Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Корсикова Лилия Сергеевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»



Корсикова Лилия Сергеевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Вид непосредственно образовательной деятельности: Интегрированная.

Интегрируемые образовательные области: "Социально — коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Тема образовательной деятельности: «Путешествие в сказочный лес».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Используемые технологии: ИКТ – технологии, здоровье-сберегающие технологии, технология игрового обучения.

 

Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, выразительно передавать небольшие сказки.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев);
  • Продолжать совершенствовать диалогическую речь;
  • Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку с опорой на иллюстрации;

2. Развивающие:

  • Развивать связную речь;
  • Развивать общую моторику;
  • Обеспечить развитие памяти и эмоциональной сферы детей;

3. Воспитательные:

  • Помочь получить эстетическое наслаждение от произведений художественной литературы;
  • Прививать любовь к русскому народному творчеству (сказка, загадка, пословица);
  • Воспитывать умение ждать;
  • Вызвать желание детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

Словарная работа:

  1. Существительные: гумно, снопы, хвастун, усищи, лапищи, зубищи.
  2. Глаголы: хвастать, трепать.
  3. Словосочетание: стадо зайцев; более не хвастай; не хвастун, а храбрец; выбились из сил.

Материалы и оборудование:

Карта путешествия, массажные коврики, сказочные ворота, «волшебный клубок», аудиозапись «В гостях у сказки», домик и письмо Бабы Яги, картинки животных, «Волшебный сундучок» с персонажами из разных сказок, слайдовая презентация «Загадки Бабы Яги», русская народная сказка в обработке О.Капицы "Заяц-хваста", иллюстрации к сказке, настольный театр «Заяц-хваста», картинки "Заяц".

Этапы образовательной деятельности:

1. Приветствие

(Дети и воспитатель становятся в круг).

Воспитатель:

Становись скорее в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!

Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и... Солнышку!

Когда солнышко проснётся, оно выше, выше, выше!

Вечером, когда устанет, оно ниже, ниже, ниже.

Звучит музыка в «В гостях у сказки».

Воспитатель: Что это за музыка? Зачем здесь стоят эти ворота?

Дети и воспитатель подходят к сказочным воротам и находят карту сказочного леса.

2. Игра «Волшебный клубочек»

Воспитатель. Ребята, смотрите! Что это такое? Карта сказочного леса!

А что можно делать с помощью карты? Правильно! Отправиться в путешествие! Вы готовы?

Взгляните на карту нашего путешествия. В самом начале пути стоят Сказочные ворота. Это путь в страну сказок.

Они пока закрыты, а поможет нам их открыть "Волшебный клубочек".

Мы будем друг другу передавать клубочек и называть любимую русскую народную сказку. (Ответы детей. Если дети ошиблись, объяснить, почему это не русская народная сказка). Как сказки начинались? Как заканчивались?

Молодцы, Сказочные ворота открыты! Мы сможем продолжить путь.

Давайте посмотрим на карту. Куда наш путь лежит дальше? (Ответы детей)

А дальше сказочная дорожка, и мы должны снять обувь.

3. Ходьба по массажным коврикам.

4. «Сказочные загадки»

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту где мы? Верно, на пути избушка Бабы Яги.

Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо.

Давайте прочтем? Ой да оно не простое, а волшебное!

Презентация. Загадки Бабы Яги.

Послание Бабы Яги

Привет девчонки и мальчишки!

Узнала я, что вы в путешествие собрались.

Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания!

Воспитатель: Достаёт из избушки сундучок. А как же нам его открыть?

Что это за фигура на замке? А что у нас в группе похоже на эту фигуру?

5. Игра "На что похоже?" (Ключ от замка под крышей домика).

Спрятала Баба Яга в сундучке зверей из сказки «Теремок». Давайте поможем вернуть героев в свою сказку.

(Картинки с разными животными. Дети должны выбрать среди них героев из сказки «Теремок»: мышку, лягушку, зайца волка, лису, медведя).

Идём дальше.

6. Загадки Бабы Яги.

Воспитатель: Надо отгадать загадки Бабы Яги о сказках и сказочных героях. А загадки у Бабы Яги не простые, а компьютерные.

(Дети отгадывают загадки на слайдовой презентации).

Воспитатель: Молодцы ребята, говорит нам Баба Яга! Мы справились со всеми заданиями.

И Баба Яга нас пропускает. Давайте посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше.

Загадка:

Его обижают и звери и птицы,
Он каждого кустика в поле боится.
Зимою под ёлкой он так замерзает,
Что летом шубейку свою не снимает.

На компьютере картинка зайца.

Воспитатель:

-Где живёт заяц?

-Чем питается зимой и летом?

- Как меняется его шерстка зимой и летом?

-А как ещё зовут зайца?

На самом деле, он никакой ни косой. Просто у него очень малоподвижная шея, и оглянуться он не может. Давайте мы попробуем повертеть головой. Заяц так не умеет. А ему смотреть надо на того, от кого удирает, вот и скашивает глаза заяц. А люди, видимо, решили – он всегда косит. И прозвали его косым.

Воспитатель: Какой чаще всего заяц в сказках?

Воспитатель: Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападает с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. Так что, обидно зайцам, несправедливо их в трусишки зачислили. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании, когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Зайка

Зайка, заинька косой,
Что ж ты бегаешь босой?
Подожди меня в лесу –
Я ботинки принесу.

Дети выполняют упражнение «Зайчик».

Выполняют подскоки поочерёдно на одной и другой ноге.

Поднимают руки вверх с широко расставленными пальцами.

Наклоняются, не сгибая коленей, и касаются пальцами рук носков ног.

Идём дальше. Находим сказку "Заяц хвастун"

Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите? Из какой сказки эти атрибуты?

Чтение сказки "Заяц — хвастун".

Наталья Логванова художник-иллюстратор из Нижнего Новгорода

Сказочница:

Расскажу я вам сказку старинную – не шибко
короткую, да не шибко длинную,
А такую как раз, как от меня до вас!
Вопросы к детям:

-Где жил заяц?

- Зачем он забрался к крестьянину на гумно?

- Как он хвастался перед другими зайцами?

- Кому рассказали о хвастунишке зайцы?

- Что случилось потом с вороной?

- Как получилось, что заяц всё-таки помог вороне?

- Как она его поблагодарила?

Словарная работа.

Ребята, а в сказке есть для вас непонятные слова?

Существительные «гумно» (помещение, сарай, где хранили зёрна хлеба), «сноп» (связанные пучки сена), "стадо" вводятся путём объяснения с демонстрацией картинок (слайдов со словами и соответствующими картинками).

Глагол «трепать» объясняется демонстрацией действия «трепать за ушко», глагол «хвастать» — подбором синонима «хвалиться», словосочетание «выбиться из сил» — подбором синонима «устать» (подбор синонимов производится путём выбора из нескольких предъявленных слов).

Читаем ещё раз.

Физкультминутка

Тра-та-та, Тра-та-та, (хлопают в ладоши)

Рада снегу детвора. (пальцы сжаты в кулак, большой смотрит в верх)

Тра-та-та, Тра-та-та, (хлопают)

Лепим мы снеговика. (лепят снежки)

Ком на ком поставим, (руки вперёд, округленные в локтях, пальцы в замок)

Глазки подведём, (пальчиками показывают очки)

Нос морковкой вставим, (к носу кулачки)

Шапочку найдём. (руки к голове)

Вот такой снеговичок, (руки на плечи, пояс Два раза по коленкам)

Снежный, белый толстячок. (Округляют руки в локтях, сцепляют пальцы в замок перед собой, покачивают руками из стороны в сторону)

-Отдохули?

- Ребята, пока мы Снеговика лепили, ветер все наши картинки перепутал, и сказка вся перепуталась. Давайте поможем сказке, вспомним, что зачем происходило.

Дети по очереди собирают картинки и пересказывают сказку, опираясь на иллюстрации.

-Начнёт сказку…

-Продолжит…

Расскажет, что же случилось потом…

-Ребята, мне очень понравилось с вами играть, и слушать, как вы сказку рассказывали. Сказка говорит вам спасибо, что вы ей помогли. А теперь пора возвращаться назад в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, пора возвращаться обратно к сказочным воротам. И так, в обратный путь!

Ходьба по массажным коврикам. Звучит музыка в «В гостях у сказки».

5. Прощание со сказочной страной

(Дети и воспитатель становятся в круг).

Раз, два, три, четыре, пять! (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)

Со сказками прощаемся,

В группу возвращаемся.

Рефлексия:

- Где мы с вами побывали?

- Какие задания и упражнения выполняли?

- Какую сказку новую услышали?

- Что больше всего понравилось?

- Какой художник помог нам увидеть сказку?

Просмотров: 525
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Лариса Давыдова. Конспект ООД в средней группе на тему: 'Как заяц свою сказку искал'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Редактор. Сценарий сказки Заяц и Коза
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: пересказ рассказа с помощью воспитателя по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Куляк Татьяна Анатольевна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Кристина Эглитис. Корова и Заяц, современная сказка- боевик
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет с использованием технологии «Лего – конструирования» ТЕМА: «Путешествие в сказку «Цветик-Семицветик».
  • Заяц Валентина Арсеньевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Познание» (Конструирование из конструктора «Лего») на тему: «Прогулка в лес».
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Дъякова С.Е.. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «Лего – конструирования». ТЕМА: «Путешествие в сказку «Теремок»».
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь