Титова Вера Павловна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Автор: Титова Вера Павловна Томск Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 г. Томска

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Задачи:

  • формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя
  • закреплять умение узнавать геометрические фигуры, закреплять названия фигур, называть их
  • развивать и активизировать речь детей
  • развивать умение отличать по внешнему виду овощи и фрукты
  • развивать мелкую моторику рук
  • закреплять умение сравнивать предметы по величине (большой, средний маленький).

Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок и потешек; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр кукольных театров; участие детей в драматизации сказок; изготовление поделок из пластилина к сказкам; дидактические и настольные игры.

 

Утренний сбор

Воспитатель: «Я рада всех вас видеть. Давайте поздороваемся со всеми, скажем всем «Доброе утро».

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся».

(Дети с воспитателем встали в круг.)

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Физкультминутка «Колобок»

Из муки он был печен (лепим руками пирожок),
На сметане был мешён (замешиваем тесто),
На окошке он студился (дуем на ладошки),
По дорожке он катился (бежим по кругу),

Был он весел, был он смел (улыбаемся, шагаем),
И в пути он песню пел (поем песенку, ля-ля).
Съесть его хотел зайчишка (прыгаем, как зайка),
Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)
Встретил рыжую лису (повадки лисы показываем),
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (колобок).

После завтрака

Воспитатель: «Ребята, скажите, о чем мы сегодня разговаривали утром, перед завтраком? (ответ детей: о сказках)

-Вы любите сказки? А вы знаете, где живут сказки? Я вас сегодня приглашаю в гости к сказкам».

- Любите, ребята сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!

- Слышите, нас сказка в гости зовёт (звучит песня «В гостях у сказки»).

- Пойдемте, посмотрим, какая сказка здесь живёт?

(дети с воспитателем подходят к первому столу)

- Ребятишки, посмотрите, что нарисовано на этой картинке? Миски разных размеров (большая, средняя, маленькая), ложки (большая, средняя, маленькая).

- Ребята посмотрите еще стульчики стоят у стола они тоже разные (большой, средний, маленький). А как вы думаете, из какой сказки эта посуда и мебель? Какая сказка здесь живёт? (Три Медведя). Правильно молодцы это сказка «Три медведя». Давайте мы с вами вспомним как звали большого медведя? (Михайло Потапыч), а маму медведицу? (Настасья Петровна), а маленького медвежонка? (Мишутка). Молодцы ребятки всё вы знаете про эту сказку. Медведи пока гуляют, но скоро придут обедать. А нас ждёт в гости другая сказка.

Задание детям: расставить миски: большую, среднюю, маленькую. К мискам разложить ложки в том-же порядке. Наклеить всё на листок бумаги.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая сказка здесь живёт? (подходят ко второму столу).

- Посмотрите, теремок стоит, значит мы с вами в какую сказку попали (ответ детей), правильно в сказку теремок. Давайте с вами вспомним, кто первый нашел теремок и стал в нем жить? (мышка), а потом (лягушка), зайчик, лиса, волк, медведь.

Воспитатель подходит к мольберту где уже заранее приготовлен большой красивый теремок с приклеиными окнами.

- Ребята посмотрите, у вас на столе лежат нарисованные теремки. Скажите, всё ли в теремках хватает, ничего не забыли? Правильно окошек не хватает, как же звери будут жить в нем там темно и холодно. Давайте мы с вами поможем зверюшкам и приклеим окошки.

Задание детям: наклеить окошки со зверюшками (заранее приготовленные воспитателем) в нужной последовательности, как наклеино на большом теремке.

(Воспитатель с детьми переходят к третьему столу)

- Угадайте ребятишки, в гости к какой сказке мы пришли (ответ детей)? Правильно, здесь живет сказка «Маша и медведь». А как вы догадались (ответ детей)? Медведь ушёл в лес, а Машу попросил собрать урожай на своем огороде. Маша всё перепутала: и овощи и фрукты собрала в одну корзину.

Задание детям: давайте Маше поможем разобрать урожай: в одну корзину фрукты, в другую овощи. Кладите овощи в зелёную корзину, а фрукты в розовую.

(Воспитатель с детьми переходят к четвёртому столу)

- Посмотрите к кому мы в гости пришли (ответ детей)? Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Правильно, мышка разбила все яички, яички перепутались (детям предлагается разрезная картинка яичка из 2-3 частей). Давайте поможем курочке.

Задание детям: соедините нужные части яичек вместе и раскрасьте их

(Дети возвращаются на свои места после знакомства со сказками).

- Посмотрите, ребятишки. У меня на столе разложены различные геометрические фигуры, выбирайте, какая фигура вам нравится. В каждом центре (на столе) есть такая же фигура, какая есть у вас в руке. Надо найти свою фигуру и подойти к нужному центру (столу).

После выполнения заданий, дети со звоночком колокольчика, возвращаются на свои места с выполненными работами.

Итоговый сбор

Всеми детьми рассматриваются и обсуждаются выполненные работы. Дети по своему желанию рассказывают: в какой сказке они побывали, что там делали? Было сложно или легко выполнять работу? Что больше всего понравилось?

Воспитатель хвалит детей: «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»

Просмотров: 263
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дыбенко Анна Юрьевна. Экологическая сказка: «Давайте сохраним природу»
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
  • Ильина Анастасия Викторовна, Александрова Ольга Станиславовна. Сказка по правилам пожарной безопасности: «Сказка о том, как уголёк в теремок попал и всех жителей напугал.»
  • Божок Галина Валентиновна. Сказка «Домик на дереве» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Плясунова Наталья Валентиновна, Соколова Елена Павловна. Роль детских сказок в развитии речи детей дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек…»
  • Березко Вера Георгиевна. Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О ВОЙНЕ» в логопедической подготовительной группе
  • Табанакова Виктория Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Сказка «Теремок» на новый лад» для средней группы
  • Тимохина Юлия Васильевна, Савальвер Лариса Николаевна,Виданова Татьяна Алексеевна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам. Сказка наоборот». Для детей старшего дошкольного возраста.
  • Каменских Елена Владимировна. Проект по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» (средняя группа)
  • Дурягина Э.А., Иванникова М.Д.. Сценарий новогодней сказки для детей среднего дошкольного возраста «Сказка о том, как звери ёлочку-подружку спасали».
  • Клишина Валентина Викторовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи. «По дорогам сказок.» (сказка «Волк и семеро козлят»)
  • Апаназова Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР «Сказка в гости к нам пришла» с использованием ЛЕГО-технологии
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Хромчихина Алла Владимировна. Давайте поможем ребёнку дружить.
  • Ненашева Елена Алексеевна. Методическая разработка образовательной ситуации по развитию речи с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» для детей среднего дошкольного возраста
  • Редактор. Сказка - Сосватанные дети
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Шматова Е. В.. Викторина по сказкам для детей младшей группы «В гостях у сказки»
  • Переверзева Валентина Александровна. Сказка и дети



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь