Размыслова Татьяна Валерьевна, Рыкова Марина Владимировна. Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе

Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе

ЦЕЛЬ:

  • выявить уровень речевого развития детей на конец учебного года

ЗАДАЧИ:

  • Продолжать учить составлять описательный рассказ по схеме.
  • Закрепить знания о весенних изменениях в природе, правильное произношение шипящих и свистящих звуков.
  • Упражнять в употреблении формы множественного числа родительного падежа существительных (лисят, медвежат и т. д.), обобщающихпонятий, подборе относительных прилагательных и слов с противоположным значением.
  • Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
  • Активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов и глаголы.
  • Формировать умение образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным значением, правильно согласовывать существительные и прилагательные, глаголы в роде, числе и падеже.
  • Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, память.
  • Воспитывать любовь к родному языку, любовь к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинкис изображением признаков весны (схема для составления описательного рассказа), тематические карточки, голубая ткань, кораблик, мяч.

ХОД ООД

1. Организационный момент (стоя в кругу)

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня я для вас подготовила интересные картинки, а озорник весенний резвый ветер их перепутал. А еще спрятал весну в дремучем лесу. Нам нужно собрать все признаки весны, чтобы ее освободить и чтобы на улице стало совсем тепло.

- А кто помнит песенку проказника ветра? [ш]

Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите его песенку: шапка, зонтик, машина, снег, шуба.

2. ГДГ «Ветер»

- А весенний ветерок не сдается – он, то тихий, то сильный.

Ветер дует нам в лицо (часто моргать глазами),
Закачалось деревцо (повороты головой влево, вправо).
Ветер тише, тише, тише (присесть, упустить глаза вниз)
Деревцо все выше, выше (встать, глаза поднять вверх).

Весной на небе появляется яркое солнце (ставлю картинку с изображением солнца) День становится длиннее, а ночь короче

- Какое весной солнце? (яркое, теплое, ласковое, лучистое, доброе)
- Если весной солнце теплое, то зимой… (холодное), ласковое – злое.
- А что делает солнце? (светит, греет, играет, сверкает, улыбается, радуется)
- А какое небо весной? (чистое, голубое, ясное, светлое, высокое)

(выставляю картинку с изображением неба)

Небо весной становится высоким и голубым.

3. Чистоговорка

- А сейчас слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Ло-ло-ло–весной на улице тепло.
Ли-ли-ли- прилетели журавли.
Ель-ель-ель- с крыши капает капель
Ва-ва-ва- появляется трава

Ки-ки-ки- побежали ручейки

Растаял снег, бегут ручейки, появилась первая травка и первые лютики, подснежники крокусы, фиалки — как назвать одним словом?... цветы (выставляю картинку с изменениями, которые происходят на земле)

Просыпаются дуб, береза, клен, кедр…как их назвать одним словом, на них появляются почки, а из них листочки и цветочки (выставляю картинку с изображением деревьев).

4. Физминутка

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле. (Руки вверх, ладони – кулаки)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потянуться вверх)
Ярко солнце пригревает. Ваши почки набухают. (Пальцы вверх)
Вот подул веселый ветер, закачались ваши ветки (покачивания)

Даже толстые стволы наклонились до земли (наклон)
Дождик тихо поливает, землю под деревом питает (потопать)

Весной просыпаются бабочка, жук, комар, муха, пчела…как назвать их одним словом? (насекомые)

- Какая песенка у комарика? [з]

Я буду называть слова, а вы хлопать в ладоши, когда услышите его песенку (машина, зонтик, снег, зубр, забор).

Песенку жука [ж]: живот, дом, жираф, яблоко, ежик, ножик.

У лис, волков, медведей…как их назвать одним словом? появляются детеныши. А белка и заяц меняют окраску.

- Как называется детеныш лисы (волка, медведя, белки…)? лисенок…

- назови ласково – лисеночек

- а если у лисы много…лисят

Весной из теплых краев возвращаются ласточки, грачи, скворцы. Как их назвать одним словом? Птицы строят гнезда, высиживают птенцов (выставляю картинку с изображением птиц)

- Как называются птицы, которые не улетают в теплые края?

5. Массаж спины «Дятел»

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют массаж.
Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.
(Дети похлопывают ладонями по спине)
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Долбит дятел крепкий сук.

(Поколачивают по спине пальцами)

Клювом, клювом он стучит. Дятел ствол уже долбит.
(Постукивают по спине кулаками)
Дятел в дуб всё стук да стук, дуб скрипит: «Что там за стук?»
(Постукивают по спине рёбрами ладоней)

Дятел клювом постучал, постучал и замолчал,
Потому что он устал!

(Поглаживают спину ладонями)

Весной куртки, брюки, кофты, платья, рубашки. Как назвать одним словом? Одежда людей становится легкой (выставляю картинку с изображением одежды людей).

- Почти все признаки весны мы собрали. Теперь внимательно послушайте и поправьте, если что-то не так.

Весной бегут звонкий ручейки. На деревьях весной появляются почка. Прилетела из теплых краев птицы. Она вьют гнезда. Белка и заяц весной менять окрас. Люди надевают легкая одежда.

6. Дыхательная гимнастика «Кораблик»

- Весной тает снег, бегут ручьи и дети запускают кораблики. Мы сейчас поможем корабликам плыть.

- Вот мы и собрали все признаки весны, вернули ее из дремучего леса. Что же получилось.

7. Составление описательного рассказа

Дети по предложению (в конце 2-3 ребенка полностью) составляют описательный рассказ по опорной схеме.

Наступила весна. Ярко светит солнце. День становится длиннее, а ночь короче. Небо весной становится высоким и голубым. Растаял снег, бегут звонкие ручейки, появилась первая травка и первые цветы. Проснулись деревья. На них появляются почки потом листочки и цветочки. У животных весной появляются детеныши, белка и заяц меняют окрас. Прилетели птицы из теплых краев. Они вьют гнезда и высиживают птенцов. Люди надевают легкую одежду. Дети пускают кораблики. Хорошо весной.

  • Наступила весна. Ярко светит солнце. День становится длиннее, а ночь короче.
  • Небо весной становится высоким и голубым.
  • Растаял снег, бегут звонкие ручейки, появилась первая травка и первые цветы.
  • Проснулись деревья. На них появляются почки потом листочки и цветочки.
  • У животных весной появляются детеныши, белка и заяц меняют окрас.
  • Прилетели птицы из теплых краев. Они вьют гнезда и высиживают птенцов.
  • Люди надевают легкую одежду.
  • Дети пускают кораблики. Хорошо весной.
Просмотров: 379
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Белейчук Юлия Викторовна. Конспект НОД 'Птицы весной'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Птицы весной»
  • Сутырина Елена Ивановна. Проект «Птицы весной» во 2 младшей группе
  • Петрова Светлана Алексеевна. НОД по экологии в старшей группе на тему «Птицы весной»
  • Фролова Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по экологии во второй младшей группе с использованием ИКТ (презентация) «Перелетные птицы весной»
  • Анохина Елена Владимировна. Лэпбук для родителей «Одежда детей весной»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Хлебникова Ольга Владимировна. Дневник наблюдений за изменениями природы весной. Исследовательская работа.
  • Белай Оксана Алексеевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Насекомые весной»
  • Анна Чумаченко. Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В лес за Весной».
  • Горностаева Анна Владимировна. Конспект открытого занятия по рисованию тема: «Веточки вербы весной» (во 2 младшей группе №1) (3-4 года)
  • Хохлова Ольга Александровна. Проект «Мы прощаемся с весной, здравствуй, лето!»
  • Локновская Е. Г.. Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Встреча с Весной»
  • Юрьева Маргарита Размиковна. Праздник для старшего дошкольного возраста 'Встреча с весной'
  • Алсу Вафина. НОД с использованием интеграции образовательных областей по воспитанию экологической культуры на тему «Познакомим Зиму с Весной»
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Анастасия Владимировна. Интегрированное занятие в средней группе «Первые признаки весны».
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Казарина Любовь Анатольевна. Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы — Заучивание «Ветер-ветер» А.С. Пушкина
  • Крюкова Екатерина Васильевна. Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели», при помощи мнемокарточек.
  • Сташкова Татьяна Николаевна. РЕБЕНОК У ЭКРАНА. ТЕЛЕВИЗОР СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ «ВОСПИТАТЕЛЕМ» ДЕТЕЙ
  • Редактор. Как в сыре появляются дыры (сказка в стихах) - Alla Radevic
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Татьяна Григорьева. НОД по обучатению связному последовательному рассказу 'Весна и солнце'
  • Радзивил Анна Васильевна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны».
  • Шлык Елена Викторовна. Развлечение на улице Тема: «Лето, солнце и игра».
  • Оканова Мария Владимировна. План – конспект НОД «На день рождение к Мишке (составление описательного рассказа об игрушке по схеме)» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
  • Шибалова Надежда Алексеевна. Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь