Крылова Марина Васильевна, Шульга Анастасия Вадимовна. Методическая разработка: Проектирование игры драматизации «Крылатый, мохнатый да масленый»

Методическая разработка: Проектирование игры драматизации «Крылатый, мохнатый да масленый»

Автор-составитель: Крылова Марина Васильевна, воспитатель МДОУ — детский сад № 29 «Пчёлка», Шульга Анастасия Вадимовна, учитель-логопед МДОУ — детский сад № 29 «Пчёлка»

Аннотация

Проблема развития выразительности речи детей 5-7 лет приобретает сегодня первостепенное значение. Только развитая выразительная речь позволит детям логопатам свободно и эффективно общаться с окружающими людьми в различных коммуникативных ситуациях, точно и лаконично выражать свои мысли и чувства, понимать собеседника.

 

Скачать конспект

Данная работа помогает раскрыть вопросы развития творческих и речевых способностей ребенка, имеющего нарушение речи. Как построить воспитательный процесс, чтобы он приводил к всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка. Каким образом можно создать сплоченный детский коллектив, в котором каждый ребенок будет чувствовать себя хорошо и уютно.

Методическая разработка предназначена для воспитателей, логопедов, психологов и др. специалистов ДОУ, родителей и воспитанников. Может использоваться в массовых и логопедических группах работающих с детьми 5-7 лет.

Введение

Игра-драматизация рассматривается педагогической наукой как одно из средств всестороннего воспитания ребенка и развития его личности.

В игре-драматизации формируется диалогическая, монологическая, эмоционально-насыщенная речь, активизируется словарь ребенка. С помощью игр-драматизаций дети осваивают элементы общения – мимику, позу, интонацию, модуляцию голоса. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, соответствующие характеру героев и их поступкам, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Игра-драматизация способствует умственному развитию детей, развитию психических процессов (память, воображение, внимание и т. д.) и качеств личности — самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, воображению. Велико значение этих игр для эстетического воспитания дошкольников, развития художественных способностей и творчества, которое проявляется в поисках разнообразных средств выразительности для создания образа героя произведения. Развитие и совершенствование движений в игре способствует физическому развитию детей. Формирование ценностных ориентаций и нравственных начал в ребенке, составляет духовную основу его личности.

Проблема развития выразительности речи детей 5-7 лет приобретает сегодня первостепенное значение. Только развитая выразительная речь позволит воспитанникам свободно и эффективно общаться с окружающими людьми в различных коммуникативных ситуациях, точно и лаконично выражать свои мысли и чувства, понимать собеседника.

Актуальность: Работая с детьми логопатами, мы заметили, что со-держание, предлагаемое программой, детьми плохо усваивается. Это происходит потому, что у детей неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, раздражительность, снижен интерес к окружающему миру, моторика их отличается общей неловкостью, недостаточной координацией. Такие дети необщительны, скованы, плохо адаптируются в окружающей среде. Чтобы заинтересовать детей, удержать их внимание, раскрепостить, развить творческое воображение, логическое мышление, память, речь, мы решили уделить особое внимание игре – драматизации, которая помогает успешной учебе в школе для развития личности ребенка.

Чтобы решить эту проблему, мы вплотную подошли к игре — драматизации.

Работая с нашими детьми, перед нами возникли вопросы:

Как развить творческие и речевые способности ребенка?

Каким образом построить воспитательный процесс, чтобы он приводил к всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка?

Как создать сплоченный детский коллектив, в котором каждый ребенок будет чувствовать себя хорошо и уютно?

Актуальность проблемы переходит в цели и задачи.

Цель: эффективное влияние игры — драматизации на успешность речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Развитие групповой сплоченности положительного эмоционального отношения участников друг к другу в процессе драматизации русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», инсценирование русской народной сказки.

Задачи:

Учить анализировать характер героев сказки и их поступки.

Развивать умение входить в определенный образ, представлять его.

Развивать воображение, внимание, память, эмоциональную сферу.

Развивать выразительность речи, связную, диалогическую и монологическую речь.

Совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность в их сочетании.

Снять напряжение и скованность в поведении ребёнка.

Воспитывать интерес к литературному творчеству, укреплять чувство дружбы, поддержки и взаимовыручки.

Воспитывать артистические качества — пластическую выразительность и музыкальность.

Именно игры драматизации в нашей работе позволяют решать многие педагогические задачи.

Основная часть

Работа над игрой – драматизацией

Основные этапы

Игры-драматизации это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре дошкольник создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения через использование мимики, жестов, интонации, позы, т.е. через использование различных средств выразительности, через актёрскую игру. Дети в игре превращаются в актеров, в режиссеров, сценаристов. В такие игры ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Все это приобретает особое значение в познавательном развитии и дальнейшей учебной деятельности. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формировать интонационно-выразительную речь. Для драматизаций сказок необходимы несложные атрибуты, элементы костюмов, декорации. Они должны соответствовать требованиям охраны жизни и здоровья детей. Правильно организованная предметно – развивающая среда стимулирует развитие деятельности ребенка, формирует его познавательную активность. В группе создан театральный уголок, где дети могут в свободное время поиграть самостоятельно, или со сверстниками в любую сказку выбрав наиболее понравившегося сказочного героя.

Раздел 1. Подготовительный этап над игрой – драматизацией

Поэтапное содержание работы

Вся работа по подготовке к игре драматизации должна осуществляться поэтапно.

1. 1. Составление сценария игры – драматизации

Руководство игрой драматизации, как правило, начинается с отбора литературного произведения, составление сценарий (см. приложение) разработки методического сопровождения.

Почему мы выбрали эту сказку?

При выборе данной сказки старались подобрать так, что бы текст был доступен и понятен детям. Проанализировав текст пришли к выводу, что сказка учит дружбе, взаимовыручке, начатое дело надо выполнять до конца. Сказка богата выразительными средствами русского языка.

Мораль сказки такова: «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет».

1. 2. Знакомство детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: Помочь детям осмыслить идею сказки, выразить эмоциональное отношения к действиям и героям сказки оценивать характеры персонажей, вызвать сочувствия к судьбе и поступкам героев сказки, через чтение, рассказывание, беседы и вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций, видеозаписей.

Выразительное чтение педагогом сказки с использованием иллюстраций.

После прочтения сказки, с детьми проводится беседа с целью погружения детей в сюжет сказки и более глубокого осмысления содержания. Дети более подробно знакомятся с персонажами сказки, обговариваются характерные черты героев их голос, характер.

Беседа по содержанию сказки и обсуждение характеристики персонажей (см. приложение).

Рисование эпизодов сказки.

Повторное рассказывания сказки педагогом с опорой на наглядность.

Для лучшего запоминания сказки используем ИКТ (магнитофон, мультфильм, показ слайдов), фланелеграф. Это помогает детям лучше понять содержание, дать правильную оценку героям.

1. 3. Пересказ сказки детьми

Затем дети пересказывают сказку, с опорой на наглядность, по ролям, по цепочке, по схеме.

Для закрепления сюжета сказки используем приемы:

беседы по безопасности: «Кухня – не место для игр!», «Незнакомый человек на улице. Опасно ли это?» (см. приложение)

беседа по этикету «Правила поведения за столом» (см. приложение)

дидактические и словесные игры «Что бывает?», «Чья работа», «Сварим вкусные щи», «Съедобное – не съедобное», «Ласковые слова», «Узнай по описанию» (см. приложение).

Раздел 2. Основной этап работы над игрой – драматизацией по сказке «Крылатый, мохнатый да масленый»

Перед детьми поставили цель: готовим сюрприз для родителей и малышей.

2. 1. Работа над ролью

Цель: Помочь детям понять эмоциональное состояние каждого героя сказки с помощью голоса мимики, жестов, движений, соединение движений с музыкой. Учить передавать интонацией удивление, радость, печаль, страх, боль, модулировать голосом говорить громко, тихо, грубо. Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами в диалоге. Детям предлагается вжиться и представить роль каждого персонажа из сказки.

Воспитанникам предлагаются следующие задания:

Детям можно предложить составить словесный портрет героя.

Ребята с помощью мимики лица показывают радость, грусть, удивление испуг, страх блинчика.

Жестами и мимикой изображают боль мышки.

Показывают, как бежит по лесу осторожная хитрая лиса, виляя хвостом, прыгает зайчик, воробей.

Предложить вспомнить, как мышка варит щи — но они у неё получаются невкусными, давайте представим, что мы взяли ложку и пробуем щи.

Передать голосом интонацию лисы (громко, тихо, шепотом).

Изобразить обидчивого, плачущего воробья на пеньке.

Самостоятельно выбрать и представить любого героя в определенном состоянии, движении.

С выученными словами разыгрывают этюды сказки. Если у детей возникают вопросы по характеру персонажей, педагог, на своем примере, передает особенности речи и поведения героев. На этом этапе дети учатся не только изображать персонажей, но и озвучивать их.

Приведем примеры некоторых взаимодействий персонажей сказки с учетом их выразительных средств речи.

Встреча Блинчика и зайчика: в данном диалоге мы видим встречу удивленного блинчика с зайчиком. Он рассказывает зайчику, что он впервые в лесу никого не знает. Зайчик предупреждает Блинчика об опасности.

При диалоге лисы с блинчиком лиса является менее положительным героем. Она смелая, грубая, не такая ласковая. Меняет голос, говорит то громко, то тихо. Блинчик более робкий жалобный.

Обыгрывание мини сценок «Встреча лисы и блинчика», «Трое в избушке», «Встреча друзей дома».

Сначала участниками этюдов становятся самые активные, но привлекать постепенно надо всех.

Импровизируя, дети самостоятельно распределяются по группам, выбирают конкретный эпизод сказки, распределяют между собой роли и показывают сценку друг другу. Таким образом, они постепенно подготавливаются к драматизации сказки.

Яркие музыкальные образы помогают детям найти соответствующее пластическое решение. Дети, двигаясь под музыку, превращаются в какой- либо конкретный персонаж, эмоционально переживая героя, меняя походку, жесты.

Так же развивают творческие способности этюды. Они учат выражать эмоции, радость, грусть, имитировать простейшие движения. Способствуют исполнительским навыкам.

Этюд «Угадай жест» (см. приложение);

Этюд «Изобрази вкус яблока (см. приложение);

Этюд «Хвастливый заяц» (см. приложение);

Этюд «Идем по лесу» (см. приложение);

Игра «Изобрази героя» (см. приложение).

2. 2. Работа над интонационной выразительностью речи

Цель: Совершенствовать у детей выразительные средства речи (интонация, логическое ударение, темп и ритм, логические паузы, сила голоса).

Формирование выразительных средств для воплощения замысла и правильного звукопроизношения осуществляем с помощью:

речевых упражнений «Скажи так», «Какой, какая»

артикуляционной гимнастики «Вкусное варенье», «Улыбка», «Грибок», «Заборчик», «Блин на тарелочке», Поймай мышку», «Зайчик» (см. приложение)

дыхательной гимнастики «Лети, бабочка!», «Ветерок» (см. приложение)

Так же используем — загадки, скороговорки, пословицы и поговорки пальчиковую гимнастику (см. приложение)

2. 3. Распределение ролей

Цель: Помочь детям распределить роли, учитывая их индивидуальные и речевые особенности.

При распределение ролей стараемся, чтобы были задействованы все дети. Если не хватает ролей для изображения главных героев, то участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., а также могут быть в качестве зрителей.

2. 4. Совместная деятельность педагогов с детьми по изготовлению костюмов, декораций

Цель: Расширять представления детей о процессе подготовки спектакля. Создавать условия для закрепления у детей имеющихся знаний, умений и навыков в создании коллективных работ (оформления афиши, изготовления декораций, умений планировать и распределять работу между участниками). Продолжать развивать коммуникативные навыки и воспитывать интерес к творческим видам деятельности – художественно-речевой, изобразительной.

Творческая деятельность детей и педагогов.

2. 5. Формы взаимодействие с родителями

Цель: Раскрыть перед родителями значимость игр драматизаций. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к игре драматизации.

Анкетирование (см. приложение)

Рекомендации (см. приложение)

Памятка для родителей «Как организовать театрализованную деятельность в семье» (см. приложение)

Консультация «Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников» (см. приложение)

Беседы (см. приложение)

Выставка детских работ

Совместное творчество детей и родителей изготовление атрибутов.

2. 6. Репетиция

Цель: Закрепить у детей правила игры-драматизации с использованием всех средств выразительности.

Во время репетиции напоминаем детям, чтобы они смотрели друг на друга, когда говорят. Держались свободно, ровно, не опускали головы. На этом этапе также использовались такие приемы как: индивидуальная помощь, подсказка, отработанная речь, показ, поощрение, уточнение, наводящие и подсказывающие вопросы.

На репетициях один и тот же отрывок повторяется разными исполнителями, т.е. один и тот же текст звучит несколько раз, это позволяет детям выучить практически все роли.

Раздел 3. Итоговый этап.

3. 1. Выход игры – драматизация русской народной сказки

«Крылатый, мохнатый да масленый»

После проигрывания сказки проходит ее обсуждение:

Какие чувства ты испытывал во время спектакля?

Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему?

Кто тебе больше всего помог в игре?

Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?

3. 2. Результат

Успех игры — драматизации детей зависит от различных факторов: психологических и речевых особенностей детей, творческих способностей, заинтересованности, уровня предварительной подготовки всех участников.

Участия детей в играх — драматизациях дала хорошие результаты:

Активизировался и расширился словарный запас, улучшился грамматический строй речи, звукопроизношение и навыки связной речи.

Развились внимание, память, восприятие, воображение, стимулировались мыслительные операции.

Развилась эмоционально — волевая сфера.

Усовершенствовалась моторика, координация движений, пластичность.

Развилось чувство ответственности за себя, свои поступки и друг за друга.

Расширились и углубились знания детей об окружающем мире.

Дети в самостоятельной деятельности стали активно использовать знания и умения, которые приобрели в игре — драматизации.

Заключение

Проведенная работа показала, что игра-драматизация является важным средством в развитии речи детей. Дети стали активнее общаться друг с другом, расширился словесный запас, ребята могут выразить свою просьбу, правильно задать вопрос. Вся проводимая работа по развитию речи посредством игры дала положительные результаты: использование игр на занятиях и в режимных моментах не только стимулировала обучение, но и способствовала его успешности.

Уже первые шаги в данном направлении показали, насколько велик интерес детей к играм — драматизации. Ребята с удовольствием участвовали в инсценировке сказок, договаривались между собой о характере своих действий и т. п. Используя в своей практической деятельности игры–драматизации, анализируя результат, пришли к выводу, что для приобретения уверенности ребенку необходимо удачное выступление. Очень важно, чтобы ребенок убедился, что он может в любой обстановке говорить легко, плавно, свободно. Во время игры–драматизации дети, перевоплощаясь, не только ведут диалоги, но и подражают своим “героям” мимикой, движениями. Это свидетельствует о том, что игры–драматизации, инсценировки являются одним из удачных видов работы с детьми. Анализируя полученные результаты можно сделать вывод, что правильная речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения, от воспитания и обучения. Поэтому, наряду с обычными видами занятий, в нашей работе необходимо использовать и игры–драматизации, которые способствуют овладеть нормами и правилами взаимоотношений между людьми.

В процессе целенаправленной работы родители группы познакомились со способами и приемами организации игры – драматизации дома.

Игра – драматизация по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масленый» была апробирована с детьми логопедической группы и дала положительные результаты в работе с детьми. Был проведен показ для воспитанников младшей группы и родителей (видео и фото имеются).

Данная методическая разработка направлена для работы воспитателей, специалистов, родителей и воспитанников ДОУ.

Литература

Акулова О. В. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005, №4. — С. 24.

Иваничкина Т.А. Развитие личности ребенка в проектной деятельности: познавательно-творческие, игровые, экологические проекты. – Волгоград: Учитель, 2012. – 122с.

Губанова Н.П. Педагогические возможности игры — драматизации [Текст] // Детский сад от А до Я. 2008. №4. С. 28-35.

Ерофеева Т.И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. — М., 2012.

Захарова Т. В. Театрализированная деятельность, как средство эмоционального развития. // Дошкольное воспитание. -2013. -№3

Куликовская Т.А. Сказки – пересказки. Обучение дошкольников пересказу: Учебно-методическое пособие для педагогов и родителей. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 80с.

Лебедева Л.В. Речевые досуги для дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2011. – 96с.

Стрелкова Л. П. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника. — М., 2009.

Филатова О. С. Театральная игра-драматизация // Игра и дети. — 2013. — № 2. — С. 36- 37

Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работа по сказке. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 112с.

Приложение

Работа над текстом

Беседа по содержанию сказки, обсуждение характеристики героев сказки.

Словарная работа.

Мохнатый, щепочки, наваристые щи, стряпаю.

Как называется сказка, с которой мы познакомились? ( «Крылатый, мохнатый да масляный»)

Как звали героев сказки? (воробей, мышь, блин, лиса)

Как жили друзья в начале сказки? (дружно, каждый свою работу делал)

Какую работу делал каждый из героев сказки? (мышонок дрова собирал, воробей собирал горох бобы, грибы, приправы лесные, блин щи варил).

О чем призадумался воробей в начале сказки? (что больше всех работает).

Что случилось потом? (герои сказки поменялись работой).

Какая беда приключилась с блином? (Полбока лиса съела)

Как мышка щи варила? (Обварилась, ошпарилась, шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.)

Что случилось с воробьем, когда он дрова колол? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)

Обсуждение характеров героев сказки

Предложить детям оценить характеры персонажей, вызвать сочувствия к судьбе и поступкам героев сказки.

Какой по характеру воробей в сказке? (обидчивый, решил, что работает больше всех)

А когда поменялись работой, что почувствовал воробей? (почувствовал себя виноватым)

Чему надо научить воробья? (Воробья надо учить терпению)

Каким вы увидели Блина в сказке? (доверчивым, наивным)

Мышонка? (глупым)

Охарактеризуйте лису (Лиса хитрая, лукавая, обманщица)

А Заяц? – (добрый, вежливый)

Кого можно пожалеть в сказке? (всех). Почему? (ответы детей)

Чем закончилась сказка? (вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет)

Подвести к пониманию того, что каждый должен выполнять свою работу.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель: учить детей составлять описательные загадки о героях сказки.

Попросить детей самостоятельно составить описательную загадку про воробья, лису, мышонка, блина, зайца.

Беседа «Кухня – не место для игр!»

Цель: Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Ход беседы:

Какие, вызнаете опасные предметы на кухне? Назовите их.

Кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней готовят еду.. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.

Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар!

На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей.

Давайте вспомним. какие опасности могут вас подстерегать на кухне.

Беседа «Незнакомый человек на улице. Опасно ли это?»

Цель: Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека. Научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях предостерегать от контактов с незнакомцами; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении; развивать связную речь; побуждать к участию в беседе; воспитывать внимание.

Ход беседы:

Педагог: Дети, незнакомый человек на улице. Опасно ли это?

- А вы знаете, как надо себя вести с незнакомыми людьми? (ответы детей.)

- Для этого существуют правила поведения с любым незнакомым человеком.

Это правила НЕ.

НЕ разговаривай никогда с незнакомцем.

НЕ принимай никаких приглашений от незнакомца.

НЕ садись к нему в машину.

Не гуляй с наступлением темноты.

Умей сказать Нет. Убегайте, зовите на помощь

Беседа «Правила поведения за столом».

Цель: Закрепить навыки культурного поведения за столом. Формировать у детей правила культурного поведения во время приёма пищи. Воспитывать положительное отношение к правилам этикета, уважение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам.

Ход беседы:

Предложить детям вспомнить правила поведения за столом (ответы детей).

Педагог задает вопросы детям:

Что нужно сделать, прежде чем сесть за стол? (вымыть руки с мылом, причесаться).

Как правильно сидеть за столом во время еды? (слегка наклониться над тарелкой, не класть локти на стол, ноги держать под столом, не мешая товарищу).

Какую услугу можно оказать товарищу? (можно подать соль, салфетку, хлеб).

Как правильно есть и пить? (есть и пить спокойно и бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом, пищу брать понемногу).

Как надо вести себя за столом, чтобы не крошить, не проливать?

Дидактическая игра «Что бывает?»

Цель: Развивать воображение детей.

Ход игры:

Педагог предлагает поиграть детям в дидактическую игру: «Что бывает?»

Педагог: Что бывает крылатое? (Ответы).

Педагог: Правильно, птицы (вывешивает на доску воробья).

Педагог: Что бывает мохнатое? (Ответы) Правильно, звери. Вывешивает на доску мышку.

Педагог: Что может быть масляная, масляный, масленое? (Ответы детей), вывешивает на доску фигурку блина.

Словесная игра «Чья работа?».

Цель: развивать воображение, логическое мышление

На экране в верхнем ряду изображены герои сказки, в нижнем – «работа», которую выполняли герои в сказке. Задача детей показать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после

Дидактическая игра «Сварим вкусные щи»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления различных супов; обобщать и закреплять знания детей об овощах и о профессии повара; развивать воображение; активизировать речь.

Перед детьми — кастрюля и карточки с различными предметами. Назвать какие овощи и продукты туда входят. Предложить ребенку рассмотреть и выбрать необходимые карточки, чтобы сварить вкусные щи. Затем дети находят картинки с продуктами и выкладывают их на кастрюлю. Дети могут придумывать рецепты своих супов.

Словесная игра «Съедобный – несъедобный»

Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, выяснить, какие грибы можно есть, а какие нельзя есть; развивать внимание, мышление, речь.

Педагог называет грибы, а дети отвечают, можно их есть или нет: опенок, мухомор, сыроежка, поганка, подосиновик, боровик, ложные опята, подберезовик и т.д.

Словесная игра «Ласковые слова» (с использованием ИКТ)

Цель: учить образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом). Активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей. Способствовать формированию представлений о культуре речи.

На экране появляется изображение персонажа сказки, детям предлагается назвать его ласково (блин – блинчик, воробей – воробушек, мышь – мышка и т.д).

Этюды

«Угадай жест»

Цель: Учить детей жестами показать состояние или ощущение человека (очень горячо, мне больно и т. п.).

«Изобрази вкус яблока»

Цель: развитие выразительности мимики, воображения.

Педагог предлагает детям имитировать, как они кусают яблоко, изображая мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т.д.). Педагог нацеливает детей на то, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика.

«Хвастливый заяц»

Цель: развитие умения передавать характер с помощью движения, мимики, голоса.

Заяц гордо хвастается. Голова откинута назад. Голос громкий, уверенный.

Этюд повторяется несколько раз разными детьми.

«Идем по лесу»

Цель: формировать умение имитировать движения, подражая действиям педагога. Воспитывать у детей бережное и доброе отношение к природе.

Оборудование: декорации осеннего леса: листья, шишки, грибы, пеньки.

Идем по густому лесу (дети выпрямляются, идут осторожно).

Мешают идти ветки (отодвигают руками ветки).

Надо перешагнуть через поваленное дерево (высоко поднимают ноги, как бы перешагивая),

Обойти пень (останавливаются и обходят по кругу).

Вот опять мешают идти ветки (осторожно идут вперед),

Сучки в глаза попадают (отодвигают руками ветки, поочередно отводят их в стороны).

Игра «Изобрази героя»

Цель: учим детей подражанию движений героев сказки (см. приложение).

Мышка: ходьба на носках семенящим шагом. Стоя на носках, согнуть в локтях руки; кисти рук перед грудью соединить пальцами вниз.

Заяц: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Стоять с руками, согнутыми в локтях, а ладони соединить перед грудью и опустить вниз.

Лиса: ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню. Стоять с согнутыми в локтях руками, ладони опустить вниз.

Воробей: прыжки на носках, плавные и легкие. Стоять на носках, руки в стороны со свободно опущенными вниз ладонями.

Блин: Дети прыгают на двух ногах в полу приседе, руки на поясе.

Речевое упражнение «Скажи так»

Цель: Развивать у детей чувство ритма, интонационную выразительность речи, формировать хорошую дикцию, артикуляцию.

Скажите фразу так, чтобы было понятно, что лиса хитрая «Ты куда, блинок, бежишь?»

Скажите фразу так, чтобы было понятно, что воробей хвалил щи, что они вкусные «Эх, щи так щи, до чего хороши да жирны!»

Пропойте песенку Блина весело, грустно.

Дидактические игра «Какой, какая?»

Цель: учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Воробей (какой?) – крылатый, коричневый, ловкий, маленький, прыгучий и т.д.

Мышка (какая?) – мохнатая, серая, быстрая, шустрая, мягкая.

Лиса (какая?) – хитрая, рыжая, красивая, пушистая, проворная и т.д.

Блин (какой?) – масленый, круглый, румяный, вкусный, жирный, аппетитный.

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье»

Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка.

Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечку».

«Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов (удерживать до 10).

«Грибок»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Спинка языка – это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка.

«Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

«Блинчик на тарелке»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

«Поймаем мышку»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик).

«Зайчик»

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз.

Дыхательная гимнастика

«Лети, бабочка!»

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Ход игры: Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20-40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки в — Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.

Педагог дует на бабочек. исели на уровне лица стоящего ребенка.

«Ветерок»

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Ход игры: Перед началом игры необходимо подготовить метёлочки. Для этого прикрепите полоски цветной бумаги к деревянной палочке. Можно использовать тонкую папиросную бумагу, или елочное украшение "дождик".

- Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок — и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй!

Загадки

Живет в норке, жует корки

Короткие ножки, боится кошки (мышь)

Хвост пушистый, мех золотой.

В лесу живет, кур в деревне крадет (лиса)

Чик – чирик, к зернышкам – прыг!

Клюй не робей! Кто это? (воробей)

Что на сковороду наливают, да в четверо сгибают? (блин)

Заучивание скороговорок

Цель: Развивать чёткую, правильную дикцию, слуховое внимание, память. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Закреплять навык звукопроизношения наиболее трудных по артикуляции звуков. Упражнять в произношение тихо – громко, быстро – медленно.

Мышонку шепчет мышь: "Ты все шуршишь, не спишь".

Мышонок шепчет мыши: "Шуршать я буду тише".

Кашевар кашу варил подваривал, да не доваривал.

На дворе трава. На траве дрова.

Не руби дрова, на траве дрова.

Пословицы и поговорки

Цель: обогащать речь детей, расширять словарный запас, развивать воображение.

Друзья познаются в беде.

Все за одного и один за всех, тогда и в деле будет успех.

Все за одного, а один за всех, тогда и деле будет успех.

В одиночку не преодолеешь и кочку.

Без беды друга не узнаешь.

Терпенье и труд все перетрут.

Больше дела, меньше слов.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развивать речь и мелкую моторику.

(перебираем пальчики)

Этот пальчик в лес ходил.

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Этот пальчик встал и съел

Потому и потолстел!

  • *

(перебираем пальчики)

Пальчик — мальчик, где ты был?

С этим братцем — в лес ходил.

С этим братцем — щи варил.

С этим братцем — кашу ел.

С этим братцем — песни пел!

Анкета для родителей по организации театрализованной деятельности в семье

Уважаемые родители!

Мы очень заинтересованы в успешном развитии Вашего ребенка и создании необходимых условий для развития его творческих способностей в детском саду и в семье.

Просим Вас подчеркнуть один из предложенных вариантов ответов.

Делится ли Ваш ребенок своими впечатлениями о театрализованных представлениях, праздниках, проводимых в детском саду? (Да; нет)

Устраиваете ли Вы дома театрализованные игры и представления?

(Да, нет)

3. Посещаете ли Вы со своим ребенком театры? (Да, нет)

4. Вызывают ли у Вашего ребенка эмоциональный отклик кукольные спектакли? (Да, нет)

5. Слушаете ли Вы с ребенком аудиозаписи сказок? (Да, нет)

6. Знаете ли Вы, как организовать театрализованную деятельность в семье? (Да, нет, затрудняюсь ответить)

7. Хотите ли Вы приобрести знания о том, как организовать театрализованную деятельность с детьми в домашних условиях? (Да, нет)

Большое спасибо за участие!

Рекомендации родителям:

Чтение произведений художественной литературы, устного народного творчества.

Проводить беседы по содержанию прочитанных произведений.

Анализировать характеры персонажей, давать оценку их поступкам.

Предлагать детям задания, игры, упражнения на развитие памяти, мышления, выразительной речи, мимики, жестов.

Постановка спектаклей, драматизация сказок в семейном кругу.

Посещение театров.

Принимать участие в тематических вечерах, праздниках, развлечениях

Памятка для родителей

«Как организовать театрализованную деятельность в семье»

Мамы и папы! Бабушки и дедушки! Если Вы хотите развивать творческие способности своего ребенка и желаете, чтобы Ваш ребёнок был успешен в жизни, чаще предлагайте ему поучаствовать вместе с вами в театрализованной деятельности!

Благодаря этой деятельности у ребёнка будут развиваться:

психофизические способности (мимика и пантомимика)

психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память)

речь (монологическая и диалогическая)

- творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

Он глубже познает окружающий мир; освоит новые способы общения.

Для этого Вы можете вместе с ребёнком:

разыгрывать стихи, сказки, рассказы, мини-сценки по ролям с использованием различных видов театров: игрушек, картинок или использовать предметы — заместители (кубики, камешки и другие подручные материалы). Особое внимание уделяйте интонационной выразительности речи, выразительности жестов, движений

во время досуга организовывать речевые игры и упражнения, сочинять стихи и сказки

учиться владеть куклами би-ба-бо, другими доступными видами театров

изготавливать и подбирать атрибуты к сказкам, элементы костюмов, оформлять декорации к представлениям

- на семейных праздниках чаще организовывайте театрализованные представления с использованием различных видов театров (плоскостным, пальчиковым и др.) или организуйте игры — драматизации по мотивам сказок.

Помните: чтобы развивать творческие способности ребёнка, ему необходимо предлагать особую деятельность, в которой он сможет активно проявить свою индивидуальность и самостоятельность.

Консультация для родителей

Игры-драматизации – как эффективное средство развития речи дошкольников

Как часто, в погоне за новым и оригинальны мы забываем о том, что уже выдержало испытание временем! Мы стараемся предложить своим детям то, чего не было у нас, то, что отражает последние достижения технического прогресса: компьютерные и электронные игры, игровые приставки, игрушки-роботы, интерактивные игрушки и пр. Но нужно ли все это нашим детям? Способствуют ли эти новые занятия их умственному, душевному и общему психическому развитию. Единого мнения о вреде новомодных игрушек пока не существует, зато польза многих традиционных игр известна давно. К таким играм относится и игра-драматизация

В игре ребенок развивается, а игрушки, которые мы приобретаем для своих детей, могут либо тормозить, либо стимулировать игру, вносить новые грани в ее совершенствование.

В развитии игры а, следовательно, и ребенка, очень важная роль принадлежит родителям. Больших усилий и «затрат» для этого не нужно. Главное — быть ближе к своему малышу, наблюдать за тем, что он чувствует и переживает в данный момент, и как можно больше играть! Ведь игре можно и нужно учить, вернее, приобщать ребенка к игре: сначала показывая спектакли, затем, передавая ему отдельные роли, а потом, доверяя ему играть самостоятельно.

Довольно часто дети не играют с игрушками, внутри которых находятся механизмы, с прописанными голосами, запрограммированными движениями и т.д. Причин этому может быть много, но главная заключается в том, что такая говорящая или танцующая кукла не может стать в руках ребенка артистом – она не может выразить его переживания, говорить его голосом, выполнять нужные ему действия. Ребенку для его полноценного развития необходимо фантазировать, придумывать различные сюжеты, вживаться в разные образы. И все это помогают сделать игрушки-артисты.

Игры-драматизации это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. В игре превращается и в актера, и в режиссера, и в сценариста. В такие игры ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Все это приобретает особое значение в познавательном развитии и дальнейшей учебной деятельности. Поэтому игры-драматизации необычайно полезны и нужны ребенку на разных этапах его развития.

Сценарий игры драматизации «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель: Совершенствовать интерес к устному народному творчеству. Формировать навык выразительно исполнять взятую на себя роль с помощью выразительных средств (мимики, жестов). Развивать интонационную выразительность речи, умение вести диалог. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, дружбу, трудолюбие.

Предварительная работа (см. приложение)

Оборудование: костюмы героев, внутренний интерьер избы, печка, домик, декорация леса, музыкальное сопровождение.

Действующие лица: Блин, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса.

Ход игры драматизации

Ведущий: На лесной опушке в тепленькой избушке, жили-были три братца

Воробей: (с корзинкой): Крылатый -это я!

Мышонок: (с дровами): Мохнатый- это я!

Блин: (в фартуке и колпаке повара). А масляный -это я!

Вместе поют: Мы -весёлые друзья, мы –друзья, мы- друзья!

Друг без друга нам нельзя, нам нельзя, да!

Ведущий Жили они поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал.

Мышонок: Я целый день дрова собираю, несу их в избу, чтобы печку топить. Мелко, мелко щепочки настрогаю, а хвостиком мусор заметаю. (звучит музыка, мышонок растапливает печь).

Воробей: А я собираю горох, бобы, зелень-всё, чтобы было из чего щи варить. Ох и наваристые получаются! И все сыты. А это очень хорошо.

Блин: Ну а я в доме управляюсь, обеды варю, стряпаю.

Ведущий: Сварил блин щи всех за стол зовет.

Блин: Крылатый! Мохнатый! Щи готовы. Садитесь, пожалуйста, кушать (звучит музыка, все едят).

Ведущий: Сядут за стол не нахвалятся.

Мышонок: Я наелся. Ох», и вкусно!

Воробей: — Эх, щи так, щи, до чего хороши да жирны. Как это ты, блин, так замечательно готовишь, расскажи.

Ведущий: А блин ему в ответ.

Блин: Да ничего особенного я не делаю. Я же блин- одним боком окунусь в щи, вот они и жирные, и вкусные, и наваристые. Я ведь на сметане замешан да маслом полит. Поэтому и зовусь -масляный.

Ведущий: А следом мышь говорит

Мышонок: А вот если б я дрова не добывал, ты бы ничего не сварил. Собираю я их по всему лесу, мелко разгрызаю, чтобы огонь хорошо горел да обед готовился.

Воробей: И без меня обед не был бы таким сытным, и щи были бы пусты и не вкусны. А с моей помощью они вон какие густые! И грибочки в них, и приправы лесные. Одним словом всё было вкусно, всем пора за дело приниматься. (звучит музыка, все расходятся. Воробей в лесу.

Ведущий: Так они жили, друг друга хвалили. Только раз призадумался воробей. «Я», — думает больше всех работаю, сутра до вечера на охоте

Воробей.. Не бывать больше этому: Ох! Устал я. Да что же это такое? Я тут целый день-с утра до ночи- на тяжёлой работе: беспрестанно летаю еду всем добываю –устаю! А остальные! тоже мне работнички! Блин вон весь день дома сидит, на печке лежит. А мышонок? Небось, щепочек насобирает и тоже на печку спать заваливается. Надоело за всех работать (Уходит.)

Звучит музыка. Блин в избе.

Ведущий: Блин в избе приговаривает

Блин: Ох, устал! И что у меня за работа! Из дома не выйти- от печки же не отойдёшь! Мне за целый день и присесть-то некогда!.

Я тут в жаре и духоте! Надоело.

(Звучит музыка, мышонок в лесу)

Ведущий: Мышонок в лесу собирает дрова.

Мышонок: Ох и устал я! Всё я да я! Тружусь, не покладая рук, -дрова таскаю и таскаю! Блин дома сидит без конца! Воробей по лесу гуляет, грибочки собирает! А я тут, с дровами! Надоело

Ведущий: Вернулись все с работы домой.

Блин: Я хочу сказать, что не могу больше дома сидеть!

Воробей: И я устал по огородам летать!

Мышонок: А мне надоело дрова по лесу собирать! Лучше дома буду сидеть: печь топить да щи варить!

Так они поменялись работой.

Воробей: А я за дровишками полечу! Щепочек наберу. (Улетает)

Блин: А я пойду на свежий воздух — грибы собирать, приправу всякую. (Уходит)

Мышонок: Эх, сейчас щей наварю, да и спать завалюсь на печку

Ведущий: Мышонок варит щи. Приговаривает.

Так, нальём воды. всё покидаем. помешаем. теперь попробуем. Тьфу, не вкусно! Что же ещё сделать? А! Вспомнил, блин одним боком в щи окунался! Может и мне тоже? Сейчас попробуем. Ой! Горячо! Страшно (Звучит музыка).

Ведущий: Прилетает воробей с работы, видит мышонок собирается в горшок окунуться и кричит.

Воробей: Остановись! Куда ты! Ты же не блин- сваришься!

Ведущий: Мышонок жалуется воробью.

Мышонок: Знаешь крылатенький, ничего у меня не получается! Всё напрасно! Не могу я.

Воробей: Ты, знаешь, мохнатенький, и дрова собирать тяжело! Нелегко их на себе таскать! Ты у нас оказывается сильный! Старательный! Выносливый!

Ведущий: Мышонок удивленно обращается к воробью.

Мышонок: Ну где же наш блин. (Звучит музыка),

Ведущий: Блин в лесу встречает Зайчика

Блин: Здравствуйте! Давайте знакомиться. Я в лесу впервые, никого не знаю. Я -масляный! Проще говоря, Блин. Замешен я на сметане, с сахаром. да маслом полит. Поэтому и масляный.

Зайчик: Здравствуй, масляный! Очень рад с тобой познакомиться! А я -Зайчик! Только нельзя в лесу так просто знакомиться и всё про себя рассказывать. Я тебе ничего плохого не сделаю, но есть другие, которые могут тебя съесть. Например, Лиса. Она и за мной всегда охотиться! ой, вон она! Берегись (Прячется)

Ведущий: Блин удивляется, смотрит по сторонам.

Блин: Как это съесть меня? Да ну, я же не злой. Я ко всем хорошо отношусь, никому не мешаю, песенку могу спеть (Поёт)

Прыг –скок, прыг-скок,

Я -масляный бок!

На сметане мешен,

На маслице жарен.

Прыг –скок, прыг- скок!

Ведущий: Появляется лиса

Ах- ха- ха! Ах -ха-ха!

Прыг –скок! Ах -ха-ха ()

Лиса: Ты кто такой?

Блин: Я -Блин. А ещё меня зовут масляным, потому что маслом полит.

Лиса: Да что ты говоришь (В сторону) Вот ты-то мне и нужен! Какой глупый, всё про себя рассказывает. Не я, так кто-нибудь другой его съест. А он и не заметит. И куда это ты, Блинчик, спешишь?

Блин: На охоту -за грибами, за ягодами.

Лиса: (в сторону). Какая ж это охота? Охота-это совсем другое. Вот глупый! Ну а какую песенку ты тут пел? Мне она очень понравилась.

Блин: А вот послушай (Поёт песню)

Лиса: Ох и хорошо ты поёшь! Так, говоришь, на сметане мешен?

Блин: Ага, на сметане, с сахаром. Да ещё и маслом полит.

Лиса (хватает блин). Какой ты глупый! Вот я тебя сейчас и съем! Со сметаной, с маслом да с сахаром!

Блин: Отпустите, пожалуйста! Меня дома ждут

Появляется зайчик кидает в лису шишки.

Лиса: Ишь, чего захотел! Ой! Ой! Что такое? Да что это такое (Блин убегает)

Лиса: Убежал! Ладно! Я тебя ещё поймаю! Уж тогда ты у меня не вырвешься! Обязательно съем (Уходит)

Ведущий: Блин прибежал домой, а дома что делается!

Блин: (запыхавшись). Ох, насилу убежал! Оказывается, это очень опасно по лесу одному ходить

Блин: Как вы тут, дорогие мои? Знаете я сейчас еле от лисы убежал! Зайчик помог. Крылатый, ты у нас, оказывается, каждый день жизнью рискуешь А от меня толку никакого!

Воробей: Да чего уж там, вот мохнатый каждый день такие тяжести таскает!

Мышонок: Масляный, ничего у меня не получилось! Не просто это, оказывается, щи вкусные варить! Что же теперь делать! Как же нам дальше жить? Ничего-то мы делать не умеем.!

Блин: Как это не умеем? Как это что делать? Да что делали, то и будем делать; как жили, так и будем жить! Я своим делом займусь -обеды для вас готовить буду.

Мышонок: А я щепочки, веточки на растопку собирать. и совсем мне это не трудно!

Воробей: А я для щей всякой вкуснятины искать буду. Я никого не боюсь. Лиса меня не достанет -я от неё улечу.

Блин: Вот и правильно- каждому своё. Каждое дело почётно и даётся нелегко.

Мышонок: Вот именно!

Ведущий: Стали они жить как прежде каждый свою работу выполнять. И восстановился в доме лад и порядок.

Все: Не берись за чужое дело, лучше своё хорошо делай (Поют)

Мы весёлые друзья!

Мы друзья.

Мы друзья!

И поссорить нас нельзя,

Нас нельзя, да! Ля- ля- ля.

Нашу дружбу не разбить

Не разбить.

Не разбить!

И водой нас не разлить,

Не разлить, да!

Просмотров: 504
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Ненашева Елена Алексеевна. Методическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Васенева Оксана Владимировна. Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с использованием моментов игры-драматизации «Осень – грустная подруга».
  • Скуратович Виолетта Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему 'Игра-драматизация русской народной сказки'
  • Данжеева Наталья Александровна. «Игры-драматизации и метод визуально – пространственного моделирования сказок, как средство всестороннего развития дошкольника»
  • Рахубенко Татьяна Егоровна. Использование игры-драматизации в социально-нравственном воспитании детей старшего возраста.
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Ломоносова Татьяна Николаевна. НОД в старшей группе ОНР «Формирование коммуникативной компетенции дошкольников в процессе драматизации сказки «Теремок»
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Тумашева Мария Петровна. ООД «Это Масленица идет, блин да мёд несет!»
  • Ковик Оксана Ильинична. Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Сценарий драматизации сказки - Теремок
  • Травникова Наталья Леонидовна. Конспекты НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 'Обучение пересказу русской народной сказки «Хвосты» с помощью сенсорной книги'
  • Воробьева Маргарита Евгеньевна. Игры — драматизации в коммуникативном развитии младших дошкольников на основе восприятия художественного слова и интеграции
  • Смолко Евгения Александровна. Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке В.Сутеева «Под грибом»
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет Драматизация сказки «Колобок»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Ухалкина Вера Евгеньевна. Методическая разработка «Развитие связной речи дошкольников при использовании русской народной сказки»
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь