похожа на пароход. Это мама вела Бучку в садик.

Бучка не была плохой девочкой, она была доброй и послушной. Просто она была маленькой. А маленькие тучки всегда плачут, чуть-чуть, даже когда они большие.

Сказительница. Ну что ж, детушки, делу время — потехе час. Пора моим сказкам отдыхать, а мне – встречать других ребят. До свидания!

После ухода сказительницы дети, по желанию, продолжают играть.

Детям предлагается поиграть с героями так, как хочется.

Рефлексия.

Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались.

- Беседовали о сказках.

- Как вы думаете, чем сказка отличается от рассказа?

(В рассказе все действия происходят на самом деле, по настоящему, а в сказке могут быть разные приключения, и даже растения и животные могут разговаривать).

- Придумали продолжение к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»?

- Придумали сказку «Королевство».

-Добавили нового персонажа в сказку «Теремок».

О чём говорит нам эта сказка.

Как вы понимаете смысл пословицы «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

Дети отгадывают названия сказок и вспоминают песенки.

Беседа о просмотренном мультфильме «Петушок и бобовое зёрнышко».

В моем волшебном лукошке живут сказки, их очень много у меня.

Просмотров: 354
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Анисимова Татьяна. Конспект НОД «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Ан Таисия Евгеньевна. Сценарий новогоднего представления «Как Лисичка и Зайка Новый год встречали»
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Лариса Игоревна Лебедева. «Новогодняя сказка» Сценарий по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный Король».
  • Дешина Лариса Анатольевна. Сценарий развлечения к Дню Матери «Сказка для мамы» (по мотивам р.н. сказки «Волк и семеро козлят»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Редактор. Сценарий новогодней сказки, Что дороже всего
  • Марина Бурунова. Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Ильинская Диана Витальевна. Сценарий праздника «Что за прелесть эти сказки»
  • Мариям Фаритовна Яковлева. Рассказывание сказки 'Лисичка-Сестричка и Серый волк'
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект НОД по развитию речи Творческое рассказывание по мотивам сказки «Лисичка сестричка и серый волк» с добавлением новых персонажей
  • Оришева Нина Валентиновна. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (с детьми 6-7лет)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Цветкова Людмила Александровна. Непрерывная образовательная деятельность для детей 5-6 лет «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»
  • Кузьмицкая Наталья Ефимовна. Сценарий утренника 8-е марта для подготовительной группы по мотивам сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Сладкина Оксана Алексеевна. 'Сказки Мышки-Аришки' (психотерапевтические сказки)
  • Соловьева Ирина Михайловна. Развлечение для 2 младшей группы по мотивам сказки С.Я. Маршака «Курочка Ряба»
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь